Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михайловой Р.Б, при секретарях Берестове И.М, Сергеевой О.В, с участием прокурора Цветковой О.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N3а-2662/2023 по административному исковому заявлению акционерного общества "Горнопромышленная финансовая компания" о признании недействующим в части постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
Правительством Москвы 28 ноября 2014 года принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Данный нормативный правовой акт опубликован 2 декабря 2014 года в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы" N 67, а также 28 ноября 2014 года размещен на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в указанной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (приложение 1) (далее - Перечень на 2015 год).
Постановлением Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы" в пункте 1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП исключены слова "на 2015 год и последующие налоговые периоды".
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2015 года N 786-ПП, вступившего в силу с 1 января 2016 года) определен Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2016 год). Нормативный правовой акт опубликован на официальном сайте Правительства Москвы по адресу: http://www.mos.ru 27 ноября 2015 года, размещен в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 67, 1 декабря 2015 года.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП, вступившего в силу с 1 января 2017 года) определен Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2017 год). Нормативный правовой акт опубликован 30 декабря 2016 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 72, а также размещен 29 ноября 2016 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП, вступившего в силу с 1 января 2018 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2018 год). Нормативный правовой акт опубликован 14 декабря 2017 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, а также размещен 29 ноября 2017 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП, вступившего в силу с 1 января 2019 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2019 год). Нормативный правовой акт опубликован 13 декабря 2018 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 69, т. 2, а также размещен 29 ноября 2018 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП, вступившего в силу с 1 января 2020 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2020 год). Нормативный правовой акт опубликован 10 декабря 2019 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, а также размещен 27 ноября 2019 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
Пунктом 1.1 постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП, вступившего в силу с 1 января 2021 года) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1) (далее - Перечень на 2021 год). Нормативный правовой акт опубликован 8 декабря 2020 года в издании "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 68, т. 1, 2, 3, 4, а также размещен 25 ноября 2020 года на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru.
В Перечни на 2015-2021 годы под пунктами, соответственно, 1021, 5812, 3647, 3780, 4444, 21497, 174 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0003041:1048, по адресу: г.Москва, Докучаев пер, д. 3, стр. 1 (далее Здание 1048).
В Перечни на 2017-2021 годы под пунктами, соответственно, 3653, 3786, 4451, 12386, 181, включено нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0003041:1061 по адресу: г.Москва, Докучаев пер, д. 5, стр. 2 (далее - Здание 1061).
В Перечень на 2021 год под пунктом 189 включено нежилое здание с кадастровым номером 77:01:0003041:5419, по адресу: г.Москва, Докучаев пер, д. 5, стр. 2 (далее - Здание 5419).
АО "Горнопромышленная финансовая компания" обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействующими вышеуказанные пункты Перечней на 2015-2021 годы, ссылаясь на то, что Здания не обладают признаками объектов налогообложения, определенными в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) и статье 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" (далее - Закон Москвы от 5 ноября 2003 года N 64).
Требования мотивированы тем, что административный истец является собственником помещений в здании с кадастровым номером 77:01:0003041:1048 и здания с кадастровым номером 77:01:0003041:5419; в отношении последнего в ЕГРН также содержались дублирующие записи об объекте недвижимости - здании с кадастровым номером 77:01:0003041:1061; в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости (далее - при совместном упоминании Здания) административный уплачивает налог на имущество организаций исходя из их кадастровой стоимости; для АО "Горнопромышленная финансовая компания" увеличено налоговое бремя, в том числе в пункты 181 и 189 Перечня на 2021 года включен по сути один объект недвижимости.
Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Второго кассационного суда общей юрисдикции от 10 августа 2022 года решение Московского городского суда от 22 ноября 2021 года, апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 31 марта 2022 года были отменены, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела представитель административного истца в судебном заседании заявленные требования поддержал; АО "Горнопромышленная финансовая компания" подавались уточнения административного иска (том 1 л.д. 137-144); при этом, применительно к статьям 46, 157 КАС РФ заявлений об отказе от требований об оспаривании пунктов 3653, 3786, 4451, 12386, 181 Перечней на 2017-2021 годы от административного истца в ходе судебного разбирательства не поступило, возбужденное по ним производство в установленном порядке не прекращено.
