Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания
Одно из важнейших направлений социально-экономического развития городского округа город Елец - улучшение уровня и качества жизни населения. Главным аспектом в реализации данного направления является создание органами местного самоуправления городского округа город Елец комфортных условий проживания граждан.
В настоящее время в городском округе город Елец общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 254,1 км, в т.ч. - с асфальтобетонным покрытием - 137 км, - щебеночным покрытием - 105,7 км и 11,4 км - грунтовых дорог.
Одной из причин низкой доли дорог с усовершенствованным покрытием является недостаточное финансирование строительства, реконструкции и капитального ремонта сети городских автомобильных дорог.
"Недофинансирование" дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, количества автотранспортных средств, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.
Кроме того, ухудшается транспортная дисциплина среди участников дорожного движения. Из-за недостаточной оснащенности оживленных участков дорог техническими средствами регулирования дорожного движения, пешеходы, переходя проезжую часть в неустановленном месте, провоцируют дорожно-транспортные происшествия. Слабо развита сеть пешеходных тротуаров с твердым покрытием, а существующие находятся в неудовлетворительном состоянии.
Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
В результате дорожно-транспортных происшествий на территории городского округа город Елец за 2015 год погибло 8 человек; получило ранения 152 человека, в том числе 19 детей.
При численности населения 105,4 тысяч человек количество автомобильного транспорта в городском округе город Елец по состоянию на 1 января 2016 года составило 36,7 тысяч автомобилей.
Пассажирский транспорт общего пользования является важнейшей составной частью социальной и производственной инфраструктуры городского округа город Елец. Его устойчивое функционирование является одним из показателей качества жизни населения. Однако в последние годы на транспорте накопилось много нерешенных проблем, которые являются тормозом в осуществлении перспективной социально-экономической политики.
Регулярные автомобильные пассажирские перевозки на городских социально значимых маршрутах осуществляет ЕМУП "Автоколонна N 1499".
Используемый в настоящее время ЕМУП "Автоколонна N 1499" подвижной состав серьезно изношен и не может обеспечить необходимую безопасность перевозок пассажиров и устойчивое функционирование пассажирского транспорта в городе, ухудшает экологическую ситуацию.
Одним из важнейших направлений благоустройства городского округа город Елец является уличное освещение.
Протяженность сетей наружного уличного освещения составляет 197,8 км. Анализ технического состояния сетей наружного освещения городского округа город Елец свидетельствует о большом проценте износа электросетевого оборудования. На некоторых новых улицах индивидуальной застройки отсутствуют уличное освещение.
В целях повышения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в ночное и вечернее время, улучшения освещенности улиц необходимо своевременное выполнение мероприятий по ремонту и содержанию сетей наружного освещения.
Необходимость ускорения развития и совершенствования освещения города вызвана значительным ростом автомобилизации, повышением интенсивности его движения, ростом деловой и досуговой активности в вечерние и ночные часы, развитием жилищного строительства на территории городского округа город Елец.
Благоприятную экологическую обстановку на территории городского округа город Елец создают зеленые насаждения.
В настоящее время скверами и парками занято 3,93 млн. кв. м земель. За последние годы из-за растущих антропогенных и техногенных нагрузок резко ухудшилось состояние зеленых насаждений, растущих на территории городского округа город Елец. Ситуация осложняется тем, что значительная часть зеленых насаждений достигла состояния естественного старения (посадки 60-х годов) и требуется особый уход за ними, либо замена их новыми насаждениями. Для поддержания зеленых насаждений в условиях городской среды в удовлетворительном состоянии, придания им надлежащего декоративного облика требуется своевременное проведение работ по текущему содержанию зеленых насаждений. Особое внимание следует уделять восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных насаждений, используя крупномерный посадочный материал саженцев деревьев и декоративных кустарников.
В городском округе город Елец имеется четыре кладбища, общей площадью 88,6 га. Введено в эксплуатацию новое кладбище, расположенное в районе п. Капани. На недействующем старом кладбище по ул. Л. Толстого длительный период времени не осуществлялись работы по сносу сухих деревьев. Ситуация осложняется тем, что работы требуют привлечения спецтехники в стесненных условиях.
