Рассмотрев принятый в первом чтении и доработанный с учетом поправок проект изменений в Положение "О сделках с муниципальным имуществом", руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии по экономике, бюджету и муниципальной собственности, Липецкий городской Совет депутатов решил:
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского |
И.В. Тиньков |
Секретарь сессии |
А.К. Погодаев |
Изменения в Положение "О сделках с муниципальным имуществом"
Приняты решением сессии Липецкого городского
Совета депутатов от 19.12.2013 N 762
Статья 1
Внести в Положение "О сделках с муниципальным имуществом", принятое решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 N 158 (в ред. решений Липецкого городского Совета депутатов от 28.12.2005 N 218, от 07.02.2006 N 258, от 21.03.2006 N 274, от 18.07.2006 N 372, от 28.11.2006 N 464, от 26.12.2006 N 507, от 03.04.2007 N 536, от 21.08.2007 N 622, от 29.11.2007 N 704, от 21.10.2008 N 914, от 22.01.2009 N 977, от 31.03.2009 N 1007, от 30.06.2009 N 1110, от 02.03.2010 N 1243, от 27.05.2010 N 41, от 25.11.2010 N 158, от 27.01.2011 N 217, от 26.07.2011 N 312, от 25.10.2011 N 349, от 27.11.2012 N 555) ("Огни Липецка", 2005, 23 ноября; 2006, 25 января; "Липецкая газета", 2006, 17 февраля, 28 марта, 21 июля; "Огни Липецка", 2006, 20 декабря; "Липецкая газета", 2006, 29 декабря; "Огни Липецка", 2007, 20 апреля, 05 сентября, 14 декабря; 2008, 01 ноября; "Липецкая газета", 2009, 14 февраля, 15 мая, 18 июля; 2010, 06 марта, 09 июня, 18 декабря; 2011, 02 февраля, 06 августа, 17 ноября; 2012, 08 декабря), следующие изменения:
Пункт 1 статьи 1 настоящих изменений вступает в силу с 1 октября 2014 г. и распространяется на правоотношения, возникающие между Арендодателем и Арендатором с 1 января 2015 г.
1) пункт 3 главы 1 изложить в следующей редакции:
"3. Под муниципальным имуществом, в отношении которого совершаются сделки, понимается имущество, находящееся в муниципальной собственности города Липецка.
Под коммунальными объектами понимается муниципальное движимое и недвижимое имущество, предназначенное для использования в процессе производства товаров, работ и оказания услуг, стоимость которых устанавливается (ограничивается) уполномоченным тарифным регулятором (государственным или муниципальным), а также обслуживания и эксплуатации жилищного фонда.
Под инженерной инфраструктурой понимается движимое и недвижимое имущество, предназначенное для использования (используемое) в сфере электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, сбора, вывоза и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, озеленения, благоустройства, санитарно-гигиенической очистки придомовых территорий.
Методика расчета годовой арендной платы за объекты инженерной инфраструктуры и коммунальные объекты применяется, если доля выручки от оказания услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства в общем объеме выручки арендатора за предшествующий год составляет не менее 70% при условии предоставления документов, подтверждающих объем выручки, полученной от обслуживания жилищного фонда.";
2) главу 3 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Передача муниципального имущества в аренду
1. По договору аренды муниципальное имущество, в том числе включенное в перечень имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, может быть предоставлено арендатору за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
2. По договору аренды могут быть переданы здания, сооружения, помещения (в том числе вместе с земельными участками); объекты природопользования (кроме водных объектов); станки; машины; оборудование; автотранспортные средства; имущественные комплексы и иное муниципальное имущество, которое согласно действующему законодательству может быть передано в аренду.
При передаче в аренду отдельно стоящих зданий, арендатор обязан заключить договор аренды земельного участка в соответствии с действующим законодательством.
Перечень объектов недвижимого имущества (кроме имущества казны), предполагаемого для сдачи в аренду, совокупной площадью более 100 кв. м, либо имущественный комплекс, подлежит обязательному согласованию с департаментом экономического развития. Для этого отраслевые департаменты направляют в департамент экономического развития письменное обращение с указанием сведений по форме, указанной в приложении 1 к настоящему Положению.
