Решение Липецкого городского Совета депутатов от 3 декабря 2013 г. N 755
"О "Порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка"
31 мая 2016 г., 22 февраля 2017 г.
Рассмотрев принятый в первом чтении проект "Порядка осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка", руководствуясь статьями 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецкого городского Совета депутатов по здравоохранению и экологии, Липецкий городской Совет депутатов решил:
1. Принять "Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка" (прилагается).
2. Направить вышеуказанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого |
И. Тиньков |
Секретарь сессии |
Н. Двугрошев |
Порядок
осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка
31 мая 2016 г., 22 февраля 2017 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области, Уставом города Липецка и определяет общие положения проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
2. Задачами муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка (далее - муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ) являются:
обеспечение соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к использованию и охране особо охраняемых природных территорий местного значения, установленных законодательством Российской Федерации, Липецкой области, нормативными правовыми актами города Липецка;
выявление правонарушений в области использования и охраны ООПТ, предусмотренных действующим законодательством, за которые установлена ответственность;
выполнение иных требований законодательства по вопросам охраны и использования ООПТ.
3. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение проверок соблюдения физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, установленных в отношении использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.
4. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ осуществляет уполномоченное распоряжением администрации города Липецка структурное подразделение администрации города Липецка (далее - уполномоченный орган).
5. Должностные лица Уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ, осуществляют полномочия по муниципальному контролю в области использования и охраны ООПТ в соответствии с настоящим Порядком, на основании положения об Уполномоченном органе и должностной инструкции.
6. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной государственной власти Липецкой области и органами прокуратуры по вопросам подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, согласования внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 настоящий Порядок дополнен статьей 1.1
Статья 1.1. Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований
1. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Уполномоченный орган осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений.
2. В целях профилактики нарушений обязательных требований Уполномоченный орган:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Уполномоченный орган подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ и размещение на официальных сайтах в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3 - 5 настоящей статьи, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Уполномоченного органа сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а именно, при плановых (рейдовых) осмотрах, обследованиях ООПТ, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Липецка, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Уполномоченный орган объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Уполномоченный орган.
4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами города Липецка, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
5. Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются Правительством Российской Федерации.
Статья 2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31 мая 2016 г. N 153 в пункт 1 статьи 2 настоящего Порядка внесены изменения
1. Формами муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ являются плановые и внеплановые проверки, а также плановые (рейдовые) осмотры, обследования ООПТ.
2. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых Уполномоченным органом ежегодных планов.
4. Утвержденный руководителем Уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо иным доступным способом.
5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Уполномоченный орган направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 в пункт 6 статьи 2 настоящего Порядка внесены изменения
6. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 пункт 7 статьи 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка в области использования и охраны ООПТ;
2) поступление в Уполномоченный орган заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица Уполномоченного органа по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления города Липецка, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 пункт 8 статьи 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 7 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 статья 2 настоящего Порядка дополнена пунктом 8.1
8.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 7 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 статья 2 настоящего Порядка дополнена пунктом 8.2
8.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 7 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами Уполномоченного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (а именно, плановые (рейдовые) осмотры, обследования ООПТ), и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Уполномоченного органа. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 статья 2 настоящего Порядка дополнена пунктом 8.3
8.3. По решению руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 статья 2 настоящего Порядка дополнена пунктом 8.4
8.4. Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 в пункт 9 статьи 2 настоящего Порядка внесены изменения
9. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзаце втором и третьем подпункта 3 пункта 7 настоящей статьи, Уполномоченным органом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 в пункт 10 статьи 2 настоящего Порядка внесены изменения
10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки являются обстоятельства, перечисленные в абзаце третьем подпункта 3 пункта 7 настоящей статьи, и (или) обнаружение нарушений требований муниципальных правовых актов города Липецка в области использования и охраны ООПТ, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, перечень которых определен Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ, в течение двадцати четырех часов.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 в пункт 11 статьи 2 настоящего Порядка внесены изменения
11. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 3 пункта 7 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
12. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 статья 2 настоящего Порядка дополнена пунктом 12.1
12.1. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
13. Срок проведения выездной и документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
14. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в данном приказе.
15. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
16. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Уполномоченного органа.
17. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и хранится в деле Уполномоченного органа.
18. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349 в пункт 19 статьи 2 настоящего Порядка внесены изменения
19. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами города Липецка по вопросам в области использования и охраны ООПТ, должностные лица Уполномоченного органа, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных действующим законодательством;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе, выдать предостережение, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
20. При обнаружении в результате проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, акт и иные материалы и документы, подтверждающие наличие события административного правонарушения, направляются должностному лицу, органу, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31 мая 2016 г. N 153 статья 2 настоящего Порядка дополнена пунктом 21
21. Плановые (рейдовые) осмотры, обследования ООПТ проводятся должностными лицами Уполномоченного органа на основании плановых (рейдовых) заданий.
Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований ООПТ устанавливаются администрацией города Липецка.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований ООПТ нарушений обязательных требований должностные лица Уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя Уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).
Статья 3. Особенности осуществления муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ на земельных участках в пределах ООПТ, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 31 мая 2016 г. N 153 в пункт 1 статьи 3 настоящего Порядка внесены изменения
1. Муниципальный контроль в области использования и охраны ООПТ на земельных участках в пределах ООПТ, занимаемых физическими лицами (пользователи, владельцы, собственники земельных участков), не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, а также плановых (рейдовых) осмотров, обследований ООПТ в порядке, установленном статьей 2 настоящего Порядка, за исключением положений пунктов 3, 4, 5, 9, 10, 13, 14, 15, 18.
2. Плановые проверки в отношении ООПТ, занимаемых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, проводятся не чаще одного раза в два года на основании разрабатываемых Уполномоченным органом ежегодных планов.
3. Основанием для проведения внеплановой проверки являются факты непосредственного обнаружения должностным лицом Уполномоченного органа правонарушений в области использования и охраны ООПТ или получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения в области использования и охраны ООПТ.
4. Проверка проводится на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа.
Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, указанными в данном приказе.
5. По результатам проверки должностными лицами Уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах.
Статья 4. Обязанности должностных лиц при проведении проверки
Должностные лица Уполномоченного органа при проведении проверки обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований муниципальных правовых актов города Липецка в области использования и охраны ООПТ;
соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты города Липецка, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа о проведении проверки;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя Уполномоченного органа и в случае, предусмотренном пунктом 9 статьи 2 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, при отсутствии журнала учета проверок осуществлять соответствующую запись в акте проверки.
Статья 5. Ответственность должностных лиц при проведении проверки
Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Права и обязанности юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки
1. Физическое лицо, его уполномоченный представитель, руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Уполномоченного органа, должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Порядком;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, а также физические лица при проведении проверки обязаны:
обеспечивать присутствие руководителей и иных должностных лиц юридических лиц или уполномоченных представителей индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
предоставлять необходимые для проведения проверки документы;
не препятствовать осуществлению должностными лицами Уполномоченного органа муниципального контроля в области использования и охраны ООПТ;
исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
И.о. Главы города Липецка |
Н. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет общие положения проведения муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения.
Формами муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий являются плановые и внеплановые проверки.
Срок проведения выездной и документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 3 декабря 2013 г. N 755 "О "Порядке осуществления муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Липецкой области "Огни Липецка" от 21 декабря 2013 г. N 31
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 сентября 2021 г. N 210 настоящий документ признан утратившим силу с 5 октября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 29 октября 2019 г. N 999
Изменения вступают в силу с 2 ноября 2019 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 22 февраля 2017 г. N 349
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 31 мая 2016 г. N 153
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения