Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
Подпрограмма "Чистая вода" городского поселения г. Задонск Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт Подпрограммы городского поселения город Задонск Задонского муниципального района Липецкой области "Чистая вода городского поселения города Задонска Задонского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Администрация городского поселения города Задонска |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Разработчик Программы |
Отдел городского хозяйства администрации городского поселения город Задонска |
Объемы финансирования за счет средств бюджета городского поселения города Задонска |
Объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2020 годах за счет средств бюджета городского поселения 15462,7 тыс. руб. в том числе: 2014 год - 427,4 тыс. руб. 2015 год - 2559 тыс. руб. 2016 год - 2931,3 тыс. руб. 2017 год - 3355 тыс. руб. 2018 год - 1730 тыс. руб. 2019 год - 1900 тыс. руб. 2020 год - 2560 тыс. руб. Объёмы финансирования ежегодно уточняются при наличии денежных средств в бюджете городского поселения город Задонск |
Цели и Задачи Подпрограммы |
Целью подпрограммы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, а также улучшение экологической обстановки путем повышения качества очистки сточных вод в целях предотвращения загрязнения подземных водоносных горизонтов. Для реализации подпрограммы необходимо решить следующие задачи: - модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством использования предоставляемых бюджету городского поселения город Задонск финансовой поддержки из областного и федерального бюджетов на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения; - обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами; улучшение экологической обстановки путем повышения качества очистки сточных вод в целях предотвращения загрязнения подземных водоносных горизонтов |
Показатели задач Подпрограммы |
Строительство и реконструкция водопровода, км. Строительство и реконструкция водозаборных сооружений, шт. Строительство и реконструкция канализационных сетей, км. Строительство и реконструкция КНС, шт. Снижение удельного веса проб воды, не отвечающие гигиеническим нормам, %. Уменьшение доли уличной водопроводной сети, требующих замены, %. Снижение доли уличной канализационной сети нуждающейся в замене, %. Снижение количества аварий в системе водоснабжения водоотведения, шт. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
- увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 22,2% до 0% в 2020 году; - по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен составлять 0% в 2020 году; - увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод 100% в 2020 году; - доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, 100% в 2020 году; - уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 8,4% до 2,4% в 2020 году; - уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 42% до 17,3% в 2020 году; - уменьшение числа аварий в год на 1000 км сетей в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 107 ед. до 56 ед. Строительство и реконструкция водопровода - 11,85 км. Строительство и реконструкция водозаборных сооружений - 5 шт. Строительство и реконструкция канализационных сетей - 24,26 км. Строительство и реконструкция КНС - 13 шт. |
1) Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Обеспечение населения чистой питьевой водой является одним из важнейших направлений социально-экономического развития Липецкой области.
Согласно закону Липецкой области от 11.06.2002 N 3-ОЗ "О питьевой воде и питьевом водоснабжении" основными принципами питьевого водоснабжения являются:
государственные гарантии первоочередного обеспечения качественной питьевой водой граждан в целях удовлетворения их жизненных потребностей и охраны здоровья;
государственное регулирование и государственный надзор в области питьевого водоснабжения;
обеспечение безопасности и надежности систем питьевого водоснабжения;
отнесение объектов водоснабжения к особо важным объектам жизнеобеспечения.
В целях обеспечения реализации требований указанного закона необходимо развитие водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе, а именно: совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее безопасных в экологическом отношении и эффективных способов очистки воды, внедрение новых технологий.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба. Ее решение на территории городского поселения город Задонск должно осуществляться за счет реализации мероприятий Подпрограммы.
Централизованное питьевое водоснабжение городского поселения осуществляется полностью из подземных источников. В основной массе качество воды соответствует требованиям санитарных норм, но подаваемая вода с "Восточного" водозабора, по качеству не соответствует СанПиН по содержанию нитратов, 22% исследованных проб воды не соответствуют гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
Доступ к централизованному водоснабжению, включая пользование водоразборными колонками, имеют все жители города.
В городском поселении город Задонск активно ведется жилищное строительство, которое требует обеспечения инженерной инфраструктурой.
Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на повышение качества жизни населения.
