Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Ельца
от 27 августа 2013 г. N 1291
Порядок
разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ельца
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ города Ельца (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ города Ельца (далее - муниципальная программа), их формирования, реализации и оценки эффективности их реализации.
2. Муниципальная программа включает в себя совокупность подпрограмм и инструментов муниципальной политики, увязанных по целям и срокам, направленных на решение конкретных стратегических задач социально-экономического развития города Ельца (далее - город).
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
3. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ города Ельца (далее - Перечень), утвержденный правовым актом администрации города Ельца (далее - администрация города).
Формирование Перечня, подготовка в него изменений осуществляется комитетом экономики администрации города Ельца (далее - комитет экономики) совместно с финансовым комитетом администрации города Ельца (далее - финансовый комитет) в соответствии с приоритетами и стратегическими задачами социально-экономического развития города и с учетом предложений структурных подразделений (в том числе отраслевых и функциональных органов) администрации города (далее - структурные подразделения).
Перечень содержит название муниципальных программ, основные направления их реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей.
Ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы назначаются структурные подразделения, деятельность которых направлена на решение соответствующих стратегических задач социально-экономического развития города, по согласованию с заместителями главы администрации города, курирующими данные структурные подразделения.
4. Муниципальная программа разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более срока реализации стратегического плана социально-экономического развития города.
5. Принятие нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы, внесении в нее изменений осуществляется в соответствии с Регламентом деятельности администрации города Ельца.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальная программа должна иметь следующую структуру:
1) титульный лист;
2) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития города;
б) приоритеты государственной (муниципальной) политики в соответствующей сфере социально-экономического развития города, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
При формулировке цели муниципальной программы необходимо исходить из планируемых результатов решения проблемы социально-экономического развития города.
В процессе формирования задачи муниципальной программы необходимо исходить из планируемого результата реализации подпрограмм.
Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также отражать специфику развития конкретной области;
в) перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;
г) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы;
д) краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет средств городского бюджета по годам реализации муниципальной программы;
е) краткое описание финансирования на реализацию муниципальной программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством;
ж) описание мер государственного (муниципального) регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы;
з) мониторинг реализации муниципальной программы;
4) приложения к муниципальной программе по формам в соответствии с приложениями 2 - 5 к настоящему Порядку;
5) подпрограммы.
2. Подпрограмма муниципальной программы представляет собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы.
Подпрограмма имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
а) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития;
б) приоритеты государственной (муниципальной) политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей государственных (муниципальных) заданий;
в) сроки и этапы реализации подпрограммы;
г) характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы.
Включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается;
д) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы.
3. Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития города должен содержать информацию о степени негативного влияния вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственных исполнителей и соисполнителей программы.
III. Разработка и утверждение проекта муниципальной программы
1. На основании Перечня ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта муниципальной программы.
К проекту муниципальной программы прилагается пояснительная записка с обоснованием необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию.
2. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем с соисполнителями муниципальной программы.
Проект муниципальной программы в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году ее реализации, представляется ответственным исполнителем в комитет экономики и финансовый комитет для подготовки заключений.
3. Комитет экономики и финансовый комитет в двухнедельный срок проводят оценку проекта муниципальной программы на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка, по результатам которой готовят заключения, и направляют свои заключения ответственному исполнителю.
4. При соответствии требованиям проект муниципальной программы утверждается в срок до 15 октября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы.
В течение пяти рабочих дней после вступления в силу нормативного правового акта администрации города об утверждении муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает ее размещение на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
5. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о разработке проекта изменений в муниципальную программу.
К проекту изменений в муниципальную программу прилагается пояснительная записка, которая содержит обоснование необходимых финансовых ресурсов в разрезе основных мероприятий, по которым предложена корректировка их финансирования, и обоснование корректировки значений целевых индикаторов и показателей задач, предусмотренных муниципальной программой.
6. В течение пяти рабочих дней после вступления в силу нормативного правового акта администрации города о внесении изменений в муниципальную программу ответственный исполнитель обеспечивает размещение на официальном сайте администрации города в сети Интернет соответствующую муниципальную программу в действующей редакции.
