Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть
1) характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития экономики района.
В настоящее время одним из источников экономического роста района является развитие малого и среднего бизнеса, малых форм хозяйствования, кооперации, на долю которых приходится 10% инвестиций в основной капитал.
Сокращение численности населения трудоспособного возраста снижает возможности экстенсивного роста экономики. Поэтому ставится задача компенсировать этот дефицит за счет вовлечения в трудовую деятельность лиц старшего возраста, женщин, имеющих детей, молодежи. В этих целях необходимо продолжить интенсивную работу по созданию рабочих мест в малом бизнесе, сфере потребительского рынка. Также важным условием развития малого бизнеса и малых форм хозяйствования является устранение ограничений конкуренции, создание равных условий доступа ко всем видам ресурсов.
В экономике района наблюдается ряд проблем требующих решения, в их числе:
1. В сфере малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования:
- развитие малого предпринимательства в городе существенно отличается от его развития в селах. Соответственно различается и влияние малого бизнеса на экономику города и села, что связано с наличием уровня платежеспособного спроса, численностью проживающего населения, отдаленностью от райцентра и другими факторами;
- слабо использован потенциал малого бизнеса в перерабатывающем производстве, в сельском хозяйстве;
- пассивность населения в создании кооперативов.
2. В сфере потребительского рынка:
- высокая концентрация субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания в районном центре при недостаточном обеспечении стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений;
- низкая обеспеченность специализированным автотранспортом, нестационарными торговыми объектами хозяйствующих субъектов, обслуживающих малонаселенных, отдаленные сельские населенные пункты.
В целях эффективного решения названных проблем требуется реализация мероприятий муниципальной программы "Создание условий для экономического роста экономики Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы"
2) приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
Основные приоритеты муниципальной политики в сфере развития экономики района, повышения экономической активности бизнеса определены в Стратегическом плане социально-экономического развития Лебедянского муниципального района до 2020 года, в том числе:
1. Обеспечение самозанятости за счет развития малого бизнеса и потребительского рынка, создание новых рабочих мест в сельской местности.
3. Использование ресурсной базы района для развития перерабатывающих производств.
4. Формирование современного, отвечающего растущим потребностям населения, потребительского рынка района. Обеспечение доступности услуг торговли и бытового обслуживания для всех жителей района, независимо от места проживания.
Целью Программы является обеспечение устойчивого роста экономики района путем создания условий для развития малого и среднего бизнеса, потребительского рынка.
Индикаторы достижения цели:
- темп роста объема инвестиций в основной капитал (по полному кругу организаций), - 105%;
- темп роста среднемесячной заработной платы по району - 110%.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего бизнеса
2. Повышение качества обслуживания и создание благоприятных условий для развития розничной торговли и бытового обслуживания в сельской местности
Результатом решения поставленных задач станет:
- увеличение количества вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы;
- рост объема заготовительной продукции;
- увеличение доли продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств;
- охват сельских населенных пунктов района услугами пассажирского транспорта по социально-значимым маршрутам;
- увеличение оборота розничной торговли по Лебедянскому району;
- рост удельного веса отечественных продовольственных товаров в общем объеме продаж;
- рост обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1000 жителей;
- количество сохраненных (модернизированных) объектов торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек.
3) перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы.
Для решения поставленной цели и задач Программы реализуются две подпрограммы в сфере развития малого и среднего предпринимательства и сфере потребительского рынка.
1. Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы".
2. Подпрограмма "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы".
Подпрограмма "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и функционирования малых форм хозяйствования района посредством решения следующих задач:
- пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства;
- создание условий для развития сельскохозяйственного производства в части стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции
- оказание финансовой поддержки безработным гражданам по созданию субъектов малого бизнеса;
- оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям в организации собственного дела;
- содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам, в т.ч. кредитным;
- оказание финансовой поддержки субъектам малого бизнеса, осуществляющим пассажирские перевозки по социально-значимым маршрутам.
