Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Лебедянского
муниципального района
от 9 августа 2013 г. N 1119
Порядок
разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - муниципальное образование)
13 августа 2015 г., 23 января 2018 г.
I. Общие положения
Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Порядок).
1. Муниципальная программа Лебедянского муниципального района Липецкой области (далее - муниципальная программа) включает в себя подпрограммы муниципальных программ, представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач.
Подпрограмма муниципальной программы представляет собой комплекс взаимоувязанных по задачам, срокам и ресурсам основных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
Пункт 2 изменен. - Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23 января 2018 г. N 22
2. Основанием для разработки муниципальных программ является утвержденный администрацией Лебедянского муниципального района Перечень муниципальных программ (далее - Перечень).
Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Лебедянского муниципального района и задачами, определенными в Стратегии социально-экономического развития Лебедянского муниципального района.
Проект Перечня подготавливается отделом экономического прогнозирования, инвестиций и инновационной деятельности (далее - отдел экономики) совместно с отделом финансов и налогово-бюджетной политики (далее - отдел финансов) администрации Лебедянского муниципального района.
Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации Лебедянского муниципального района в порядке, установленном регламентом деятельности администрации Лебедянского муниципального района (далее - Регламент).
Перечень муниципальных программ содержит название муниципальной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей. Ответственными исполнителями и соисполнителями муниципальной программы являются структурные подразделения администрации Лебедянского муниципального района, функции которых по разработке и реализации муниципальных программ предусмотрены пунктами 19 и 20 настоящего Порядка.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Лебедянского муниципального района.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Лебедянского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Лебедянского муниципального района (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
II. Требования к структуре муниципальной программы
5. Муниципальная программа должна иметь следующую структуру:
5.1. Титульный лист.
5.2. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
5.3. Текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования;
2) приоритеты муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
В данном разделе при формулировке цели муниципальной программы необходимо исходить из планируемых результатов решения проблемы социально-экономического развития муниципального района.
В процессе формирования задачи муниципальной программы необходимо исходить из планируемого результата реализации программ.
Целевые индикаторы и показатели задач муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также отражать специфику развития конкретной области;
3) перечень подпрограмм, также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы;
4) краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
5) краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Краткое описание финансирования на реализацию муниципальной программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством, с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;
6) описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку;
7) мониторинг реализации муниципальной программы.
5.4. Подпрограммы.
5.5. Приложения к муниципальной программе по формам в соответствии с приложениями 2 - 5 к настоящему Порядку.
6. Подпрограмма имеет следующую структуру, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка:
6.1. Паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
6.2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития;
2) приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей муниципальных заданий;
3) сроки и этапы реализации подпрограммы;
4) характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий.
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы.
Включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается;
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
6) условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ поселений, на достижение целей, соответствующих муниципальной программе муниципального района.
III. Разработка и утверждение проекта муниципальной программы
7. На основании Перечня ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы обеспечивает разработку проекта муниципальной программы в соответствии с Регламентом деятельности администрации Лебедянского муниципального района (далее - Регламент).
Пункт 8 изменен. - Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23 января 2018 г. N 22
8. Проект муниципальной программы согласовывается ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
Проект муниципальной программы в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году ее реализации, представляется ответственным исполнителем в отдел экономики, отдел финансов для подготовки заключения.
С проектом муниципальной программы представляется пояснительная записка с информацией о целях и задачах в сфере реализации муниципальной программы, значениях целевых индикаторов и показателей задач до и после реализации муниципальной программы, обоснованием необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию.
Пункт 9 изменен. - Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23 января 2018 г. N 22
9. Отдел экономики, отдел финансов в двухнедельный срок проводят оценку проекта муниципальной программы на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка, по результатам которой готовится заключение.
10. При соответствии требованиям проект муниципальной программы утверждается постановлением администрации муниципального района в срок до 1 октября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы, в соответствии с Регламентом деятельности администрации Лебедянского муниципального района.
11. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в муниципальную программу.
Процедура внесения изменений в постановление администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком. В этом случае пояснительная записка, предоставляемая с проектом постановления администрации, должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов в разрезе основных мероприятий, по которым предложена корректировка их финансирования, и обоснование корректировки значений целевых индикаторов и показателей задач, предусмотренных муниципальной программой.
IV. Реализация муниципальной программы и контроль за ходом ее выполнения
Пункт 12 изменен. - Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23 января 2018 г. N 22
12. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляет разработанный проект плана реализации в отдел экономики, отдел финансов.
Отдел экономики, отдел финансов в двухнедельный срок направляют свои заключения на проект плана реализации ответственному исполнителю.
Проект плана реализации не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждается ответственным исполнителем.