В случае проведения конкурса или аукциона, по которому планируется передача недвижимого имущества площадью более 100 кв. м, либо имущественный комплекс департамент экономического развития и отраслевые департаменты дают предварительное согласие на проведение торгов.
Отраслевой департамент не согласовывает договоры аренды, заключенные по результатам проведенных торгов.
3. Арендодателем по договору аренды выступают муниципальные унитарные предприятия в отношении имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, и муниципальные учреждения, действующие от имени администрации города Липецка и по заданию собственника имущества, в отношении имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
Арендодателем в отношении муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны города Липецка (далее - муниципальная казна), выступает юридическое лицо, которое в соответствии с решением городского Совета является управляющим имуществом казны.
4. Муниципальное имущество передается в аренду по результатам проведения конкурсов или аукционов на срок, установленный в извещении и документации о торгах, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество, предусмотренных действующим законодательством.
Абзацы 2 - 4 подпункта 4 пункта 2 статьи 1 настоящих изменений вступают в силу с 1 октября 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникающие между Арендодателем и Арендатором с 1 января 2015 г.
По решению городского Совета предоставляются следующие виды льгот (муниципальной преференции):
- снижение значения коэффициента доходности () за аренду муниципального имущества с 1,0 до 0,1;
- полное освобождение от уплаты арендной платы за аренду недвижимого имущества.
Некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по трудоустройству и социальной реабилитации инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны и участников боевых действий, а также в социально значимых сферах (культура, образование, здравоохранение, физическая культура и спорт) и не осуществляющим предпринимательскую деятельность, передается в аренду без аукциона и освобождается от арендной платы на срок до 5 лет по соглашению сторон один объект недвижимого имущества, арендуемый под офис, в зависимости от количества членов перечисленных выше организаций в следующих размерах: 25 кв. м - количество членов до 100 человек, 50 кв. м - количество членов до 200 человек, 75 кв. м - количество членов более 200 человек. Указанным некоммерческим организациям с количеством членов до 100 человек, осуществляющим деятельность на территории города Липецка более 5 лет, передается в аренду без проведения аукциона и освобождается от арендной платы на срок до 5 лет по соглашению сторон один объект недвижимого имущества, арендуемый под офис в размере не более 50 кв. м.
Документом, подтверждающим осуществление деятельности на территории города Липецка более 5 лет, является свидетельство о постановке на учет в налоговом органе города Липецка.
4.1. Для получения муниципальной преференции, предусмотренной действующим законодательством и настоящим Положением, лица, претендующие на ее получение, обращаются с ходатайством в отраслевой департамент. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
2) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
3) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
4) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких лиц в эту группу;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
4.2. Отраслевой департамент осуществляет подготовку обоснования предоставления муниципальной преференции в течении тридцати дней, с указанием цели предоставления муниципальной преференции и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи муниципального имущества.
Обоснование вместе с документами, указанными в пункте 4.1, направляется на согласование в департамент финансов администрации города Липецка и департамент экономического развития и при положительном результате по истечении тридцати дней со дня поступления обоснования, документы передаются на рассмотрение в городской Совет.
5. Договоры аренды (за исключением коммунальных объектов и инженерной инфраструктуры) заключаются на срок до 5 лет в порядке, установленном настоящим Положением.
Договоры аренды имущества, входящего в состав муниципальной казны, могут заключаться на срок до 5 лет и сроком 5 и более лет, но не более 20 лет, по результатам заключения департамента экономического развития об экономической целесообразности заключения договора аренды.
Арендодатель по договору аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет не вправе:
- в одностороннем порядке отказываться от действия долгосрочного договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, и иных случаев, предусмотренных договором аренды;
- вносить арендуемое по долгосрочному договору аренды недвижимое имущество в план приватизации недвижимого имущества.
Внесение арендной платы по договорам аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет осуществляется в следующем порядке:
- при величине арендной платы до 500000 руб. - 100% в течение 1 месяца с даты заключения договора;
- при величине арендной платы от 500001 до 2000000 руб. включительно - 100% в течение 3 месяцев с даты заключения договора аренды, при этом не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора;
- при величине арендной платы свыше 2000000 руб. - 100% в течение 6 месяцев с даты заключения договора аренды, причем не менее 30% в течение 1 месяца с даты заключения договора.
