Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Благоустройство территории
города Липецка на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма 2 "Приведение территории города Липецка в соответствие с требованиями Правил благоустройства территорий города Липецка на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы города Липецка "Благоустройство территории города Липецка на 2014 - 2016 годы"
3 октября, 31 декабря 2014 г., 13 июля, 5 октября, 31 декабря 2015 г., 30 марта, 9 июня, 29 июля, 12 сентября, 21 октября, 30 декабря 2016 г.
Постановлением Администрации г. Липецка от 30 декабря 2016 г. N 2558 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы 2 "Приведение территории города Липецка в соответствие с требованиями Правил благоустройства территорий города Липецка на 2014 - 2016 годы"
Постановлением Администрации г. Липецка от 30 марта 2016 г. N 512 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы 2
Город Липецк является крупным промышленным центром с населением свыше 509 тыс. человек и хорошо развитой транспортной инфраструктурой.
Развитие городских территорий, сопровождаемое организацией новых производств, строительством транспортной и инженерной инфраструктуры, интенсивным землепользованием, приводит к деградации природных комплексов и ухудшению экологического состояния территории и ставит вопрос о поддержании и развитии системы озеленения территории города.
Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью градостроительной структуры Липецка и важнейшей частью его природного каркаса. Они входят в систему жизнеобеспечения города как важнейшие средоформирующий и средозащитный факторы, обеспечивающие комфортность и качество среды обитания человека, и как обязательный элемент городского ландшафта.
В последнее время происходит ограниченное увеличение доли зеленых насаждений и дополнительной естественной растительности, слабо развивается система зеленых пространств города.
В рамках Программы намечены мероприятия по содержанию и капитальному ремонту зеленых насаждений.
Наиболее доступной формой озелененных территорий для жителей города являются скверы, находящиеся в жилых районах либо в непосредственной близости от них.
Являясь средовосстанавливающей системой, скверы и бульвары имеют огромное значение для человека, так как обеспечивают комфортность условий проживания в городе и служат источником эстетического отдыха людей.
Заложенные в 70 - 80-х годах скверы и бульвары в настоящее время утратили свой биологический потенциал, эстетический вид и не в полной мере соответствуют своему назначению. Вместе с тем, данные территории расположены вблизи зон жилой застройки и находятся в шаговой доступности, в том числе и для такой категории жителей, как пожилые люди и дети. Благоустройство и развитие скверов позволит полнее использовать их как места отдыха. Программой предусматривается выполнение капитального ремонта существующих скверов и бульваров.
Одной из важнейших задач благоустройства города является содержание улиц, площадей, улиц индивидуальной застройки, а так же других мест общего пользования в чистоте (в соответствии с санитарными правилами и нормами) и в состоянии, отвечающем требованиям бесперебойного и безаварийного движения автотранспорта.
Развитие сети дорог с усовершенствованным покрытием, увеличение интенсивности транспортного движения, быстрый рост жилищного строительства, повышение благосостояния населения требуют повышения оперативности и качества выполнения работ по содержанию городских территорий и своевременному удалению отходов.
Проблемой для города является образование несанкционированных мест размещения отходов на территории города, которые образуются в результате хозяйственной деятельности жителей частного сектора и юридических лиц, не заключающих договоры на вывоз отходов.
К прочим объектам благоустройства относятся: бытовое и коммунальное обустройство территорий жилой застройки (мусоросборники, площадки для сушки белья, отдыха населения, детских забав и спортивных игр, проведения культурно-массовых мероприятий и другие); пляжи (оборудование пляжей); малые архитектурные сооружения (скамейки, урны, навесы на остановках общественного транспорта, заборы, изгороди, беседки, декоративные скульптуры и композиции, памятники, оборудование детских и спортивных площадок, вазы для цветов, фонтаны); гидротехнические и противооползневые сооружения (искусственные и природные водоемы, дамбы, набережные и подпорные стенки, ступеньки, парапеты, дренажи); объекты благоустройства и уборки городов (сливные станции, полигоны для твердых бытовых отходов, мусороперегрузочные станции, мусороперерабатывающие заводы, общественные туалеты, пункты приема животных, карантинные площадки, кладбища для животных) и другое.
Все объекты благоустройства требуют проведения ежегодного ремонта или их замены (в случаях невозможности восстановления, полного износа).
В достижении поставленных результатов, а именно повышения уровня благоустроенности города, возникают сложности, так как в ходе проведенной предварительной инвентаризации установлено:
- площадь бесхозяйных территорий, к которым относятся проезды, заездные карманы, тротуары и т.д., составляет более 12,0 тыс. кв. м;
- площадь бесхозяйных озелененных территорий составляет более 194,5 тыс. кв. м;
- количество бесхозяйных светоточек составляет порядка 4,5 тыс. единиц.
Однако финансирование работ по содержанию бесхозяйных объектов благоустройства возможно только после проведения работ по постановке названых объектов на баланс муниципальных предприятий, либо передачи в оперативное управление муниципальным учреждениям. Соответственно необходимо проведение мероприятий по технической инвентаризации и паспортизации бесхозяйных объектов благоустройства.
Одними из излюбленных мест массового отдыха горожан в летний период являются городские пляжи. Для обустройства пляжей выполняются следующие виды работ: ремонт и установка раздевалок, биотуалетов, контейнеров, ежедневная санитарная очистка территорий.
В настоящее время продолжается строительство новых жилых домов в нашем городе, вокруг создается современная и мощная инфраструктура. Многое делается для благоустройства территорий в новых и существующих городских микрорайонах.
Такое понятие, как стационарный общественный туалет, уходит в историю, а при строительстве новых микрорайонов практика оборудования туалетных помещений оказывается забытой. Острой проблемой стало отсутствие общественных туалетов в местах массового скопления и посещения людей на улицах города. Для решения данной проблемы необходимо дополнительно установить общественные туалеты на площадях около вокзалов, автостанций, внутригородских парках и т.д.
