Судья Московского городского суда Леонова М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Аветисян А.Г. на постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 21 февраля 2023 года, которым ИП Аветисян Ануш Генриковна признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.16 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ:
21 декабря 2022 года инспектором ОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес в отношении ИП Аветисян Ануш Генриковны составлен протокол об административном правонаршуении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ.
Данный протокол об административном правонарушении с иными материалами на рассмотрение по подведомственности направлен в Замоскворецкий районный суд адрес, судьей которого вынесено приведенное выше постановление.
В настоящее время в Московский городской суд указанный судебный акт обжалует Аветисян А.Г. по доводам поданной жалобы, согласно которым, вина заявителя во вменяемом правонаршуении, факт привлечения к осуществлению трудовой деятельности без патента выявленного иностранного гражданина именно заявителем допустимыми и достоверными доказательствами не подтверждены; в действиях заявителя отсутствует состав правонаршуения, предусмотреного ч.3 ст.18.16 КоАП РФ; выводы судьи районного суда не соответствуют фактическим обстоятельствам, представленным доказательствам.
В судебное заседание Московского городского суда Аветисян А.Г, будучи в установленном порядке извещенной о месте и времени слушания дела, не явилась, доказательств уважительности причин своей неявки не представила, с ходатайством об отложении слушания дела не обращалась, явку защитника не обеспечила, в связи с чем, с учетом положений ст.25.1 КоАП РФ, препятствий к рассмотрению жалобы в ее отсутствие не имеется.
Проверив материалы дела, изучив доводы поданной жалобы, имеются основания для изменения обжалуемого судебного акта в силу следующего.
Административная ответственность по ч.4 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этого иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до сумма прописью либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В части 1 Примечания к данной норме установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" определено, что разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на адрес трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в РФ в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности; патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
В силу п. 1 ст. 13.3 того же Федерального закона, работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на адрес иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом; работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом; привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
Исходя из п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Как следует из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, в 11.30 час. 18 августа 2022 года в нежилом помещении под условным номером NЛ-3\8 торгово-офисного комплекса "Славянский Мир" по адресу: адрес, 41-ый км МКАД, все корпусы и строения, в ходе проведения внеплановой выездной проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками ОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес выявлено, что ИП Аветисян А.Г, в нарушение требований п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего привлекла гражданина адрес, не имеющего разрешения на работу либо патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности в городе федерального значения Москве, действия данного индивидуального предпринимателя были квалифицированы по части 3 статьи 18.16 КоАП РФ.
Установленные фактические обстоятельства совершения ИП Аветисян А.Г. административного правонарушения и ее виновность подтверждаются совокупностью добытых должностными лицами административного органа и подробно исследованных судьей районного суда доказательств, в том числе, распоряжением о проведении выездной внеплановой проверки иностранных граждан, пребывающих (проживающих) в Российской Федерации, мест их пребывания (проживания) и осуществления трудовой деятельности по адресу: адрес, 41-ый км МКАД, все корпусы и строения; протоколом осмотра территории, который осуществлен должностными лицами в рамках проверки во исполнение распоряжения должностного лица, в присутствии двоих понятых, сведения о которых отражены в протоколе, с приложением к нему фототаблицы, на которой зафиксирован гражданин адрес в рабочей одежде на своем рабочем месте в нежилом помещении под условным номером NЛ-3\8 торгово-офисного комплекса "Славянский Мир", расположенном по вышеназванному адресу, убирающим строительный мусор после ремонтно-отделочных работ; актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и соблюдения правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, осуществления трудовой деятельности иностранными работниками, которым зафиксирован факт осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами, включая гражданина адрес в качестве подсобного рабочего в нежилом помещении под условным номером NЛ-3\8 торгово-офисного комплекса "Славянский Мир"; рапортами должностных лицОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес по обстоятельствам выявления в действиях ИП Аветисян А.Г. административного правогнарушения; копиями паспорта иностранного гражданина и миграционной карты и сведениями из АС ЦБДУИГ в отношении фио; письменными объяснениями фио, из которых усматривается, что с 18 августа 2022 года он осуществляет трудовую