В договорах аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет должно содержаться условие о том, что:
- сумма рассчитанной арендной платы является фиксированной, которая независимо от изменения или досрочного расторжения договора аренды по инициативе арендатора перечисляется на счет арендодателя согласно графику платежей и возвращению не подлежит.
В случае предоставления преимущественного права выкупа субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", расчет по заключенным договорам купли-продажи происходит в следующем порядке:
а) если сумма, оплаченная по действующему договору аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет, превышает сумму ежегодных арендных платежей, рассчитанных с даты заключения договора аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет, до даты обращения реализации преимущественного права, то разница засчитывается в счет оплаты по договору купли-продажи арендуемого имущества;
б) если сумма, оплаченная по действующему договору аренды сроком 5 и более лет, но не более 20 лет, меньше суммы ежегодных арендных платежей, рассчитанных с даты заключения договора аренды до даты обращения о реализации преимущественного права, то разница подлежит возмещению в бюджет города.
6. Методика расчета арендной платы за аренду муниципального имущества сроком до 5 лет приведена в Приложении N 2 к настоящему Положению и является обязательной для всех арендодателей муниципального имущества.
Абзац 2 подпункта 6 пункта 2 статьи 1 настоящих изменений вступает в силу с 1 октября 2014 г. и распространяется на правоотношения, возникающие между Арендодателем и Арендатором с 1 января 2015 г.
На основании принятых городским Советом решений, отчета оценщика арендодатели производят расчет арендной платы на очередной финансовый год по каждому договору в отдельности. Вновь рассчитанная сумма арендной платы изменению в течение текущего финансового года не подлежит.
Договором аренды сроком до 5 лет должно быть предусмотрено, что:
- сумма начисленной арендной платы за текущий месяц перечисляется арендаторами арендодателю предоплатой не позднее 5 числа каждого месяца (за исключением коммунальных объектов и объектов инженерной инфраструктуры);
- арендатор дважды в год проводит с арендодателем сверку платежей за аренду муниципального имущества.
Доходы, полученные от сдачи в аренду объектов, перечисляются в бюджет города, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами города Липецка.
Если договор аренды заключается по результатам торгов, годовой (ежемесячный) размер арендной платы устанавливается на основании протокола о признании участника торгов победителем.
При заключении договоров аренды на новый срок, заключение таких договоров на новый срок с арендаторами, надлежащим образом исполнившими свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Абзац 11 подпункта 6 пункта 2 статьи 1 настоящих изменений вступает в силу с 1 октября 2014 г. и распространяется на правоотношения, возникающие между Арендодателем и Арендатором с 1 января 2015 г.
Размер арендной платы корректируется арендодателем с учетом индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с действующим законодательством о федеральном бюджете; размер арендной платы пересматривается, но не чаще одного раза в год.
7. Ответственность за правильность начисления и контроль за своевременной уплатой арендной платы возлагаются на арендодателя.
Отраслевые департаменты ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в департамент экономического развития отчет по каждому договору аренды о начисленных и фактически полученных платежах за аренду муниципального имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, учредителями которых они являются.
Отчеты представляются по форме, разрабатываемой департаментом экономического развития и утверждаемой Главой города Липецка.
8. Основным документом, регулирующим отношения арендодателя и арендатора, является договор аренды. Типовые формы договоров аренды муниципального имущества разрабатываются департаментом экономического развития и утверждаются Главой города Липецка.
Договор аренды должен содержать права и обязанности сторон, состав передаваемого в аренду имущества, сроки аренды и иные положения, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
Договоры аренды регистрируются арендодателем с присвоением порядкового номера.
Договоры аренды сроком действия 1 год и более подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
9. На объекты, являющиеся памятниками истории и культуры, арендатор в месячный срок заключает охранное обязательство.
При сдаче в аренду нежилых помещений, являющихся объектами гражданской обороны (защитные сооружения), обязательства арендатора должны быть оговорены с управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города и отражены в договоре.
Прием-передача объекта аренды производится по акту, подписанному сторонами и являющемуся неотъемлемой частью договора.
10. Для заключения договора аренды без проведения аукциона и конкурса арендатор обращается с заявлением на имя руководителя арендодателя.
