Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 16
администрации города Лебедяни
от 29 июня 2012 г. N 90
Административный регламент
администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, жилых помещений в общежитиях)"
23 ноября 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, жилых помещений в общежитиях)" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) (далее - муниципальная услуга).
1.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда исполняет отдел закупок администрации города Лебедяни (далее по тексту - Отдел).
Учет жилых помещений маневренного фонда, свободных жилых помещений маневренного фонда, а также контроль за сроками проживания граждан в жилых помещениях маневренного фонда осуществляется отделом закупок администрации города Лебедяни (далее по тексту - Отдел).
1.3. Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2004 N 189-ФЗ, Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Законом Липецкой области от 06.06.2007 N 54-ОЗ "О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области", Уставом городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области, распоряжением администрации города Лебедяни от 29.09.2009 N 340-р и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги
Результатом исполнения муниципальной услуги является предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях).
Настоящий Административный регламент устанавливает порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования городское поселение город Лебедянь:
- служебных жилых помещений;
- жилых помещений в общежитиях;
- жилых помещений маневренного фонда.
Документы, представленные гражданами в Отдел для предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях), формируются в отдельные дела и составляют архив.
1.5. Заявители и лица, уполномоченные выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги
Заявителями при предоставлении жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного, в общежитиях) выступают совершеннолетние члены семьи, претендующие на данную муниципальную услугу, либо лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной нотариально, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если у заявителей имеются несовершеннолетние члены семьи, от их имени выступает один из родителей либо его доверенное лицо (опекун, попечитель и др.), полномочия которого должны быть также нотариально удостоверены, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Получателями (далее - заявители) жилых помещений маневренного фонда являются:
- граждане в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
- граждане, утратившие жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждане, у которых единственное жилое помещение стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств.
Получателями служебных жилых помещений являются:
- органы местного самоуправления: граждане, занимающие муниципальные должности высшей группы должностей, главной группы должностей, старшей группы должностей;
- работники муниципальных унитарных предприятий города: дворники, техники, слесари, мастера, сварщики, кровельщики, специалисты бухгалтерии и технические работники;
- МУК городской центр культуры и досуга: высококвалифицированный хореограф, высококвалифицированный музыкант, высококвалифицированный руководитель творческого коллектива, библиотекарь, высококвалифицированный постановщик;
- иные работники муниципальных учреждений, расположенных на территории города Лебедяни: врач-терапевт участковый, врач общей врачебной практики, врач-хирург, врач-травматолог, врач-анестезиолог-реаниматолог.
Получателями жилых помещений в общежитиях являются граждане в период их работы, службы или обучения.
II. Порядок исполнения муниципальной услуги
2.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги
Информация о порядке и процедуре предоставления муниципальной услуги, сведения о местонахождении, контактных телефонах, сведения о графике (режиме) работы предоставляется непосредственно в помещении Отдела администрации города Лебедяни, а также с использованием средств телефонной связи.
При предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет:
- консультирование, информирование граждан по предоставлению услуги, прием, регистрацию ходатайств муниципальных учреждений и заявлений граждан с комплектом документов по предоставлению услуги;
- подготовку принятых документов на рассмотрение жилищной, выдачу или направление извещений гражданам о приеме документов;
- уведомление граждан о состоявшемся решении комиссии.
Информация о приемных днях и часах приема заявлений о предоставлении гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда может быть также получена гражданином:
- в Отделе администрации города Лебедяни на стендах, а также на личном приеме уполномоченных специалистов Отдела (Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, каб. 17);
- по телефону Отдела (47466) 5-53-91.
График приема граждан должностными лицами Отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги:
Вторник, четверг - с 8.00 до 12.00 - прием населения города
Понедельник, среда - с 8.00 до 17.00 - работа с документами
Пятница - с 8.00 до 16.00 - работа с документами
Перерыв на обед - с 12.00 до 13.00
Выходные дни - суббота, воскресенье.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
У входа в помещение размещается табличка с номером помещения.
Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения, при необходимости.
Данная муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.2. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок исполнения муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления с пакетом документов, необходимых для исполнения услуги.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при подготовке и согласовании проекта распорядительного акта главы муниципального образования о предоставлении жилых помещений или об отказе в предоставлении жилых помещений не должен превышать 7 рабочих дней.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при подготовке, выдаче или направлении извещений гражданам о предоставлении (отказе) жилых помещений не должен превышать 3 рабочих дня.
Максимально допустимый срок осуществления административных процедур при необходимости может быть продлен по решению главы муниципального образования.