Представитель административного ответчика Правительства Москвы и заинтересованного лица Департамента экономической политики и развития г.Москвы в судебном заседании при новом рассмотрении административного дела против удовлетворения заявленных требований возражал.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не просили; на основании статей 150 и 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судом определено о рассмотрении административного дела при данной явке.
Исследовав собранные по административному делу доказательства, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 215 КАС РФ нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.
Применительно к части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела установлено, что АО "Горнопромышленная финансовая компания" является собственником Здания 5419, площадью 61, 3 кв.м. (право собственности зарегистрировано 22 июня 2004 года); Здание 1061 является дублем Здания 5419, они расположены по одному и тому же адресу; также административному истцу принадлежат нежилые помещения с кадастровыми номерами 77:01:0003041:5145 (площадью 1 247, 9 кв.м. в собственности с 2008 года) и 77:01:0003041:5144 (площадью 885, 1 кв.м, в собственности с 2001 года) в Здании 1048, площадью 2 133 кв.м.
Никем не оспаривается (статья 65 КАС РФ), что административный истец ввиду включения Зданий в оспариваемые Перечни, обязан уплатить в отношении принадлежащего ему имущества налог на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости, что свидетельствует о праве заявителя на обращение в суд с настоящими требованиями.
Постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП принято в целях обеспечения проведения налоговой политики и направлено на установление особенностей определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В соответствии с пунктом "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Учитывая данные положения Конституции Российской Федерации, а также подпункт 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пункт 3 статьи 12, абзац 2 пункта 2 статьи 372, нормы статьи 378.2 НК РФ, пункта 1 статьи 44 Закона города Москвы от 28 июня 1995 г. "Устав города Москвы", статьи 11 Закона города Москвы от 20 декабря 2006 г. N65 "О Правительстве Москвы", пунктов 1, 4 статьи 19 Закона города Москвы от 8 июля 2009 г. N25 "О правовых актах города Москвы", суд приходит к выводу о том, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят Правительством Москвы в пределах компетенции и с соблюдением требований, предъявляемых к форме, процедуре принятия, правилам введения в действие, опубликования и вступления в силу, в том числе Перечни на 2015-2021 годы опубликованы и размещены на сайте Правительства Москвы с соблюдением требований пункта 7 статьи 378.2 НК РФ.
При проверке соответствия постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N700-ПП в оспариваемой части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, установлено следующее.
Исходя из положений статьи 375, подпункта 1 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в том числе административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.
Содержание используемых законодателем терминов раскрывается в пунктах 3, 4 и 4.1. статьи 378.2 НК РФ, из буквального толкования которых следует, что названными объектами признаются отдельно стоящие нежилые здания (строения, сооружения), помещения в которых принадлежат одному или нескольким собственникам и которые отвечают хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется, в том числе одновременно, в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в таких целях, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в указанных целях, в том числе одновременно, признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 12 и пункту 2 статьи 372 НК РФ субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
На территории города Москвы в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" для Перечней 2015 и 2016 годов налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в частности, в отношении:
1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 3 000 кв. метров и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 2 000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
С 1 января 2017 года на территории города Москвы в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется, в частности, в отношении:
административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, в соответствии с приведенными законоположениями отнесение объекта недвижимого имущества к административно-деловому центру и (или) торговому центру (комплексу) на территории города Москвы осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (в том числе на налоговые периоды 2015-2016 годов с учетом площади здания, с 2017 года - без учета площади здания), и (или) исходя из вида фактического использования здания (с учетом площади здания).
При этом, как справедливо обращено внимание в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2020 N46-П "По делу о проверке конституционности подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой открытого акционерного общества "Московская шерстопрядильная фабрика", в системе действующего правового регулирования не предполагается возможность определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости здания (строения, сооружения) исключительно в связи с тем, что один из видов разрешенного использования земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество, предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, независимо от предназначения и фактического использования здания (строения, сооружения); в случае установления в отношении земельного участка нескольких видов разрешенного использования, для отнесения расположенных на таком участке зданий к объектам, налоговая база в отношении которых определяется как их кадастровая стоимость, необходимо оценить, используются ли фактически здания в соответствии с тем предназначением земельного участка, которое поименовано в статье 378.2 НК РФ.
Материалами дела подтверждается связь Зданий в спорные налоговые периоды с земельным участком с кадастровым номером 77:01:0003041:1001 с видом разрешенного использования - "земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий (1.2.7); земельные участки, предназначенные для размещения гаражей (1.2.3).