К заявлению юридического лица прилагаются, за исключением случаев, установленных абзацем вторым пункта 5 настоящей главы, учредительные документы (копия, оригинал - для сверки).
К заявлению индивидуального предпринимателя или физического лица прилагается копия документа, удостоверяющего личность (паспорт, оригинал - для сверки).
11. Заявка отклоняется в случае, если в результате проведенной проверки представленных документов будут установлены следующие обстоятельства:
- нахождение заявителя в состоянии реорганизации, ликвидации (в том числе через процедуру банкротства);
- сообщение заявителем ложных сведений, содержащихся в заявлении или представленных документах;
- отсутствие одного или нескольких надлежащим образом оформленных документов.
12. Департамент экономического развития проводит экспертизу поступившей заявки в течение тридцати дней на заключение договора долгосрочной аренды на соответствие заявителя требованиям, установленным настоящей главой, а также экономической целесообразности заключения договора долгосрочной аренды и определяет срок договора.
В случае положительного результата экспертизы департамент экономического развития заключает с лицом, подавшим заявку, договор долгосрочной аренды.
13. Департамент экономического развития ежемесячно размещает на официальном сайте администрации города Липецка перечень недвижимого имущества, входящего в состав муниципальной казны, договоры аренды которого заключаются впервые (имущества, вновь поступившего в муниципальную собственность, не переданного в аренду или иное пользование либо освобожденного арендатором или иным пользователем).
14. Арендаторы вправе по согласованию с арендодателем передавать в субаренду арендуемое ими муниципальное недвижимое имущество, без изменения его целевого назначения, на основании действующего законодательства.
Арендодатели не имеют права давать арендаторам, освобожденным от арендной платы, согласие на передачу в субаренду арендованного имущества.
Договором аренды должно быть установлено, что арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать коммунальные объекты в субаренду без изменения размера арендной платы и без изменения назначения арендованного имущества.
15. Контроль за целевым использованием объектов аренды и их надлежащей эксплуатацией осуществляет арендодатель в соответствии с условиями договора аренды и соответствующий отраслевой департамент.";
3) в главе 5:
а) пункт 3 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"- государственные некоммерческие медицинские учреждения - для оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам, обучающимся и работникам муниципальных некоммерческих образовательных учреждений и прохождения ими медицинских осмотров.";
б) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Для заключения договоров безвозмездного пользования заявитель представляет следующие документы:
- к заявлению юридического лица прилагаются учредительные документы (копия, оригинал - для сверки).
- к заявлению индивидуального предпринимателя или физического лица прилагается документ, удостоверяющий личность (копия паспорта, оригинал - для сверки).";
4) подпункт 2.1. пункта 2 главы 7 изложить в следующей редакции:
"2.1. В силу залога кредитор (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя).
Залог имущества применяется как способ обеспечения исполнения обязательств города Липецка, муниципальных предприятий, учреждений.";
5) в абзацах втором, третьем пункта 3 главы 2; абзаце третьем пункта 3 главы 4; абзаце первом пункта 3, абзаце третьем пункта 7 главы 5; абзацах первом, втором пункта 6, абзаце первом пункта 8, абзаце первом пункта 10, абзаце втором пункта 11 главы 6; абзаце первом пункта 8 главы 8; пункте 4 главы 8.1 слова "департамент экономики" заменить словами "департамент экономического развития";
6) приложение 2 к Положению о сделках с муниципальным имуществом "Методика расчета величины арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка" изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Положению
о сделках с муниципальным
имуществом
Методика
расчета величины арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка
1. Термины и определения, используемые в настоящей Методике.
Капитальный ремонт - ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей.
Эксплуатационные расходы - затраты пользователя помещений по их эксплуатации и содержанию, включающие в себя:
- затраты на оплату эксплуатационных услуг по содержанию и эксплуатации помещений, а также мест общего пользования (обслуживание лифтов, благоустройство прилегающей территории, уборка, вывоз снега, мусора, приобретение оборудования, хозяйственных материалов для содержания помещений и т.д.);
- амортизационные отчисления по объекту недвижимости;
- затраты на оплату прочих услуг: услуг связи, затраты на проведение капитального и текущего ремонта и т.п.
- прочие административно-хозяйственные расходы (налоги, прочие расходы).
