Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Липецка от 15 мая 2015 г. N 360-р настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к распоряжению
администрации города Липецка
от 27 января 2014 г. N 43-р
Положение
об экспертной комиссии администрации города Липецка
15 мая 2015 г.
1.1. Экспертная комиссия администрации города Липецка (далее - Комиссия) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образующихся в процессе деятельности структурных подразделений администрации города Липецка без прав юридического лица (далее - структурных подразделений), отбору и подготовке их к передаче на хранение или к уничтожению.
1.2. В своей работе Комиссия руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", нормативно-методическими документами Росархива, управления ЗАГС и архивов Липецкой области, архивного управления администрации города Липецка, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, муниципальными правовыми актами города Липецка, настоящим Положением.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Основные задачи
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки к архивному хранению или уничтожению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на хранение или уничтожение.
3. Основные функции
3.1. Организация и проведение совместно с лицами, ответственными за делопроизводство и архив в структурных подразделениях, работы по ежегодному отбору документов для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществление методического руководства работы по экспертизе ценности документов и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дачи экспертной оценки проектам нормативно-методических документов.
3.3. Проведение для работников структурных подразделений консультаций по вопросам работы с документами, участие в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
3.4. Рассмотрение, принятие решения о согласовании и представлении:
3.4.1. на утверждение объединенной экспертно-проверочной и методической комиссии администрации города Липецка (далее - ОЭПМК), а затем на утверждение заместителя главы администрации, организующего деятельность аппарата администрации:
- описи дел постоянного хранения управленческой документации,
- актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в перечне, документов до 1945 года включительно;
3.4.2. на согласование ОЭПМК, а затем на утверждение заместителя главы администрации, организующего деятельность аппарата администрации:
- номенклатуры дел администрации города Липецка,
- описи дел по личному составу,
- актов об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения;
3.4.3. на рассмотрение ОЭПМК:
- предложений об изменении сроков хранения категорий документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, непредусмотренных перечнем;
3.4.4. на утверждение заместителя главы администрации, организующего деятельность аппарата администрации:
- актов о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 3.4.1.),
- актов об утрате или неисправимом повреждении документов по личному составу.
4. Права
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации работникам структурных подразделений по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты документов.
4.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей архивного управления администрации города Липецка, сторонних организаций.
4.5. Комиссия в лице ее председателя и секретаря имеет право не принимать к рассмотрению, а возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
5. Организация работы
5.1. Комиссия работает в тесном контакте с ОЭПМК, получает от нее соответствующие организационно-методические указания.
5.2. Комиссия работает по плану, утвержденному председателем Комиссии на текущий год.
5.3. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Все заседания Комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрение документы рассматриваются на ее заседании не позднее, чем через 10 дней.
5.4. Заседание Комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии. Право решающего голоса имеют только члены Комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель Комиссии (в необходимых случаях, по согласованию с архивным управлением администрации города Липецка).
5.5. Ведение делопроизводства Комиссии, хранение и использование ее документов, а также контроль за исполнением принятых решений возлагается на секретаря Комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.