2.3. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении заявителям муниципальной услуги являются:
- отсутствие оснований на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- выявление в представленных документах, перечисленных в п. 2.4.1 настоящего Административного регламента, сведений, не соответствующих действительности;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилого помещения, перечисленных в п. 2.4.1 настоящего Административного регламента;
- выявление факта наличия у гражданина и (или) членов его семьи других жилых помещений на территории данного населенного пункта муниципального образования городское поселение город Лебедянь;
- выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия решения о предоставлении специализированного жилого помещения;
- иные случаи, предусмотренные законодательством.
Отказ в предоставлении специализированного жилого помещения должен быть мотивирован и в письменной форме направлен администрацией города Лебедяни заявителю (гражданину).
2.4. Информация о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Предоставление жилого помещения маневренного фонда.
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения граждане либо орган, принявший решение о проведении капитального ремонта или реконструкции дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма, подают на имя главы города соответственно заявление либо ходатайство с приложением следующих документов:
- справка о составе семьи гражданина и копии документов, подтверждающих отнесение к членам семьи (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении, об установлении отцовства, судебные решения);
- судебные решения;
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- абзац шестой отменен
- абзац седьмой отменен
- справка с места жительства за последние 5 лет, копия лицевого счета с места жительства, выдаваемые соответствующей организацией;
- копии решения либо протокола общего собрания собственников жилых помещений о проведении капитального ремонта или реконструкции дома;
- абзац десятый отменен
- полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае если заявление подает доверенное лицо;
- копии документов, удостоверяющих личность доверенного лица;
- абзац тринадцатый отменен
При представлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
2.4.2. Предоставление служебного жилого помещения.
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным учреждением либо в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления.
Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, утверждаются распоряжением администрации города.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного помещения руководитель работника органа местного самоуправления, муниципального учреждения подает на имя главы города ходатайство с пакетом необходимых документов.
Гражданин, работающий в органе местного самоуправления, муниципальном учреждении, избранный на выборную должность в орган местного самоуправления, не обеспеченный жильем в населенном пункте, где находится его место работы, для получения служебного жилого помещения представляет следующие документы:
- заявление на имя руководителя о необходимости предоставления служебного помещения;
- абзац шестой отменен
- абзац седьмой отменен
- абзац восьмой отменен
См. текст абзаца восьмого подпункта 2.4.2 пункта 2.4
- копию паспорта, подтверждающего соответствующую регистрацию по месту жительства;
- абзац десятый отменен
- абзац одиннадцатый отменен
- справку с места жительства за последние 5 лет, копию лицевого счета с места жительства, выдаваемые соответствующей организацией;
- для граждан, проживающих в индивидуальном жилищном фонде, - копии домовой книги и технического паспорта с места жительства;
- полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае если заявление подает доверенное лицо;
- копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность доверенного лица;
- абзац шестнадцатый отменен
При представлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
2.4.3. Предоставление жилого помещения в общежитии.
Жилые помещения в общежитиях предоставляются гражданам на период трудовых отношений, прохождения службы.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении общежития граждане подают на имя главы города заявление с приложением следующих документов:
- справка с места работы, службы;
- ходатайство руководителя муниципального учреждения, организации, предприятия о предоставлении общежития;
- справка о составе семьи гражданина и копии документов, подтверждающих их отнесение к членам семьи (свидетельство о регистрации брака, свидетельство о рождении детей);
- абзац шестой отменен
- копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;
- абзац восьмой отменен
- абзац девятый отменен
- справка с места жительства за последние 5 лет, копия лицевого счета с места жительства, выдаваемая соответствующей организацией;
- полномочия представителя заявителя (нотариально оформленная доверенность), в случае если заявление подает доверенное лицо;
- копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность доверенного лица;
- абзац тринадцатый отменен
При представлении копий заявителям необходимо при себе иметь оригиналы вышеперечисленных документов, если копии нотариально не заверены.
Если представленные копии документов нотариально не заверены, уполномоченное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них подпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.
2.4.4. На основании распоряжения администрации города, МУП "КХ" города Лебедяни (наймодатель) заключает с гражданином договор найма в соответствии с типовыми договорами найма специализированных жилых помещений, утвержденными в установленном порядке.
