Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Михалевой Т.Д, с участием прокурора Триполевой А.И, при ведении протокола секретарем Мельниковой И.И, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-4411/2023 по административному исковому заявлению Снарского Михаила Александровича о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",
УСТАНОВИЛ:
28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято постановление N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", опубликованное на официальном сайте Правительства Москвы http://www.mos.ru 28 ноября 2014, "Вестник Мэра и Правительства Москвы" N 67, 02.12.2014.
Постановлением Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП" определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2021 год.
Постановление опубликовано на официальном портале Мэра и Правительства Москвы http://www.mos.ru, 25.11.2020, в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 1, 08.12.2020 (постановление, приложение 1 (начало)), "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 2, 08.12.2020 (приложение 1 (продолжение), "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 3, 08.12.2020 (приложение 1 (окончание), приложение 2 (начало), "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", N 68, том 4, 08.12.2020 (приложение 2 (окончание))
На 2021 год под пунктом 22302 в указанный Перечень включено нежилое здание с кадастровым номером 77:09:0004010:1076, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Юнатов, дом 13, строение 2.
Снарский М.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании недействующими указанного выше пункта, ссылаясь на то, что здание включено в Перечень незаконно, поскольку не обладает признаками объектов налогообложения, определенными статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В судебное заседание от представителя Правительства Москвы поступило ходатайство о прекращении производства по административному делу со ссылкой на то, что постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 г. N 1039-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы N700-ПП и признании утратившими силу отдельных положений приложений Приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 24 ноября 2020 года N 2044-ПП" указанные пункты исключены из перечня.
Представитель административного истца не возражал против удовлетворения указанного ходатайства.
Прокурор полагал возможным прекратить производство по делу.
Рассмотрев ходатайство о прекращении производства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
По смыслу закона предметом судебного обжалования могут быть только такие правовые акты нормативного характера, которые на момент рассмотрения заявленных требований являются действующими и влекущими нарушения прав и свобод. В связи с чем, суд своим решением в случае выявления противоречия оспоренного нормативного акта закону прекращает действие такого акта, лишая его юридической силы. Недействующий же нормативный правовой акт не требует судебного пресечения его юридической силы из-за отсутствия таковой.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Аналогичное положение содержится и в части 2 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как указано в разъяснениях, приведенных в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 г. N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", производство по делу подлежит прекращению, если оспариваемый акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы указанного лица, не применялся к административному истцу, заявителю, отсутствуют нарушение или угроза нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, заявителя.
Обстоятельств, приведенных в части 11 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, препятствующих удовлетворению ходатайства и прекращению производства по административному делу, не установлено.
Принимая во внимание, что административные исковые требования были заявлены в отношении признания недействующим в части нормативного правового акта с 01 января 2021 года; оспариваемый в части нормативный правовой акт указанным постановлением Правительства Москвы утратил свою силу с 01 января 2021 года, суд приходит к выводу, что права административного истца не затрагиваются, в связи с чем, производство по делу о признании недействующими пунктов 3731, 3732. 3733 Приложения 1 постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" в редакции постановления Правительства Москвы от 2 4 ноября 20 20 года N 2044-ПП подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 194, 198-199, пунктом 1 части 2 статьей 214 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил:
Производство по административному делу N 3а-4411/2023 по административному исковому заявлению Снарского Михаила Александровича о признании частично недействующим постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" прекратить.
Определение может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение 15 дней через Московский городской суд.
Судья Московского городского суда Т.Д. Михалева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.