Указанный земельный участок административному истцу передан во временное владение и пользование на условиях договора аренды от 8 февраля 2011 года для целей эксплуатации административного здания (Зданий).
В соответствии со статьей 378.2 НК РФ, статьей 1.1 Закона Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 вид разрешённого использования земельного участка, исходя из формальной определённости налоговых норм (статья 3 НК РФ), при отнесении объекта налогообложения к административно-деловому, торговому центру (комплексу) должен прямо предусматривать размещение на нём офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Применительно к статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации, части 11 статьи 34 Федерального закона N 171-ФЗ от 23 июня 2014 года "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правилам землепользования и застройки города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 марта 2017 года N 120-ПП, видам разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказами Минэкономразвития Российской Федерации от 15.02.2007 N39 и от 1 сентября 2014 г. N540, а также приказом Росреестра от 10 ноября 2020 г. N П/0412, установленный в настоящем случае вид разрешенного использования земельного участка под Зданиями нельзя полагать определенным для целей статьи 378.2 НК РФ; его юридическая конструкция допускает использование на нем объектов недвижимости в иных, не предусмотренных положениями статьи 378.2 НК РФ, целях, а правовой режим характеризуется признаками множественности и носит смешанный характер.
При таких данных, представляется, что в настоящем случае критерий вид разрешенного использования земельного участка не позволяет однозначно отнести Здания к административно-деловому центру, торговому комплексу без учета их фактического использования, предназначения в спорные периоды в соответствии с тем правовым режимом земельного участка, который соответствует статье 378.2 НК РФ.
Согласно пункту 9 статьи 378.2 НК РФ вид фактического использования здания (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения утвержден постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N257-ПП (далее - Порядок).
Пунктом 1.2 названного Порядка предусмотрено, что мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляются Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция) с привлечением (с 26 мая 2020 года) подведомственного Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Московский контрольно-мониторинговый центр недвижимости".
В соответствии с положениями данного Порядка в ходе проведения мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения осуществляется фотосъемка (при необходимости видеосъемка), фиксирующая фактическое использование указанного здания (строения, сооружения) и нежилого помещения, а также фотосъемка (при необходимости видеосъемка) информационных стендов с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в указанном здании (строении, сооружении) и нежилом помещении, указателей наименований улиц и номеров домов (при наличии), расположенных на зданиях (строениях, сооружениях), в которых осуществляются мероприятия по определению вида фактического использования (пункт 3.4.).
По результатам проведения указанных мероприятий согласно пункту 3.5 Порядка составляется акт о фактическом использовании здания (строения, сооружения) и (или) нежилого помещения для целей налогообложения с приложением соответствующих фотоматериалов и указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания.
В случае если при проведении мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения возникли обстоятельства, препятствующие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение, и имеется информация, свидетельствующая об использовании указанных зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания, Акт, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.9(6) настоящего Порядка, оформляется с указанием выявленных признаков размещения офисов и (или) торговых объектов, и (или) объектов общественного питания, и (или) объектов бытового обслуживания с приложением фотоматериалов и указанием на обстоятельства, препятствовавшие доступу работников Госинспекции, ГБУ "МКМЦН" в указанное здание (строение, сооружение) и нежилое помещение (пункт 3.6.).
При этом, в силу пункта 1.4. Порядка офисом признается здание (строение, сооружение), или часть здания (строения, сооружения), или нежилое помещение (часть нежилого помещения), оборудованные стационарными рабочими местами и оргтехникой, используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов; объектом общественного питания признается здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в котором оказываются услуги общественного питания, оснащенное специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания.
Мероприятия по определению вида фактического использования Здания 1061/5419 в соответствии с Порядком не проводились. Фотоматериалами административного истца, не доверять которым оснований не имеется, подтверждается, что помещения в Здании 1061/5419 используются под склад, то есть в соответствии с тем правовым режимом земельного участка, который не соответствует статье 378.2 НК РФ.
Никаких иных объективных данных, в том числе свидетельствующих о том, что это здание отвечает критериям, определенным статьей 378.2 НК РФ, статьей 1.1. Закона города Москвы "О налоге на имущество организаций", использовалось на 1 января 2017 года и далее в спорных налоговых периодах под цели, соответствующие статье 378.2 НК РФ, административным ответчиком, вопреки требованиям ст.ст. 62 и 213 КАС РФ, не представлено, а судом не установлено.
