Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Развитие кооперации и
коллективных форм собственности
в Липецкой области"
Государственная программа
Липецкой области "Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области"
10 февраля, 30 июня, 9 сентября, 15 декабря 2014 г., 10 февраля, 2 июня, 5 ноября 2015 г., 11 февраля, 25 июля, 28 декабря 2016 г., 8 февраля, 29 мая, 29 декабря 2017 г.
Раздел I изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 декабря 2017 г. N 646
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области" (далее - Государственная программа)
Ответственный исполнитель |
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Соисполнители |
Управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области; управление по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области; управление экономики администрации Липецкой области; управление делами администрации Липецкой области |
Сроки и этапы реализации Государственной программы |
2014 - 2020 годы без выделения этапов |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие сети кооперативов всех направлений на 2014 - 2020 годы". Подпрограмма 2 "Реализация регионально значимых направлений в сфере сельскохозяйственной кооперации на 2014 - 2020 годы". Подпрограмма 3 "Создание эффективной товаропроводящей инфраструктуры на 2014 - 2020". Подпрограмма 4 "Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" |
Цель Государственной программы |
Развитие коллективных форм собственности для обеспечения занятости и повышения уровня жизни населения |
Индикаторы цели |
Количество граждан, вовлеченных в кооперативное движение, чел.; рост доходов граждан от участия в кооперативной деятельности, %; численность работников народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, на конец отчетного периода, чел. |
Задачи Государственной программы |
Задача 1. Создание и стимулирование развития на территории области кооперативов различной специализации. Задача 2. Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации. Задача 3. Организация системы сбыта сельскохозяйственной продукции. Задача 4. Создание условий для развития народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ |
Показатели задач |
Показатели задачи 1: количество созданных кооперативов за год, ед.; доля работающих кооперативов, %; количество кооперативов второго и последующих уровней, ед.; объем займов, предоставленных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами малым формам хозяйствования - членам кооперативов, млн. руб. Показатели задачи 2: объем сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у членов кооператива, млн. руб.; объем произведенных кооперативными предприятиями пищевых продуктов, млрд. руб.; количество кооперативов, реализовавших проекты модернизации и (или) развития материально-технической базы в сфере производства, переработки, хранения, транспортировки сельскохозяйственной продукции, ед. Показатель задачи 3: количество созданных кооперативных торговых объектов для организации сбыта сельскохозяйственной продукции, ед. Показатель задачи 4: количество народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, созданных в отчетном периоде, ед. |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации Государственной программы |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств областного бюджета прогнозно составит 756296,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 115975,0 тыс. руб.; 2015 год - 113800,0 тыс. руб.; 2016 год - 147496,9 тыс. руб.; 2017 год - 97561,6 тыс. руб.; 2018 год - 96270,0 тыс. руб.; 2019 год - 92587,4 тыс. руб.; 2020 год - 92605,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы |
За период реализации Государственной программы ожидается: вовлечение в кооперативное движение не менее 159000 граждан; рост доходов граждан от участия в кооперативной деятельности в 2020 году к 2013 году - в 1,8 раза; создание 336 производственных и потребительских кооперативов различной специализации; увеличение доли работающих кооперативов до 90%; создание не менее 19 кооперативов второго и последующего уровней; увеличение объема займов, предоставленных сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, до 580 млн. руб.; увеличение объема сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами у членов кооператива, до 10,0 млрд. руб.; увеличение объемов произведенных кооперативными предприятиями пищевых продуктов до 8,5 млрд. руб.; абзац десятый утратил силу создание 46 кооперативных торговых объектов для организации сбыта сельскохозяйственной продукции; увеличение численности работников народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ - в 4 раза (до 1560 чел.); создание 33 народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ |
Подпрограмма 1 "Развитие сети кооперативов всех направлений на 2014 - 2020 годы"
Паспорт изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 декабря 2017 г. N 646
Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Развитие сети кооперативов всех направлений на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 1)
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в развитии сети кооперативов всех направлений, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Основным направлением Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 ноября 2010 года N 2136-р, является диверсификация сельской экономики, создание новой социально ориентированной модели развития. В современных условиях это невозможно без широкого распространения кооперативного движения.
Развитая кооперация является важнейшим механизмом повышения эффективности производства и социальной стабильности в обществе.
По данным органов государственной статистики, созданная в области кооперативная сеть по состоянию на 1 июня 2013 года насчитывает 652 потребительских и 18 производственных кооперативов.
Базой для развития других видов кооперативов является кредитная кооперация, которая осуществляет аккумулирование финансовых ресурсов и обеспечивает доступ к ним малых форм хозяйствования на селе, субъектов малого бизнеса и населения.
Кредитная кооперация в области развивается высокими темпами. За 2012 год и I полугодие 2013 года количество кредитных кооперативов увеличилось в 8 раз (с 30 до 250 кооперативов).
Однако активность вновь созданных кооперативов невысока, а отдельные кооперативы не могут приступить к фактической деятельности из-за недостатка финансовых средств. По итогам 6 месяцев 2013 года в расчете на 1 кооператив выдано всего 4 займа.