деятельность в качестве подсобного рабочего у ИП Аветисян А.Г. в нежилом помещении под условным номером NЛ-3\8 торгово-офисного комплекса "Славянский Мир", расположенном по приведенному выше адресу, по устной договоренности с представителем работодателя, без оформления трудового договора в письменном виде, с графиком работы с 09.00 час. до 18.00 час, с заработной платой сумма в день, на момент проверки он убирал строительный мусор после ремонтно-отделочных работ, имеющийся патент фиксированными авансовыми платежами не оплачивал с мая 2022 года, собственноручно подписанными им на русском языке без замечаний и возражений; протоколом об административном правонарушении от 18 августа 2022 года по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ и вступившим в законную силу постановлением судьи Щербинского районного суда адрес от 19 августа 2022 года, которым гражданин адрес подвергнут административной ответственности по ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, в связи с осуществлением им в 11.30 час. 18 августа 2022 года трудовой деятельности без патента в качестве подсобного рабочего у ИП Аветисян А.Г. в нежилом помещении под условным номером NЛ-3\8 торгово-офисного комплекса "Славянский Мир" по адресу: адрес, 41-ый км МКАД, все корпусы и строения; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ИП Аветисян А.Г.; сведениями из ЕГРН; договором аренды недвижимого имущества от 01 февраля 2022 года N02\22, согласно условиям которого арендодатель ООО "Компания Кебъ" принадлежащие ему на праве собственности нежилые помещения, расположенные на территории торгово-офисного комплекса "Славянский Мир", во временное владение и пользование передал арендатору ООО "Сфера" для организации работы и эксплуатации торгово-офисного комплекса по реализации строительных материалов, продуктов питания, вещей и товаров народного потребления, передачи данных объектов в субаренду; письменными объяснениями генерального директора арендатора ООО "Сфера" фио, которому
разъяснены положения ст.25.6 КоАП РФ, в том числе предупреждение об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, из которых усматривается, что общество осуществляет управление, обслуживание торгово-офисного комплекса "Славянский Мир", а также осуществляет контроль за деятельностью арендаторов, все нежилые помещения ими сданы в субаренду юридическим лицам и индвидуальным предпринимателям для осуществления коммерческой деятельности, связанной с реализацией ремонтно-строительных материалов, с розничной и оптовой продажей строительных материалов, для организации офисов, иностранный гражданин фио был выявлен в нежилом помещении под условным номером NЛ-3\8, который в субаренду был передан ИП Аветисян А.Г. на основании договора субаренды с субарендодателем ООО "Аура", владеющим данным помещением на основании договора аренды с собственником ООО "Компания Кебъ"; письменными объяснениями ИП Аветисян А.Г, пояснившей, что нежилое помещение под условным номером NЛ-3\8 на территории торгово-офисного комплекса "Славянский Мир" находится у нее во временном владении и пользовании на основании заключенного с ООО "Аура" договора субаренды от 17 августа 2022 года, плата за аренду осуществляется безналичным расчетом на расчетный счет данного общества; заключенным между арендодателем ООО "Компания Кебъ" и арендатором ООО "Аура" договором аренды NДА-АР\22-08 от 01 августа 2022 года нежилых помещений на территории торгово-офисного комплекса "Славянский Мир"; платежным поручением об оплате аренды нежилых помещений в соответствии с условиями указанного договора аренды; договором передачи и подготовки объекта к коммерческой деятельности от 17 августа 2022 года NЛ-3\8-2022\1, в соответствии с условиями которого арендатор ООО "Аура" передал в субаренду ИП Аветисян А.Г. объект под условным номером NЛ-3\8, общей площадью 90 кв.м, расположенный на территории торгово-офисного комплекса "Славянский Мир" по вышеназванному адресу; актом приема-передачи указанного объекта от 17
августа 2022 года; платежным поручением от 19 августа 2022 года об оплате Аветисян А.Г. арендной платы по приведенному выше договору субаренды; письменными объяснениями генерального директора арендатора ООО "Аура" фио, после разъяснения положений ст.25.6 КоАП РФ, в том числе предупреждения об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, пояснившего, что общество является арендатором нежилых помещений на территории торгово-офисного комплекса "Славянский Мир", в том числе, объекта под условным номером NЛ-3\8 на основании договора аренды с собственником ООО "Компания Кебъ", данный объект во временное владение и пользование на основании договора субаренды от 17 августа 2022 года NЛ-3\8-2022\1 для ведения коммерческой деятельности передан ИП Аветисян А.Г, в обязанности которой входит уборка помещения, приведение его в надлежащее состояние, иностранный гражданин фио был выявлен в нежилом помещении ИП Аветисян А.Г. под условным NЛ-3\8; схемой расположения нежилых помещений, расположенных на территории торгово-офисного комплекса "Славянский Мир", в том числе объекта под условным номером NЛ-3\8; выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Аветисян А.Г.; протоколом об административном правонарушении от 09 сентября 2022 года в отношении ИП Аветисян А.Г, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.16 КоАП РФ, указаны нормы закона, нарушение которых вменяется индивидуальному предпринимателю, при этом права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соблюдены, протокол составлен в присутствии Аветисян А.Г, копия протокола для сведения вручена ей на руки, что подтверждено документально и не сопаривается стороной защиты, все существенные данные, прямо перечисленные в части 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит (л.д.98).