Таким образом, учитывая изложенное, а также принимая во внимание нормы налогового законодательства и правовые позиции Конституционного Суда РФ, содержащиеся в Постановлении N19-П, определениях от 12 июля 2006 года N 266-О, от 2 ноября 2006 года N 444-О, от 15 января 2008 года N294-О-П, о том, что законы о налогах должны быть конкретными и понятными; акты законодательства о налогах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги, когда и в каком порядке он должен платить, причем все не устранимые сомнения, противоречия и неясности этих актов толкуются в пользу плательщика налога (пункты 6 и 7 статьи 3 НК РФ), суд приходит к выводу о том, что оспариваемые в настоящем деле отдельные положения постановления Правительства Москвы, касающиеся Здания 1061/5419, которое к тому же включено в Перечень на 2021 год дважды, не соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, нарушают права заявителя, а также конституционные принципы равенства и справедливости налогообложения.
При таких данных, суд приходит к выводу об удовлетворении требований АО "Горнопромышленная финансовая компания" в части ; признании в целях восстановления прав заявителя недействующими с момента вступления в силу пунктов 3653, 3786, 4451, 12386, 181 Перечней на 2017-2021 годы и пункта 189 Перечня на 2021 год.
Разрешая требования АО "Горнопромышленная финансовая компания" в остальной части, суд не усматривает оснований для их удовлетворения, соглашаясь с доводами Правительства Москвы о соответствии применительно к спорным налоговым периодам Здания 1048 признакам административно-делового центра, установленным действующим законодательством.
Так, из представленного суду акта Госинспекции N9013993 от 10 октября 2014 года следует, что Здание 1048 используется для размещения офисов (82, 4%) и объектов общественного питания (8, 9%), гаражей (2, 2%), прочих (6, 5%). При осмотре Здания 1048 фотосъемкой последнего зафиксированы размещенные на фасадах Здания информационные стенды с реквизитами следующих организаций - кафе-бар ООО "Тэтрас", кафе " Paulaner " и вывески трех компаний, в том числе АО "Горнопромышленная финансовая компания" и "ВистГрупп".
Согласно акту Госинспекции N91221093/ОФИ от 1 декабря 2021 года Здание 1048 фактически используется в целях налогообложения в соответствии со статьей 378.2 НК РФ более чем на 90%; в соответствии с разделами 2, 6 акта - на 79, 22% от общей площади здание используется для размещения офисов, 11, 64% - для размещения объектов общественного питания. При фотосъемке Здания при составлении акта 2021 года в Здании 1048 зафиксированы помещения кафе BeautyPub и информационные стенды с реквизитами офисов следующих организаций Piklema, PSI Mining и АО "Горнопромышленная финансовая компания".
В соответствии с актом N91228723/ОФИ от 12 сентября 2022 года Здание 1048 используется в соответствии со статьей 378.2 НК РФ более чем на 89%; в соответствии с разделами 2, 6 акта - на 76, 55% от общей площади здание используется для размещения офисов, а 12, 51% - для размещения объектов общественного питания (в нем на 1 этаже работают кафе BeautyPub, "Мясная машина", остальные помещения на 1-3 этажах и в мансарде, за исключением технических помещений, отнесены к офисным).
В силу части 2 статьи 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства; имея ввиду изложенное, сама по себе оценка в качестве ненадлежащих доказательств, которую получили вышеуказанные акты 2014 и 2021 годов в разрешенном судом споре о включении Здания 1048 в Перечень на 2022 год, основанием освобождения от доказывания юридически значимых обстоятельств по настоящему делу не является.
Согласно статье 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности. Доказательство признается судом достоверным, если в результате его проверки и исследования суд придет к выводу, что содержащиеся в нем сведения соответствуют действительности.
При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 31 мая 2022 года N 1176-О, положения статьи 378.2 НК РФ не лишают налогоплательщиков возможности представлять доказательства, указывающие на несоответствие принадлежащего им имущества критериям, установленным в названной статье; фактическое использование может быть подтверждено любыми доказательствами
В настоящем деле суд учитывает, что за проведением повторных мероприятий по определению вида фактического использования Здания 1048 в соответствии с пунктом 3.9. Порядка административный истец не обращался; в актах представлена актуальная техническая документация на здание, не допускающая осуществления в нем производственной деятельности; на фототаблицах зафиксированы информационные стенды с реквизитами организаций, осуществляющих деятельность в здании, вывески и помещения кафе.