В настоящее время в городе Липецке работают 8 общественных туалетов на розничных рынках, 318 - на предприятиях общественного питания и 45 - на предприятиях торговли, 3 туалета на конечных остановках общественного транспорта. Так же функционируют туалеты в парках города (всего 7 шт.). Общее количество туалетов составляет 381 ед. И все же, несмотря на, казалось бы, достаточное количество общественных туалетов, есть места, где установка их необходима.
Наиболее оперативным и экономически выгодным вариантом является установка туалетных модулей. Данная конструкция позволяет работать как в автономном режиме, так и с подключением к инженерным сетям, а при проведении массовых мероприятий можно менять место дислокации туалета по мере необходимости. Так же модули приспособлены для посещения маломобильными группами населения.
В связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 07.05.2013 N 98-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", демонтаж рекламных конструкций, установленных без действующий разрешений, их хранение или в необходимых случаях уничтожение, осуществляется органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
Демонтаж рекламных конструкций позволит улучшить эстетическое восприятие рекламно-информационного пространства города путем сокращения количества рекламных конструкций и оптимизации их расстановки, тем самым улучшить внешний облик города Липецка.
В настоящее время муниципальными предприятиями, осуществляющими работы в области благоустройства, эксплуатируются машины и механизмы срок службы которых составляет уже более 20 лет, а процент износа составляет более 80%.
Приобретение техники для муниципального казенного ремонтно-строительного дорожного предприятия позволит своевременно и качественно выполнять работы по ремонту асфальтового покрытия дорог, от чего напрямую зависит безопасность дорожного движения в городе.
Приобретение новой спецавтотехники для муниципального казенного предприятия "Липецкгорсвет" позволит повысить оперативность устранения аварийных ситуаций на сетях наружного освещения, что в последующем снизит криминогенную ситуацию в целом.
Основной целью и одной из важнейших задач благоустройства современного города является содержание улиц, площадей и других мест общего пользования в чистоте и в состоянии, отвечающем требованиям бесперебойного и безаварийного движения автотранспорта, путем их регулярной уборки, как в зимний, так и в летний периоды. Для поддержания технической оснащенности муниципального бюджетного учреждения "Управление благоустройства г. Липецка" с целью полного охвата территории города Липецка и выполнения требуемого комплекса мероприятий по санитарному содержанию города необходимо ежегодно приобретать около 20 единиц различной техники. Для ухода за зелеными насаждениями требуются поливомоечные механизмы, средства малой механизации (стрижка газонов, кустарников, опиловка деревьев и т.д.).
Учитывая, что муниципальные предприятия не имеют собственных средств на обновление автопарка специальной техники, а средства из городского бюджета на данные цели не выделяются, названую проблему возможно решать только программными методами.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, задачи и ожидаемы конечные результаты Подпрограммы 2
Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы является организация озеленения территорий города Липецка.
Приоритеты муниципальной политики определены следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 13.06.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "13.03.2006"
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
постановление Липецкого областного Совета депутатов от 21.06.2007 N 305-пс "О Правилах охраны жизни людей на водных объектах Липецкой области";
решение Липецкого городского Совета депутатов от 25.03.2008 N 790 "О Положении "О создании, развитии и сохранении системы озеленения территории города Липецка";
решение Липецкого городского Совета депутатов от 24.08.2010 N 99 "О Положении об организации деятельности в области обращения с твердыми бытовыми отходами в городе Липецке";
решение Липецкого городского Совета депутатов от 29.04.2014 N 844 "О правилах благоустройства территории города Липецка";
постановление главы администрации города Липецка от 04.02.1998 N 339 "О создании службы единого заказчика по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства г. Липецка".
Задачами Подпрограммы является: развитие системы озеленения города Липецка, обеспечение надлежащего санитарного уровня территории города Липецка, содержание и установка прочих объектов благоустройства (контейнерные площадки, пляжи, малые архитектурные сооружения, общественные туалетные модули и т.д.), демонтаж рекламных конструкций, установленных без действующих разрешений.
Ожидаемым результатом реализации Подпрограммы является повышение уровня благоустроенности города.
4. Сроки реализации Подпрограммы 2
Реализация Подпрограммы рассчитана на три года (2014 - 2016 годы).
Постановлением Администрации г. Липецка от 30 марта 2016 г. N 512 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Основные мероприятия Подпрограммы 2
Мероприятие 1: Благоустройство территории города Липецка
Ведомственная целевая программа: "Липецкие скверы и бульвары на 2015 - 2016 годы".
Постановлением Администрации г. Липецка от 30 декабря 2016 г. N 2558 в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы 2
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования составляет - 1487733,5 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 500295,3 тыс. руб.,
2015 год - 453709,5 тыс. руб.,
2016 год - 533728,7 тыс. руб.
7. Управление рисками Подпрограммы 2
Риск не достижения ожидаемых результатов реализации Подпрограммы является типичным при исполнении документов среднесрочного и долгосрочного стратегического планирования. Возможными рисками Подпрограммы выступают следующие факторы: финансово-экономические, нормативно-правовые, организационные и управленческие.
Устранению или минимизации указанных рисков будет способствовать:
- обеспечение качества планирования деятельности по достижению цели и задачи Подпрограммы (разработка в установленные сроки плана реализации мероприятий, оперативная корректировка этого плана с учетом текущей ситуации, своевременное внесение изменений);
- проведение мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярный анализ причин отклонения от плановых значений конечных показателей, выявление причин, негативно влияющих на реализацию Подпрограммы;
- организация эффективного межведомственного взаимодействия (при необходимости возможно создание координационного Совета).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.