Актуальными остаются вопросы обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа город Елец. Основная причина наличия несанкционированных свалок на территории городского округа город Елец - захламление городских территорий путем несанкционированной выгрузки бытовых и строительных отходов организациями и жителями.
Несмотря на проводимую разъяснительную работу среди населения о соблюдении санитарно-ветеринарных правил в целях предупреждения заболеваний животных и людей бешенством и другими зоонозными инфекциями, в результате несоблюдения общих требований содержания животных населением на территории городского округа город Елец появляется большое количество бродячих животных, которые подлежат отлову.
Особое место в обеспечении благоприятных и комфортных условий проживания граждан занимает модернизация и развитие инженерной инфраструктуры.
На сегодняшний день инженерная инфраструктура городского округа город Елец находится в неудовлетворительном состоянии, что не позволяет поставлять потребителям коммунальные ресурсы надлежащего качества. Высокий уровень физического и морального износа основных фондов ведет к потерям коммунальных ресурсов и значительным финансовым затратам по ремонту инженерных систем. По некоторым улицам отсутствуют инженерные сети водоотведения, около 20% населения пользуются услугами водоснабжения от уличных и дворовых колонок. Некоторые объекты городских очистных сооружений имеют значительный моральный и физический износ (более 80%), качество очистки не соответствует современным санитарно-строительным нормам и требованиям по охране окружающей среды. Проект реконструкции очистных сооружений устарел и не соответствует современным требованиям. С целью социально-экономического развития городского округа город Елец, особых экономических зон регионального уровня туристско-рекреационного типа "Елец" и промышленно-производственного типа "Елецпром" необходимо строительство новых объектов коммунальной инфраструктуры.
Остро стоит вопрос проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
В настоящее время более 60% жилищного фонда требует неотложного капитального ремонта, так как эксплуатируется 30 и более лет без его проведения. Учитывая, что средняя периодичность капитального ремонта основных конструктивов (инженерные сети, кровля) составляет 15 - 20 лет, то капитальный ремонт должен быть проведен уже более двух раз. Кроме того, затягивание сроков капитального ремонта на 7 - 10 лет приводит к увеличению стоимости его проведения в 2,5 раза. В связи с этим многоквартирные дома приходят в ветхое и аварийное состояние.
Ежегодные "недоремонты" порождают рост количества жалоб и заявлений от населения на тепло-, водо-, электроснабжение, промерзание стен, протекание кровли в жилых домах. Все эти показатели делают данную отрасль непривлекательной для создания частных управляющих компаний, товариществ собственников жилья, других жилищных кооперативов.
Исключительная важность проблемы переселения граждан из непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда отмечена на федеральном уровне.
Степень износа непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда в городского округа город Елец в среднем достигает 70%. Конструктивные элементы зданий из-за длительного срока эксплуатации исчерпали свою несущую способность, в связи с этим капитальный ремонт домов нецелесообразен.
Непригодный для проживания и аварийный жилищный фонд создает угрозу безопасного и благоприятного проживания граждан, а также ухудшает внешний облик территории городского округа город Елец, понижает его инвестиционную привлекательность, сдерживает развитие городской инфраструктуры.
Основными рисками социально-экономического развития в сфере жилищно-коммунального хозяйства являются:
- недофинансирование мероприятий из бюджетов всех уровней;
- недобросовестное исполнение обязательств подрядными организациями;
- низкий уровень инвестиций со стороны частного капитала.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, уменьшением бюджетных расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания.
Значительное снижение цены контрактов в результате торгов ведет к приобретению подрядчиками материалов низкого качества, а также к привлечению специалистов для выполнения работ с низким уровнем квалификации.
Жилищно-коммунальное хозяйство характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения значительных инвестиций для модернизации и развития.
Указанные финансово-экономические риски можно оценить как умеренные.
Важнейшими условиями успешной реализации Программы является минимизация указанных рисков, проведение эффективного мониторинга выполнения и принятие оперативных мер по корректировке мероприятий Программы.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет комитет по коммунальному хозяйству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.