Проверяя выявленные признаки, указывающие на размещение офисов и объектов общественного питания в Здании 1048, суд установил, что административный истец использовал более 1 700 кв.м. Здания 1048 для осуществления уставной деятельности (извлечение прибыли, торговая деятельность, наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей российских и иностранных юридических и физических лиц в товарах, работах, услугах, производимых и реализуемых АО "Горнопромышленная финансовая компания", содействие всестороннему социально-экономическому развитию горнопромышленного комплекса в отдельных регионах страны на основе объединения производственного, научно-технического и интеллектуального потенциала, материальных и финансовых ресурсов, передовых технологий, управленческого опыта для реализации проектов геологического значения, разведки, добычи полезных ископаемых, разработки месторождений полезных ископаемых, становление горнодобывающего и связанного с ним перерабатывающих производств, продвижение продукции горнодобывающих и перерабатывающих организаций на внутреннем и мировым ранках, определение приоритетных направлений развития горного дела и проведение эффективной адресной инвестиционной и инновационной политики; решение социальных задач в горнопромышленном комплексе, реализация социальных программ, в том числе создание дополнительных рабочих мест, реализация социально-экономических интересов АО "Горнопромышленная финансовая компания", ОКВЭД 46.69. "Торговля оптовая прочими машинами и оборудованием").
В соответствии со штатным расписанием в Москве в Здании 1048 работают сотрудники административно-управленческих подразделений АО "Горнопромышленная финансовая компания" (генеральный директор и его заместители, главный бухгалтер и другие сотрудники бухгалтерии, коммерческий директор, юристы компании, менеджеры и начальники отделов развития и внешнеэкономических связей, специалисты по маркетингу и сбыту продукции, экономисты, секретари).
Из указанного суд не находит, что помещения в Здании 1048 входят в состав объектов производственного комплекса; полагает, что их использование не направлено на обеспечение производственной деятельности; помещения заняты не вовлеченными в единый производственный цикл сотрудниками АО "Горнопромышленная финансовая компания", работа которых связана с руководством и управлением, осуществлением бухгалтерского учета, кадрового делопроизводства в компании, юридическим сопровождением, в частности, осуществляемой организацией торговой деятельности, взаимодействием с другими организациями, клиентами; данные виды деятельности непосредственно производственными не являются, касаются обработки и хранения документов, из чего следует, что помещения, используемые административным истцом под размещение административных служб, соответствуют критериям, определяющим понятие "офис" по смыслу, придаваемому этому значению статьей 378.2 НК РФ и подпунктом 4 пункта 1.4 Порядка (стационарные рабочие места, оборудованные оргтехникой и используемые для обработки и хранения документов и (или) приема клиентов) и их объем превышает 20% от общей площади здания.
Наряду с этим, в ходе рассмотрения дела установлено, что административный истец в спорные налоговые периоды вел в Здании коммерческую деятельность путем сдачи помещений в аренду (субаренду) (в частности, под офисы), что подтверждается договорами с ООО "Белаз Ойл", ООО "Воскресенский завод "Машиностроитель", ООО "Пиклема", ООО "Горнотранспортная компания -Дальний Восток", ООО "Белазпромторг", ООО "С-П Камелот", ООО "Научно-инженерная фирма "Горное бюро", ООО "ВистГрупп", ООО "МВК Партнерс").
Анализ положений статьи 378.2 НК РФ свидетельствует о том, что в Перечни по своей цели и смыслу включаются такие здания (строения, сооружения), которые используются или могут быть использованы в целях административно-деловых центров и (или) торговых центров (комплексов).
К ним относятся такие объекты недвижимости, которые с экономической точки зрения в процессе их самостоятельной эксплуатации способны обеспечивать их владельцу извлечение дохода и принесение прибыли, поэтому налогообложение таких объектов и осуществляется законодателем в повышенном размере.
Действующее законодательство о налогах исходя из кадастровой стоимости не устанавливает налоговых преференций для собственников, передающих принадлежащие им объекты в аренду организациям, в случае если арендованные помещения, отвечают признакам офисов, используются под эти цели.
