Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению
администрации города Лебедянь
от 1 июля 2013 г. N 101
Административный регламент
администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности городского поселения город Лебедянь, юридическим лицам и гражданам"
1. Общие положения
1.1. Цели разработки административного регламента
Административный предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности городского поселения город Лебедянь, юридическим лицам и гражданам" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее - заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации городского поселения город Лебедянь (далее - администрация) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Заявители, в отношении которых исполняется муниципальная услуга
Получателями муниципальной услуги (заявителями) являются:
граждане и (или) юридические лица, а также их законные представители, действующие на основании доверенности.
от имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей могут действовать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
от имени юридических лиц могут действовать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
1.3. Порядок информирования о муниципальной услуге
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляет администрация городского поселения город Лебедянь.
Место нахождения:
399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6.
График работы администрации города Лебедянь:
|
понедельник - четверг |
8.00 - 17.00; |
|
пятница, предпраздничные дни |
8.00 - 16.00; |
|
суббота и воскресенье |
выходные дни; |
|
перерыв |
12.00 - 13.00 |
Справочный телефон администрации города Лебедянь: 8 (47466) 5 27 21, 5 15 06.
Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне администрации города Лебедянь, порядке предоставления муниципальной услуги размещается в помещении для приема граждан по адресу: г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6, на официальном сайте администрации города Лебедянь http://lebedyan.lipetsk.ru (далее - сайт администрации города Лебедянь), а также разъясняется в устной форме специалистом администрации города Лебедянь, уполномоченным на исполнение муниципальной услуги по справочному телефону администрации города Лебедянь.
Письменные заявления граждан по предоставлению муниципальной услуги направляются в администрацию города Лебедянь:
- по почтовому адресу: 399610, Липецкая область, г. Лебедянь, ул. Тульская, д. 6;
- на факс: 8 (47466) 5 27 21;
- принимаются специалистами администрации города Лебедянь, уполномоченными исполнять функции по регистрации обращений граждан в администрации городского поселения город Лебедянь.
Обращения граждан в электронной форме направляются по адресу: admin@lebedyan.lipetsk.ru.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
1.4. Порядок получения консультаций по предоставлению муниципальной услуги
Консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации при личном обращении заявителей, посредством почтовой связи, телефона или электронной почты - в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
Для получения консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги заявитель обращается в Администрацию по адресу, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента, или по справочному телефону.
Консультирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, в должностных регламентах которых указаны соответствующие функции (далее - исполнитель). Основными требованиями к консультированию заявителей являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования.
Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. В конце информирования исполнитель должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, исполнитель должен предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Телефонные звонки по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации.
При консультировании по письменным обращениям заинтересованных лиц о порядке предоставления муниципальной услуги глава администрации определяет исполнителя для подготовки ответов на обращения.
Ответ на обращение направляется почтовым отправлением в адрес обратившегося лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения в журнале регистрации входящей корреспонденции. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственные органы или должностному лицу для получения необходимых для рассмотрения письменного обращения материалов, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен главой администрации либо лицом, его замещающим, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием об этом заявителя и указанием причин продления.
Исполнители не вправе осуществлять консультирование обратившихся лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.5. Регистрация и хранение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Регистрация и хранение заявления на предоставление муниципальной услуги и документов, прилагаемых к заявлению, осуществляется специалистом администрации, ответственным за делопроизводство.
Принятие заявления от граждан регистрируется в журнале регистрации заявлений.
1.6. Информация по предоставлению муниципальной услуги, размещаемая в местах предоставления муниципальной услуги
Порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги:
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации при личном или письменном обращении заявителя.
Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению муниципальной услуги заявитель указывает (называет) дату и входящий номер, указанные в полученном экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления услуги после ее приостановления.
Информация о приостановлении предоставления муниципальной услуги направляется заявителю письмом и дублируется по телефону, факсу или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация об исполнении муниципальной услуги (отдельных административных процедур) предоставляется бесплатно.