Изменение ситуации возможно через повышение капитализации кредитных кооперативов. Это может быть достигнуто как за счет развития клиентской базы, привлечения к участию в кредитных кооперативах малого и среднего бизнеса, так и путем расширения видов поддержки на региональном уровне, активного использования механизмов, облегчающих доступ кредитных кооперативов к банковским кредитам.
Организация кредитного кооператива в каждом сельском поселении позволит обеспечить баланс интересов между членами кооператива, желающими разместить свободные денежные средства на выгодных условиях, и членами кооператива - потенциальными заемщиками кредитных ресурсов.
Проблему обеспечения кооперативов и малых форм хозяйствования кредитными ресурсами частично решает Некоммерческая организация "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства", предоставляющая кооперативам микрозаймы до 1 млн. руб. сроком до 1 года.
Однако специфика сельскохозяйственного производства, имеющего длительный производственный цикл, требует использования более долгосрочных займов, что создает необходимость организации в области Фонда развития кооперативов, предусматривающего выдачу займов до 3 млн. руб. сроком до трех лет.
Успешность развития сельской кооперации зарубежных стран обусловлена наличием многоуровневой системы кооперации, представляющей собой горизонтально и вертикально интегрированную систему кооперативов.
В Липецкой области кооперативы разрозненны. Необходимо их объединение в отраслевые и областные союзы, формирование многоуровневой системы кооперации, что позволит более полно выражать и защищать интересы соответствующих кооперативов на областном и федеральном уровнях.
Диверсификация сельской экономики, повышение уровня жизни малых форм хозяйствования могут быть обеспечены за счет развития кооперации в несельскохозяйственных сферах. Поддержка развития несельскохозяйственной деятельности (туризма, народных промыслов и ремесел, оказание услуг) создаст механизм стимулирования объединения малых форм хозяйствования в кооперативы, что обеспечит занятость населения.
На достижение результатов подпрограммы 1 могут оказать влияние следующие группы рисков.
Финансовые, связанные с недостатком собственных средств у кооперативов и сложностью получения кредитных ресурсов.
Социальные риски. Обусловлены недостатком квалифицированных специалистов по вопросам организации и осуществления деятельности кооперативов, снижением численности трудоспособного населения, особенно в сельской местности.
Административные, в том числе:
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 1;
риск недостаточного финансирования мероприятий.
Минимизация влияния финансовых, социальных рисков предусмотрена за счет мер поддержки, направленных на создание условий для доступа кооперативов к финансовым ресурсам, укрепление их материально-технической базы, организацию обучения, интеграцию кооперативов в ассоциации, союзы, кооперативы последующих уровней.
С целью минимизации влияния административных рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителем в процессе реализации подпрограммы 1 возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации подпрограммы 1, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей подпрограммы 1;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников подпрограммы 1, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок, в том числе корректировок показателей задач.
Социальная эффективность подпрограммы 1 будет заключаться в повышении доходности членов кооперативных предприятий за счет вовлечения малых форм хозяйствования в экономическую деятельность, в том числе в несельскохозяйственную сферу.
Постановлением Администрации Липецкой области от 29 мая 2017 г. N 258 в раздел 2 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 1, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 1
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются:
стимулирование развития кооперативов различных видов;
формирование на территории области многоуровневой системы кооперации;
обеспечение занятости населения.
Развитию кооперативов различных видов будет способствовать создание условий для доступа их к финансовым ресурсам, государственная поддержка на начальном этапе деятельности, стимулирование их объединения в ассоциации, союзы, кредитные кооперативы второго и последующего уровней.
Подпрограмма 1 предусматривает решение следующих задач:
задача 1: формирование многоуровневой системы кооперации;
задача 2: обеспечение доступа малых форм хозяйствования к финансовым ресурсам;
задача 3: стимулирование развития производственных кооперативов в несельскохозяйственных сферах;
задача 4: стимулирование развития сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
К показателям задач относятся:
количество сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, вошедших в состав сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов второго и последующего уровней в отчетном периоде (характеризует интеграцию кооперативов в объединения для отстаивания и защиты собственных интересов);
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку;
прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;
увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года;
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку;
количество граждан - членов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (показывает развитие кредитной кооперации и, как следствие, развитие личных подсобных хозяйств);
количество производственных кооперативов, созданных в несельскохозяйственных сферах за год (показывает расширение занятости населения через развитие кооперации в иных сферах деятельности);
количество договоров по предоставлению займов членам кооператива (показывает активность кредитной кооперации и, как следствие, развитие сельхозтоваропроизводителей).
В перечень индикаторов и показателей задачи подпрограммы 1 включены показатели, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Ответственные за сбор показателей и порядок их расчета приведены в таблице 2.
Методики расчетов показателей задач подпрограммы 1
Таблица 2
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмму 1 предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах без выделения этапов.
Постановлением Администрации Липецкой области от 28 декабря 2016 г. N 532 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные мероприятия подпрограммы 1 с указанием основных механизмов их реализации
Основное мероприятие 1 подпрограммы 1 "Стимулирование организации кооперативов, осуществления и расширения их деятельности".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 1 является предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня, некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством.