Коммунальные услуги - услуги по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению и электроснабжению.
Имущественный комплекс - это совокупность движимого (инвентарь, оборудование и т.д.) и недвижимого имущества (земельные участки, здания, строения и т.д.), расположенного на одном или нескольких земельных участках, использование которого, независимо друг от друга, повлечет невозможность достижения поставленных задач.
2. Сумма арендной платы, рассчитываемая по представленным формулам, не содержит налога на добавленную стоимость (НДС) в соответствии с действующим законодательством.
Сумма НДС, определяемая в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, включается в общую сумму договора и уплачивается арендатором самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
В случае, если арендодателем является муниципальное унитарное предприятие или муниципальное учреждение, являющиеся плательщиками НДС, то исчисление и уплату НДС осуществляют указанные организации.
Подпункты 3 - 9 пункта 6 статьи 1 настоящих изменений вступают в силу с 1 октября 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникающие между Арендодателем и Арендатором с 1 января 2015 г.
3. Расчет годовой арендной платы за аренду недвижимого имущества на срок до 5 лет (АПЛ) определяется по формуле:
,
где:
- годовая величина арендной платы;
- рыночная стоимость аренды 1 кв. м недвижимого имущества, определенная независимым оценщиком;
- площадь арендуемого объекта;
- коэффициент видов деятельности (таблица 1).
- коэффициент доходности от использования объектов муниципальной собственности города Липецка, равный 1,0;
- стоимость услуг оценщика, рублей.
Примечание:
(1) Размер арендной платы корректируется арендодателем с учетом индекса инфляции на текущий финансовый год в соответствии с действующим законодательством о федеральном бюджете; размер арендной платы пересматривается, но не чаще одного раза в год.
(2) При проведении реконструкции арендуемого недвижимого имущества, в результате которой его площадь увеличивается, арендатор оплачивает аренду дополнительной площади с момента заключения договора на новый срок по ставкам арендной платы, действующим на момент заключения нового договора.
Договором аренды должно быть установлено, что все неотделимые улучшения в арендованном имуществе являются муниципальной собственностью и их стоимость компенсации не подлежит.
4. Расчет годовой арендной платы за земельный участок определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка.
5. Расчет месячной величины арендной платы за муниципальное движимое имущество - рекламные конструкции определяются по формуле:
,
где:
- ставка базовой доходности (статья 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации);
- коэффициент дефлятор - в соответствии с приказом Минэкономразвития Российской Федерации;
- корректирующий коэффициент базовой доходности - в соответствии с Положением "О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности в городе Липецке", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 20.09.2005 N 126;
- коэффициент зонирования - в соответствии с Положением "О наружной рекламе и информации в городе Липецке", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.07.2009 N 1111;
- площадь информационного поля (в квадратных метрах);
- коэффициент доходности рекламных конструкций, равный 0,3;
- амортизационные отчисления за муниципальное имущество, определяется по формуле: ,
где:
- полная восстановительная стоимость имущества по данным отчета об оценке рыночной стоимости передаваемого в аренду имущества;
- норма амортизационных отчислений, процент /год;
- стоимость услуг оценщика, рублей.
6. Годовой расчет арендной платы за муниципальное движимое имущество () определяется по формуле:
,
где:
- величина арендной платы;
- рыночная стоимость движимого имущества, определенная независимым оценщиком;
- амортизационные отчисления за движимое имущество, определяются по формуле:
,
где:
- полная восстановительная стоимость имущества по данным отчета об оценке рыночной стоимости передаваемого в аренду имущества;
- норма амортизационных отчислений, процент/год. Данный показатель принимается по нормам амортизации в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств;
- стоимость услуг оценщика.
7. Расчет годовой арендной платы за объекты инженерной инфраструктуры на момент заключения договора определяется по формуле:
,
где:
- арендная плата за объекты инженерной инфраструктуры;
- налоговая часть арендной платы, состоящая из суммы налога на имущество, переданное в аренду, начисленного за отчетный период, платы за землю, на которой расположены арендуемые объекты инженерной инфраструктуры, рассчитанной за отчетный период, а также иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством;
- амортизационная часть арендной платы, состоящая из суммы амортизации по арендованному имуществу, начисленной от первоначальной (восстановительной) стоимости имущества в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств.
