Решение Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 25 октября 2011 г. N 416
"О Регламенте Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
27 февраля 2013 г.
Рассмотрев проект решения "О Регламенте Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации" в новой редакции, внесенный председателем Совета депутатов г. Данкова, на основании пункта 1 части 3 статьи 30 Устава Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации, учитывая рекомендации постоянных депутатских комиссий, Совет депутатов Данковского муниципального района решил:
1. Принять Регламент Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившими силу решения Данковского районного Совета депутатов от 29.10.2007 года N 523 "О Регламенте Данковского районного Совета депутатов", от 22.10.2008 года N 64 "О внесении изменений в Регламент районного Совета депутатов", решение Совета депутатов Данковского муниципального района от 03.09.2010 года N 297 "О внесении изменений в Регламент Данковского районного Совета депутатов".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Совета депутатов |
М.Н. Зайцев |
Принят решением
Совета депутатов Данковского
муниципального района
от 25.10.2011 года N 416
Регламент
Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
27 февраля 2013 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Совет депутатов Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Совет депутатов Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов) - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района
Статья 2. Полномочия и деятельность Совет депутатов
1. Полномочия и деятельность Совета депутатов основываются на Конституции Российской Федерации и регулируются Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Липецкой области, Уставом Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее по тексту - Устав района) и иными нормативными правовыми актами Данковского муниципального района.
Порядок деятельности Совета депутатов определяется настоящим Регламентом.
2. Работа Совета депутатов осуществляется на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности и учета мнения населения района.
Статья 3. Состав Совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из 28 депутатов (установленное число депутатов), избираемых избирателями Данковского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
2. Под числом избранных депутатов Совета депутатов понимается число депутатов, получивших удостоверение об избрании.
Глава II. Структура и формы работы Совета депутатов
Статья 4. Структура и формы работы Совета депутатов
1. В структуру Совета депутатов входят:
1) председатель;
2) заместитель председатель;
3) депутатские комиссии:
- по вопросам местного самоуправления, работе с депутатами, соблюдению законодательства и правовым вопросам;
- по вопросам экономики, бюджету и финансам;
- по социальным вопросам, образованию, культуры, спорта, молодежной и демографической политики;
- по вопросам агропромышленного комплекса, земельным отношениям, экологии;
4) контрольно-счетная комиссия;
5) аппарат Совета депутатов.
2. Формами работы Совета депутатов являются сессии, заседания депутатских комиссий.
Деятельность Совета депутатов может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами, Уставом района, законами Липецкой области и настоящим Регламентом.
Статья 5. Председатель и заместитель председателя Совета депутатов
1. Для ведения сессии, осуществления организационных полномочий Совет депутатов избирает председателя Совета депутатов и его заместителя.
2. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов избирается на срок полномочий Совета депутатов данного созыва. Полномочия председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов прекращаются досрочно:
- в случаях, предусмотренных Уставом района;
- по личному заявлению об освобождении от должности;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 6. Депутатские комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов образует из числа своих депутатов депутатские комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Совета депутатов, а также для содействия осуществляемой Советом депутатов контрольной деятельности.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и порядок организации работы депутатских комиссий определяются настоящим Регламентом.
Статья 7. Фракции и депутатские объединения Совета депутатов
1. Депутаты Совета депутатов, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция), за исключением случая, когда деятельность фракции политической партии в Совете депутатов, а также членство депутатов в этой фракции прекращается в связи с ликвидацией или реорганизацией политической партии.
Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения) прекратившей деятельность в связи с ее ликвидацией или реорганизацией.
2. Депутаты Совета депутатов, избранные по одномандатным избирательным округам, депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями.
3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в Совете депутатов, а также членство депутатов в данной фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.
В случае прекращения деятельности политической партии, списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с законом в связи с ее ликвидацией или реорганизацией депутат Совета депутатов, избранный в составе списка кандидатов такой политической партии, утрачивает права, предоставленные ему наравне с представителями фракций, со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи. С этого дня такой депутат вправе входить в ту или иную фракцию при условии соблюдения требования, предусмотренного пунктом 5 настоящей статьи.
