Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
Постановлением Администрации Липецкой области от 11 февраля 2013 г. N 64 в подраздел 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в настоящее время является одной из самых приоритетных задач в защите законных прав и интересов данной категории граждан.
В связи с принятием Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, исполнительным органом государственной власти Липецкой области, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством Липецкой области (далее - область), однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещении.
Областная целевая программа "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2013 - 2016 годы" направлена на создание эффективной системы обеспечения жилыми помещениями данной категории лиц.
Программой предусмотрено формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
В настоящее время в области проживают около 6 тыс. детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, из них 3,6 тыс. сирот (63%) имеют собственное или закрепленное жилье, более 2 тыс. человек (37%) - не имеют закрепленного жилья.
Обеспечены жилыми помещениями: в 2010 году - 50 человек, в 2011 году - 71 человек, на приобретение которых израсходовано более 83 млн. рублей средств федерального и областного бюджетов, в том числе в 2010 году - 33,5 млн. руб., в 2011 году - 50 млн. руб.
В 2012 году на приобретение жилых помещений для указанной категории лиц выделено 110 млн. руб. средств областного бюджета и 49,1 млн. руб. - средств федерального бюджета, на которые до конца года планируется приобрести примерно 140 жилых помещений, из них 70% жилых помещений планируется приобрести на первичном рынке.
Учитывая современные требования к качеству жилья в области признано наиболее целесообразным строительство и приобретение для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нового жилья в населенных пунктах с развитой социальной инфраструктурой.
Вместе с тем, ситуация по обеспечению жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей остается напряженной.
Анализ сложившейся ситуации показывает, что численность очередников значительно превышает количество приобретаемых жилых помещений.
Большая часть очередников находится в трудной жизненной ситуации из-за невозможности своевременного получения жилого помещения.
По состоянию на 1 декабря 2012 года на территории Липецкой области на учете на льготное получение жилья состоит 2411 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа. Из них у 1057 человек возникло и не реализовано право на предоставление жилой площади.
При этом в управлении федеральной службы судебных приставов России по Липецкой области на исполнении находится 355 судебных решений по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за счет средств областного бюджета.
Реализация Программы и запланированных мероприятий позволит планомерно решать проблему обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилыми помещениями, что будет способствовать успешной социальной адаптации указанной категории лиц в обществе.
Мероприятия Программы позволят ежегодно сокращать не менее, чем на 10% количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, включенных в списки по обеспечению жилыми помещениями.
Социальная значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода.
2. Цель, задачи Программы и сроки ее реализации
Цель Программы - обеспечение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих в Липецкой области, жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда.
Задача Программы:
Формирование специализированного жилищного фонда для обеспечения жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Срок реализации Программы - 2013 - 2016 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 11 февраля 2013 г. N 64 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, а также будут привлечены средства федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы составит 569502,8 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:
в том числе по годам:
2013 г. - 156377,9 тыс. руб.;
2014 г. - 152913,6 тыс. руб.;
2015 г. - 155141,3 тыс. руб.;
2016 г. - 105070,0 тыс. руб.
Средства областного бюджета - 410912,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 г. - 100732,0 тыс. руб.;
2014 г. - 100050,0 тыс. руб.;
2015 г. - 105060,0 тыс. руб.;
2016 г. - 105070,0 тыс. руб.
Средства федерального бюджета - 158590,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2013 г. - 55645,9 тыс. руб.;
2014 г. - 52863,6 тыс. руб.;
2015 г. - 50081,3 тыс. руб.;
абзац шестнадцатый утратил силу
См. текст абзаца шестнадцатого
В областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрены субсидии бюджетам муниципальных образований для софинансирования расходных обязательств, на исполнение судебных решений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями в объеме 99400 тыс. руб.
Объемы бюджетного финансирования за счет средств областного бюджета на 2013 - 2016 годы уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения
Реализация Программы осуществляется управлением образования и науки области, управлением жилищно-коммунального хозяйства области, управлением строительства и архитектуры области:
- управление образования и науки области - проводит ежегодный мониторинг обеспеченности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа; предоставляет в управления строительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства области сведения о количестве лиц, нуждающихся в обеспечении жильем; формирует потребность в финансовых ресурсах в разрезе муниципальных районов и городских округов;
- управление жилищно-коммунального хозяйства области - приобретает жилые помещения в целях обеспечения жилыми помещениями данной категории лиц; формирует специализированный жилищный фонд; предоставляет жилые помещения и заключает договоры найма специализированных жилых помещений с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, и лицами из их числа, проживающими в Липецкой области; осуществляет контроль за использованием и сохранностью специализированного жилищного фонда для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, проживающих на территории Липецкой области;
- управление строительства и архитектуры области - ежегодно в соответствии с Программой и сводным списком детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, определяет заказчика-застройщика; осуществляет координацию деятельности заказчика-застройщика по проведению аукционов на выполнение строительно-монтажных работ; осуществляет контроль за ходом строительства и сдачей в эксплуатацию жилых помещений; осуществляет передачу жилых помещений в специализированный жилищный фонд области.
Исполнители Программы выполняют обязательства по реализации мероприятий Программы в соответствии с доведенными лимитами предельных объемов ассигнований, утвержденными законом Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Исполнители Программы осуществляют реализацию мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Управление образования и науки Липецкой области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в управление контроля и проверки исполнения, управление экономики и управление финансов Липецкой области отчетную информацию об исполнении Программы за указанные периоды в электронном виде и на бумажных носителях в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28 ноября 2007 года N 168 "О Порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
Управление жилищно-коммунального хозяйства области, управление строительства и архитектуры области в установленные сроки (по итогам 1 квартала, 1 полугодия и 9 месяцев - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 25 января года, следующего за отчетным) представляют отчетную информацию в управление образования и науки области.
Постановлением Администрации Липецкой области от 11 февраля 2013 г. N 64 подраздел 5 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Оценка эффективности Программы Плановые показатели и плановые значения эффективности задач Программы
Таблица
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.