Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития в сфере развития рынка труда и содействия занятости населения
Участниками мероприятий активной политики занятости - получателями государственных услуг в области содействия занятости населения в 2012 году стали 95,0 тыс. человек, из которых 41,7 тыс. человек обратились за содействием в поиске подходящей работы. При содействии органов службы занятости трудоустроено 36,3 тыс. человек (на 1,1 п.п. больше чем в 2011 году) или 87,0% от общей численности обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (в 2011 году - 86,3%).
Абзацы второй - третий утратили силу
См. текст абзацев второго - третьего
Принятые с 2009 по 2012 годы меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения области.
Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных граждан за аналогичные периоды снизилась с 6,0 тыс. человек до 3,7 тыс. человек (на 62%), а уровень регистрируемой безработицы - с 1,0% до 0,6% от численности экономически активного населения соответственно.
Вместе с тем, на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Это женщины, имеющие малолетних детей, многодетные родители, родители детей-инвалидов, граждане, имеющие ограничения трудоспособности по состоянию здоровья, граждане предпенсионного и пенсионного возрастов, отдельные категории молодежи (не имеющие профессионального образования или выпускники профессиональных образовательных учреждений без опыта работы) и другие категории граждан (лица, уволенные с военной службы, освободившиеся из мест лишения свободы).
Несмотря на относительно благополучное положение с ситуацией на рынке труда в целом по области, рынки труда городов и районов характеризуются значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы и наличием отдельных территорий с высокой напряженностью на рынке труда. Остается сложной ситуация на рынке труда Данковского и Измалковского районов и города Ельца, показатели уровня безработицы и напряженности на рынке труда которых в несколько раз превышают среднеобластные показатели.
Одной из причин сохранения локализации районных рынков труда является низкая территориальная мобильность рабочей силы, препятствующая эффективному использованию собственных трудовых ресурсов.
Как показывает практика, основными причинами низкой трудовой мобильности российских граждан являются:
недостаточная информированность о возможностях трудоустройства и обустройства с членами семьи в других районах и других субъектах Российской Федерации;
недостаточность необходимой инфраструктуры для приема российских мигрантов (жилье, детские сады, медицинские учреждения);
неразвитость механизмов организованного набора граждан для работы при планировании и реализации крупных инвестиционных проектов и др.
Модернизация экономики и ее дальнейшее развитие будет сопровождаться увеличением спроса на труд в целом, а также изменением его профессионально-квалификационной структуры, которые не в полной мере смогут удовлетворяться за счет национальных трудовых ресурсов. В сложившейся ситуации назрела необходимость оптимизации внешних миграционных потоков в соответствии с потребностями социально-экономического и демографического развития области.
Трудовая миграция является одним из важнейших элементов российской экономики, действенным инструментом защиты внутреннего рынка труда, стабилизации социально-политической ситуации как в отдельных районах, так и в области.
Правительство Российской Федерации ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, в том числе по приоритетным профессионально-квалификационным группам, с учетом политической, экономической, социальной и демографической ситуации, а также в целях оценки эффективности использования иностранной рабочей силы. Потребность в иностранных работниках на 2013 год определена в количестве 8,1 тыс. человек (в 2012 году - 9,5 тыс. чел.).
При этом распределение потребности в привлечении иностранных работников по приоритетным профессионально-квалификационным группам отражает тенденции развития рынка труда, сопровождающиеся уменьшением спроса на низкоквалифицированные рабочие кадры, который составил в 2013 году 14,3% от потребности по области в иностранных работниках, для сравнения в 2009 году - 27,1%, а в 2014 году планируется - 6,2%.
В 2012 году иностранным гражданам выдано 4,8 тыс. разрешений на работу, что на 5,9% меньше, чем в 2011 году (5,1 тыс. разрешений).
Мониторинг процессов, связанных с трудоустройством иностранных граждан и лиц без гражданства, выявил:
- необходимость создания эффективных механизмов для удовлетворения потребности в иностранной рабочей силе с учетом перспектив развития экономики и рынка труда;
- возрастающую значимость решения социально-экономических проблем, возникающих при привлечении иностранной рабочей силы;
- необходимость усиления контроля за нелегальной миграцией с целью ее минимизации.