Ссылки административного истца на виды деятельности арендаторов, основные направления их работы в добывающей отрасли, в сфере разработки компьютерного программного обеспечения, суд во внимание не принимает. Как уже указывалось выше, осуществление в Здании 1048 производственной деятельности не предусмотрено технической документацией; арендаторы осуществляют хозяйственную (предпринимательскую) деятельность, направленную на извлечение прибыли посредством использования помещений в качестве офисов, о чем прямо указано в договорах аренды; в соответствии со статьей 421 ГК РФ стороны свободны в их заключении и самостоятельно определяют их условия.
Аргументы административного истца о том, что АО "Горнопромышленная финансовая компания" является одним из участников (учредителем) части компаний-арендаторов, правового значения также не имеют; работа сотрудников АО "Горнопромышленная финансовая компания" у арендаторов по совместительству о том, что офисы юридических лиц не функционируют, не указывает; об этом также не свидетельствуют и представленные административным истцом налоговые декларации, штатные расписания и бухгалтерская (финансовая) отчетность, расчеты по страховым взносам об арендаторах.
Доводы административного истца о том, что ООО "Пиклема" зарегистрирована 1 апреля 2021 года о том, что использование этой фирмой помещения под офис на основании договора аренды с АО "Горнопромышленная финансовая компания" не подлежит учету в спорном налоговом периоде 2021 года, признаются судом несостоятельными.
О нахождении в Здании 1048 офисов, по убеждению суда, также свидетельствуют и материалы административного дела N 3а-4804/2019 по административному иску АО "Горнопромышленная финансовая компания" об установлении кадастровой стоимости Здания 1048 в размере его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2018 года; в отчете N503/007/19 от 17 июля 2019 года и Заключении эксперта N57/10/2019-ЭЗ от 14 октября 2019 года указано о текущем использовании Здания 1048 в качестве офисного; при осмотре в здании зафиксированы офисные помещения, включая приемную (рецепция), переговорную, а также кафе (на первом этаже), непосредственно о наличии и работе которого также указано и в замечаниях к экспертному заключению и письменных пояснениях эксперта.
Доводы стороны административного истца о том, что оценщик и судебный эксперт исходили из наиболее эффективного использования, не учитывали фактическое использование Здания 1048 суд находит несостоятельными; они опровергаются приведенными в отчете об оценке и заключении эксперта данных об объекте недвижимости и фотоматериалам осмотра здания.
Кроме того, необходимо иметь ввиду, что собственник об оказании содействия и истребования доказательств в порядке статьи 63 КАС РФ не просил; проявляя очевидную избирательность в вопросе представления доказательств об использовании спорного объекта недвижимости и признаки злоупотребления процессуальными правами, полного списка арендаторов и все действующие за 2015-2021 годы договоры аренды не представил, в том числе с ООО "НИФ "Горное бюро", ЗАО "Крамос АЛ" (после преобразования ООО "Крамос АЛ"), ООО "Пиэсай" и др.; работу в Здании 1048 в спорные периоды кафе, о котором имеются достоверные данные, объективно ничем не обосновал, а поступившие из налоговых органов по судебному запросу сведения об операциях по счетам опроверг только касательно ООО "Либхер-Русланд".
В то же время информация налоговых органов и сведения ЕГРЮЛ, системы СПАРК объективно свидетельствуют о том, что АО "Горнопромышленная финансовая компания" заключало помимо представленных в материалы административного дела и другие договоры аренды помещений под использование в качестве офисов.
Так, из сообщения АО "Горнопромышленная финансовая компания" от 21 августа 2015 года в МИФНС N 46 по г. Москвы установлено, что административный истец подтверждает налоговому органу, что намерен и дальше продолжать предоставлять в Здании 1048 в аренду помещение под офис ЗАО "НИФ "Горное бюро" (после преобразования ООО "НИФ "Горное бюро).
Аналогичные сведения АО "Горнопромышленная финансовая компания" сообщены в МИФНС N 46 по г. Москвы относительно ЗАО "Крамос АЛ" (после преобразования ООО "Крамос АЛ" (сообщение от 23 ноября 2017 года).