- коэффициент доходности при аренде объектов инженерной инфраструктуры, равный 1,05.
8. Расчет годовой арендной платы за имущественный комплекс () на момент заключения договора определяется по формуле:
,
где:
- величина арендной платы;
- рыночная стоимость имущественного комплекса, определенная независимым оценщиком;
- коэффициент доходности имущественного комплекса, равный 1,0;
- амортизационные отчисления на арендуемое имущество;
- налоговая часть арендной платы, состоящая из налога на имущество, переданное в аренду, начисленного за период действия договора аренды, а также платы за землю, на которой расположено арендованное имущество, рассчитанной за период действия договора аренды, а также иных обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством.
Для имущества, входящего в состав муниципальной казны, определяется по формуле:
,
где:
- полная восстановительная стоимость имущества по данным отчета об оценке рыночной стоимости передаваемого в аренду имущества;
- норма амортизационных отчислений, процент/год. Данный показатель На принимается по нормам амортизации в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету основных средств.
9. Расчет арендной платы за аренду недвижимого имущества на срок пять и более лет () определяется по формуле:
,
где:
- величина арендной платы;
- рыночная стоимость 1 кв. м арендуемого недвижимого имущества по результатам независимой оценки;
- максимальный срок аренды - 20 лет;
- срок действия договора;
- площадь.
10. Расчет арендной платы за подневную или почасовую аренду муниципального имущества () определяется по формуле:
- для аренды недвижимого имущества,
- для аренды движимого имущества,
где
- коэффициент времени использования.
- повышающий коэффициент.
При использовании муниципального имущества в течение календарного года и определенного количества дней в неделю:
.
При использовании муниципального имущества в течение календарного года и определенного количества часов в день:
.
При использовании муниципального имущества в течение определенного периода времени в году:
.
Подпункт 11 пункта 6 статьи 1 настоящих изменений вступает в силу с 1 октября 2014 г. и распространяется на правоотношения, возникающие между Арендодателем и Арендатором с 1 января 2015 г.
11. Расчет арендной платы муниципальной долевой собственности определяется по формуле расчета аренды для нежилых помещений за 1 кв. м пропорционально общедолевой собственности.
12. Льготы по арендной плате.
Льготы по арендной плате за муниципальное имущество устанавливаются одним из следующих способов:
12.1. Установление коэффициента видов деятельности () в соответствии с настоящей методикой (таблица 1). Значение соответствующего коэффициента применяется арендодателем при расчете арендной платы при заключении договора аренды. В случае если арендатор в арендуемом помещении осуществляет несколько видов деятельности, указанных в таблице 1, то при расчете арендной платы применяется наибольшее значение коэффициента .
12.2. В случае необходимости проведения капитального ремонта муниципального имущества, арендатор обязан согласовать проведение капитального ремонта для получения компенсации затрат на его проведение.
В целях получения компенсации затрат в связи с проведением капитального ремонта арендатор, осуществивший капитальный ремонт в соответствии с условиями настоящего Положения, представляет заключение специализированной организации о необходимости проведения капитального ремонта, проект, смету, отчет о проведении работ и подтверждение фактически понесенных затрат.
Документы представляются в комиссию, состав и порядок работы которой утверждаются распоряжением администрации города Липецка.
При принятии решения о предоставлении компенсации затрат в связи с проведением капитального ремонта арендованного муниципального недвижимого имущества протокол Комиссии направляется в департамент экономического развития для подготовки соответствующего проекта распоряжения администрации города Липецка о предоставлении компенсации затрат в связи с проведением капитального ремонта.
Сумма компенсации арендной платы устанавливается с учетом следующих значений площади арендуемого недвижимого имущества и не превышающая фактически понесенных арендатором затрат:
- до 100 кв. м - в размере арендной платы не более чем за 1 месяц;
- до 300 кв. м - в размере арендной платы не более чем за 3 месяца;
- до 1000 кв. м - в размере арендной платы не более чем за 6 месяцев;
- по отдельно стоящим зданиям и помещениям более 1000 кв. м - в размере арендной платы не более чем за 1 год.