Информацию, размещенную в местах предоставления муниципальной услуги также можно посмотреть на официальном администрации города Лебедянь http://lebedyan.lipetsk.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Административный регламент определяет исполнение администрацией городского поселения город Лебедянь муниципальной услуги "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности городского поселения город Лебедянь, юридическим лицам и гражданам"
2.2. Органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Муниципальную услугу "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в городского поселения город Лебедянь, юридическим лицам и гражданам" в пределах своей компетенции предоставляет администрация городского поселения город Лебедянь.
Работу ответственного лица в администрации городского поселения город Лебедянь за предоставление муниципальной услуги координирует и контролирует глава администрации городского поселения город Лебедянь.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результаты оказания муниципальной услуги:
издание постановления о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и за плату;
издание постановления о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
издание постановления о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
издание постановления о предоставлении земельного участка в аренду;
издание постановления о прекращении постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного срочного пользования, права аренды;
издание распоряжения об утверждении схемы расположения земельных участков;
заключение договора купли-продажи земельного участка;
заключение договора аренды земельного участка;
заключение соглашений о расторжении договоров аренды, дополнений к договорам аренды;
заключение договора в безвозмездное срочное пользование земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Заявители, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
Сроки прохождения отдельных административных процедур составляют:
рассмотрение представленных заявителем документов - 7 дней с момента подачи полного пакета документов;
подготовка и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 5 дней с момента рассмотрения представленных документов;
подготовка администрацией схемы расположения земельного участка - 30 дней с момента обращения;
принятие администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги - 14 дней с момента предоставления кадастрового паспорта земельного участка;
оформление договора о предоставлении земельного участка на испрашиваемом праве: 7 дней с момента принятия администрацией решения о предоставлении земельного участка (при предоставлении земельного участка без проведения торгов); 5 дней с момента подписания протокола о результатах торгов;
окончательное оформление (подписание) заявителем договора 15 дней.
В отдельных случаях, вызванных объективными причинами, срок предоставления муниципальной услуги может быть продлен на основании обращения заявителя.
Обращение может быть представлено заявителем лично, либо по почте а также продублировано по электронной почте.
2.5. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 года N 136-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ;
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 года N 14-ФЗ;
Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве";
Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества";
Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков";
иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, администрации города Лебедянь.
2.6. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги
Перечень документов, представляемых заявителем:
заявление о приобретении прав на земельный участок, с указанием наименования заявителя, почтового и юридического адреса, контактных телефонов, цели использования земельного участка, его предполагаемые размеры (с обоснованием указанных размеров), испрашиваемое право на землю, назначение объекта и предполагаемое место его размещения;
копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
копии учредительных документов (для юридических лиц);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
копия свидетельства о постановке на государственный учет в налоговом органе.
К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства, расчеты либо иные материалы.
По мере проведения в отношении земельного участка кадастровых работ и постановки его на государственный кадастровый учет, заявитель представляет в администрацию кадастровый паспорт земельного участка.
При предоставлении не заверенных нотариально копий документов сверка с подлинниками обязательна.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме и рассмотрении документов
Основаниями для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) несоответствие представленных документов требованиям административного регламента и нормативным правовым актам, регламентирующим предоставление муниципальной услуги;
2) выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
Специалисты администрации не вправе принять решение об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по иным основаниям.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
1) Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги:
поступление от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
появление у специалистов администрации сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений;
на основании определения или решения суда.
2) Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
представленные заявителем документы не соответствуют перечню документов, указанному в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации;
испрашиваемый земельный участок ограничен или изъят из оборота;
предоставление земельных участков находится вне компетенции Администрации;
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
иное назначение земельного участка в соответствии с документацией о планировке территории;
отрицательное заключение государственных надзорных органов, которое не может быть устранено в процессе доработки документов;
наличие решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе данного земельного участка в отношении другого лица;
иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.9. Условия платности (бесплатности) исполнения муниципальной услуги
Муниципальная услуга "Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности городского поселения город Лебедянь, юридическим лицам и гражданам" является бесплатной для заявителей.
2.10. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать свободный доступ заявителя к специалисту, исполняющему муниципальную услугу. Вход в помещение (кабинет) оборудуется информационной табличкой, содержащей наименование отдела;
Места для ожидания оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;
Помещения, необходимые для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста. Рабочее место специалиста оснащается табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
Помещение должно соответствовать установленным санитарным, противопожарным нормам и правилам.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества муниципальной услуги определяются для осуществления оценки и контроля деятельности администрации и должностных лиц администрации .