Основное мероприятие 2 подпрограммы 1 "Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 2 является предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с разделом 6 настоящей подпрограммы.
Основное мероприятие 2.1 подпрограммы 1 "Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 2.1 является предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с разделом 6 настоящей подпрограммы.
Основное мероприятие 3 подпрограммы 1 "Развитие кооперации в приоритетных видах деятельности".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 3 является предоставление субсидий производственным кооперативам в несельскохозяйственных сферах в соответствии с бюджетным законодательством.
Основное мероприятие 4 подпрограммы 1 "Предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по обслуживанию расчетного счета кооператива в банках".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 4 является предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ в соответствии с разделом 6 настоящей подпрограммы.
Раздел 5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 декабря 2017 г. N 646
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 1 осуществляется из средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Общий объем финансового обеспечения настоящей подпрограммы 1 за счет всех источников составляет 557969,3 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 из областного бюджета прогнозно составит 298924,1 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 58675,0 тыс. руб.;
2015 год - 44300,0 тыс. руб.;
2016 год - 76525,6 тыс. руб.;
2017 год - 31923,5 тыс. руб.;
2018 год - 33720,0 тыс. руб.;
2019 год - 26890,0 тыс. руб.;
2020 год - 26890,0 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 1 из федерального бюджета прогнозно составит 34770,2 тыс. руб., в том числе:
2017 год - 21588,3 тыс. руб.
2018 год - 13181,9 тыс. руб.
Объем финансирования за счет бюджетов муниципальных образований составит 7474,3 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 263,2 тыс. руб.;
2015 год - 933,5 тыс. руб.;
2016 год - 2919,0 тыс. руб.;
2017 год - 424,6 тыс. руб.;
2018 год - 978,0 тыс. руб.;
2019 год - 978,0 тыс. руб.;
2020 год - 978,0 тыс. руб.
Объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 216800,7 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 14917,7 тыс. руб.;
2015 год - 34956,7 тыс. руб.;
2016 год - 34956,7 тыс. руб.;
2017 год - 29242,4 тыс. руб.;
2018 год - 34242,4 тыс. руб.;
2019 год - 34242,4 тыс. руб.;
2020 год - 34242,4 тыс. руб.
В таблице 2.1 приведен перечень мероприятий и прогнозные объемы по источникам ресурсного обеспечения мероприятий подпрограммы 1, софинансируемых из федерального бюджета.
Перечень мероприятий подпрограммы 1, софинансируемых из федерального бюджета, и объемы их финансирования из областного и федерального бюджетов
Таблица 2.1.
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе
1. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (далее - муниципальные образования) на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, определяет порядок расчета, а также условия предоставления указанных субсидий.
Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Условиями предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной муниципальной программы или иного нормативного правового акта муниципального образования области, предусматривающего мероприятия по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
выделение из бюджета муниципального образования не менее 5% средств, необходимых на мероприятие по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
,
где:
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направленные на реализацию муниципальных программ или иных нормативных правовых актов муниципальных образований области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, на реализацию муниципальной программы или иного нормативного правового акта муниципального образования области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- суммарный объем средств областного бюджета, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор, на реализацию муниципальных программ или иных нормативных правовых актов муниципальных образований области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов 1-го уровня:
,
где:
- количество новых членов сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов субъектов малого и среднего предпринимательства и (или) граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, i-го муниципального образования, прошедшего отбор.
для сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов 2-го уровня:
,
где:
- количество сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов - членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива второго уровня i-го муниципального образования, прошедшего отбор.
Постановлением Администрации Липецкой области от 28 декабря 2016 г. N 532 раздел 6 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения дополнен пунктом 1.1
1.1. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (далее - муниципальные образования) на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, определяет порядок расчета, а также условия предоставления указанных субсидий.
Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Условиями предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной муниципальной программы или иного нормативного правового акта муниципального образования области, предусматривающего мероприятия по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
выделение из бюджета муниципального образования не менее 5% средств, необходимых на мероприятие по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
, где
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на мероприятия, направленные на реализацию муниципальных программ или иных нормативных правовых актов муниципальных образований области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, на реализацию муниципальной программы или иного нормативного правового акта муниципального образования области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
- суммарный объем средств областного бюджета, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор, на реализацию муниципальных программ или иных нормативных правовых актов муниципальных образований области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам второго уровня для формирования собственных средств кооператива с целью пополнения фонда финансовой взаимопомощи для поддержки осуществления предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и сельскохозяйственной деятельности граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
, где
- количество сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов - членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива второго уровня i-го муниципального образования, прошедшего отбор.
2. Методика расчета и условия предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (далее - муниципальные образования) на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по обслуживанию расчетного счета кооператива в банках, определяет порядок расчета, а также условия предоставления указанных субсидий.
Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в части предоставления субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по обслуживанию расчетного счета кооператива в банках.