В дальнейшем в области сохранится тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что может привести к незначительному снижению численности экономически активного населения и, как следствие, - к сокращению предложения трудовых ресурсов. Численность занятых в экономике может также сократиться.
На фоне роста экономики и сокращения предложения трудовых ресурсов при сохранении наметившихся положительных тенденций в экономической ситуации и повышении спроса на рабочую силу численность безработных граждан не увеличится. Этому существенно будет способствовать изменение демографической структуры: значительно сократится численность молодежи, в наибольшей степени подверженной риску безработицы.
По мере повышения качества предоставляемых услуг в области содействия занятости населения возможно увеличение численности безработных граждан, обращающихся в органы службы занятости. В этой связи возможно сближение регистрируемой и общей безработицы, сопровождающееся некоторым ростом численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения.
Уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,6% от численности экономически активного населения.
Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление труда и занятости Липецкой области.
При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в труда и занятости населения.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем.
Подраздел 2 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 30 ноября 2017 г. N 531
2. Приоритеты государственной политики в сфере развития рынка труда и содействия занятости населения, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
повышение гибкости рынка труда, включающее:
- стимулирование развития занятости населения, в том числе гибких форм, не требующих постоянного присутствия на рабочем месте;
- повышение эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной увязки заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг, со сложностью и объемом выполняемой работы, особенностями территориальных рынков труда, а также за счет улучшения качества рабочих мест;
- создание условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста (гибкий график работы, частичная занятость и т.д.);
- стимулирование занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
- обеспечение соблюдения установленных норм и правил в сфере регулирования рынка труда и трудовых отношений, повышение эффективности контроля и надзора за их исполнением;
- развитие социального партнерства;
улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности, включающее:
- развитие профессиональной мобильности на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
- развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения;
развитие институтов рынка труда, рост занятости и эффективности использования труда, в том числе за счет повышения территориальной мобильности трудовых ресурсов, включающие:
- повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения на основе развития государственной службы занятости населения;
- использование новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения;
- создание механизма информирования населения о возможностях трудоустройства в различных регионах Российской Федерации;
- осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам и членам их семей, переселяющимся для работы в другую местность, включая субсидирование затрат на переезд и обустройство;
создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
- разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний, совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства;
- развитие системы оценки условий труда с точки зрения выявления вредных или опасных производственных факторов, влияющих на здоровье человека;
- разработка и реализация мер, направленных на снижение количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труда, а также на создание эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда;
- переход от выплаты компенсаций за работу с вредными (опасными), тяжелыми и иными особыми условиями труда, основанной на статусном (списочном) подходе, к выплате компенсаций за фактические условия труда по результатам проведения специальной оценки условий труда;
создание условий для привлечения иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах и принципа приоритетного использования национальных кадров, включая:
- обеспечение дифференцированного подхода к привлечению иностранной рабочей силы в зависимости от профессии (специальности);
- реализация комплекса мероприятий, направленных на стимулирование возвращения в Россию квалифицированных российских специалистов, выехавших из страны в связи с поиском работы.
Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирование квот осуществляются в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации. Решения о численности и профессионально-квалификационной структуре привлекаемых иностранных работников принимаются с учетом возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счет региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников.
Согласно Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351, одной из основных задач является привлечение мигрантов в соответствии с потребностями демографического и социально-экономического развития, с учетом необходимости их социальной адаптации и интеграции, включая содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также стимулирование возвращения в Российскую Федерацию эмигрантов.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определено создание ежегодно специальных рабочих мест для инвалидов.
С учетом приоритетов государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы - создание условий для эффективного развития рынка труда и кадрового потенциала области, обеспечение занятости населения и безопасных условий труда.
Индикатор, характеризующий достижение цели государственной программы - уровень регистрируемой безработицы - представляет краткую обобщенную характеристику состояния рынка труда и является значимыми не только для специалистов, но и для общества в целом.
Показателем 1 задачи 1 "Повышение гибкости рынка труда, обеспечение кадрового потенциала в соответствии с потребностями экономики области" является "Коэффициент напряженности на рынке труда".
