Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 13
к постановлению
администрации города Лебедянь
от 1 июля 2013 г. N 101
Административный регламент
администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области "Осуществление муниципального контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда на территории городского поселения город Лебедянь, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области "Осуществление муниципального контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории городского поселения город Лебедянь, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации городского поселения город Лебедянь при осуществлении функции муниципального контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - муниципальная функция).
Краткое наименование функции - контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории городского поселения город Лебедянь.
Предмет контроля - соблюдение требований по использованию и сохранности муниципального жилищного фонда на территории городского поселения город Лебедянь, соответствию жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требования законодательства.
1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда на территории городского поселения город Лебедянь, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации городского поселения город Лебедянь при осуществлении полномочий по осуществлению муниципальной функции.
1.3. Муниципальную функцию исполняет администрация городского поселения город Лебедянь (далее - администрация). Непосредственное осуществление муниципальной функции в администрации исполняется отделом городского хозяйства (далее - орган контроля).
1.4. В процессе исполнения муниципальной функции администрация:
- осуществляет взаимодействие с органами государственной власти субъектов Российской Федерации; органами местного самоуправления и их структурных подразделений; судебными органами; надзорные органы; правоохранительными органами при организации и проведении проверок, а также реализации материалов проверок;
- привлекает при необходимости к проведению проверок должностных лиц структурных подразделений администрации, должностных лиц органов государственного или муниципального жилищного контроля, аккредитованных в установленном порядке экспертов, экспертные организации.
1.5. Муниципальная функция осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ;
- "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о межведомственной комиссии по признанию помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
- Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 г. N 17 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда";
- иными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, администрации городского поселения город Лебедянь, регламентирующими правоотношения в сфере использования жилищного фонда и проведения проверок, принятия мер по результатам проверок;
- Уставом городского поселения город Лебедянь;
- настоящим административным регламентом.
1.6. Результатом исполнения муниципальной функции является:
- контроль за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда на территории городского поселения город Лебедянь, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
- выявление нарушений законодательства Российской Федерации и их предотвращение;
- составление акта проверки, выдача проверенному физическому и (или) юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений;
- направление информации о нарушениях обязательных требований: в федеральные органы исполнительной власти; в органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении; в правоохранительные органы.
1.7. Прием заявителей производится в администрации города Лебедянь.
Место нахождения: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6.
График работы администрации города Лебедянь:
|
понедельник - четверг |
8.00 - 17.00; |
|
пятница, предпраздничные дни |
8.00 - 16.00; |
|
суббота и воскресенье |
выходные дни; |
|
перерыв |
12.00 - 13.00 |
Справочный телефон администрации города Лебедянь: 8 (47466) 5 27 21.
Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне администрации города Лебедянь, порядке исполнения муниципальной функции размещается в помещении для приема граждан по адресу: г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, на официальном сайте администрации города Лебедянь http://lebedyan.lipetsk.ru (далее - сайт администрации города Лебедянь), а также разъясняется в устной форме специалистом администрации города Лебедянь, уполномоченным на исполнение муниципальной функции по справочному телефону администрации города Лебедянь.
Письменные заявления граждан по предоставлению муниципальной услуги направляются в администрацию города Лебедянь:
- по почтовому адресу: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6;
- на факс: 8 (47466) 5 27 21;
- принимаются специалистами администрации города Лебедянь, уполномоченными исполнять функции по регистрации обращений граждан в администрации городского поселения город Лебедянь.
Обращения граждан в электронной форме направляются по адресу: admin@lebedyan.lipetsk.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.8. Предметом плановой (неплановой) проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями собственниками и нанимателями жилых помещений в процессе осуществления деятельности обязательных требований за использованием и сохранностью жилищного фонда, соблюдением ими правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществлением ими работ (действий) по соответствию жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности, а также качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников осуществляемой ими предпринимательской деятельности; состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности многоквартирных жилых домов, жилых помещений, придомовых территорий и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
1.9. Перечень обязательных требований, предъявляемых к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, перечень документов, представляемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для достижения целей и задач проверки, приведены в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.10. Должностные лица органа контроля при проведении проверки имеют право:
1) проводить плановые (внеплановые) документарные и (или) выездные проверки;
2) выдавать предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) требовать представления документов, информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки;
4) проводить обследование объектов проверки;
5) принимать меры в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, в порядке, предусмотренном законодательством.
