Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу представителя ГУП КК "Кубаньводкомплекс" Ледвейкиной К.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 50 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 02 июля 2021 года и решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ГУП КК "Кубаньводкомплекс",
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 50 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 02 июля 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 февраля 2023 года, юридическое лицо ГУП КК "Кубаньводкомплекс" привлечено к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 8.28. 1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, представитель ГУП КК "Кубаньводкомплекс" просит отменить судебные акты, вынесенные по делу об административном правонарушении, прекратить в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности. Заявитель жалобы указывает, что при заключении договора от 20.10.2020 г. с ИП Карташовой E.JO. NSBR003- 200124624000302 товар "Брус" не был отнесен к "Пиломатериалам хвойных пород", полагает не доказанным вину в совершении административного правонарушения.
Лица, подлежащие уведомлению согласно положения КоАП РФ, извещены надлежащим образом о рассмотрении названной жалобы.
Изучив доводы жалобы, возражения на нее во взаимосвязи с материалами дела, судья кассационного суда приходит к следующему.
Частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной.
Лицо, не представившее декларацию о сделке с древесиной, подлежит привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ независимо от того, был ли исполнен заключенный договор (п. 28 Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)).
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 50.5 ЛК РФ юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной статьей 50.6 ЛК РФ единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Согласно ч. 1, 3 ст. 50.6. Лесного кодекса РФ Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС) является федеральной информационной системой, созданной в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.
Как установлено по материалам дела, основанием привлечения ГУП КК "Кубаньводкомплекс" к административной ответственности, предусмотренной названной нормой, послужили следующие обстоятельства дела. Согласно административному протоколу Департамента лесного хозяйства по Южному федеральному округу N 499-01/415-2021 от 13.04.2021 r. ГУП КК "КУБАНЬВОДКОМПЛЕКС" после совершения сделки купли-продажи с древесины по спецификации к договору на поставку N SBR00З-200124624000302 от 20.10.2020 r. (с ИП Карташовой Е.Ю. (продавец), не представило декларацию о сделках с древесиной в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, чем совершило нарушение ч. 1, 3 ст. 50.5 Лесного кодекса от 04.12.2006 r. N200-ФЗ, а также пунктов 2, 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 г. N 11, ответственность за которое предусмотрена часть 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании части 2 статьи 30.16 указанного Кодекса, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
В соответствии с ч.ч.1, 3 ст. 50.5 Лесного кодекса от 04.12.2006 N 200- ФЗ, а также п.п. 2, 4 Правил представления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.01.2015 N 11 декларация о сделках с древесиной представляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации, но не позднее одного дня до транспортировки древесины.
При этом, требования статьи 50.5 ЛК РФ обязывают юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, совершивших сделки с древесиной, представлять оператору ЛесЕГАИС декларации о сделках с древесиной независимо от фактического исполнения данных сделок.
В соответствии с Перечнем видов древесины, определяемых в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, на которые распространяются требования ЛК РФ о транспортировке древесины и об учете сделок с ней, утв. Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014r. N 1047-р (в ред. От 12.05.20 l 7r) "Об утверждении перечней видов древесины, на которые распространяются требования главы 2.2 ЛК РФ в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней подлежат декларированию сделки пиломатериалами хвойных пород: код ОКПД 2: 16.10.10.110 - пиломатериалы хвойных пород.
В соответствии с указанными выше нормами ГУП КК "КУБАНЬВОДКОМПЛЕКС" надлежало направить в контролирующий орган документированную информацию - декларацию о сделках с древесиной, а именно - с брусом, материал - лиственница (позиция N 1 о Спецификации), что относится к пиломатериалам из лиственницы, код по ОКПД 2 N16.10.10.113. Между тем указанную обязанность юридическое лицо не выполнило.
Однако в нарушение вышеприведенных норм учреждение в установленный законом срок не предоставила декларацию о сделках с древесиной в единую государственную автоматизированную систему учета древесины и сделок с ней.
Указанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности, протоколом об административном правонарушении, сведениями портала единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия ГУП КК "КУБАНЬВОДКОМПЛЕКС"квалифицированы по части 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению лесного законодательства.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, оценка виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предполагает выяснение в соответствии с частью 2 статьи 2.1, со статьей 26.1 этого Кодекса наличия объективных препятствий в неисполнении требований закона с учетом того, были ли привлекаемым лицом предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования.
Между тем, материалы дела не содержат сведений о наличии объективных препятствий для надлежащего исполнения учреждением требований закона, отсутствуют доказательства принятия им всех возможных мер для недопущения нарушения закона, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении вмененного административного правонарушения (ч. 1 ст. 1.5, ч. 1, 2 ст. 2.1 Кодекса).
В этой связи, принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что общество имело возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Доводы, аналогичные приведенным в жалобе, в том числе об отсутствии состава административного правонарушения в деянии учреждения, были предметом проверки в ходе производства по делу, подтверждения не нашли, и обоснованно отклонены, оснований для дополнительной судебной проверки и правового анализа не имеется.
Порядок и срок давности привлечения общества к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено ГУП КК "Кубаньводкомплекс" в пределах санкции вменяемого правонарушения. Порядок и срок давности привлечения названного лица к ответственности соблюдены.
Правовой анализ обстоятельств дела с учетом положений ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 30.6 КоАП РФ дает возможность сделать вывод о том, что мировым судьей и судьей районного суда дана оценка имеющимся в деле доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права, приняты законные решения, установив фактические обстоятельства дела, определенные в предмет доказывания и имеющие юридическую важность и значимость, что позволило по делу сформировать верное, объективное правовое мнение и сделать законные и обоснованные выводы.
Оснований для иного правового мнения по материалам дела не усматривается, поскольку доказательства содержат определенные, важные и значимые факты о правонарушении, по отдельности, и в совокупности, позволяющие с достаточной уверенностью говорить о наличии и доказанности события правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности на основании представленной доказательной базы, квалифицируемой как допустимой, достаточной с позиции полноты подтверждения надлежащего объема юридических обстоятельств, требуемых для достоверного вывода о доказанности правонарушения при отсутствии сомнений в его реальности.
Субъективный взгляд на обстоятельства дела, собственное усмотрение на доказанность важных и значимых обстоятельств с позиции правового подхода заявителя к принятию и признанию тех или доказательств надлежащими и достаточными, причем сформированного вне положений норм права, в определении и верном применении которых, компетентен судья, не может быть основанием для вывода о том, что допущены существенные нарушения при постановлении судебных актов.
Исходя из содержания ч. 2 ст. 1.5, ст. 24.1, ст. 26.1, ст. 29.10 КоАП РФ, а также правовой позиции, выраженной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установление события и состава административного правонарушения, виновности лица, а также выбор подлежащих применению норм и их толкование в системе действующего правового регулирования осуществляется судьей рассматривающим дело на основе полного, всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь отмену обжалуемых судебных актов по доводам настоящей жалобы, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.16 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 50 Прикубанского внутригородского округа г. Краснодара от 02 июля 2021 года и решение судьи Прикубанского районного суда г. Краснодара от 16 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ГУП КК "Кубаньводкомплекс", оставить без изменения, жалобу- без удовлетворения.
Судья Х.З. Борс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.