Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Липецкой области от 3 марта 2017 г. N 92 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении Порядка проведения
оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов
Липецкой области, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
7 мая 2015 г., 3 марта 2017 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области (далее соответственно - оценка регулирующего воздействия, проекты нормативных правовых актов).
2. Участниками оценки регулирующего воздействия являются:
субъекты права законодательной инициативы, указанные в пункте 1 статьи 12 Закона Липецкой области от 27 марта 1997 года N 64-ОЗ "О нормативных правовых актах Липецкой области" (далее - Закон о нормативных правовых актах Липецкой области), управления, входящие в структуру администрации Липецкой области, исполнительные органы государственной власти Липецкой области (далее - разработчики);
уполномоченный орган исполнительной власти области в сфере оценки регулирующего воздействия (далее - уполномоченный орган);
иные органы государственной власти Липецкой области, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.
3. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Липецкой области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Липецкой области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия осуществляется в соответствии с этапами, установленными пунктом 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области.
II. Реализация этапа проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области
5. Разработчик не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения публичных консультаций по обсуждению идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
1) направляет в уполномоченный орган уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - уведомление) для его размещения на официальном сайте администрации Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт);
2) извещает в электронном виде и (или) на бумажном носителе о начале проведения публичных консультаций:
заинтересованные исполнительные органы государственной власти Липецкой области, органы местного самоуправления Липецкой области;
органы и организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
Уполномоченный орган не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения публичных консультаций обеспечивает размещение уведомления на официальном сайте.
6. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком в уведомлении и не может составлять менее 5 рабочих дней.
7. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций.
Предложения в отношении предлагаемого правового регулирования в течение срока проведения публичных консультаций могут быть получены также посредством проведения совещаний с участниками процедуры оценки регулирующего воздействия, указанными в пункте 2 настоящего Порядка, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
8. Разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций:
1) составляет сводку предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляет ее в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте;
2) принимает одно из следующих решений:
о подготовке проекта нормативного правового акта;
об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта.
В случае принятия решения об отказе от подготовки проекта нормативного правового акта разработчик направляет соответствующую информацию в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка.
9. Процедуры, предусмотренные настоящим разделом, не применяются в отношении проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Липецкой области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
III. Реализация этапа проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области
10. В случае принятия решения о подготовке проекта нормативного правового акта разработчик выбирает наилучший вариант правового регулирования, на его основе разрабатывает проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - сводный отчет). Сводный отчет должен содержать выводы по итогам анализа возможных вариантов решения проблемы.
11. В целях сбора мнений относительно обоснованности выбора варианта правового регулирования разработчик проводит публичные консультации по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета.
12. Разработчик не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения публичных консультаций:
1) направляет в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, сводный отчет и перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2) извещает о начале проведения публичных консультаций уполномоченный орган, органы и организации, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения публичных консультаций обеспечивает размещение материалов, указанных в подпункте 1 настоящего пункта на официальном сайте.
13. При проведении публичных консультаций разработчик может дополнительно использовать формы получения информации, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка.
14. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, но не может составлять менее:
1) 20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
2) 10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
3) 5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
15. В случае поступления значительного количества предложений разработчик не позднее, чем за 2 рабочих дня до окончания публичных консультаций, может принять решение о продлении срока их проведения, но не более чем на 5 рабочих дней.
Информация об основаниях и сроке продления публичных консультаций направляется разработчиком в уполномоченный орган не менее чем за 1 рабочий день до окончания публичных консультаций.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте информацию, указанную в абзаце втором настоящего пункта, в день ее поступления.
16. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, и в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций:
1) составляет сводку предложений по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет;
3) направляет проект нормативного правового акта, сводный отчет и сводку предложений в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
Уполномоченный орган размещает на официальном сайте информацию, указанную в подпункте 3 настоящего пункта, в течение 2 рабочих дней.
17. По результатам публичных консультаций разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта и направить соответствующую информацию в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и в органы и организации, указанные в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка.
Уполномоченный орган размещает решение об отказе в подготовке проекта нормативного правового акта на официальном сайте в течение 2 рабочих дней.
18. Уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта и сводный отчет разработчику не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем поступления указанных документов, в случае если:
сводный отчет не содержит полной информации, предусмотренной формой сводного отчета;
разработчиком не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия. В этом случае разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 5 - 17 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет (при необходимости).
После доработки проекта нормативного правового акта и сводного отчета разработчик повторно направляет указанные документы в уполномоченный орган для подготовки заключения.
IV. Реализация этапа проведения оценки регулирующего воздействия, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области
19. В целях подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - заключение) уполномоченным органом проводится анализ обоснованности выводов разработчика о введении предлагаемого правового регулирования, анализ положений проекта нормативного правового акта на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
20. В целях анализа обоснованности выводов разработчика о введении предлагаемого правового регулирования либо в случае, если сводка предложений не содержит содержательных отзывов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, уполномоченный орган в течение сроков, отведенных ему для подготовки заключения, вправе провести:
совещание с потенциальными адресатами предлагаемого правового регулирования;
дополнительные публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.