1.11. Должностные лица органа контроля при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения городского поселения город Лебедянь о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении копии распоряжения администрации городского поселения город Лебедянь и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
14) в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
15) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
16) в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими жилых многоквартирных домов, предоставляемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения;
17) довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.12. Юридические лица (руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица), индивидуальные предприниматели, собственники и наниматели жилых помещений, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящим административным регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, собственников и нанимателей жилых помещений при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.13. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, собственники и наниматели жилых помещений в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, при проведении проверок обязаны:
1) юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
2) индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
3) предоставить должностным лицам органа контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
Для достижения целей и задач проведения проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют необходимые документы в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке надзорных органов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить:
- непосредственно в администрации города Лебедянь, исполняющей муниципальную функцию;
- посредством телефонной связи;
- посредством почтовой связи, в том числе электронной почты;
- на официальном сайте администрации города Лебедянь.
- в информационном бюллетене и на информационном стенде в администрации города Лебедянь.
2.2. Получение заявителями информации об административных процедурах исполнения муниципальной функции может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования, в устной и письменной форме.
1) Индивидуальное устное информирование о процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется специалистом администрации города Лебедянь, уполномоченным на исполнение муниципальной функции, при обращении заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 15 минут.
При консультировании по телефону специалист администрации города Лебедянь обязан назвать занимаемую должность, фамилию, имя, отчество и предоставить информацию по следующим вопросам:
- информацию о месте нахождения и графике работы администрации города Лебедянь, предоставляющей муниципальную услугу,
- сведения о нормативных актах, регулирующих осуществление муниципальной функции;
- перечень необходимых документов для исполнения муниципальной функции, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы заявления для осуществления муниципальной функции, на получение информации об осуществлении муниципальной функции;
- информацию о принятии решения по конкретному заявлению об исполнении муниципальной функции.
2) Индивидуальное письменное информирование о процедуре исполнения муниципальной функции осуществляется специалистом администрации города Лебедянь, уполномоченным на исполнение муниципальной функции, при обращении заявителей путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт администрации города Лебедянь. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя, в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
3) Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, на интернет-сайтах, а также оформления информационных стендов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Срок исполнения функции муниципального контроля.
2.2.1. Срок проведения проверки (как документарной, так и выездной) не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа контроля, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
2.3. Основанием для отказа в исполнении муниципальной функции является наличие следующих обстоятельств:
- лицо не использует имущество, находящееся в муниципальной собственности городского поселения город Лебедянь;
- несоответствие обращения (заявления) гражданина, юридического лица, требованиям, необходимым для исполнения муниципальной функции, в том числе, если текст документов неразборчив; наименование юридического лица - с сокращениями и/или без указания места нахождения; фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина не указаны или написаны не полностью и/или с сокращениями; в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные исправления; документы исполнены карандашом; документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- письменное обращение (заявление) гражданина, юридического лица об отказе от рассмотрения или отзыве ранее поданного обращения (заявления) по исполнению муниципальной функции.
2.4. Требования к обращениям и заявлениям граждан, юридических лиц, необходимые для исполнения муниципальной функции
Обращения (заявления) граждан, юридических лиц (заявителей) должны быть исполнены в письменном виде на русском языке и в обязательном порядке должны содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию;
- наименование или фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ;
- содержательную сторону обращения;
- подпись;
- дату написания.
В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к обращению документы и материалы либо их копии с указанием в тексте обращения перечня прилагаемых документов.
Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения (заявления), включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для письменных обращений.
2.5. Обеспечение условий для реализации прав заявителей при рассмотрении письменных обращений в администрации
Заявитель на стадии рассмотрения администрацией его обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению;
- получать на свое обращение письменное разъяснение по существу;
- обращаться с жалобой на действия (бездействия) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением об отказе от рассмотрения или отзыве ранее поданного обращения (заявления);
- осуществлять иные действия, не противоречащие настоящему административному регламенту.