В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями вносить изменения в план реализации в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм муниципальной программы, при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы.
Ответственный исполнитель согласовывает вносимые изменения в план реализации с отделом экономики, отделом финансов и орготделом.
Если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры муниципальной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется после внесения изменений в муниципальную программу в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 13 августа 2015 г. N 633 пункт 13 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
13. Дня осуществления контроля за ходом исполнения муниципальной программы соисполнители по итогам года (в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным) представляют ответственному исполнителю в электронном виде и на бумажных носителях информацию предусмотренную пунктом 15 настоящего Порядка.
Пункт 14 изменен. - Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23 января 2018 г. N 22
14. Ответственный исполнитель по итогам года (в срок до 1 марта года, следующего за отчетным) представляет в отдел экономики, отдел финансов в электронном виде и на бумажных носителях:
а) отчеты о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств местного бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, по формам согласно приложениям 8, 9, 10 к настоящему Порядку;
б) отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач муниципальной программы по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
в) отчет о применении мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
15. К отчетной информации прилагается доклад о ходе реализации муниципальной программы, который должен иметь следующую структуру:
1) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период, с информацией о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации муниципальной программы;
2) перечень запланированных, но нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий за отчетный период;
3) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, программ на конец года. По целевым индикаторам и показателям задач, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее объяснение причин;
4) информация об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий муниципальной программы за отчетный период, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы;
5) оценка фактической эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
6) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование, включающие оценку необходимости корректировки муниципальной программы по итогам года.
16. Оценка эффективности проводится в ходе реализации муниципальной программы (ежегодная) и по окончании ее реализации (итоговая).
Оценка эффективности осуществляется по следующим направлениям:
а) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) муниципальной программы и подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы (оценка результативности);
б) степень полноты использования бюджетных ассигнований к запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных ассигнований);
в) эффективность использования бюджетных ассигнований (оценка экономической эффективности достижения результатов);
г) эффективность реализации муниципальной программы.
Расчет результативности по каждому индикатору и показателю муниципальной программы и подпрограммы, входящей в состав муниципальной программы, проводится по формуле:
,
где:
- степень достижения i-индикатора и показателя;
- фактическое значение индикатора и показателя;
- установленное целевое значение индикатора и показателя.
В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач муниципальной программы предусмотрены показатели и индикаторы, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации муниципальной программы, расчет результативности по данным индикаторам и показателям () проводится по формуле:
.
Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
- результативность реализации муниципальной программы;
- количество индикаторов и показателей.
Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию программы, производится по следующей формуле:
,
где:
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде;
- запланированные бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в соответствующем периоде.
Расчет эффективности использования бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования бюджетных ассигнований;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- результативность реализации муниципальной программы.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации муниципальной программы;
- результативность реализации муниципальной программы;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- эффективность использования бюджетных ассигнований.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя равно или более 300, но менее 330, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как высокая;
- если значение показателя равно или больше 290, но меньше 300, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя равно или больше 280, но меньше 290, а также более 330, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя меньше 280, эффективность реализации муниципальной программы оценивается как неудовлетворительная.
Пункт 17 изменен. - Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 23 января 2018 г. N 22
17. Отдел экономики, отдел финансов ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе администрации муниципального района сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ для его утверждения нормативным правовым актом администрации муниципального района. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией муниципальных программ;
г) оценку эффективности реализации муниципальных программ;
д) оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
е) предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
18. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы администрация Лебедянского муниципального района может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или муниципальной программы в целом.
V. Функции ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации муниципальной программы
19. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в соответствии с Регламентом;
б) разрабатывает совместно с соисполнителями и утверждает план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
в) организует реализацию муниципальной программы, инициирует внесение изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы. Несет ответственность за достижение индикаторов целей и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых он является исполнителем;
г) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
д) на основании информации, полученной от исполнителей, подготавливает ежегодный отчет и доклад о ходе реализации муниципальной программы и представляет их в отдел экономики, отдел финансов и орготдел в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка.
20. Соисполнители:
1) осуществляют разработку подпрограмм и (или) основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют их ответственному исполнителю;
2) согласовывают проект муниципальной программы;
3) составляют план реализации муниципальной программы на очередной финансовый год в части основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют его ответственному исполнителю;
4) согласовывают проект плана реализации муниципальной программы;
5) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в муниципальную программу и план реализации муниципальной программы. Несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
Постановлением Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 13 августа 2015 г. N 633 подпункт 6 пункта 20 раздела V настоящего приложения изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
6) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета и доклада, о ходе реализации муниципальной программы в соответствии с пунктами 13, 14, 15 настоящего Порядка
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области от 9 августа 2013 г. N 1119 "О Порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.