Показателем 2 задачи 1 "Повышение гибкости рынка труда, обеспечение кадрового потенциала в соответствии с потребностями экономики области" является "Удельный вес численности высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников".
Показателем 3 задачи 1 "Повышение гибкости рынка труда, обеспечение кадрового потенциала в соответствии с потребностями экономики области" является "Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы.
Показателем 1 задачи 2 "Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями" является "Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места".
Показателем 2 задачи 2 "Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями" является "Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте".
Показателем 3 задачи 2 "Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями" является "Численность инвалидов молодого возраста, которым оказано содействие в трудоустройстве.
Показателем задачи 3 "Улучшение демографической ситуации в области за счет увеличения миграционного прироста" является "Количество участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом и членов их семей, переселившихся в Липецкую область".
Показателем задачи 4 "Содействие высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан" является "Количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда".
Абзац тридцать восьмой утратил силу
Показателем задачи 6 "Создание условий для привлечения в Липецкую область трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным" является "Численность квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
Абзац сороковой утратил силу
См. текст абзаца сорокового
Подраздел 3 изменен с 6 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 30 ноября 2017 г. N 531
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы
Масштабность и функциональная неоднородность поставленных в рамках государственной программы задач требует дифференцированного подхода к их решению, разработке комплекса специфических мероприятий для каждой задачи.
В этой связи в государственной программе сформированы четыре подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан";
- подпрограмма 2 "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов Липецкой области";
- подпрограмма 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом";
- подпрограмма 4 "Улучшение условий и охраны труда";
- абзац седьмой утратил силу
- подпрограмма 6 "Повышение мобильности трудовых ресурсов";
- абзац девятый утратил силу
См. текст абзаца девятого
В целях решения задачи 1 "Повышение гибкости рынка труда, обеспечение кадрового потенциала в соответствии с потребностями экономики области" государственной программы планируется реализация Подпрограммы 1 "Развитие рынка труда и социальная поддержка безработных граждан"
Исполнение подпрограммы 1 позволит улучшить ситуацию на рынке труда области, не допустить роста напряженности на рынке труда и повысить конкурентоспособность рабочей силы.
В целях решения задачи 2 "Создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями" государственной программы планируется реализация подпрограммы 2 "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов Липецкой области".
Исполнение подпрограммы 2 позволит оборудовать (оснастить) рабочие места для незанятых инвалидов, а также повысить уровень занятости инвалидов молодого возраста с привлечением наставников.
В целях решения задачи 3 "Улучшение демографической ситуации в области за счет увеличения миграционного притока" государственной программы планируется реализация подпрограммы 3 "Оказание содействия добровольному переселению в Липецкую область соотечественников, проживающих за рубежом".
Реализация подпрограммы 3 позволит к концу 2020 года:
- увеличить миграционный приток населения за счет привлечения соотечественников на постоянное место жительства.
В целях решения задачи 4 "Содействие высокой квалификации и сохранению здоровья работников, обеспечение защиты трудовых прав граждан" государственной программы планируется реализация подпрограммы 4 "Улучшение условий и охраны труда".
Ожидаемыми результатами подпрограммы 4 являются:
- увеличение количества организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Абзацы девятнадцатый - двадцатый утратили силу
В целях решения задачи 6 "Создание условий для привлечения в Липецкую область трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным" государственной программы планируется реализация подпрограммы 6 "Повышение мобильности трудовых ресурсов".
Исполнение подпрограммы 6 позволит привлечь в регион трудовые ресурсы для реализации инвестиционных проектов из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным.
Абзацы двадцать четвертый - двадцать пятый утратили силу
4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы
Государственная программа охватывает период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года и осуществляется в два этапа:
- первый этап - 2014 - 2016 годы;
- второй этап - 2017 - 2020 годы.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы представлены в приложении 1 государственной программы.