При этом в расчете используются площадь объекта недвижимости до капитального ремонта и размер арендной платы по договору аренды, действующему на момент обращения арендатора о предоставлении компенсации затрат, в связи с проведением капитального ремонта. В случае изменения размера арендной платы за период проведения ремонтных работ, сумма предоставляемой компенсации рассчитывается с учетом данных изменений.
О принятом решении департамент экономического развития направляет соответствующее уведомление арендатору муниципального недвижимого имущества.
Указанная компенсации затрат, в связи с проведением капитального ремонта предоставляется арендаторам при следующих условиях:
- отсутствует задолженность по арендной плате или задолженность по арендной плате не должна превышать стоимость работ, по проведению капитального ремонта, подтвержденную комиссией по предоставлению льгот по арендной плате.
Компенсации подлежат следующие затраты:
- на отделочные работы при капитальном ремонте, обусловленные ремонтом несущих стен, каркасов, а также несущих конструктивных элементов объекта, при замене чернового пола, ремонте и замене столярных изделий и полов, если их выполнение не связано со специфическими потребностями арендатора;
- на капитальный ремонт, включающий восстановление, замену (кроме полной замены) или укрепление фундаментов, несущих стен, каркасов, а также других несущих конструктивных элементов объекта, восстановление или замену инженерных сетей (канализация, водопровод, отопление, электроснабжение);
- на разработку проектно-сметной документации, включая затраты на обследование технического состояния объекта недвижимого имущества.
Затраты на ремонтные работы капитального характера, связанные с непосредственной деятельностью арендатора и его специфическими потребностями (перепланировка помещений, обустройство дополнительных входов или проемов, дополнительное тепло-, энерго-, водоснабжение, канализация, вентиляция), а также работы, выполненные из дорогостоящих материалов и не связанные с улучшением технического состояния объекта (установка подвесных потолков, декоративных панелей, оконных рам, дверных полотен из улучшенных материалов) компенсации не подлежат.
12.3. Полностью освобождаются от арендной платы муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, арендующие муниципальное имущество по согласованию с антимонопольным органом.
Абзацы 1 - 3 подпункта 12.4 пункта 6 статьи 1 настоящих изменений вступают в силу с 1 октября 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникающие между Арендодателем и Арендатором с 1 января 2015 г.
12.4. По решению городского Совета предоставляются следующие виды льгот (муниципальной преференции):
- снижение значения коэффициента доходности () за аренду муниципального имущества с 1,0 до 0,1;
- полное освобождение от уплаты арендной платы за аренду недвижимого имущества.
Указанные в настоящем пункте льготы предоставляются арендаторам только при отсутствии задолженности по арендным платежам за аренду недвижимого имущества. До вступления в силу соответствующего решения городского Совета арендаторы обязаны оплачивать арендную плату в полном объеме.
Для рассмотрения обращений по предоставлению льгот (муниципальной преференции) юридические и физические лица и индивидуальные предприниматели обращаются с заявлением в администрацию города Липецка.
Администрация города Липецка проводит необходимые согласования по вопросам предоставления льгот и вносит свои предложения на рассмотрение городского Совета.
В случае если лицо, обратившееся за льготой, подпадает под признаки хозяйствующего субъекта, администрация города Липецка, помимо действий, указанных в предыдущем абзаце, запрашивает у обратившегося хозяйствующего субъекта и предоставляет в городской Совет следующие документы, за исключением проекта акта, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
- перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
- наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
- бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
- перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
- нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта;
- отчет о прибылях и убытках для хозяйствующих субъектов, которые, в соответствии с действующим законодательством, обязаны составлять данную бухгалтерскую отчетность;
- акт сверки расчетов по платежам за аренду муниципального недвижимого имущества.
В случае непредставления вышеуказанных документов обращение не рассматривается, о чем заявителю сообщается в письменной форме.
Городской Совет направляет в антимонопольный орган ходатайство о даче согласия на предоставление льготы, а также передает копии представленных документов в Счетную палату города Липецка для дачи заключения.
13. Оплата коммунальных услуг и эксплуатационных расходов.
13.1. Оплата коммунальных услуг осуществляется арендаторами по согласованию с арендодателем по одному из следующих вариантов:
- оплата непосредственно поставщику соответствующих услуг по отдельному договору при наличии соответствующих приборов учета в арендуемом здании, помещении;
- возмещение уплаченных сумм арендодателю.