Условиями предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной муниципальной программы или иного нормативного правового акта муниципального образования области, предусматривающего мероприятия по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по обслуживанию расчетного счета кооператива в банках;
выделение из бюджета муниципального образования не менее 10% средств, необходимых на мероприятие по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по обслуживанию расчетного счета кооператива в банках.
Размер субсидий муниципальным образованиям определяется по формуле:
, где
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год на мероприятия, направленные на реализацию муниципальных программ или иных нормативных правовых актов муниципальных образований области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по обслуживанию расчетного счета кооператива в банках;
- объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор, на реализацию муниципальной программы или иного нормативного правового акта муниципального образования области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по обслуживанию расчетного счета кооператива в банках;
- суммарный объем средств областного бюджета, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор, на реализацию муниципальных программ или иных нормативных правовых актов муниципальных образований области по предоставлению субсидий сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативам на возмещение части затрат по обслуживанию расчетного счета кооператива в банках.
Объем средств областного бюджета, необходимый i-му муниципальному образованию, определяется по формуле:
- количество сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов i-го муниципального образования, прошедшего отбор.
Подпрограмма 2 "Реализация регионально значимых направлений в сфере сельскохозяйственной кооперации на 2014 - 2020 годы"
Паспорт изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 декабря 2017 г. N 646
Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области "Реализация регионально значимых направлений в сфере сельскохозяйственной кооперации на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 2)
Ответственный исполнитель |
Управление сельского хозяйства Липецкой области |
Цель подпрограммы |
Вовлечение граждан в кооперативное движение через развитие сельскохозяйственной кооперации |
Задача подпрограммы |
Создание условий для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Численность членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных) - граждан, ведущих сельскохозяйственное производство, ед. объем сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (кроме кредитных) у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, млрд. рублей; количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) с численностью 10 и более граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, ед. |
Показатели задач подпрограммы |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, млн. рублей; количество созданных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, занимающихся переработкой и хранением продукции животноводства, ед.; выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, млн. рублей; количество кооперативов, реализовавших проекты модернизации и (или) развития материально-технической базы в сфере производства, переработки, хранения, транспортировки сельскохозяйственной продукции с помощью государственной поддержки, ед. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Прогнозируемый объем финансирования из областного бюджета составит 239871,3 тыс. руб., в том числе: 2014 год - 10900,0 тыс. руб.; 2015 год - 33000,0 тыс. руб.; 2016 год - 60971,3 тыс. руб.; 2017 год - 45000,0 тыс. руб.; 2018 год - 30000,0 тыс. руб.; 2019 год - 30000,0 тыс. руб.; 2020 год - 30000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
За период реализации подпрограммы 2 ожидается: увеличение занятости сельского населения - прирост численности членов сельскохозяйственных кооперативов (за исключением кредитных) на 98900 чел.; абзац третий утратил силу абзац четвертый утратил силу абзац пятый утратил силу реализация с помощью государственной поддержки проектов модернизации и (или) развития материально-технической базы в сфере производства, переработки, хранения, транспортировки сельскохозяйственной продукции - не менее 50 кооперативами; увеличение объема сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (кроме кредитных) у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов, до 4,3 млрд. рублей; увеличение количества сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) с численностью 10 и более граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, до 300 единиц |
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в развитии сельскохозяйственной кооперации, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Подпрограмма 2 направлена на повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей, вовлечение сельского населения в кооперативное движение, развитие отрасли растениеводства и животноводства в малых формах хозяйствования.
Сельская кооперация представляет собой массовое, демократическое, социальное движение, призванное обеспечить достойный уровень жизни сельского населения, сохранность сельскохозяйственных земель, повысить уровень человеческого капитала.
Учитывая важную роль кооперации в развитии сельских территорий, в области принята областная целевая программа "Развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов Липецкой области на 2010 - 2012 годы", утвержденная постановлением администрации области от 9 сентября 2009 года N 322.
За годы реализации указанной областной целевой программы количество кооперативов выросло в 6 раз. Построены мини-цеха по переработке молока - "Престиж" Тербунского района, "Липецкий" и "Органик-Л" Липецкого района, "Авванд" Усманского района. В 2013 году начинается строительство кооперативного молокозавода на базе СПССПК "Экомол" Липецкого района мощностью 65 тонн в сутки. В Чаплыгинском районе через кооперацию развивается молочное животноводство в 117 личных хозяйствах населения, которые в 2012 году произвели 444 тонны молока. Создан межрегиональный сельскохозяйственный потребительский кооператив "Объединенные производители молока", объединивший 26 сельхозтоваропроизводителей в целях регулирования закупочных цен на молоко. В результате доля кооперативов в закупках молока у населения увеличилась с 11% до 48%, что позволило снизить темпы сокращения численности поголовья коров в личных подсобных хозяйствах.
Развивается и кооперация по закупке и переработке мяса. В Чаплыгинском районе на базе кооперативов "Ломовской" и "Заготовитель" созданы убойные пункты. В СССПК "Ломовской" работают колбасный и консервный цеха. В результате за 2012 год в малых формах хозяйствования закуплено 874 тыс. тонн мяса, 55% которого направлено в собственную переработку.
