Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 11-1. Требования к оформлению законопроекта
1. Наименование законопроекта должно отражать его содержание и предмет правового регулирования.
2. В законопроект может включаться преамбула, содержащая его цели и задачи.
Преамбула законопроекта не должна содержать самостоятельные нормативные предписания; делиться на статьи; нумероваться; содержать ссылки на другие нормативные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с принятием нормативного правового акта; содержать определения каких-либо понятий, формулировать предмет регулирования законопроекта.
3. Основной структурной единицей законопроекта является статья. Статья может иметь наименование, соответствующее содержанию излагаемых норм. Номера статей обозначаются арабской цифрой. В случае, если статья не имеет наименование, номер статьи обозначается арабской цифрой без точки.
Статья может подразделяться на части, которые обозначаются арабской цифрой с точкой.
Части статьи могут подразделяться на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающейся круглой скобкой.
Пункты могут подразделяться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающейся круглой скобкой.
В случае, если статья состоит из одной части, цифровое обозначение части не требуется.
4. Статьи законопроекта могут быть объединены в главы, которые имеют номер, обозначаемый арабской цифрой, и наименование.
5. Главы законопроекта могут быть объединены в разделы, которые имеют номер, обозначаемый римской цифрой, и наименование.
6. Разделы законопроекта могут быть объединены в части, которые обозначаются словами и могут иметь наименование. В исключительных случаях в крупных систематизированных законопроектах главы могут быть объединены в подразделы, которые имеют номер, обозначаемый римскими цифрами, и наименование, а статьи могут быть объединены в параграфы, которые обозначаются специальным знаком и имеют номер, обозначаемый арабскими цифрами, и наименование.
7. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц законопроекта должна быть сквозной.
Не допускается изменение нумерации частей, разделов, глав, статей нормативного правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц нормативного правового акта.
Не допускается изменение нумерации частей статей, пунктов и буквенного обозначения подпунктов частей статей нормативного правового акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи нормативного правового акта.
Если нормативный правовой акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями.
8. Законопроекты могут иметь приложения, в которых помещаются таблицы, графики, схемы, карты, образцы бланков, документов.
Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак N не указывается.
Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта с указанием наименования законопроекта (без номера и даты подписания).
Внесение изменений в приложение осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению законопроекта.
9. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые нормативные правовые акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений.
При необходимости сделать ссылку в законопроекте на нормативный правовой акт указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид нормативного правового акта, дата его подписания, номер и наименование нормативного правового акта.
При необходимости сделать ссылку на структурную единицу нормативного правового акта, указывается конкретная структурная единица, начиная с наименьшей.
Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках.
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. Первым считается абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится.
10. Законопроекты о внесении изменений в законы области, а также законопроекты, содержащие перечни законов области, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру.
В указанных законопроектах статьи не имеют наименований, делятся на пункты, обозначаемые арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Внесением изменений считается:
замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу нормативного правового акта;
новая редакция структурной единицы нормативного правового акта;
дополнение структурной единицы статьи нормативного правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение структурными единицами нормативного правового акта;
приостановление, продление срока действия нормативного правового акта или его структурных единиц.
Исключению подлежат только отдельные слова, цифры или предложения, находящиеся в составе структурных единиц нормативного правового акта, а структурные единицы нормативного правового акта, в том числе абзацы, подлежат признанию утратившими силу.
При внесении изменений в нормативный правовой акт указываются вид нормативного правового акта, дата подписания, его номер, наименование, а также в скобках указываются наименование, год, число и месяц источника официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.