Несоблюдение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не относится к существенным процессуальным нарушениям, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении, что соответствует правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", оснований для признания протокола недопустимым доказательством по делу не имеется.
Указанные выше доказательства должностным лицом административного органа и судьей районного суда проверены на предмет относимости, допустимости и достоверности, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, получили должную оценку по правилам ст.26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой у суда второй инстанции не имеется.
Наличие у сотрудников полиции властных полномочий по отношению к юридическим лицам, призванным соблюдать требования Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов.
Принимая в рамках настоящего дела оспариваемый акт, судья районного суда правильно счел, что в данном случае не имеется доказательств того, что ИП Аветисян А.Г. принимались все зависящие от нее предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по соблюдению требований пункта 4 статьи 13, статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.16 КоАП РФ, выражается в нарушении правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), выразившееся в предоставлении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства, либо иным юридическим лицом или его должностным лицом, либо иным лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно привлекаемым к трудовой деятельности, осуществляемой на торговом объекте (в том числе в торговом комплексе), либо в выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства, незаконно осуществляющим указанную деятельность, разрешения на ее осуществление или в допуске в иной форме к осуществлению указанной деятельности.
Предоставление лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическим лицом, его филиалом или представительством, управляющими торговым объектом (в том числе торговым комплексом), либо должностным лицом указанных юридического лица, филиала или представительства торгового места на территории торгового объекта (в том числе торгового комплекса), производственного, складского, торгового, служебного, подсобного или иного помещения другому юридическому лицу или другому лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые не имеют разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но фактически используют труд иностранных работников либо которые привлекают к трудовой деятельности иностранных граждан или лиц без гражданства, не имеющих разрешения на работу или патента, если такое разрешение или такой патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ.
Субъектами правонарушений по ч. 1 ст. 18.16 КоАП РФ и ч. 2 ст. 18.16 КоАП РФ являются лица, управляющие торговыми объектами (торговыми комплексами, рынками): индивидуальные предприниматели, юридические лица, должностные лица юридических лиц, управляющие торговым объектом, торговыми комплексами, рынками).
По ч. 3 ст. 18.16 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес.
Статьей 2 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ" определено, что торговый объект - это здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров; нестационарный торговый объект - торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение; площадь торгового объекта - помещение, предназначенное для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, прохода покупателей.
Вместе с тем, в данном случае из материалов настоящего дела, в частности из рапортов должностных лиц ОПНТД ОКСМ УВМ ГУ МВД России по адрес, сведений из ЕГРН, договора аренды NДА-АР\22-08 от 01 августа 2022 года нежилых помещений на территории торгово-офисного комплекса "Славянский Мир" по вышеназванному адресу, заключенного между арендодателем и собственником нежилых помещений ООО "Компания Кебъ" и арендатором ООО "Аура", из заключенного между арендатором ООО "Аура" и субарендатором ИП Аветисян А.Г. договора передачи и подготовки объекта к коммерческой деятельности от 17 августа 2022 года NЛ-3\8-2022\1, письменных объяснений выявленного гражданина адрес, генерального директора арендатора ООО "Сфера" фио и генерального директора арендатора ООО "Аура" фио, данных сутрудникам полиции в ходе проведения административного расследования, после разъяснения им положений ст.25.6 КоАП РФ, в том числе предупреждения об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, с очевидностью усматривается, что собственник нежилых помещений на территории торгово-офисного комплекса "Славянский Мир" ООО "Компания Кебъ" передал данные объекты во временное владение и пользование на основании договоров аренды арендаторам ООО "Сфера" и ООО "Аура", которые выполняют хозяйственные, административно-распорядительные и иные функции, связанные с управлением переданным в аренду недвижимым имуществом, и которые нежилые помещения предоставили в субаренду индивидуальным предпринимателям, в том числе ИП Аветисян А.Г, которая в 11.30 час. 18 августа 2022 года в нежилом помещении под условным номером NЛ-3\8 торгово-офисного комплекса "Славянский Мир" по адресу: адрес, 41-ый км МКАД, все корпусы и строения, к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего привлекла гражданина адрес, не имеющего разрешения на работу либо патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности в городе федерального значения Москве.