С 2011 года в области наблюдается развитие кооперации в отрасли растениеводства. Создано более 50 снабженческо-сбытовых и 10 перерабатывающих потребительских кооперативов. Наиболее крупные кооперативы (такие как "Лидер" и "Возрождение" Добринского района, "Астра" Добровского района, "Радуга" Елецкого района, "Ермак" и "Задонские зори" Задонского района, "Возрождение" и "Измалковский" Измалковского района, "Фаворит", "Березовский", "Садовод" Тербунского района, "Дары Черноземья" и "Мечта" Усманского района, "Липецкий" Липецкого района) получили в 2012 году выручку от реализации овощей, картофеля, зерна, плодов и ягод, рассады и цветов в сумме более 400 млн. рублей.
Однако темпы роста участия малых форм хозяйствования в производстве сельскохозяйственной продукции могли быть выше. Отсутствие системы и механизма обслуживания сельхозтоваропроизводителей малого и среднего агробизнеса, низкий уровень модернизации производства препятствуют их развитию.
Кооперативы особенно остро нуждаются в развитии системы сбыта, снабжения, финансирования, обслуживания, которая учитывала бы потребности и специфику их развития. Сельскохозяйственная потребительская кооперация заключает в себе большие потенциальные возможности роста темпов производства, экономического и социального развития села, являясь связующим звеном между различными сферами агропромышленного комплекса.
Основные проблемы, сдерживающие развитие кооперации: недостаток финансовых средств, низкий уровень обеспеченности материально-техническими ресурсами в малых формах хозяйствования, объединившихся в кооператив. Все это приводит к недостаточно высоким темпам развития сельскохозяйственного производства в индивидуальных хозяйствах населения, фермерских хозяйствах.
В ходе реализации подпрограммы 2 могут возникнуть следующие группы рисков:
экономические, к которым относится рост конкуренции со стороны крупных коммерческих предприятий агробизнеса;
финансовые, связанные с низкой доходностью кооперативов и низкой доступностью банковских кредитных ресурсов;
социальные риски, недостаточной информированностью кооперативов, низкой экономической и правовой грамотностью.
Важнейшими условиями успешной реализации подпрограммы 2 является минимизация указанных рисков. Снижение степени рисков будет осуществляться посредством:
проведения социально-экономической политики на всех уровнях власти, направленной на создание условий для устойчивого развития сельских территорий;
финансовой поддержки кооперативов;
информационного сопровождения;
активной работы по повышению экономической и правовой грамотности населения.
Постановлением Администрации Липецкой области от 25 июля 2016 г. N 326 в раздел 2 текстовой части подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 2, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 2
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 являются:
повышение финансовой устойчивости сельхозтоваропроизводителей за счет модернизации материально-технической базы кооперативов в сфере производства, переработки, хранения продукции растениеводства и животноводства;
повышение занятости и доходов сельского населения.
Развитию сельскохозяйственной кооперации будет способствовать поддержка технического переоснащения кооперативных предприятий, организация снабжения кооперативов семенами и кормами.
Целью подпрограммы 2 является вовлечение граждан в кооперативное движение через развитие сельскохозяйственной кооперации.
Для достижения цели необходимо решить задачу по созданию условий для развития сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Целевыми индикаторами подпрограммы 2 являются:
численность членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных) - граждан, ведущих сельскохозяйственное производство;
объем сельскохозяйственной продукции, закупленной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (кроме кредитных) у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) с численностью 10 и более граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
К показателям задачи относятся:
выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли животноводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
количество созданных рабочих мест в сельскохозяйственных потребительских кооперативах, занимающихся переработкой и хранением продукции животноводства;
выручка от реализации сельскохозяйственной продукции отрасли растениеводства в сельскохозяйственных потребительских кооперативах;
количество кооперативов, реализовавших проекты модернизации и (или) развития материально-технической базы в сфере производства, переработки, хранения, транспортировки сельскохозяйственной продукции с помощью государственной поддержки.
В перечень индикаторов и показателей задачи подпрограммы 2 включены показатели, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Ответственные за сбор показателей и порядок их расчета приведены в таблице 3.
Методики расчетов индикатора цели и показателей задач подпрограммы 2
Таблица 3
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Подпрограмму 2 предусматривается реализовать в 2014 - 2020 годах без выделения этапов.
Постановлением Администрации Липецкой области от 25 июля 2016 г. N 326 раздел 4 текстовой части подпрограммы 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Основные мероприятия подпрограммы 2 с указанием основных механизмов их реализации
Основное мероприятие 1 подпрограммы 2 "Поддержка развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов (за исключением кредитных потребительских кооперативов)".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 1 является предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам (за исключением кредитных потребительских кооперативов) в соответствии с бюджетным законодательством.
Основное мероприятие 2 подпрограммы 2 "Развитие сельскохозяйственных кооперативов в сфере переработки и хранения продукции отрасли животноводства".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 2 является предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам в соответствии с бюджетным законодательством.
