Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть программы
1. Характеристика проблемы
Одними из основных проблем в сфере жилищного строительства являются отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к инфраструктурным системам.
Это связано с тем, что период "точечной застройки" с использованием уже существующих коммунальных сетей закончился. В связи с этим для увеличения объемов жилищного строительства, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, необходимо освоение новых земельных участков.
Существующая практика решения проблемы развития коммунальной инфраструктуры основана на формировании организациями, предоставляющими коммунальные услуги, монопольной платы за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры или на выполнении застройщиками технических условий для присоединения к этим системам, определенных на основе непрозрачных и изменяющихся принципов. Такая практика создает неравные конкурентные условия для застройщиков и приводит к невозможности освоения новых перспективных площадок для жилищного строительства.
В области отсутствуют надежные механизмы финансирования и реализации проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Банковский сектор не имеет необходимых инструментов, позволяющих с приемлемым уровнем риска кредитовать проекты развития коммунальной инфраструктуры, что приводит к увеличению сроков и удорожанию стоимости строительства жилья.
Вместе с тем имеется заинтересованность застройщиков в реализации проектов комплексной застройки земельных участков в городах и поселениях области с использованием кредитов банков. Реализация таких проектов позволит существенно увеличить объемы жилищного строительства в области. Основные затраты при освоении земельных участков связаны с подготовкой их к возведению объектов жилищного и социального назначения, устройством коммунальной инфраструктуры. Эти затраты могут быть обеспечены либо за счет бюджетных средств, либо за счет привлечения кредитных ресурсов. При этом требуется значительный объем финансовых вложений. Привлечению застройщиками банковских кредитов на строительство коммунальной инфраструктуры препятствует высокая стоимость кредитных ресурсов, что делает их недоступными для большинства застройщиков. Кроме того, оплата процентов по кредитам увеличивает стоимость жилья, возводимого на освоенных участках.
Решение данных проблем предлагается осуществлять программным методом.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является увеличение объемов жилищного строительства, в том числе путем обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных под жилищное строительство.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- реализация инвестиционных проектов по проведению работ по рекультивации земель и обеспечению земельных участков под строительство жилья коммунальной инфраструктурой;
- строительство, восстановление жилья и инфраструктуры гражданам, лишившимся жилого помещения в результате природных пожаров, произошедших в 2010 году.
Реализация Программы рассчитана на 2009-2013 годы.
Постановлением Администрации Липецкой области от 28 сентября 2012 г. N 392 в подраздел 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения
3. Ресурсное обеспечение Программы
Предполагаемый объем финансирования мероприятий из областного бюджета составляет 673953,848 тыс. руб., в том числе:
2009 год - 1389,1 тыс. руб.;
2010 год - 624300 тыс. руб.;
2011 год - 40990,708 тыс. руб.;
2012 год - 2274,04 тыс. руб.;
2013 год - 5000 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета ежегодно уточняются при формировании областного бюджета на очередной финансовый год и в процессе его исполнения.
4. Механизм реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет администрация Липецкой области.
Исполнителем Программы является управление строительства и архитектуры Липецкой области
Управление строительства и архитектуры Липецкой области:
- осуществляет ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на проведение работ по рекультивации земель и обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;
- составляет отчеты об использовании средств, направленных на реализацию Программы;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств.
Исполнитель Программы представляет отчетные данные о ходе реализации Программы в управление контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области, управление экономики администрации Липецкой области, управление финансов Липецкой области в соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2007 г. N 168 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ".
5. Оценка эффективности Программы:
5.1. Оценка эффективности Программы в 2009 - 2011 годах
Путем осуществления мер государственной поддержки планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой, что позволит обеспечить рост жилищного строительства, предусмотренный Стратегией социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года.
Реализация Программы позволит решить ряд социально-экономических задач, в том числе:
- строительство, восстановление жилья и инфраструктуры гражданам, лишившимся жилого помещения в результате природных пожаров, произошедших в 2010 году;
- реализация инвестиционных проектов по строительству жилья, проведению работ по рекультивации земель и обеспечению земельных участков под жилищное строительство, в том числе коммунальной инфраструктурой;
- привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство.
Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из отношения индикаторов целей Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
Оценка эффективности Программы в 2009 - 2011 годах
Таблица 1
Наименование целей и показателей |
Един. изм. |
Период действия Программы |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||
Цель: Увеличение объемов жилищного строительства, в том числе путем обеспечения опережающего развития коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных под жилищное строительство |
|
|
|
|
Задача 1: реализация инвестиционных проектов по проведению работ по рекультивации земель и обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой |
|
|
|
|
Показатель: объем жилья, введенного при оказании господдержки |
тыс. кв. м |
40,0 |
|
|
Показатель: объем очистки сточных вод |
куб. м/сутки |
|
|
600 |
Задача 2: Привлечение внебюджетных средств в жилищное строительство |
|
|
|
|
Показатель: Сумма привлеченных инвестиций на строительство объектов коммунальной инфраструктуры |
млн. руб. |
|
|
|
Задача 3: строительство, восстановление и приобретение жилья гражданам, лишившимся жилого помещения в результате природных пожаров, произошедших в 2010 году |
|
|
|
|
Показатель: общая площадь построенных, восстановленных и приобретенных жилых помещений |
тыс. кв. м |
|
7,3 |
0,6 |
Постановлением Администрации Липецкой области от 28 сентября 2012 г. N 392 в подраздел 5.2. подраздела 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5.2. Оценка эффективности Программы в 2012 - 2013 годах
Путем осуществления мер государственной поддержки планируется существенно повысить объем инвестиций, направляемых на обеспечение земельных участков под строительство жилья коммунальной инфраструктурой, что позволит обеспечить рост жилищного строительства, предусмотренный Стратегией социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года.
Реализация Программы позволит решить задачу:
- реализации инвестиционных проектов по обеспечению земельных участков под строительство жилья коммунальной инфраструктурой.
Оценка эффективности Программы осуществляется исходя из отношения индикаторов целей Программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
Постановлением Администрации Липецкой области от 5 июля 2013 г. N 318 в таблицу 2 подраздела 5.2 подраздела 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
Оценка эффективности Программы в 2012 - 2013 годах
Таблица 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.