13.2. Эксплуатационные расходы возмещаются арендатором объекта согласно договора аренды непосредственно поставщику данных услуг пропорционально занимаемой площади.
Таблица "Значения коэффициента видов деятельности (Кл)" пункта 6 статьи 1 настоящих изменений вступает в силу с 1 октября 2014 г. и распространяется на правоотношения, возникающие между Арендодателем и Арендатором с 1 января 2015 г.
Значения коэффициента видов деятельности (Кл)
Таблица
NN п/п |
Вид деятельности арендатора |
Значение коэффициента |
1. |
Осуществление банковской, кредитной, биржевой, страховой деятельности, ломбарды |
1,8 |
2. |
Юридические и нотариальные услуги, адвокатские организации и палаты, частные адвокаты |
1,5 |
3. |
Изготовление и ремонт ювелирных изделий, ремонт автотранспортных средств |
1,3 |
4. |
Другие виды деятельности |
1,0 |
5. |
Рестораны, бары, кафе, закусочные |
0,60 |
6. |
Медицинские услуги (кроме фармацевтической и стоматологической деятельности) |
0,50 |
7. |
Оказание косметологических, косметических и парикмахерских услуг, органы государственной власти, суды, правоохранительные органы |
0,50 |
8. |
Предприятия общественного питания (столовые), оптовая и розничная торговля литературой, кинопрокат, химчистки, прачечные, ремонт бытовой техники, ремонт обуви, мебели, изделий из кожгалантереи, ремонт и пошив одежды, оказание фотоуслуг |
0,40 |
9. |
Садоводческие некоммерческие объединения (общества, товарищества), работа с детьми, оказание услуг почтовой связи |
0,30 |
10. |
Бизнес-инкубатор (инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства) |
0,2 |
11. |
Коммунальные объекты |
0,1" |
Статья 2
Настоящие изменения вступают в силу со дня их официального опубликования, за исключением п. 1; абзацы 2 - 4 п.п. 4, абзацы 2, 11 п.п. 6 п. 2; п.п. 3 - 9, 11, абзацы 1 - 3 п.п. 12.4, таблицы значения коэффициентов видов деятельности () п. 6, которые вступают в силу с 01.10.2014 года и распространяются на правоотношения, возникающие между Арендодателем и Арендатором с 01.01.2015 года.
Глава города Липецка |
М.В. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что под коммунальными объектами понимается муниципальное движимое и недвижимое имущество, предназначенное для использования в процессе производства товаров, работ и оказания услуг, стоимость которых устанавливается (ограничивается) уполномоченным тарифным регулятором (государственным или муниципальным), а также для обслуживания и эксплуатации жилищного фонда.
Введено понятие инженерной инфраструктуры, а также указана сфера применения методики расчета годовой арендной платы за объекты инженерной инфраструктуры и коммунальные объекты.
Отмечено, что при передаче в аренду отдельно стоящих зданий арендатор обязан заключить договор аренды земельного участка.
Указаны следующие виды льгот (муниципальной преференции): снижение значения коэффициента доходности за аренду муниципального имущества с 1,0 до 0,1, полное освобождение от уплаты арендной платы за аренду недвижимого имущества.
Обозначен порядок предоставления расчета по заключенным договорам купли-продажи в случае предоставления преимущественного права выкупа субъектам малого и среднего предпринимательства.
Ссудополучателем по договорам безвозмездного пользования по результатам конкурса или без конкурса также могут быть государственные некоммерческие медицинские учреждения.
Уточнена методика расчета величины арендной платы за аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности города Липецка.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 19 декабря 2013 г. N 762 "О внесении изменений в Положение "О сделках с муниципальным имуществом"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
П. 1; абзацы 2 - 4 п.п. 4, абзацы 2, 11 п.п. 6 п. 2; п.п. 3 - 9, 11, абзацы 1 - 3 п.п. 12.4, таблица значения коэффициентов видов деятельности () п. 6 статьи 1 настоящих изменений вступают в силу с 1 октября 2014 г. и распространяются на правоотношения, возникающие между Арендодателем и Арендатором с 1 января 2015 г.
Текст решения опубликован в "Липецкой газете" от 28 декабря 2013 г. N 250