Основное мероприятие 3 "Развитие сельскохозяйственных кооперативов в сфере производства, переработки и хранения продукции отрасли растениеводства".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 3 является предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 декабря 2017 г. N 646
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 2 осуществляется из средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансового обеспечения настоящей подпрограммы за счет всех источников составляет 1026842,8 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 из федерального бюджета прогнозно составит 271,5 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 271,5 тыс. руб.
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы 2 из областного бюджета прогнозно составит 239871,3 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 10900,0 тыс. руб.;
2015 год - 33000,0 тыс. руб.;
2016 год - 60971,3 тыс. руб.;
2017 год - 45000,0 тыс. руб.;
2018 год - 30000,0 тыс. руб.;
2019 год - 30000,0 тыс. руб.;
2020 год - 30000,0 тыс. руб.
Объем финансирования за счет внебюджетных источников составит 786700,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 32700,0 тыс. руб.;
2015 год - 50000,0 тыс. руб.;
2016 год - 195000,0 тыс. руб.;
2017 год - 135000,0 тыс. руб.;
2018 год - 90000,0 тыс. руб.;
2019 год - 142000,0 тыс. руб.;
2020 год - 142000,0 тыс. руб.
Абзац двадцать первый утратил силу
См. текст абзаца двадцать первого
Подпрограмма 3 "Создание эффективной товаропроводящей инфраструктуры на 2014 - 2020 годы"
Паспорт изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 декабря 2017 г. N 646
Паспорт подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области "Создание эффективной товаропроводящей инфраструктуры на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 3)
Текстовая часть
Постановлением Администрации Липецкой области от 25 июля 2016 г. N 326 в раздел 1 текстовой части подпрограммы 3 настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
В условиях рыночной экономики задача развития кооперативных предприятий не может быть решена без обеспечения их устойчивого положения на рынке, которое определяется способностью производить и сбывать товары, более привлекательные для потребителей по ценовым и неценовым характеристикам.
Важным фактором развития является управление процессами товародвижения. Это направление особенно актуально для кооперативов, роль которых в последние годы возрастает. Именно эти хозяйствующие субъекты испытывают значительные трудности с реализацией произведенной продукции по причине отсутствия развитой инфраструктуры и каналов сбыта. При этом развитие современных форматов торговли предъявляет новые, более жесткие требования к качеству и товарному виду продукции, ее обязательной упаковке.
Отсутствие достаточно прочных связей между производителями, поставщиками и потребителями наряду с ограниченным доступом сельскохозяйственных потребительских кооперативов к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры и возрастающей монополизации торговых сетей делает невозможным для кооперативов дальнейшее наращивание производства сельскохозяйственной продукции без соответствующего развития инфраструктуры агропродовольственного рынка.
Вместе с тем создание современных сельскохозяйственных рынков требует значительных капитальных вложений.
Одним из способов выхода кооперативных предприятий на региональный и межрегиональные рынки является развитие собственной торговой сети. Открытие кооперативами стационарных розничных предприятий по торговле сельскохозяйственной продукцией, предоставление торговых мест "шаговой" доступности в областном центре обеспечит гарантированный сбыт произведенной в регионе сельскохозяйственной продукции и полностью удовлетворить покупательский спрос на нее местными ресурсами.
Строительство сельскохозяйственных кооперативных рынков позволит кооперативным предприятиям выйти за пределы регионального рынка.
Еще одним фактором, который сдерживает выход кооперативов на внутренние и внешние рынки, не позволяет добиться рентабельности, необходимой для расширенного воспроизводства, является отсутствие узнаваемых широким кругом потребителей товарных знаков производителей липецкой продукции.
Создание имиджа липецкой сельскохозяйственной продукции, как безопасной и высококачественной, путем ее индивидуализации позволит в перспективе открыть каналы реализации в другие регионы.
Для решения существующих проблем необходимо обеспечить достаточный уровень государственной поддержки данного направления. При этом государственная поддержка должна осуществляться по программно-целевому принципу, преимущественно в виде предоставления субсидий.
Развитию эффективной системы товародвижения могут препятствовать следующие группы рисков.
Экономические. К ним относится возникновение дисбаланса спроса и предложения на сельскохозяйственную продукцию вследствие негативных тенденций на внутреннем и внешнем продовольственных рынках.
Финансовые, связанные с недостатком собственных средств у кооперативов и сложностью получения кредитных ресурсов.
Социальные риски. Обусловлены недостатком квалифицированных специалистов по вопросам исследований рынков сбыта, организации товародвижения продукции, в том числе на контрактной основе.
Административные, в том числе:
риск неэффективности организации и управления процессом реализации мероприятий подпрограммы 3;
риск, связанный с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы 3;
риск недостаточного финансирования мероприятий подпрограммы 3.
Минимизация влияния экономических, финансовых, социальных рисков предусмотрена за счет мер поддержки, направленных на повышение качества производимой кооперативами продукции, создания условий для доступа кооперативов к финансовым ресурсам, организацию обучения, проведение исследований. В прогнозном периоде это усилит позиции кооперативов как на внутреннем рынке области, так и за ее пределами, будет способствовать наращиванию их потенциала по производству конкурентоспособной продукции и насыщению товарного и потребительского рынков качественной местной продукцией.
