Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Положения о
государственном контроле (надзоре)
в области регулируемых
государством цен (тарифов)"
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Липецкой области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) на территории Липецкой области в сфере регулируемых государством цен (тарифов) (далее - государственный контроль) исполнительным органом государственной власти Липецкой области в сфере энергетики и тарифов (далее по тексту - орган государственного контроля) и требования к организации и осуществлению государственного контроля.
2. Используемые для целей настоящего Положения понятия "инвестиционные ресурсы" и "целевое использование инвестиционных ресурсов" имеют значение, предусмотренное постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Государственный контроль осуществляется в отношении:
1) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий, а так же в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильностью применения цен (тарифов), в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
3) деятельности гарантирующих поставщиков по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
4) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе, а так же соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
5) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления, изменения и применения цен (тарифов), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
6) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
4. Государственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также федеральными законами от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и настоящим Положением.
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) проверок:
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
3) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
6. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля является:
1) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), соблюдения гарантирующими поставщиками требований по обеспечению надежного энергоснабжения населения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике.
3) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
4) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, органами местного самоуправления поселений, городских округов требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
5) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и органами местного самоуправления, в случае передачи им полномочий, требований, установленных федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
7. Государственный контроль в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения, осуществляется по вопросам целевого использования субъектами электроэнергетики, а также организациями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, с учетом сроков реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционными программами, утвержденными в установленном порядке.
8. Государственный контроль в части соблюдения стандартов раскрытия информации осуществляется в отношении:
1) соблюдения субъектами естественных монополий, в отношении которых государственное регулирование тарифов осуществляется органом государственного контроля, стандартов раскрытия информации;
2) соблюдения субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, государственное регулирование тарифов в отношении которых осуществляется органом государственного контроля, стандартов раскрытия информации по вопросам государственного регулирования тарифов, в том числе информации, предусмотренной пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 9 августа 2010 года N 609 "О внесении изменений в стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
3) соблюдения органами регулирования муниципальных образований стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения и стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
9. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов (далее - подконтрольные субъекты), осуществляется по вопросам:
1) факта раскрытия информации;
2) источника опубликования информации, избранного подконтрольным субъектом;
3) сроков и периодичности раскрытия информации;
4) полноты раскрытия информации;
5) порядка уведомления органа государственного контроля (надзора) об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
6) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
7) достоверности раскрытой информации;
8) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
10. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации, предусмотренный подпунктами 1, 2 пункта 8 настоящего Положения, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 года N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации".
11. Должностными лицами органа государственного контроля, осуществляющими государственный контроль, являются:
1) руководитель органа государственного контроля;
2) заместители руководителя органа государственного контроля, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля;
3) начальники отделов органа государственного контроля, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля;
4) государственные гражданские служащие ведущей группы должностей категории "специалисты", предусмотренных законом Липецкой области от 6 апреля 2007 года N 46-ОЗ "О Реестре должностей государственной гражданской службы Липецкой области", в ведении которых находятся вопросы государственного контроля.
12. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются предусмотренные пунктом 11 настоящего Положения государственные гражданские служащие органа государственного контроля, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля о проведении конкретной проверки.
13. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании приказа руководителя органа государственного контроля, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
14. В ходе проверок подконтрольных субъектов:
1) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
2) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
3) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
4) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
15. Должностные лица органа государственного контроля, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Должностные лица органа государственного контроля, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые органом государственного контроля, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.
17. Для целей осуществления государственного контроля в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу органа государственного контроля представляют:
1) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
2) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации, - за квартал (в течение 30 дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
18. По результатам проверки составляется акт проверки по форме, установленной приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
19. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Положения, проводятся в соответствии с административными регламентами исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля, утвержденными органом государственного контроля.
20. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя органа государственного контроля.
21. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом органа государственного контроля о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом органа государственного контроля о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности.
22. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
23. При осуществлении государственного контроля в части соблюдения стандартов раскрытия информации орган государственного контроля рассматривает ходатайства теплоснабжающих организаций и организаций коммунального комплекса об изменении применения утвержденных в установленном порядке органом государственного контроля форм и (или) периодичности предоставления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
24. Основаниями для подачи ходатайства являются:
1) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
2) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
3) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
25. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в соответствующий орган государственного контроля за 45 дней до установленного срока предоставления информации.
26. Ходатайство содержит:
1) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));
2) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке органом государственного контроля форм и (или) периодичности предоставления информации;
3) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
27. В случае несоблюдения указанного в пункте 25 настоящего Положения срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством орган государственного контроля в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
28. По результатам рассмотрения ходатайства орган государственного контроля принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия органом государственного контроля решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
29. В случае выявления нарушений должностными лицами органа государственного контроля принимаются следующие меры:
1) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
2) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) отмена решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащих законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также решений, принятых в рамках реализации полномочий, переданных им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации.
30. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальных сайтах органа государственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 19 декабря 2013 г. N 605 "Об утверждении Положения о региональном государственном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.