Состав показателей доступности и качества предоставления муниципальной услуги, подразделяется на две основные группы:
количественные и качественные.
В группу количественных показателей доступности, позволяющих объективно оценивать деятельность администрации, предоставляющей муниципальную услугу, входят:
время ожидания при предоставлении муниципальной услуги (долго/быстро);
график работы администрации (удобно/не удобно);
место расположения администрации (удобно/не удобно);
количество документов, требуемых для получения муниципальной услуги (много/мало).
В число качественных показателей доступности предоставляемой муниципальной услуги входят:
степень сложности требований, которые необходимо выполнить для получения муниципальной услуги (сложно/не сложно);
правдивость (достоверность) информации о предоставлении муниципальной услуги;
наличие различных каналов получения муниципальной услуги;
простота и ясность изложения информационных и инструктивных документов по предоставлению муниципальной услуги.
В группу количественных показателей оценки качества предоставления муниципальной услуги входят:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуг;
количество обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги.
К качественным показателям предоставления муниципальной услуги относятся:
точность выполняемых обязательств по отношению к заявителям;
культура обслуживания (вежливость, эстетичность) заявителей;
качество результатов труда специалистов администрации (профессиональное мастерство).
3. Состав, последовательность и сроки выполнении административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги
Заявление с приложением необходимых документов регистрируется должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в день его поступления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер и проставляется дата его поступления.
В день поступления заявление с приложением комплекта документов передается для рассмотрения главе администрации. Глава администрации назначает специалиста администрации ответственным исполнителем по данному заявлению (далее - исполнитель).
Исполнитель проводит экспертизу представленных заявителем документов на их соответствие установленным законодательством и настоящим Административным регламентом требованиям.
В случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах или сведениях, либо представления неполного комплекта документов, исполнитель должен уведомить заявителя письмом и по телефону, указанному в заявлении, о выявленных недостатках и способах их устранения. Срок устранения недостатков и представления необходимых документов не может превышать 10 дней. В отдельных случаях, вызванных объективными причинами, в том числе территориальной удаленностью места нахождения заявителя, срок может быть продлен до 30 дней.
В случае если замечания не устранены в указанный срок, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.8. настоящего Административного регламента, исполнитель направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в котором указываются конкретные причины, по которым предоставление земельного участка не представляется возможным. Уведомление об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю в течение 5 дней с момента рассмотрения полного пакета документов.
В случае представления заявителем в ходе рассмотрения заявления дополнительных документов срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации таких дополнительных документов.
Срок рассмотрения заявления и представленных документов не должен превышать 30 дней с момента подачи заявителем полного пакета документов.
3.2. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
Заявитель, заинтересованный в предоставлении земельного участка для строительства, обращается в Администрацию с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
На основании полученного заявления исполнитель в течение 7 дней направляет обращение главе администрации в целях выбора земельного участка для строительства.
Глава администрации:
обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
направляет исполнителю акт выбора земельного участка под строительство (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны) с приложением утвержденной схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории (далее - схема расположения земельного участка) в соответствии с возможными вариантами выбора, а также информацию о разрешенном использовании земельных участков и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В двухнедельный срок со дня поступления акта о выборе земельного участка под строительство, исполнитель подготавливает проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка.
Копия постановления о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка либо уведомление об отказе в размещении объекта направляется заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.
На основании постановления о предварительном согласовании места размещения объекта, заявитель за свой счет производит работы по установлению границ земельного участка на местности и постановку его на государственный кадастровый учет. После проведения кадастрового учета заявитель обращается в Администрацию с заявлением о предоставлении земельного участка для строительства, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка для строительства принимается Администрацией в двухнедельный срок со дня подачи заявления.
После принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства исполнитель подготавливает в недельный срок соответствующий договор и направляет его заявителю для окончательного оформления (подписания) с приложением копии решения о предоставлении земельного участка и кадастрового паспорта.
3.3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется исключительно на торгах в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации.