С целью минимизации влияния административных рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителем в процессе реализации подпрограммы 3 возможно принятие следующих общих мер:
мониторинг реализации подпрограммы 3, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов подпрограммы 3;
принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей, соисполнителей и участников подпрограммы 3, а также осуществление контроля качества ее выполнения;
оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в подпрограмму 3, в том числе корректировок показателей и индикаторов.
Социальная эффективность подпрограммы 3 будет заключаться в повышении доходности членов кооперативных предприятий за счет роста производительности труда, использования новых эффективных технологий производства, развития каналов продвижения сельскохозяйственной продукции.
Постановлением Администрации Липецкой области от 25 июля 2016 г. N 326 в раздел 2 текстовой части подпрограммы 3 настоящего приложения внесены изменения
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 3, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 3
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3 являются:
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами;
повышение эффективности деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
повышение доходов членов кооперативных предприятий.
Повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции будет способствовать развитие товаропроводящей инфраструктуры, включающей в себя как направление каналов товародвижения, так и требования к качеству и товарному виду продукции. Расширение рынков сбыта произведенной сельскохозяйственной продукции обеспечит стабильный уровень доходов членам кооперативов.
Целью подпрограммы 3 является повышение эффективности деятельности кооперативов за счет организации системы сбыта сельскохозяйственной продукции.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
задача 1: расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, производимых кооперативными предприятиями Липецкой области;
задача 2: создание условий для продвижения продукции кооперативов на внешние рынки.
Индикаторами, характеризующими достижение цели подпрограммы 3, являются:
увеличение объемов продаж в сельскохозяйственных кооперативных рынках, стационарных розничных предприятиях по торговле сельскохозяйственной продукцией к соответствующему периоду прошлого года;
количество потребительских обществ, доля выручки в которых составляет не менее 70% от видов деятельности: заготовка, хранение, переработка и сбыт сельскохозяйственной продукции.
К показателям задач относятся:
создано сельскохозяйственных кооперативных рынков в отчетном периоде;
организованно торговых мест для продажи кооперативами сельскохозяйственной продукции в год;
количество зарегистрированных товарных знаков производителей липецкой сельскохозяйственной продукции в год.
Индикатор и показатели задач подпрограммы 3 не являются статистическими. Ответственным за сбор показателей является управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. Порядок их расчета приведен в таблице 4.
Методики расчетов индикатора цели и показателей задач подпрограммы 3
Таблица 4
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3
Подпрограмму 3 предполагается реализовать в 2014 - 2020 годах без выделения этапов.
Постановлением Администрации Липецкой области от 28 декабря 2016 г. N 532 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 3 настоящего приложения внесены изменения
4. Основные мероприятия подпрограммы 3 с указанием основных механизмов их реализации
Основное мероприятие 1 подпрограммы 3 "Развитие сети кооперативных торговых объектов".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 1 является предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, сельскохозяйственным потребительским кооперативам в соответствии с бюджетным законодательством.
Основное мероприятие 2 "Индивидуализация кооперативной продукции Липецких товаропроизводителей".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 2 является предоставление субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам второго уровня, союзам кооперативов в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 декабря 2017 г. N 646
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 3 осуществляется из средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансового обеспечения настоящей подпрограммы за счет всех источников составляет 105997,2 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 19087,3 тыс. руб.;
2015 год - 19087,3 тыс. руб.;
2016 год - 16600,0 тыс. руб.;
2017 год - 14150,0 тыс. руб.;
2018 год - 12550,0 тыс. руб.;
2019 год - 12252,4 тыс. руб.;
2020 год - 12270,2 тыс. руб.
Общий объем финансирования из областного бюджета прогнозно составит 24622,6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 5000,0 тыс. руб.;
2015 год - 5000,0 тыс. руб.;
2016 год - 5000,0 тыс. руб.;
2017 год - 2550,0 тыс. руб.;
2018 год - 2550,0 тыс. руб.;
2019 год - 2252,4 тыс. руб.;
2020 год - 2270,2 тыс. руб.
Объем финансирования за счет внебюджетных источников прогнозно составит 81374,6 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 14087,3 тыс. руб.;
2015 год - 14087,3 тыс. руб.;
2016 год - 11600,0 тыс. руб.;
2017 год - 11600,0 тыс. руб.;
2018 год - 10000,0 тыс. руб.;
2019 год - 10000,0 тыс. руб.;
2020 год - 10000,0 тыс. руб.
Подпрограмма 4 "Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 декабря 2017 г. N 646
Паспорт подпрограммы 4 государственной программы Липецкой области "Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма 4)
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем развития народных предприятий, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития народных предприятий в области
Наряду с широко распространенными организационно-правовыми формами хозяйствования (акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью) существуют хорошо зарекомендовавшие себя во всем мире коллективные - народные и кооперативные предприятия.
Коллективные предприятия позволяют сочетать в себе высокие экономические достижения, опирающиеся на прямую заинтересованность работников в результатах труда, и обеспечить социальную стабильность в обществе.