Договоры аренды с этими организациями, несмотря на то, что они охватывают спорные периоды не представлены и в расчетах административным истцом они никак не учитываются. Положение о коммерческой тайне, утвержденное генеральным директором АО "Горнопромышленная финансовая компания" 17 февраля 2015 года, не препятствует собственнику представить суду за спорные налоговые периоды заключенные организацией договоры аренды при рассмотрении настоящего дела.
То, что в отношении ООО "Крамос АЛ" 22 октября 2018 года в ЕГРЮЛ внесена запись о недостоверности сведений о юридическом адресе, суд во внимание не принимает, учитывая, что по материалам дела установлено, что о внесении в ЕГРЮЛ сведений об адресе ООО "Крамос АЛ" в Здании 1048 в ноября 2017 года просило именно АО "Горнопромышленная финансовая компания", направив соответствующие сведения об этом в МИФНС N 46 по г.Москве; кроме того, сведения об этой организации из ЕГРЮЛ в течение спорных налоговых периодов не были исключены по требованию административного истца; решение о предстоящем исключении принято налоговым органом самостоятельно только в феврале 2023 года.
Далее, согласно договору аренды N 1А-2012 от 1 апреля 2012 года и дополнительным соглашениям, заключенным административным истцом с ООО "ВистГрупп, последнему под офис предоставлено помещение, площадью 196, 6 кв.м.
В соответствии с договором субаренды N 253-А от 6 декабря 2017 года заключенным АО "ВистГрупп" (до реорганизации ООО "ВистГрупп") с ООО "МВК Партнерс" при наличии согласия на субаренду административного истца, часть помещения передана в субаренду ООО "МВК Партнерс" также под размещение офиса 11, 2 кв.м.
Наряду с этим, АО "Горнопромышленная финансовая компания" представило соглашение о расторжении 31 мая 2019 года вышеупомянутого договора N1А-2012 от 1 апреля 2012 года, акт о возврате арендодателю офисного помещения площадью 196, 6 кв.м. и договор аренды N 1А-2019 от 31 мая 2019 года, по условиям которого АО "ВистГрупп" с указанного времени арендовало в Здании 1048 под офис помещение, площадью 53, 9 кв.м.
Оснований не доверять договору аренды N 1А-2012 от 1 апреля 2012 года и субаренды от 6 декабря 2017 года суд не имеет, их заключение подтверждено налоговым органом, который в свою очередь, никакими данными об их расторжении, заключении новых не располагант.
Аргументы административного истца и представленные документы касательно расторжения договора от 1 апреля 2012 года, возврата имущества и заключения в 2019 году нового договора суд оценивает критически; оригинал договора от 31 мая 2019 года суду не представлен, в то же время имеются визуальные отличия первой страницы на копии данного документа от страниц 2-7 договора (в части отсутствия реквизита подписи арендатора и арендодателя, которые проставлены и подписаны на каждой из последующих страниц копии договора); кроме того, согласно пункту 1.3. договора аренды от 31 мая 2019 года арендованное помещение передается арендодателю свободным от прав третьих лиц; вместе с тем, никаких данных о расторжении договора субаренды N 253-А от 6 декабря 2017 года административным истцом не представлено; напротив, из открытых источников ЕГРЮЛ следует, что ООО "МВК Партнерс" по адресу Здания 1048 находилось и далее, вплоть до ее ликвидации в 2021 году, занимаясь предоставлением прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки (код по ОКВЭД 64.99), соответствующих понятию офиса.
При этом также суд учитывает, что АО "Горнопромышленная финансовая компания" при рассмотрении дела умалчивало о наличии договора аренды N 1А-2012 от 1 апреля 2012 года до того времени, пока он не был представлен по запросу суда налоговым органом; напротив, о расторжении названного договора аренды, заключении нового (на меньшую площадь) с представлением об этом соответствующих копий документов административный истец заявил незамедлительно после того, как административный ответчик со ссылкой на Порядок и Методику указал на то, что использование АО "ВистГрупп" под размещение офиса помещения площадью 196, 6 кв.м. с учетом нахождения на объекте кафе подтверждают использование более 22% общей площади Здания 1048 в спорных налоговых периодах в соответствии с целями статьи 378.2 НК РФ.
Кроме того, о наличии договора от 31 мая 2019 года собственник не указывал и при рассмотрении административного дела по Перечню 2022 года.