Предоставление земельных участков для строительства в аренду без предварительного согласования места размещения объекта может осуществляться как по результатам торгов, так и без их проведения.
В целях предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта в собственность или в аренду заявитель подает в Администрацию заявление, согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
В случае если земельный участок сформирован и определены его разрешенное использование, а также технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, исполнитель обеспечивает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для передачи в собственность или в аренду земельных участков в газете "Сельская новь". Указанное сообщение должно содержать информацию о сроках предоставления заинтересованными лицами заявлений о предоставлении им земельных участков для строительства в собственность или в аренду, порядок предоставления таких заявлений, иные необходимые сведения.
В случае если земельный участок не сформирован, исполнитель в течение 7 дней со дня поступления заявления направляет обращение в орган местного самоуправления по месту нахождения земельного участка в целях обеспечения изготовления схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и определении разрешенного использовании и технических условиях подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
В случае получения Администрацией мотивированного заключения о невозможности осуществления работ по формированию земельного участка, исполнитель в трехдневный срок направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.
После получения от органа местного самоуправления документов, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3.3. настоящего Административного регламента, исполнитель обеспечивает публикацию сообщения о наличии предлагаемых для передачи в собственность или в аренду земельных участков в газете "Сельская новь" в соответствии с подпунктом 4 пункта 3.3. настоящего Административного регламента.
В случае если по истечении указанного в информационном сообщении срока от заинтересованных лиц не поступило ни одного заявления, исполнитель направляет заявителю, подавшему заявление в соответствии с подпунктом 3 пункта 3.3. настоящего Административного регламента, схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для осуществления в отношении земельного участка кадастровых работ и постановки его на государственный кадастровый учет.
Проведение вышеуказанных работ осуществляется за счет заявителя.
Администрация в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка принимает решения о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду заявителю.
После принятия решения о предоставлении земельного участка под строительство, исполнитель готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю для подписания с приложением копии решения о предоставлении земельного участка и кадастрового паспорта. Срок подготовки проекта договора не должен превышать 7 дней.
В случае если по истечении указанного в информационном сообщении срока от заинтересованных лиц поступили несколько заявлений о предоставлении земельных участков для строительства в собственность или в аренду, Администрация принимает решение о проведении торгов.
В пятидневный срок со дня подписания протокола о результатах торгов исполнитель подготавливает проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его победителю торгов для окончательного оформления (подписания).
3.4. Государственная регистрация прав на земельные участки
Государственная регистрация прав на земельные участки осуществляется в установленных законодательством случаях. Обязанность по государственной регистрации прав возлагается на их правообладателей.
3.5. Учет договоров о предоставлении земельных участков в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование
Постановление администрации о предоставлении земельных участков и протоколов о результатах торгов направляются заявителю, в территориальное Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Подписанные сторонами и скрепленные печатью договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного срочного пользования земельными участками подлежат регистрации в Журнале регистрации договоров, ведение которого осуществляет администрация.
Один экземпляр договора со всеми необходимыми документами подлежит хранению в деле администрации для учета и осуществления контроля за использованием муниципального имущества.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений сотрудниками осуществляется главой администрации.
Сотрудник несет персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка приема документов;
соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность сотрудников администрации закрепляется в должностных инструкциях.
4.2. Порядок осуществления плановых и внеплановых проверок качества предоставления муниципальной услуги
Контроль за деятельностью администрации по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляется главой администрации в пределах своей компетенции, посредством анализа обращений и жалоб граждан, поступивших в администрацию, выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги по фактам поступивших обращений и жалоб граждан.
Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому специалисту администрации с принятием мер к устранению выявленных недостатков, вынесением дисциплинарных или административных взысканий специалистам администрации (если будет установлена их вина в нарушении требований к предоставлению муниципальной услуги) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами администрации.
Плановые и внеплановые проверки по предоставлению муниципальной услуги в части соблюдения требований к полноте и качеству предоставления муниципальной услуги осуществляются в соответствии с утвержденным главой администрации планом проверок, либо по обращениям граждан или юридических лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц, муниципальных служащих администрации в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) администрацией, должностными лицами, муниципальными служащими администрации, в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Заявитель может направить обращение (жалобу) на имя главы администрации.