Привлечение работников предприятия к участию в управлении собственностью регулируется Федеральным законом от 19 июля 1998 года N 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)", но практика создания народных предприятий не получила широкого распространения.
Принятие в 2012 году областной целевой программы "Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации области от 22 июня 2012 года N 253, послужило существенным импульсом к развитию народных предприятий в области.
В настоящее время зарегистрированы шесть народных предприятий: в промышленности, транспорте, жилищно-коммунальном хозяйстве, сфере услуг.
Наряду с достигнутыми результатами существует ряд проблем в создании народных предприятий:
низкая активность трудовых коллективов в процессе преобразования предприятий в народные;
слабая компетентность работников в вопросах, касающихся сущности народного предприятия, своих прав и обязанностей.
Кроме того, причиной, сдерживающей образование народных предприятий, является то, что среднесписочная численность работников в них не может составлять менее 51 человека.
Развитию коллективных форм собственности будет способствовать поддержка акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, которые отвечают требованиям Федерального закона от 19 июля 1998 года N 115-ФЗ "Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)", за исключением минимальной численности:
минимальный уставный капитал составляет не менее 1000-кратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату подачи заявки;
среднесписочная численность работников не менее 20 человек за последний отчетный период;
работникам принадлежит количество акций акционерного общества, за исключением публичного акционерного общества, номинальная стоимость которых составляет более 75 процентов его уставного капитала, на дату окончания отчетного финансового года;
один работник-акционер (включая руководителей) владеет количеством акций, номинальная стоимость которых не превышает 5 процентов уставного капитала, на дату подачи заявки;
число работников, которые не являются акционерами акционерного общества, за исключением публичного акционерного общества, на дату окончания отчетного финансового года не превышает 10 процентов численности работников акционерного общества, за исключением публичного акционерного общества;
размер оплаты труда директора (генерального директора) за отчетный финансовый год не превышает более чем в 10 раз средний размер оплаты труда одного работника.
Подпрограмма 4 направлена на развитие коллективных форм собственности - народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, что позволит создать дополнительные рабочие места, стимулировать производственную активность работников.
При реализации подпрограммы 4 необходимо учитывать возможные риски:
изменения в законодательстве о народных предприятиях, налоговом законодательстве, денежно-кредитной политике, которые могут оказать влияние на процесс создания народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, соответственно повлиять на индикаторы (показатели) подпрограммы;
снижение уровня активности в процессе преобразования предприятий в народные;
недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение задач подпрограммы 4 относятся:
планирование реализации подпрограммы 4. Своевременное внесение изменений в состав мероприятий, сроки их реализации, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год;
стимулирование деятельности хозяйствующих субъектов по преобразованию в народные предприятия и непубличные акционерные общества;
контроль за выполнением индикаторов (показателей) на всех стадиях реализации подпрограммы 4.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, целевые индикаторы, показатели задач подпрограммы 4, методики расчетов целевых индикаторов и показателей задачи подпрограммы 4
Основными приоритетами государственной политики в сфере развития народных предприятий являются:
развитие коллективных форм хозяйствования, в том числе народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ;
формирование социально справедливых производственных отношений;
реализация экономического и социального потенциала, заложенного в развитии коллективных форм хозяйствования.
Задача подпрограммы 4: стимулирование развития народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ.
Показатель задачи подпрограммы 4: количество народных предприятий и акционерных обществ, за исключением публичных акционерных обществ, которым оказана поддержка на развитие основной деятельности в отчетном периоде, ед., не является статистическим.
Показатель определяется на основании данных мониторинга управления экономики администрации Липецкой области.
Цель и целевые индикаторы в подпрограмме 4 отсутствуют.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4
Срок реализации подпрограммы 4 охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4. Основные мероприятия подпрограммы 4 с указанием основных механизмов их реализации
Основное мероприятие 1 подпрограммы 4 "Стимулирование развития народных предприятий и акционерных обществ".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 1 является предоставление субсидий народным предприятиям и акционерным обществам, за исключением публичных акционерных обществ, в соответствии с бюджетным законодательством.
Основное мероприятие 2 подпрограммы 4 "Создание благоприятных условий для преобразования юридических лиц в народные предприятия".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 2 является предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии с бюджетным законодательством.
Основное мероприятие 3 подпрограммы 4 "Обеспечение доступа народных предприятий и акционерных обществ к займам".
Основным механизмом реализации основного мероприятия 3 является предоставление субсидий некоммерческим организациям в соответствии с бюджетным законодательством.
Раздел 5 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление Администрации Липецкой области от 29 декабря 2017 г. N 646
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 4
Источником финансирования подпрограммы 4 являются средства областного бюджета. Общий объем финансирования из областного бюджета прогнозно составляет 192878,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 41400,0 тыс. руб.;
2015 год - 31500,0 тыс. руб.;
2016 год - 5000,0 тыс. руб.;
2017 год - 18088,1 тыс. руб.;
2018 год - 30000,0 тыс. руб.;
2019 год - 33445,0 тыс. руб.;
2020 год - 33445,0 тыс. руб.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 30 октября 2013 г. N 490 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.