Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Органы управления и контроля, уполномоченные организации и предприятия
2.1. Комитет по экономике администрации Чаплыгинского муниципального района:
- выдает разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, согласно приложению N 1 настоящего Положения;
- выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе", настоящим Положением.
2.2. Комитет по архитектуре и строительству администрации Чаплыгинского муниципального района:
- выполняет необходимый объем работ (услуг) по согласованию технической и разрешительной документации, готовит заключение о возможности установки рекламной конструкции в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований;
- осуществляет выдачу разрешения на производство земляных работ;
- оформляет и выдает технический паспорт рекламной конструкции;
- осуществляет координацию работ по проектированию и размещению рекламных конструкций;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование соответствия размещенной наружной рекламы утвержденной проектной документации;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование соответствия установки рекламных конструкций разрешительным условиям;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование правомерности размещения рекламных конструкций.
2.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Чаплыгинского муниципального района:
- утверждает схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование исполнения условий договоров на размещение рекламных конструкций;
- обеспечивает подготовку договоров от лица администрации Чаплыгинского района и заключает договоры на установку и эксплуатацию с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае размещения рекламных конструкций на находящихся в ведении органов местного самоуправления земельных участках, здании и ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, устанавливаются субъектом Российской Федерации на срок не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются органом местного самоуправления муниципального района в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается представительными органами муниципального образования. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, проводятся после утверждения схем размещения рекламных конструкций органом местного самоуправления муниципального района только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.
Для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить в орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку и эксплуатацию которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории.
Аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных частями 5.2 - 5.5 ст. 19 ФЗ "О рекламе", договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В случае, если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных частями 5.1 - 5.5 статьи 19 ФЗ N 38-ФЗ "О рекламе".
На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.
2.4. Главы поселений Чаплыгинского муниципального района:
- осуществляют в пределах своей компетенции согласование разрешительной документации в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований;
- осуществляют контроль за внешним видом рекламных конструкций, за состоянием прилегающей территории;
- выдают предписания по устранению обнаруженных нарушений внешнего вида рекламных конструкций и состояния прилегающей территории и направляет информацию о выданных предписаниях в комитет по экономике администрации района.
- осуществляют инвентаризацию рекламных конструкций.
2.5. Органы полиции, в соответствии с действующим законодательством, в пределах своей компетенции:
- осуществляют согласование размещения наружной рекламы и информации в сроки и в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
2.6. Технические службы (при необходимости) осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций в охранных зонах подведомственных им подземных и наземных коммуникаций, определяют технические условия возможности размещения рекламных конструкций. Согласование осуществляется в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований.
2.7. Предприятия, организации и учреждения осуществляют контроль установки рекламных конструкций в пределах своей компетенции и информируют комитет по экономике администрации района о выявленных нарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.