21. Заключение подготавливается уполномоченным органом в соответствии с требованиями, установленными подпунктом 3 пункта 3 статьи 14-1 Закона о нормативных правовых актах Липецкой области, по форме согласно приложению 5.
Заключение подготавливается в следующие сроки:
1) 15 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
2) 7 рабочих дней со дня получения материалов, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
22. Подготовленное уполномоченным органом заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания:
направляется разработчику;
размещается на официальном сайте.
23. Если в заключении уполномоченным органом сделаны выводы о наличии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета, а также о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, разработчик в случае согласия устраняет замечания уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня получения заключения.
24. Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет направляются разработчиком в уполномоченный орган с отметкой "повторно" для размещения на официальном сайте и подготовки заключения.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте в течение 2 рабочих дней, следующих за днем их поступления.
25. В случае несогласия с выводами уполномоченного органа разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения отрицательного заключения направляет в уполномоченный орган перечень разногласий по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
26. Разрешение разногласий осуществляется путем проведения уполномоченным органом согласительного совещания в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения от разработчика перечня разногласий.
27. Решение, принятое по результатам согласительного совещания оформляется протоколом.
Протокол согласительного совещания подписывается руководителем уполномоченного органа и визируется участниками согласительного совещания.
28. Если по результатам согласительного совещания стороны пришли к взаимоприемлемому решению, разработчик дорабатывает проект нормативного правового акта и сводный отчет в течение 5 рабочих дней.
Доработанные проект нормативного правового акта и сводный отчет направляются разработчиком в уполномоченный орган с отметкой "повторно" для размещения на официальном сайте и подготовки заключения.
29. Заключение прилагается разработчиком к проекту нормативного правового акта, направляемому на согласование в порядке, установленном Регламентом деятельности администрации Липецкой области.
Если по результатам согласительного совещания стороны не пришли к взаимоприемлемому решению, заключение прилагается разработчиком к проекту нормативного правового акта вместе с протоколом согласительного совещания.
V. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов
30. В отношении нормативных правовых актов, прошедших процедуру оценки регулирующего воздействия, проводится оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - оценка фактического воздействия).
31. Оценка фактического воздействия проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Липецкой области.
32. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирования, оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
33. Проведение оценки фактического воздействия состоит из следующих этапов:
1) формирование плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план);
2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта (далее - отчет об оценке фактического воздействия) и его публичное обсуждение;
3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия.
34. Ежегодно в срок до 1 февраля текущего года уполномоченный орган формирует и размещает на официальном сайте план, утвержденный заместителем главы администрации области, курирующим вопросы в сфере экономики, внешнеэкономической, инвестиционной деятельности, потребительского рынка, кредитной политики, ценовой политики, малого и среднего бизнеса.
В план включается информация о нормативных правовых актах, подлежащих оценке фактического воздействия, и сроках проведения оценки фактического воздействия.
35. Отчет об оценке фактического воздействия подготавливается управлением, входящим в структуру администрации Липецкой области, исполнительным органом государственной власти Липецкой области, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности (далее - Управление).
В отчет об оценке фактического воздействия включаются следующие сведения:
1) реквизиты нормативного правового акта;
2) сравнительный анализ установленных в сводном отчете прогнозных индикаторов (показателей) достижения целей, и их фактических значений с приведением методики расчета и указанием источников использованных данных;
3) анализ фактических положительных и отрицательных последствий установленного правового регулирования в сравнении с прогнозными положительными и отрицательными последствиями, указанными в сводном отчете;
4) иные сведения, которые позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.
К отчету об оценке фактического воздействия прилагаются:
1) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
сводный отчет;
заключение об оценке регулирующего воздействия;
сводка предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций;
2) результаты предыдущих оценок фактического воздействия нормативного правового акта (при наличии).
36. В целях проведения публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия Управление не менее чем за 1 рабочий день до начала проведения публичных консультаций:
1) размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, отчет об оценке фактического воздействия, нормативный правовой акт и перечень вопросов для участников публичных консультаций;
2) извещает о начале проведения публичных консультаций органы и организации, указанные в пункте 5 настоящего Порядка.
37. Продолжительность проведения публичных консультаций устанавливается Управлением и не может составлять менее 20 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте материалов, указанных в пункте 35 настоящего Порядка.
38. Управление рассматривает все предложения, поступившие в течение срока проведения публичных консультаций, и в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций:
1) составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения;
2) дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. В отчет включаются:
сведения о проведении публичного обсуждения отчета и сроках его проведения;
сводка предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения отчета;
подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер;
3) размещает на официальном сайте отчет об оценке фактического воздействия;
4) направляет отчет об оценке фактического воздействия в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия нормативного правого акта (далее - заключение об оценке фактического воздействия).
39. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия:
подготавливает заключение об оценке фактического воздействия, которое содержит выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных и отрицательных последствий действия нормативного правового акта, а также при необходимости предложения об отмене нормативного правового акта или внесении в него изменений;
направляет заключение об оценке фактического воздействия разработчику;
размещает заключение об оценке фактического воздействия на официальном сайте.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.