Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Рекламные конструкции.
К рекламным конструкциям относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории Чаплыгинского муниципального района. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, стенды, строительные сетки, витрины, перетяжки и т. п.
Все рекламные конструкции, за исключением указанных в пп. 3.4.2, 3.4.3, подлежат оформлению разрешительной документации в соответствии со ст. 5; 6 настоящего Положения.
Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- стационарные рекламные конструкции - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные рекламные конструкции - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период.
4.1. Стационарные рекламные конструкции и требования, предъявляемые к их размещению.
4.1.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным рекламным конструкциям:
- стационарные рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы);
- стационарные рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Информационное поле - визуальная часть рекламной конструкции, несущая информацию, воспроизведенную любым способом. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия;
- опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
4.1.3. Общие требования к размещению стационарных рекламных конструкций:
- размещение стационарных рекламных конструкций осуществляется согласно СНиП 2.07.01-89 и ГОСТ Р 52044-2003;
- стационарные рекламные конструкции или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения;
- не допускается размещение стационарных рекламных конструкций или отдельных их частей на обочине дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений, осуществляется при условии соответствия их технических характеристик и регламента работы техническим и санитарным нормам, предусмотренным действующим законодательством.
4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (2 х 3 м, 3 х 6 м и более);
- щитовые конструкции малого (городского) формата (1,8 х 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), нарушающие визуальное восприятие, должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
- щитовые установки в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть для конструкций большого формата не менее 100 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 30 м.
Площадь информационного поля односторонней щитовой установки определяется площадью одной стороны, двухсторонней - площадью двух сторон.
4.1.4.2. Рекламно-информационные знаки должны быть размещены в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003.
Площадь информационного поля рекламно-информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
4.1.5. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
4.1.5.1. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификации) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.1.5.2. Рекламные конструкции, устанавливаемые на павильонах, на киосках и согласованные с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на данное имущество, должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.4.1), в части, их касающейся.
4.1.5.3. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Допускается размещение транспарантов-перетяжек на опорах городского освещения и контактной сети.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 7,5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания; размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Площадь информационного поля одностороннего транспаранта определяется площадью одной стороны, двухстороннего транспаранта - площадью двух сторон.
Транспаранты, размещаемые на опорах контактной сети, должны быть изготовлены из ткани на мягкой основе; размещаемые через дорогу - должны быть разрезными.
4.2. Временные рекламные конструкции.
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке территории с условием ограничений по времени размещения сроком менее 1 года.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. На ограждениях объектов строительства застройщики обязаны размещать щитовую рекламу с информацией о строящемся объекте.
4.2.4. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные рекламные конструкции при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, рекламная конструкция полностью демонтируется, а место ее размещения считается свободным от обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.