Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков деятельности органов местного самоуправления городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы, как ее неотъемлемой составляющей, осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и оценку персонала путем проведения аттестации, систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, информационной обеспеченности, рациональное использование кадрового потенциала муниципальных служащих.
В городе Лебедянь сложилась определенная система и накоплен опыт управления муниципальной службой, позволяющие создать условия для оптимального организационно-правового, информационного обеспечения муниципальной службы, координации деятельности органов исполнительной власти по вопросам поступления на муниципальную службу, прохождения и прекращения муниципальной службы, а также профессионального развития муниципальных служащих.
От профессионализма муниципальных служащих зависит эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами, что является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития города.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финансов в городе сформирована целостная нормативная правовая база, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей городского бюджета, при формировании городского бюджета применяются инструменты бюджетного планирования - долгосрочные целевые программы.
Систематически ведется работа по координации действий органов исполнительной власти города с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории городского поселения город Лебедянь создан режим наибольшего благоприятствования в особых экономических зонах - Индустриальный парк "Кузнецкая Слобода".
В целях выполнения бюджетных обязательств отдел экономики и финансов городского поселения город Лебедянь постоянно анализирует исполнение бюджета и обеспечивает ликвидность счета городского бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
В настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;
Кроме того, на развитие сферы управления муниципальными финансами и муниципальным долгом могут оказать влияние следующие риски.
Основным финансовым риском является зависимость городского бюджета от доходов градообразующего предприятия, что делает экономику города уязвимой к внешним факторам, повышает макроэкономические риски и ослабляет инвестиционную привлекательность.
При этом, заимствования, являясь источником покрытия дефицита бюджета, могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Итогом проведения рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета.
Одной из важнейших стратегических целей муниципальной политики в области создания условий устойчивого экономического развития является эффективное использование недвижимости и земли всех форм собственности для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Однако достижения указанной цели препятствует целый комплекс нерешенных проблем в области реформирования земельных и имущественных отношений:
- основной проблемой, стоящей перед администрацией в сфере оформления права муниципальной собственности на объекты муниципальной собственности, является устаревшая техническая документация, а также ее отсутствие. Наличие технического и (или) кадастрового паспорта на объект недвижимости является обязательным требованием при проведении государственной регистрации.
- мероприятия по землеустройству, кадастровому учету, регистрации прав на земельные участки осуществляются на платной основе, кроме того, межевание, землеустроительные работы являются коммерческой деятельностью, осуществляемой независимыми организациями и предприятиями на основе заключаемых муниципальных контрактов.
Все это вызывает необходимость формирования муниципальной программы, связанной с минимизацией рисков по обеспечению в полном объеме финансовыми источниками возложенных на город расходных обязательств.
Муниципальная программа "Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" (далее - Муниципальная программа) имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ города. Она является "обеспечивающей", то есть, ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов государственной власти города, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация Муниципальной программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития города, обеспечивая значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей.
2. Приоритеты государственной политики в сфере деятельности органов местного самоуправления городского поселения город Лебедянь, краткое описание целей и задач Муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целей индикаторов и показателей задач
Приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
Гражданский Кодекс Российской Федерации
Бюджетный Кодекс Российской Федерации
Налоговый Кодекс Российской Федерации
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации"
Федеральный закон N 122-ФЗ от 21.07.1997 г. (в редакциях изменений) О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними;
Федеральный закон N 159-ФЗ от 22.07.2008 г. Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ;
Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.1996 г. N 135-ФЗ;
Государственная программа Российской Федерации "Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации" (утв. распоряжением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. N 376-р)
Закон Липецкой области от 9 октября 2007 г. N 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области"
Устав городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (принято решением Совета депутатов городского поселения город Лебедянь от 04.08.2010 N 19)
Стратегия социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на период до 2020 года;
Программа социально-экономического развития городского поселения город Лебедянь на 2016 - 2020 годы;
"Положение о бюджетном процессе городского поселения город Лебедянь" (принято решением Совета депутатов городского поселения город Лебедянь от 26.11.2015 г. N 16)
Положение "Об Отделе экономики и финансов администрации городского поселения город Лебедянь Лебедянского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" (утв. постановлением администрации города Лебедянь от 26.11.2012 г. N 125)
послание Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
Закон по Липецкой области "О порядке передачи и приема объектов государственной и муниципальной собственности" 24.05.2010 г. N 390-ОЗ;
Положение "Об организации продажи муниципального имущества на аукционе" принятое Решением Совета депутатов города Лебедянь от 04.02.2008 г. N 122;
Положение "О порядке учета муниципального имущества и ведения реестра муниципальной собственности городского поселения г. Лебедянь" принятое Решением Совета депутатов города Лебедянь от 03.10.2006 г. N 46.
Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проекту городского бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации муниципальной программы.
Современная муниципальная служба должна быть открытой, конкурентоспособной и престижной, ориентированной на результативную деятельность муниципальных служащих по обеспечению осуществления полномочий органов местного самоуправления и активное взаимодействие с институтами гражданского общества.
Эффективность развития муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на развитие данной службы как единой системы, а также на практическое применение новых технологий муниципального управления.