Подпрограмма "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" направлена на создание благоприятных условий для полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, в первую очередь, отечественного производства по доступным ценам в пределах территориальной доступности посредством решения следующих задач:
- реализация комплекса общих и специальных мер социального, экономического, нормативно-правового, информационного и организационного характера для обеспечения бесперебойного доведения товаров и услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;
- реализация комплекса мер, направленных на повышение качества и культуры торгового сервиса для сельского населения района, обеспечение качества и безопасности товаров.
4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы.
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Результатом реализации Программы к 2020 году является создание благоприятных условий для повышения конкурентоспособности экономики района, эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, малых форм хозяйствования, субъектов торговой деятельности и сферы услуг.
К ожидаемым конечным результатам выполнения Программы в 2020 году относятся:
- рост объемов инвестиций в основной капитал (по полному кругу организаций) на 5%;
- увеличение среднемесячной заработной платы по району на 10%.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в экономике района в целом, а именно в сфере малого и среднего бизнеса, потребительского рынка.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе.
Пункт 5 изменен. - Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 8 декабря 2017 г. N 898
5) краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований районного бюджета в пределах предусмотренных лимитов финансирования, а также средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования.
Общий объем финансирования Программы за весь период реализации составит 64944,1 тыс. руб., в том числе:
- подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Лебедянском муниципальном районе на 2014 - 2020 годы" - предположительно 60786.2 тыс. руб.;
- подпрограммы "Развитие торговли Лебедянского муниципального района на 2014 - 2020 годы" - предположительно 4157,9 тыс. руб.
6) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме.
В рамках реализации Программы предусмотрено использование мер муниципальной поддержки в виде предоставления субсидий субъектам хозяйственной деятельности в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами.
В целях обеспечения устойчивого роста экономики Лебедянского муниципального района, создания благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего бизнеса на территории района, реализации комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров и услуг, развитие торговли в сельской местности предусмотрено:
1) Выделение денежных средств из районного бюджета на проведение мероприятий по вопросам малого и среднего предпринимательства.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 11 апреля 2016 г. N 116 в подпункт 2 пункта 6 текстовой части настоящего приложения внесены изменения
2) Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства:
- для стимулирования развития заготовительной деятельности и (или) первичной переработки сельскохозяйственной продукции;
- начинающим субъектам малого предпринимательства (индивидуальным предпринимателям в возрасте до 30 лет включительно и юридическим лицам, в уставном капитале (паевом фонде) которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 процентов) на возмещение затрат по организации и развитию собственного дела;
- на возмещение затрат по созданию субъектов малого предпринимательства (вновь зарегистрированных и действующих менее одного года индивидуальных предпринимателей из числа зарегистрированных безработных и юридических лиц, в уставном капитале (паевом фонде) которых доля, принадлежащая зарегистрированным безработным, составляет не менее 50 процентов);
- на компенсацию выпадающих доходов, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по территории Лебедянского муниципального района.
3) Предоставление субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:
- на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению;
- на приобретение специализированного автотранспорта для организации развозной торговли и доставки заказов бытовых услуг сельскому населению;
- на компенсацию части затрат на приобретение нестационарных объектов.
Субсидии субъектам малого и среднего бизнеса предоставляются по наиболее значимым видам деятельности для экономики района, обеспечивающим социальную стабильность для населения.
Субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на создание условий для развития потребительского рынка и сферы услуг поселений предоставляются на основании отбора, который осуществляется районной комиссией по проведению отбора.
Предоставление муниципальной поддержки положительно влияет на улучшение социально-экономических показателей, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства, положительную динамику развития потребительского рынка района.
Муниципальная поддержка дает возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям стабильно осуществлять свою деятельность, что оказывает положительное влияние на эффективное развитие экономики района.
7) анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- снижение численности населения района;
- рост цен на энергоресурсы;
- высокие процентные ставки по банковским кредитам;
- нехватка стартового капитала для осуществления эффективной экономической деятельности;
- слабо развит рынок сбыта производителей сельскохозяйственной продукции;
- непривлекательность сельской местности для инвесторов;
- недофинансирование мероприятий Программы из бюджетов.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
8) мониторинг реализации муниципальной программы.
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Лебедянского муниципального района Липецкой области, утвержденным постановлением администрации Лебедянского муниципального района от 09.08.2013 N 1119. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основные мероприятия.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.