Исходя из изложенного, ИП Аветисян А.Г. не предоставляла выявленному иностранному гражданину торговое место для осуществления им предпринимательской деятельности, а привлекла его к труду в своих интересах в качестве подсобного рабочего, с целью осуществления своей предпринимательской деятельности, во исполнение заключенного с ООО "Аура" договора передачи и подготовки объекта к коммерческой деятельности от 17 августа 2022 года NЛ-3\8-2022\1, что является нарушением требований п. 4 ст. 13, п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Кроме того, следует обратить внимание на то, что приведенные выше договор аренды и договор передачи и подготовки объекта к коммерческой деятельности от 17 августа 2022 года NЛ-3\8-2022\1 указывают на то, что в распоряжение арендатору и субарендатору были переданы не торговые объекты, а недвижимое имущество для организации и осуществления планируемой коммерческой деятельности - офис, склад, производство, торговое место, с указанием на то, что ремонтные и подготовительные работы объекта производятся субарендатором за свой счет, самостоятельно или с привлечением третьих лиц от своего имени и на свой страх и риск, субарендатор обязан соблюдать порядок и правила привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, в случае привлечения к ответственности арендатора возместить все расходы по уплате штрафных санкций (п.3.4.22).
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.15 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в связи с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации, объективную сторону составляют действия (бездействие) юридического лица или индивидуального предпринимателя как работодателя, связанные с незаконным привлечением к осуществлению трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, что направлено на обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на адрес, на защиту государственных интересов.
Исходя из положений ст.ст.11, 16, ч.2 ст.67 адрес кодекса Российской Федеизложенного, наличие оформленного трудового либо гражданско-правового договора не является необходимым элементом объективной стороны указанного административного правонарушения, так как доказыванию в данном случае подлежит фактический допуск иностранного гражданина, не имеющего патента либо разрешения на осуществление трудовой деятельности в городе федерального значения Москве, к выполнению каких-либо работ в интересах конкретного лица.
С учетом изложенных норм и установленных обстоятельств, того факта, что ИП Аветисян А.Г. совершила действия, связанные с привлечением к осуществлению трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина адрес, не имеющего патента или разрешения на работу в городе федерального значения Москве, ее действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
Поскольку описание события административного правонарушения, изложенное в протоколе об административном правонарушении от от 09 сентября 2022 года в отношении ИП Аветисян А.Г. (л.д.98), соответствует диспозиции части 4 статьи 18.15 КоАП РФ, при этом указанная норма права имеет единый родовой объект посягательства с частью 3 статьи 18.16 КоАП РФ, а наказание, предусмотренное санкцией части 4 статьи 18.15 КоАП РФ, является более мягким, не ухудшает положения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также, исходя из положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, не изменяет подведомственность рассмотрения дела, действия ИП Аветисян А.Г. следует переквалифицировать с ч.3 ст.18.16 КоАП РФ на ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере сумма, с учетом характера правонарушения, посягающего на интересы государства в области осуществления трудовой деятельности на адрес иностранными гражданами, имущественного положения виновного лица, привлечения к административной ответственности за правонарушения данной категории впервые, что является справедливым и соразмерным содеянному, соответствует конституционным принципам законности и неотвратимости наказания, согласуется с его предупредительными целями.
В остальной части оспариваемое постановление надлежит оставить без изменения, жалобу заявителя - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление судьи Замоскворецкого районного суда адрес от 21 февраля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.16 КоАП РФ, в отношении ИП Аветисян Ануш Генриковны изменить, переквалифицировать действия ИП Аветисян Ануш Генриковны с ч.3 ст.18.16 КоАП РФ на ч.4 ст.18.15 КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма, в остальной части данное постановление оставить без изменения, жалобу Аветисян А.Г. - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда М.Н. Леонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.