IV. Реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
1. Реализация муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 7 к Порядку.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляет разработанный на основании письменных предложений соисполнителей проект плана реализации в комитет экономики и финансовый комитет.
Комитет экономики и финансовый комитет в двухнедельный срок направляют свои заключения на проект плана реализации ответственному исполнителю.
Проект плана реализации не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждается ответственным исполнителем.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями вносить изменения в план реализации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы, при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы.
Ответственный исполнитель согласовывает вносимые изменения в план реализации с комитетом экономики и финансовым комитетом.
Если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется после внесения изменений в муниципальную программу.
2. Для осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным, соисполнители представляют ответственному исполнителю в электронном виде и на бумажных носителях информацию об исполнении подпрограмм по предусмотренным пунктом 3 настоящего раздела формам.
3. Ответственный исполнитель по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным, предоставляет в комитет экономики и финансовый комитет в электронном виде и на бумажных носителях информацию о реализации муниципальной программы, содержащую:
а) отчеты о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств городского бюджета и иных источников по формам согласно приложению 8 к Порядку;
б) отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач муниципальной программы по форме согласно приложению 9 к Порядку;
в) отчет о применении мер государственного (муниципального) регулирования в сфере реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 10 к Порядку;
г) доклад о ходе реализации муниципальной программы.
4. Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен иметь следующую структуру:
а) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период, с информацией о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации муниципальной программы;
б) перечень запланированных, но не реализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий за отчетный период;
в) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, подпрограммы на конец года. По целевым индикаторам и показателям задач, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее объяснение причин;
г) информацию об использовании бюджетных ассигнований городского бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы за отчетный период, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств городского бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы;
д) оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год, проводимую в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела;
е) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование, включающие оценку необходимости корректировки муниципальной программы по итогам года.
5. Оценка эффективности проводится в ходе реализации муниципальной программы (ежегодная) и по окончании ее реализации (итоговая).
Оценка эффективности осуществляется по следующим направлениям:
а) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы и подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (оценка результативности);
б) степень полноты использования бюджетных ассигнований к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных ассигнований);
в) эффективность использования бюджетных ассигнований (оценка экономической эффективности достижения результатов);
г) эффективность реализации муниципальной программы.
Расчет результативности по каждому индикатору и показателю муниципальной программы и подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, проводится по формуле:
,
где:
- степень достижения i-индикатора и показателя;
- фактическое значение индикатора и показателя;
- установленное целевое значение индикатора и показателя.
В случае если при оценке уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы предусмотрены показатели и индикаторы, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации муниципальной программы, расчет результативности по данным индикаторам и показателям () проводится по формуле:
,
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
- результативность реализации муниципальной программы;
- количество индикаторов и показателей.
Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, производится по следующей формуле:
,
где:
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
- запланированные бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
Расчет эффективности использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования бюджетных ассигнований;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- результативность реализации муниципальной программы.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- результативность реализации муниципальной программы;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- эффективность использования бюджетных ассигнований.
6. При оценке эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя равно или более 300, но менее 330, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
- если значение показателя равно или больше 290, но меньше 300, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя равно или больше 280, но меньше 290, а также более 330, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя меньше 280, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
7. Комитет экономики совместно с финансовым комитетом на основании информации ответственных исполнителей о ходе реализации муниципальных программ по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит для главы города Ельца сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ.
8. Комитет экономики совместно с финансовым комитетом ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит и представляет главе города Ельца сводный отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ (далее - сводный отчет) для его утверждения правовым актом администрации города. Сводный отчет должен содержать:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
а) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач муниципальных программ за отчетный год;
б) сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией муниципальных программ;
в) оценку эффективности реализации муниципальных программ;
е) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
Сводный отчет подлежит размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация города может принять решение о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
V. Заключительные положения
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за достижение значений тех целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, на которые направлены реализуемые ими подпрограммы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Ельца Липецкой области от 27 августа 2013 г. N 1291 "Об утверждении Порядка разработки,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.