Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Порядка
проведения экспертизы
нормативных правовых актов
Липецкой области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
2. Целью экспертизы является выявление в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - нормативные правовые акты), положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Экспертиза проводится органом, уполномоченным на проведение экспертизы нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - уполномоченный орган).
4. При проведении экспертизы уполномоченный орган взаимодействует с исполнительными органами государственной власти Липецкой области, структурами администрации Липецкой области, ответственными за разработку нормативных правовых актов в соответствующей сфере (далее - разработчики), органами и организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества).
5. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - план).
6. Формирование плана осуществляет уполномоченный орган на основании предложений о проведении экспертизы, поступающих от исполнительных органов государственной власти Липецкой области, структур администрации Липецкой области, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц (далее - предложения).
7. Формирование плана осуществляется два раза в год. Для сбора предложений уполномоченный орган в срок до 1 мая текущего года (при формировании плана на второе полугодие текущего года) и до 1 ноября текущего года (при формировании плана на первое полугодие очередного года) размещает на официальном сайте администрации Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) извещение о представлении предложений о проведении экспертизы.
8. Сбор предложений осуществляется в течение одного месяца со дня размещения извещения на официальном сайте.
9. Включение нормативных правовых актов в план осуществляется при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативных правовых актов могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, или самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
10. Сформированный план утверждается заместителем главы администрации Липецкой области, курирующим вопросы в сфере экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, кредитной политики, ценовой политики, малого и среднего бизнеса.
План размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
11. В целях исполнения поручений главы администрации Липецкой области или администрации Липецкой области о проведении экспертизы, в план вносятся изменения, которые подлежат утверждению заместителем главы администрации области, курирующим вопросы в сфере экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, кредитной политики, ценовой политики, малого и среднего бизнеса.
12. Срок проведения экспертизы в отношении каждого нормативного правового акта устанавливается в плане, но не должен превышать четырех месяцев.
13. Проведение экспертизы включает следующие процедуры:
1) проведение публичных консультаций в отношении нормативного правового акта (далее - публичные консультации);
2) исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
14. До начала срока проведения публичных консультаций уполномоченный орган:
1) запрашивает у разработчика:
информацию, необходимую для подготовки уведомления о проведении экспертизы нормативного правового акта (далее - уведомление), которая представляется в течение 5 рабочих дней со дня направления запроса уполномоченным органом;
отчет об оценке фактического воздействия государственного регулирования нормативного правового акта (далее - отчет) по форме согласно приложению 1 к Порядку, который представляется в течение одного месяца со дня направления запроса уполномоченным органом;
2) размещает на официальном сайте:
уведомление с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, проблемы, на решение которой направлено регулирование нормативного правового акта, целей регулирования;
текст нормативного правового акта;
перечень вопросов в рамках проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку.
15. Публичные консультации проводятся в течение одного месяца со дня, установленного планом для начала экспертизы.
Уполномоченный орган может дополнительно использовать такие формы публичных консультаций, как опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, проведение совещаний с разработчиком, представителями предпринимательского сообщества, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.
16. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, и составляет перечень поступивших предложений участников публичных консультаций (далее - перечень предложений).
17. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций уполномоченный орган направляет разработчику перечень предложений.
18. В течение 5 рабочих дней со дня получения перечня предложений разработчик рассматривает все предложения и направляет в уполномоченный орган комментарии к каждому предложению с указанием обоснованного мнения о целесообразности его учета или отклонения по форме согласно приложению 3 к Порядку.
19. В случае недостатка информации уполномоченный орган вправе дополнительно запрашивать необходимые материалы, относящиеся к предмету экспертизы:
у разработчика, устанавливая срок для их представления в зависимости от объема запрашиваемой информации. В случае если запрашиваемые материалы разработчиком в установленный срок не представлены, сведения об этом подлежат указанию в тексте заключения;
у представителей предпринимательского и (или) экспертного сообщества, предлагая срок для их предоставления.
20. В течение 35 календарных дней со дня получения от разработчика комментариев к предложениям уполномоченный орган проводит исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, по результатам которого составляется проект заключения.
При проведении исследования:
подлежат рассмотрению замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе проведения экспертизы;
анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным федеральным законодательством и законодательством Липецкой области;
определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении в связи с применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей государственного регулирования соответствующих отношений.
21. В проекте заключения указываются сведения о нормативном правовом акте, его разработчике, срок проведения публичных консультаций, лица, извещенные о проведении публичных консультаций, перечень предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, лица, представившие предложения, результаты рассмотрения предложений, выводы о наличии положений, которые создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений.
22. Проект заключения направляется:
разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений;
представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
23. Доработанный проект заключения представляется на подпись руководителю уполномоченного органа не позднее последнего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.
24. В течение 3 рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте, направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы, и разработчику.
25. Если в ходе проведения экспертизы выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, разработчику рекомендуется в установленном порядке подготовить проект нормативного правового акта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт, либо его отмене.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.