Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Вдовиченко И.М., рассмотрев жалобу Иванщука Максима Владимировича на вступившее в законную силу постановление судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 21 июля 2023 года, вынесенное в отношении Иванщука Максима Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Калининского районного суда г. Челябинска от 21 июля 2023 года гражданин Республики "данные изъяты" Иванщук М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением в центр временного содержания иностранных граждан.
В жалобе на вступивший в законную силу судебный акт Иванщук М.В.
просит изменить постановление судьи районного суда, ограничившись устным замечанием, либо исключив указание на назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона, законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
При рассмотрении дела установлено, что 20 июля 2023 года на территории Калининского района выявлен гражданин Республики "данные изъяты" Иващук М.В, который въехал на территорию Российской Федерации с 16 июля 2023 года, несмотря на то, что ранее уже пребывал в Российской Федерации с 6 января 2023 года по 16 марта 2023 года, с 19 марта 2023 года по 9 июня 2023 года, с 11 июня 2023 года по 9 июля 2023 года, с 16 июля 2023 года по настоящее время без оформления разрешительных документов, вследствие чего, срок его пребывания в Российской Федерации по настоящее время превышает срок законного нахождения на территории Российской Федерации (свыше 90 суток и период 180 суток). В данном случае срок пребывания составил 187 суток, тем самым, Иващук М.В, уклонился от выезда за пределы Российской Федерации с 6 апреля 2023 года.
В нарушение ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", имея законный срок пребывания по 16 октября 2023 года, Иващук М.В. своевременно обязанность по выезду с территории Российской Федерации не исполнил. С 17 октября 2023 года по настоящее время на территории Российской Федерации находится незаконно, уклоняясь от выезда, документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, не имеет. Тем самым, Иващук М.В. допустил нарушение режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения иностранного гражданина Иващука М.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Иващуком М.В. административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что дело рассмотрено неполно, не было объективного и своевременного выяснения обстоятельств дела, является субъективным мнением заявителя.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Иванщука М.В. в соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны все необходимые сведения.
Права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 51 Конституции Российской Федерации, право на услуги переводчика Иванщуку М.В. разъяснены. В протоколе он указал, что в переводчике не нуждается, с вмененным правонарушением согласился. Копия протокола вручена в установленном законом порядке.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда требования статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Дело рассмотрено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением правил подсудности в соответствии с требованиями статьи 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В постановлении судьи районного суда по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.
Наказание Иванщуку М.В. в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений статей 3.1, 3.5, 3.10, 4.1 - 4.3 настоящего Кодекса.
Вопреки доводам жалобы, при назначении наказания судьей районного суда приняты во внимание смягчающие наказание обстоятельства, такие как признание вины, раскаяние в содеянном, а также его личностные качества.
При этом Иванщуку М.В. назначено минимальное наказание, установленное санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ссылка в жалобе на то, что судом не были учтены такие смягчающие обстоятельства как привлечение к административной ответственности в области миграционного законодательства впервые, наличие невесты "данные изъяты" А.С, не освобождает иностранного гражданина от обязанности соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации, и не влечет невозможность применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Назначение Иванщуку М.В. административного наказания в виде административного выдворения основывается на фактических данных, установленных по делу, подтверждающих необходимость применения этой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а также ее соразмерность целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для переоценки выводов судьи районного суда о выборе иностранному гражданину данного вида наказания и для вывода о необоснованном вмешательстве государства в осуществление его права на уважение личной и семейной жизни не имеется.
Право иностранного гражданина на судебную защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 - 30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление Калининского районного суда г. Челябинска от 21 июля 2023 года, вынесенное в отношении Иванщука Максима Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Иванщука Максима Владимировича - без удовлетворения.
Судья Седьмого кассационного
суда общей юрисдикции И.М. Вдовиченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.