Подраздел 5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 декабря 2017 г. N 645
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы составит 7 292 250,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 1 008 193,1 тыс. руб.;
2015 год - 1 127 296,1 тыс. руб.;
2016 год - 1 113 961,8 тыс. руб.;
2017 год - 1 015 068,6 тыс. руб.;
2018 год - 1 008 804,3 тыс. руб.;
2019 год - 1 007 990,7 тыс. руб.;
2020 год - 1 010 935,9 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы за счет средств областного бюджета составит 1 793 565,3 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 247 380,8 тыс. руб.;
2015 год - 295 132,8 тыс. руб.;
2016 год - 279 778,1 тыс. руб.;
2017 год - 254 707,1 тыс. руб.;
2018 год - 248 215,3 тыс. руб.;
2019 год - 234 175,6 тыс. руб.;
2020 год - 234 175,6 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы за счет средств федерального бюджета составит 1 422 934,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 202 811,8 тыс. руб.;
2015 год - 249 163,3 тыс. руб.;
2016 год - 249 183,7 тыс. руб.;
2017 год - 170 611,5 тыс. руб.;
2018 год - 180 589,0 тыс. руб.;
2019 год - 183 815,1 тыс. руб.;
2020 год - 186 760,3 тыс. руб.
Объем финансирования государственной программы на 2014 - 2020 годы за счет средств ГУ - Липецкого регионального отделения Фонда социального страхования РФ и работодателей составит 4 075 750,5 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014 год - 558 000,5 тыс. руб.;
2015 год - 583 000,0 тыс. руб.;
2016 год - 585 000,0 тыс. руб.;
2017 год - 589 750,0 тыс. руб.;
2018 год - 580 000,0 тыс. руб.;
2019 год - 590 000,0 тыс. руб.;
2020 год - 590 000,0 тыс. руб.
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при реализации государственной программы управление труда и занятости Липецкой области инициирует внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, конечных результатов ее достижения. При внесении изменений в ресурсное обеспечение государственной программы управление руководствуется целью и задачами государственной программы.
Абзацы тридцать пятый - тридцать шестой утратили силу
Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.
6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление труда и занятости Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации государственной программы.
Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по государственной программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективной реализацией государственной программы, которая может привести к невыполнению ее целей и задач.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
- формирование ежегодных планов реализации государственной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения государственной программы.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов государственной программы является типичным и при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий.
2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов), способствующих достижению цели государственной программы.
3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы.
Кроме того, существуют макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих выделение дополнительных бюджетных средств на реализацию мероприятий активной политики занятости населения, осуществления дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
Постановлением Администрации Липецкой области от 30 ноября 2016 г. N 482 в подраздел 8 раздела II настоящего приложения внесены изменения
8. Мониторинг реализации государственной программы
Управление труда и занятости Липецкой области является ответственным исполнителем государственной программы и осуществляет:
- выполнение мероприятий, входящих в подпрограмму 1, подпрограмму 2, подпрограмму 3 и подпрограмму 4, подпрограмму 6 (в соответствии с планом реализации государственной программы);
- координацию деятельности по реализации государственной программы;
- оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок;
- ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
- анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию государственной программы;
- подготовку отчета о выполнении показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственной программы;
- подготовку доклада о ходе реализации государственной программы;
- подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы);
- подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации государственной программы и представляет его в управление экономики и управление финансов.
Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области".
9. Методики расчетов целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности
В состав индикатора цели и показателей задач государственной программы включены данные федерального государственного статистического наблюдения за развитием рынка труда, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике.
Методики их расчетов представлены ниже.
Показатель 1 задачи 2 "Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и показатель 2 задачи 2 "Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте" рассчитываются в соответствии с Приказом Минтруда России от 30 января 2014 года N 63 путем проведения ежемесячного мониторинга занятости инвалидов области.
Показатель задачи 4 государственной программы - "Количество организаций, расположенных на территории Липецкой области, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда" определяется по данным ведомственной отчетности, предоставляемой Государственной инспекцией труда в Липецкой области согласно Реестру работодателей Липецкой области, удостоенных сертификата доверия работодателю в рамках проекта "Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей".
Абзац пятый утратил силу
Показатель задачи 6 государственной программы - "численность квалифицированных работников, в том числе высококвалифицированных специалистов, привлекаемых на территорию Липецкой области из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, определяется по данным ведомственной отчетности управления труда и занятости Липецкой области.
Абзац седьмой утратил силу
См. текст абзаца седьмого
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.