Повышение качества воды в системах централизованного водоснабжения позволит населению использовать водопроводную воду и не прибегать к использованию бутилированной воды.
Неудовлетворительное состояние систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод вызвано недостаточным финансированием отрасли.
Вследствие низких капитальных вложений инфраструктура, связанная с водоснабжением, водоотведением и очисткой сточных вод, стремительно изнашивается, что приводит к перерывам в поставках воды и снижению ее качества.
Целесообразность использования программно-целевого метода для перехода к устойчивому функционированию и развитию сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется тем, что:
- задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития городского поселения, ее решение позволит обеспечить возможность улучшения качества жизни населения, снизить количество нештатных ситуаций, связанных с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для более эффективного функционирования и устойчивого развития организации коммунального комплекса;
- необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.
Настоящая программа предполагает государственную поддержку проектов по реализации мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Такой подход является достаточно эффективным при реализации конкретных мероприятий в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, финансирование которых осуществляется преимущественно из областного бюджета.
Однако применение этого подхода не дает гарантии реализации в установленные сроки отдельных проектов.
В связи с этим необходимо привлечение частных инвестиций и передовых технологий в сектор водоснабжения и расширение государственно-частного партнерства, развитие конкуренции.
2) Основные приоритеты цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, а также улучшение экологической обстановки путем повышения качества очистки сточных вод в целях предотвращения загрязнения подземных водоносных горизонтов.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
- модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством использования предоставляемых бюджету городского поселения финансовой поддержки на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения;
- развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
Целевые показатели и индикаторы реализации Подпрограммы приведены в приложении 7.1.
По результатам оценки эффективности Подпрограммы может быть принято решение об изменении объемов бюджетных ассигнований на ее реализацию на очередной финансовый год и плановый период.
3) Срок реализации Подпрограммы
Охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
1. Исполнителем (распорядителем средств бюджета городского поселения) Подпрограммы является администрация городского поселения города Задонска (далее - распорядитель).
2. Софинансирование подпрограммы производится при условии долевого финансирования мероприятий, направленных на организацию водоснабжения населения и водоотведения в границах поселения (далее - мероприятия), за счет бюджета городского поселения, внебюджетных средств (средств хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей, населения, установленных надбавок к тарифам, установленных тарифов на подключение к системам инженерной инфраструктуры и др.) в размере не менее десяти процентов от суммы, необходимой для реализации данных мероприятий, включающей в себя стоимость научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проектно-сметной документации (далее - ПСД), государственной экспертизы ПСД, непосредственно работ по выполнению мероприятия.
3. Стоимость мероприятия определяется на основании сводного сметного расчета в ценах текущего года.
4. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, изготовление ПСД и проведение ее государственной экспертизы финансируются за счет средств бюджета городского поселения и (или) внебюджетных средств.
5. Администрация городского поселения города Задонска обеспечивает целевое направление субсидий и представляет отчетность об их использовании главному распорядителю до 10 числа каждого месяца по форме, установленной главным распорядителем.
6. В случае нецелевого использования субсидии подлежат возврату в областной бюджет.
7. Поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в целях обеспечения реализации мероприятий Подпрограммы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
8. Контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляется администрацией городского поселения города Задонска.
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Перечень мероприятий Подпрограммы, финансируемых за счет бюджетных средств, приводится в приложении 7.2.
Мероприятия Подпрограммы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приводятся в приложениях 7.3. и 7.4.
Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы осуществляется на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Ожидается, что в результате реализации Подпрограммы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, доступа населения к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, повышению степени очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению негативного воздействия на экологию.
Реализация Подпрограммы к концу 2020 г. позволит:
- увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности:
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 22,2% до 0%,
- уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 8,8% до 2,4%;
- уменьшить долю уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 42% до 11,1%;
- уменьшить число аварий в год на 1000 км сетей в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 107 ед. в до 47 ед.
Одновременно будет снижена нагрузка на бюджеты всех уровней в результате привлечения дополнительных внебюджетных средств.
При изменении объемов финансирования Подпрограммы проводится корректировка целевых индикаторов и их значении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.