Направление обращения (жалобы) непосредственно должностному лицу, муниципальному служащему администрации, принявшему решение или совершившему действие (бездействие), которое обжалуется, запрещено.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
1) незаконные, необоснованные действия должностных лиц, муниципальных служащих администрации ответственных за предоставление услуги:
истребование документов для предоставления муниципальной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми актами и настоящим административным регламентом;
нарушение сроков рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) бездействие должностных лиц, муниципальных служащих администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
оставление запроса о предоставлении муниципальной услуги без рассмотрения;
3) решения должностных лиц, муниципальных служащих администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, об отказе в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
4) решения должностных лиц, муниципальных служащих администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, о приостановлении и (или) прекращении предоставления муниципальной услуги.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются письменные (в том числе в электронной форме) либо устные (при личном приеме) обращения (жалобы) заявителей в администрацию на имя главы администрации.
5.4. Порядок рассмотрения обращений (жалобы)
Обращения (жалобы), поступившие в администрацию на имя главы администрации подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Требования к содержанию обращения (жалобы)
В письменном обращении (жалобе) заявителем в обязательном порядке указываются:
наименование администрации, в который он направляет письменное обращение (жалобу), фамилия, имя, отчество главы администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
фамилия, имя, отчество заявителя, составляющего обращение (жалобу);
почтовый адрес заявителя, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы). Заявитель может указать иные способы передачи ответа по существу обращения или жалобы (электронной почтой, факсом и т.д.);
текст обращения (жалобы);
личная подпись заявителя и дата составления обращения (жалобы).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе) документы и материалы либо их копии.
5.6. Основания для отказа в рассмотрении обращения (жалобы)
Основаниями для отказа в рассмотрении поступившего в администрацию обращения (жалобы) являются:
отсутствие указания на фамилию, имя, отчество и почтовый адрес гражданина, направившего обращение (жалобу), по которому должен быть направлен ответ.
Если в указанном обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
обращение (жалоба) содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также членам его семьи;
текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
в письменном обращении (жалобе) содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями (жалобами), и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении (жалобе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
В случае оставления обращения (жалобы) без ответа по существу поставленных в нем вопросов, гражданину, направившему обращение, сообщается о причинах отказа в рассмотрении обращения (жалобы) либо о переадресации обращения (жалобы).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение (жалобу) в администрацию на имя главы администрации.
5.7. Право на получение информации о рассмотрении обращения (жалобы)
Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).
Администрация или должностные лица, муниципальные служащие администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставить заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах.
При этом документы, ранее поданные заявителями в администрацию, выдаются по их просьбе в виде выписки или копии с указанием причин возврата, о чем делается соответствующая запись в журнале регистрации.
5.8. Срок рассмотрения обращения (жалобы)
Срок рассмотрения устного обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке, не должен превышать 30 дней со дня поступления обращения.
Срок рассмотрения письменного обращения (жалобы), поступившего в установленном порядке (в том числе в электронной форме), не должен превышать 30 дней со дня регистрации обращения.
В исключительных случаях срок рассмотрения обращения (жалобы) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, при этом необходимо уведомить о продлении срока рассмотрения обращения гражданина, его направившего.
Сроки рассмотрения обращений (жалоб) юридических лиц аналогичны срокам рассмотрения обращения (жалоб) граждан, при условии, что другой срок для рассмотрения обращений (жалоб) не установлен.
5.9. Результат досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц, муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги является:
1) признание обращения (жалобы) обоснованным. В этом случае заявитель информируется о результате рассмотрения обращения (жалобы), администрация обязана устранить выявленные нарушения по факту предоставления муниципальной услуги. Должностное лицо, муниципальный служащий, ответственное за решения, действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги привлекаются к дисциплинарной или административной ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Липецкой области;
2) признание обращения (жалобы) необоснованным. В этом случае заявителю направляется письменный мотивированный отказ в удовлетворении обращения (жалобы).
5.10. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в суде
Решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в порядке искового производства с особенностями, установленными для рассмотрения и разрешения дел, возникающих из публичных правоотношений.
Исковые заявления подаются в суд в сроки, установленные гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.