2.4.5. Копия договора найма передается гражданином (нанимателем) в организацию, осуществляющую управление жилым домом.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги по предоставлению гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда
Муниципальная услуга осуществляется в следующей последовательности:
1) прием, регистрация ходатайств муниципальных учреждений и заявлений граждан о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
2) правовой анализ состояния жилищных условий граждан, подавших заявления (при необходимости);
3) анализ представленных заявителями документов на их соответствие предъявляемым требованиям, нормативным правовым актам Российской Федерации, проверка сведений, содержащихся в документах;
4) рассмотрение вопроса по предоставлению муниципальной услуги на заседании жилищной комиссии;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) выдача или направление извещений муниципальным учреждениям и гражданам о предоставлении (отказе в предоставлении) жилых помещений;
7) контроль за соблюдением и обеспечением гарантий в области предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
3.2. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Юридическим фактом для начала исполнения муниципальной услуги является поступление ходатайства муниципального учреждения (заявления гражданина) с приложенными документами (далее - заявители).
Днем подачи ходатайства муниципального учреждения/заявления гражданина считается день представления заявителем всех необходимых документов.
Должностное лицо Отдела администрации города проверяет наличие необходимых документов и их соответствие предъявляемым к ним требованиям (правильность оформления заявления, наличие на представленных документах необходимых подписей, печатей, содержания, соответствие представленных копий документов их оригиналам, заверенных в установленном порядке).
В случае если представленные документы отвечают предъявляемым к ним требованиям, должностное лицо принимает их и регистрирует заявление в бумажном журнале в рукописной форме.
В случае если представленные документы не отвечают предъявляемым к ним требованиям (отсутствие необходимых документов, наличие недействительных документов, отсутствие нотариально оформленной доверенности), должностное лицо без регистрации возвращает их заявителям с необходимыми разъяснениями в вежливой и доходчивой форме:
- по порядку приема и выдачи документов;
- по требованиям нормативных документов, регламентирующих муниципальную услугу.
По результатам проверки и рассмотрения представленных документов, при условии их соответствия предъявляемым требованиям и полной комплектности, специалистом отдела выносится заявление с документами на рассмотрение жилищной комиссии (далее - Комиссия).
Заседания Комиссии проводятся один раз в месяц. Личное присутствие заявителей при рассмотрении Комиссией документов не требуется. Комиссия принимает одно из следующих решений:
- решение о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда;
- решение об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда.
На основании решения Комиссии специалист отдела в установленные законом сроки письменно либо по телефону уведомляет заявителя о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда либо об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
В случае принятия положительного решения о предоставлении гражданину жилого помещения специализированного жилищного фонда заявителю выдается на руки распоряжение администрации города о предоставлении специализированного жилого помещения.
Договор найма специализированного жилого помещения (служебного, маневренного, в общежитиях) заключается гражданином в МУП "КХ" города Лебедяни.
Жилые помещения маневренного фонда предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека.
Договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период:
1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с заявителями, указанными в п. 1.5 настоящего Административного регламента);
2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении договора с заявителями, указанными в п. 1.5 настоящего Административного регламента);
3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации (при заключении такого договора с заявителями, указанными в п. 1.5 настоящего Административного регламента);
4) в отдельных случаях на иной срок.
Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
Служебные жилые помещения предоставляются следующим категориям граждан, не обеспеченным жилыми помещениями на территории городского поселения город Лебедянь:
- муниципальным служащим;
- работникам муниципальных предприятий;
- работникам муниципальных учреждений;
- иным категориям граждан в случаях, установленных действующим законодательством.
Истечение периода, на который заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда, является основанием прекращения данного договора.
Решение о предоставлении служебного жилого помещения (жилого помещения в общежитии) принимается органом местного самоуправления по месту нахождения муниципального учреждения по ходатайству руководства учреждения.
Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, выполнения работы в муниципальном учреждении, органах местного самоуправления, нахождения на выборной должности.
Прекращение трудовых отношений либо пребывания на выборной должности в органах местного самоуправления является основанием расторжения договора найма служебного жилого помещения.
Договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, службы, обучения.
Прекращение трудовых отношений, службы либо обучения является основанием расторжения договора найма жилого помещениям в общежитии.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной услуги.
Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка исполнения муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом администрации муниципального образования, ответственным за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Администрация муниципального образования организует и осуществляет контроль за исполнением муниципальной услуги должностными лицами.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц администрации.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы администрации города Лебедяни) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения муниципальной услуги
Заявитель имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в досудебном порядке:
должностных лиц - главе администрации города Лебедяни.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Обращение заявителя должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается обращение, его место жительства или пребывания;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушают права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении запроса в соответствующие службы о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов глава муниципального образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, администрация муниципального образования вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава муниципального образования, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию муниципального образования или одному и тому же должностному лицу.
О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Распорядительные акты главы муниципального образования о предоставлении (об отказе в предоставлении) жилых помещений гражданам могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Жалоба подается в соответствующий районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.