Первая цель программы - повышение эффективности муниципальной службы, создание и совершенствование организационных, информационных, правовых условий для развития муниципальной службы в администрации города Лебедянь, повышение эффективности и престижности муниципальной службы, оптимизация затрат на содержание муниципальных служащих, развитие ресурсного обеспечения муниципальной службы, развитие нормативной правовой базы муниципальной службы, совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения системы учебы муниципальных служащих.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение развития системы управления муниципальной службой;
- повышения качества муниципального управления с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы города, обеспечивающего эффективность муниципального управления,
- совершенствование системы непрерывного профессионального образования, стандартов и программ подготовки и профессионального развития кадров муниципальной службы города;
- обеспечение открытости муниципальной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, а также создание условий для их должностного (служебного) роста, разработка и внедрение механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на муниципальной службе, а также нормативно-правового регулирования профессиональной этики муниципальных служащих;
- разработка и принятие правовых актов органов местного самоуправления городского поселения город Лебедянь по вопросам правового регулирования и совершенствования прохождения муниципальной службы;
- совершенствование координации кадровой работы и управления персоналом в администрации городского поселения;
- разработка целостной системы контроля за профессиональной деятельностью муниципального служащего;
- обеспечение стабильности кадрового состава;
- совершенствование базы информационного и аналитического обеспечения кадровых процессов;
- изучение, грамотное применение нормативной правовой базы, регулирующей прохождение муниципальной службы;
- совершенствование механизмов оценки результатов профессиональной служебной деятельности, выстраивание взаимосвязи оценки деятельности и системы стимулов, поощрений муниципальных служащих;
- привлечение и закрепление молодых квалифицированных кадров.
- информирование населения о деятельности органов местного самоуправления посредством средств массовой информации повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, конечной целью ее формирования является максимальная удовлетворенность граждан качеством взаимодействия с властью и как следствие - социальная стабильность и повышение доверия к ее действиям.
- повышение качества управления с использованием информационно-коммуникационных технологий предполагает непрерывную работу по наполняемости программного комплекса по похозяйственному учету в целях оказания услуг в электронном виде посредством межведомственного взаимодействия.
Вторая цель программы: Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы городского поселения город Лебедянь, повышение качества управления муниципальными финансами.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы города, основанных на реалистичных оценках;
полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации.
- создать условия для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих долгосрочных бюджетных ограничений;
формирования и исполнения городского бюджета на программной основе;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества.
- эффективно управлять муниципальным долгом города путем:
оптимизации структуры муниципального долга города;
проведения взвешенной долговой политики;
обеспечения экономически обоснованного объема муниципального долга города;
- совершенствовать межбюджетные отношения, как стимул для более эффективного использования денежных средств в муниципальном бюджете путем:
укрепления экономической основы органов местного самоуправления;
обеспечения сбалансированности городского бюджета;
- развитие информационной системы управления муниципальными финансами с учетом новых требований к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо создание и развитие единой системы "Электронный бюджет", которая обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления и создаст предпосылки к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований.
Третью целью муниципальной программы является обеспечение устойчивого и эффективного функционирования развития имущественного комплекса городского поселения г. Лебедянь, совершенствование системы управления и распоряжения муниципальной собственностью, формирование системного подхода к организации эффективного управления земельными участками, находящиеся в собственности городского поселения и объектами недвижимости как единого объекта прав
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- совершенствование учета и эффективности использования объектов муниципального имущества.
- реализация законодательства РФ по предоставлению объектов недвижимости, в том числе земельных участков, для целей не связанных со строительством в собственность, аренду, залог, а также по обороту земель сельскохозяйственного назначения, с целью выполнения плана неналоговых поступлений в бюджет городского поселения г. Лебедянь от управления и распоряжения муниципальным имуществом.
- реализация законодательства по обязательному страхованию автогражданской ответственности транспортных средств и по техническому осмотру транспортных средств.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Состав задач и соответственно подпрограмм Муниципальной программы определен с учетом основных направлений реализации Муниципальной программы, установленных в Перечне муниципальных программ городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы, утвержденном распоряжением администрации городского поселения город Лебедянь от 7 октября 2013 года N 336-р.
Состав подпрограмм определен исходя из состава задач Муниципальной программы.
Решение задач Муниципальной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм:
подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности аппарата органа местного самоуправления городского поселения город Лебедянь на 2015 - 2020 годы";
подпрограмма 2 "Развитие муниципальной службы и информационное обеспечение органов местного самоуправления городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 3 "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы";
подпрограмма 4 "Совершенствование системы управления муниципальным имуществом и земельными участками городского поселения г. Лебедянь".
подпрограмма 5 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан".
4. Краткое описание этапов и сроков реализации Муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации
Муниципальная программа "Создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы" рассчитана на период с 2014 по 2020 годы и носит постоянный характер. В силу постоянного характера решаемых в рамках Муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Плановые значения индикатора цели и показателей задач по годам реализации Муниципальной программы приведены в приложении 1 к программе.
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет средств городского бюджета по годам реализации Муниципальной программы
Реализация мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования Муниципальной программы предусматривается в 131 300,7 руб. в том числе по годам:
2014 год - 8 088,4 тыс. руб.;
2015 год - 25 452,6 тыс. руб.;
2016 год - 25104,5 тыс. руб.;
2017 год - 22438,7 тыс. руб.;
2018 год - 21465,0 тыс. руб.;
2019 год - 21923,0 тыс. руб.;
2020 год - 21923,0 тыс. руб."
Обобщенная информация о ресурсном обеспечении Муниципальной программы представлена в приложении 2 к программе.
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию Муниципальной программы представлена в приложении 3 к программе.
6. Мониторинг реализации Муниципальной программы
Мониторинг реализации Муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение отклонений хода ее реализации от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Муниципальной программы и подпрограмм, ход реализации основных мероприятий.
Мониторинг реализации Муниципальной программы проводится на основе квартальных и годовых отчетов о ходе ее реализации и оценке эффективности, о достижении значений индикатора целей и показателей задач.
В целях обеспечения эффективного мониторинга значений индикатора целей и показателей задач Муниципальной программы систематически проводится оценка отклонений фактических результатов от их запланированных показателей, и вносятся предложения по уточнению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.