Должностные лица администрации обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений, в случае необходимости - с участием заявителей, направивших обращения;
- письменные разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов.
Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам администрации при рассмотрении обращений, не могут быть использованы во вред этим заявителям, если они могут повлечь ущемление их чести и достоинства.
2.6. Требования к местам исполнения муниципальной функции
Здание (строение) администрации должно быть оборудовано входом для свободного доступа в помещение. Снаружи, на стороне входа в здание (строение), размещается информационный аншлаг с полным наименование Администрации.
Помещение администрации должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
Места исполнения муниципальной функции (кабинеты) должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями и столами. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании (строении).
На территории, прилегающей к зданию (строению), оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ к парковочным местам является бесплатным.
2.7. Другие положения, характеризующие требования к исполнению муниципальной функции
Муниципальная функция исполняется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры (состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме)
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- планирование контрольных мероприятий;
- назначение проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер по результатам проведения проверки.
Блок-схема осуществления муниципального контроля представлена в приложении N 4 настоящего административного регламента.
3.2. Планирование контрольных мероприятий, проводимых администрацией.
Проверки проводятся в форме плановой/внеплановой, документарной/выездной проверки.
Проверки проводятся в соответствии с планом, утвержденным распоряжением администрации городского поселения город Лебедянь. Администрация координируют свою деятельность по планированию проведения проверок в порядке, установленном пунктом 6 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации.
До 1-го сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация направляет проект ежегодного плана проведения проверок в органы прокуратуры. При поступлении от органов прокуратуры предложений об изменении ежегодного плана проведения плановых проверок администрация рассматривает указанные предложения и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок.
Основанием для проведения плановой проверки является истечение трех лет со дня:
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, собственников и нанимателей жилых помещений.
При подготовке предложений по формированию плана проверок учитываются следующие критерии отбора:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, на проведение экспертиз);
- оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам).
Внеплановые проверки проводятся по поручению главы городского поселения город Лебедянь.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в орган, исполняющий муниципальную функцию, обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора или органа муниципального контроля), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований;
- поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
- если при проведение документарной проверки после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений, орган, исполняющий муниципальную функцию, установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.3. Назначение проверки
Проверка назначается главой администрации.
Решение о назначении проверки оформляется распоряжением администрации в соответствии с утвержденным планом по проведению проверок на очередной год (при проведении внеплановой проверки - по основаниям для проведения внеплановой проверки).
В распоряжении о назначении проверки указываются:
- наименование органа исполняющего муниципальную функцию;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки аккредитованных в установленном порядке экспертов, представителей экспертных организаций (членов ревизионной группы);
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, собственника или нанимателя жилого помещения, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя, собственника или нанимателя жилого помещения;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Срок проведения проверки, численный и персональный состав проверяющей комиссии устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных действий, и других обстоятельств.
Срок проведения проверки от даты начала до даты окончания не может превышать двадцать рабочих дней.
При необходимости для проведения проверки в состав комиссии включаются должностные лица структурных подразделений администрации, органов государственного или муниципального жилищного контроля, привлекаются аккредитованные в установленном порядке эксперты, экспертные организации. Решение о включении лица, не состоящего в трудовых отношениях с администрацией, в состав комиссии, принимается по согласованию с ним или его работодателем.
О проведении плановой (внеплановой) проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, наниматель жилого помещения уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Датой фактического начала выездной проверки считается дата вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, собственнику или нанимателю жилого помещения копии распоряжения администрации о назначении проверки, под роспись на свободном от текста участке подлинника указанного распоряжения.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц ревизионной группы, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации, но не более чем на двадцать рабочих дней.
Решение о продлении срока проведения выездной плановой проверки оформляется распоряжением администрации, в котором указываются:
- наименование органа муниципального контроля;
- реквизиты решения о назначении проверки;
- причины продления и срок, на который продлевается проведения проверки.