В любом случае, в соответствии со всеми имеющимися в деле договорами аренды, в том числе от 31 мая 2019 года, с учетом распределения мест общего пользования (639, 3 кв.м.) в каждом из спорных налоговых периодов более 21% общей площади Здания 1048 использовалось в соответствии с целями статьи 378.2 НК РФ под размещение офисов и объекта общественного питания.
Что касается расчетов административного истца, то суд не может принять их во внимание и согласиться с ними; помещения, используемые административным истцом под размещение административных служб соответствующие критериям, определяющим понятие "офис" по смыслу, придаваемому этому значению статьей 378.2 НК РФ и подпунктом 4 пункта 1.4 Порядка, необоснованно исключены собственником из подсчета.
Сведения о регистрации ООО "Тэтрас" (кафе по акту 2014 года) в Здании 1048 внесены в ЕГРЮЛ в 2003 году, компания прекратила свою деятельность 29 мая 2017 года, о чем также внесены сведения в ЕГРЮЛ; административный истец который является фактически собственником Здания (будучи собственником двух помещений в нем), выражая несогласие с выводами акта 2014 года и заявляя о неточном размере объекта общественного питания договор аренды, заключенный с ООО "Тэтрас" не представил.
Касательно кафе (BeautyPub), сведения о котором приведены в акте 2021 года, административным ответчиком дополнительно представлены справочные материалы о его работе, размещенные в сети Интернет (ИП Росляков С.В.); информация о функционировании данного объекта общественного питания согласуется с иными собранными по делу доказательствами и сомнений в ее правильности и достоверности у суда не имеется.
Из представленных Правительством Москвы сведений системы СПАРК также следует, что в Здании в спорные налоговые периоды были зарегистрированы ООО "УК Крамос", ООО "Пиэсай"; заключенных с этими организациями договоров аренды собственник не представил; о наличии противоправных действий не указал; согласно сведениям ЕГРЮЛ названные юридические лица предлагают широкий спектр услуг, предполагающих размещение сотрудников, занимающихся офисной, а не производственной деятельностью;
Исходя из изложенного, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд заключает об обоснованности аргументов административного ответчика о соответствии Здания 1048, в котором, как установлено при рассмотрении дела, в спорных налоговых периодах 2015-2021 годов более чем 20% его общей площади использовалось под цели статьи 378.2 НК РФ, критериям административного-делового центра.
Каких-либо неустранимых сомнений, противоречий и неясностей касательно Здания 1048, которые по правилам статьи 3 НК РФ надлежало бы в данном случае толковать в пользу административного истца, судом не установлено; оспариваемые в настоящем деле отдельные положения постановления Правительства Москвы об этом объекте недвижимости соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушают права заявителя, а также конституционные принципы равенства и справедливости налогообложения
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что заявленные АО "Горнопромышленная финансовая компания" требования об исключении Здания 1048 из Перечней на 2015-2021 годы удовлетворению не подлежат.
По правилам статей 103, 111 КАС РФ с Правительства Москвы в пользу административного истца подлежит взысканию 4500 руб. в счёт возмещения судебных расходов по уплате государственной пошлины.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 215 КАС РФ сообщение о принятии настоящего решения суда подлежит размещению в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 -180, 215-216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, РЕШИЛ:
административное исковое заявление акционерного общества "Горнопромышленная финансовая компания" удовлетворить частично.
Признать недействующим с 1 января 2017 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года N 789-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 3653.
Признать недействующим с 1 января 2018 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года N 911-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 3786.
Признать недействующим с 1 января 2019 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 27 ноября 2018 года N 1425-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 4451.
Признать недействующим с 1 января 2020 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 26 ноября 2019 года N 1574-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пункта 12386.
Признать недействующим с 1 января 2021 года постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" (в редакции постановления Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП) в части включения в Перечень зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (приложение 1 к постановлению) пунктов 181 и 189.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований акционерного общества "Горнопромышленная финансовая компания" отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит размещению в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru и в официальном печатном издании Правительства Москвы.
Взыскать с Правительства Москвы в пользу акционерного общества "Горнопромышленная финансовая компания" в счет возмещения расходов по оплате государственной пошлины 4 500 руб.
Решение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается через Московский городской суд.
Мотивированное решение суда изготовлено 15 мая 2023 года.
Судья
Московского городского суда Р.Б. Михайлова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.