Решение о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, собственника или нанимателя жилого помещения вручением заверенной печатью копии распоряжения администрации о продлении срока проведения проверки под роспись на свободном от текста участке подлинника указанного распоряжения.
3.4. Проведение проверки
При подготовке к проведению проверки члены комиссии должны изучить: правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; программу проверки (перечень мероприятий по контролю); административные регламенты по осуществлению муниципального контроля; другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих проверок проверяемого лица (при их наличии).
3.4.1. При проведении плановой (внеплановой) документационной проверки должностные лица комиссии по муниципальному контролю требуют представить следующие документы:
- учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, штатное расписание;
- решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления;
- договоры управления многоквартирными домами, договоры на содержание, текущий ремонт многоквартирных домов, на поставку всех видов коммунальных ресурсов;
- техническую документацию долговременного хранения (паспорта на земельные участки и многоквартирные дома, проектную документацию, технические паспорта и т.д.);
- планы-графики проведения текущего ремонта, решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об определении вида и объемов запланированных работ по текущему ремонту многоквартирного дома;
- решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта многоквартирного дома, планы, титульные списки на капитальный ремонт, проектно-сметную документацию на капитальный ремонт, договоры подряда;
- планы-графики подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к работе в зимних условиях, акты готовности жилищного фонда к эксплуатации в зимних условиях с оценкой качества подготовки зданий, акты на испытание, промывку и наладку систем холодного, горячего водоснабжения и отопления, паспорта готовности домов к эксплуатации в зимних условиях;
- акты контроля (акты приемки выполненных работ) по санитарному содержанию придомовой территории и многоквартирных домов, графики уборки многоквартирных домов и придомовых территорий;
- информацию о наличии приборов учета, регулирования и контроля энерго- и водоресурсов, инструкции, паспорта на приборы учета, акты допуска к эксплуатации, журналы снятия показаний, акты сверок с ресурсоснабжающими организациями о количестве потребленных ресурсов и т.д.
- если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, запрашиваются иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
- если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации документах и (или) полученным в ходе осуществления, муниципального контроля, запрашиваются необходимые пояснения в письменной форме;
При проведении документарной проверки администрация не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя, собственника или нанимателя жилого помещения сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.4.2. Проведение выездной проверки.
Основанием для начала выполнения административной процедуры является наступление даты начала проверки, указанной в распоряжении органа контроля.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, после прибытия на место нахождения юридического лица, на место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) на место фактического осуществления их деятельности начинает проверку:
- с предъявления служебного удостоверения;
- предъявления руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, нанимателю жилого помещения для ознакомления распоряжения органа контроля о назначении выездной проверки;
- ознакомления проверяемого юридического (физического) лица с полномочиями лиц, проводящих выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемами мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки по осуществлению муниципального контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда юридическими лицами, осуществляет проверку:
- наличия документов, свидетельствующих о выборе установленного законом способа управления многоквартирными домами;
- наличия оформленных в установленной форме договорных отношений с организациями, предоставляющими услуги по содержанию и ремонту жилищного фонда, а также электро-, тепло-, газо-, водоснабжающими организациями на покупку ресурсов для предоставления гражданам коммунальных услуг, гарантирующих возможность получения потребителем услуги, соответствующей по качеству обязательным требованиям нормативов, стандартов, санитарных правил и норм, и с собственниками жилищного фонда; наличие договоров управления многоквартирными домами, соответствие условий договоров требованиям действующего законодательства, соблюдением условий договора;
- технического состояния жилищного фонда на соответствие требованиям нормативно-правовых актов;
- наличия документов, подтверждающих проведение технических осмотров многоквартирных домов;
- наличия документов по организации и планированию текущего ремонта жилищного фонда;
- наличия документов по организации и планированию капитального ремонта жилищного фонда;
- деятельности по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
- соблюдения правил предоставления коммунальных услуг, соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения коммунальными услугами;
- организации санитарного содержания зданий и придомовых территорий;
- соблюдения стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- наличия договоров и соблюдением (выполнением) договорных обязательств ресурсоснабжающими и коммунальными предприятиями на поставку энергоресурсов управляющей компании и ТСЖ, на поставку энергоресурсов ресурососнабжающими организациями гражданам (при непосредственной форме управления домом) и на предоставление коммунальных услуг потребителям и гражданам по договорам с управляющей организацией;
- проверку соблюдения иных обязательных требований в соответствии с действующим законодательством.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверки по осуществлению муниципального контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда нанимателями жилых помещений, осуществляет проверку:
- технического состояния жилого помещения, на соответствие требованиям нормативно-правовых актов;
- содержания жилого помещения и общедомового имущества;
- доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3.5. Оформление результатов проверки
Результаты проверки оформляются актом проверки. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В акте проверки указываются:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию;
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер распоряжения администрации о назначении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, собственника или нанимателя жилого помещения, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, собственника или нанимателя жилого помещения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются:
- протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз;
- объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований,
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Один экземпляр акта проверки (вместе с приложениями) ответственный за составление акта подшивает в дело, хранящееся в органе контроля, другой (вместе с приложениями) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, собственнику или нанимателю жилого помещения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа контроля.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле администрации.
В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в администрацию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
3.6. Принятие мер по результатам проведения проверки
По результатам проведенной проверки руководитель комиссии разрабатывает предписание лицу, в отношении которого проведены контрольные действия, в случае:
- несоблюдения проверенным лицом в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- неисполнение решения органа, исполняющего муниципальную функцию, об устранении выявленного нарушения в установленный срок.
В предписании должны быть установлены: срок устранения проверенным лицом выявленных нарушений; срок сообщения об их устранении. Форма предписания установлена приложением N 3 к настоящему административному регламенту.
Подписанное руководителем комиссии и главой администрации предписание проверенному лицу вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, собственнику или нанимателю жилого помещения под расписку о вручении. В случае отсутствия, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку о вручении, предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру предписания, хранящемуся в деле администрации.
В случае выявления нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, содержащие признаки административного правонарушения и (или) преступления, материалы проверки направляются в уполномоченный орган государственного жилищного контроля, органы внутренних дел (полицию) вместе с заверенными печатью копиями акта проверки и приложений к нему, выданного предписания.
К нарушителю законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и принятыми в соответствии к ним правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа контроля положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции контроля, а также за принятием ими решений осуществляется Государственной жилищной инспекцией Липецкой области.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения функции контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа контроля.
По результатам проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением функции контроля, или отдельные вопросы по ее исполнению.
Проверки полноты и качества исполнения функции контроля могут быть плановыми и внеплановыми.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения функции контроля проводятся в случае поступления в орган контроля соответствующих жалоб на действия (бездействие) должностных лиц органа контроля.
4.3. Орган контроля, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к руководителю органа контроля может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения функции контроля.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых в ходе исполнения органом контроля, должностными лицами администрации муниципальной функции
5.1. Заявители могут обращаться к главе администрации с жалобами на действия (бездействия) должностных лиц администрации в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего административного регламента.
Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействия), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции, только в письменной форме. Рекомендуемая форма приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
В письменном обращении в обязательном порядке должны быть указаны:
- наименование муниципального органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество Заявителя - физического лица;
- полное наименование Заявителя - юридического лица;
- сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата;
- решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых Заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости Заявитель прилагает к обращению документы, подтверждающие обоснованность своих доводов, или их заверенные копии либо в согласованный срок передает их в администрацию.
5.2. Заявление (жалоба), поступившее в администрацию городского поселения город Лебедянь должно быть рассмотрено в течение тридцати рабочих дней со дня его регистрации, а в случае обжалования отказа должностного лица в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения заявления глава администрации принимает решение об удовлетворении, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется Заявителю.
Если в письменном обращении не указаны фамилия направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Администрация при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если в результате рассмотрения жалобы признаются обоснованными, то принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы заявителей.
Заявителю направляется сообщение о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
5.3. При повторном обращении, его дополнительное рассмотрение проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения указанного в обращении вопроса.
5.4. Заявители вправе обжаловать разъяснения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.