4. Депутат Совета депутатов, избранный в составе списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов в Совете депутатов, не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.
5. Депутат Совета депутатов, избранный по одномандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат Совета депутатов, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
6. Депутат Совета депутатов, избранный в составе списка кандидатов соответствующей политической партии, указанной в пункте 3 настоящей статьи, вступивший в политическую партию, которая имеет фракцию в Совете депутатов, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.
7. Фракции и депутатские объединения обладают равными правами, определенными пунктом 3 статьи 23 настоящего Регламента.
8. Фракции и депутатские объединения информируют председателя Совета депутатов о своих решениях в день их принятия.
Статья 8. Обеспечение деятельности Совета депутатов
Для обеспечения деятельности Совета депутатов создается аппарат Совета депутатов. Структура аппарата утверждается Советом депутатов.
Структурные подразделения аппарата действуют на основе положений, утверждаемых председателем Совета депутатов.
Статья 9. Совещательные и консультативные органы, образуемые Советом депутатов
1. В целях содействия становлению гражданского общества и его институтов, согласования интересов граждан, общественных объединений, органов местного самоуправления, реализации гражданских инициатив, формирования общественного мнения и иных вопросов Совет депутатов создает рабочие комиссии и группы в качестве совещательных и консультативных органов.
2. Состав и определение задач рабочих комиссий, групп и иных совещательных и консультативных органов утверждается распоряжением председателя Совета депутатов.
3. В состав рабочих комиссий, групп, иных совещательных и консультативных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители Совета депутатов, а также могут включаться (по согласованию) представители соответствующих исполнительных органов власти, структур администрации района, государственных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, общественных объединений, ученые, специалисты и общественные деятели. Члены рабочих комиссий и групп осуществляют свою деятельность на общественных началах.
4. Компетенция рабочих комиссий, групп, иных совещательных и консультативных органов, а также порядок принятия ими решений определяются в положениях о них, которые утверждаются Советом депутатов.
Статья 10. Условия и порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Совета депутатов
1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Совета депутатов в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" осуществляет структурные подразделения аппарата Совета депутатов.
2. Информация о деятельности Совета депутатов предоставляется в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
3. Информация в устной форме предоставляется во время приема граждан (физических лиц) и представителей организаций (юридических лиц), а также по телефонам должностных лиц Совета депутатов, уполномоченных на ее предоставление.
4. Документированная информация, в том числе в виде электронного документа, предоставляется по письменному запросу или по запросу, направленному по электронной почте Совета депутатов sovetdankov@admlr.lipetsk.ru.
5. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим пунктом срока для ответа на запрос.
6. Информация о деятельности Совета депутатов размещается на официальном сайте Администрации Данковского муниципального района Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.admdankov.ru.
7. Размещение информации о деятельности Совета депутатов в сети Интернет (информационное наполнение официального сайта Администрации Данковского муниципального района Липецкой области) проводит структурное подразделение аппарата Совета депутатов, уполномоченное председателем Совета депутатов.
8. Ответственность за достоверность и полноту информации, размещаемой на официальном сайте Администрации Данковского муниципального района Липецкой области, несут предоставившие информацию лица.
9. Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, обеспечивается возможность присутствия на сессии Совета депутатов посредством отведения отдельных мест в зале заседания.
Лицо, изъявившее желание присутствовать на сессии Совета депутатов (далее - заинтересованное лицо), обязано не позднее, чем за три дня до дня проведения сессии предоставить в Совет депутатов письменное заявление, в том числе в виде электронного документа, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, контактного телефона, паспортных данных, места работы, учебы (при их наличии).
Гражданам (физическим лицам), в том числе представителям организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, отказывается в праве присутствовать на сессии Совета депутатов в следующих случаях:
1) указания в заявлении недостоверных сведений;
2) проведения закрытого заседания;
3) рассмотрения на заседании сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
4) отсутствия организационно-технических условий обеспечения присутствия.
В случае принятия уполномоченным лицом решения об отказе вправе присутствовать на сессии Совета депутатов заинтересованное лицо уведомляется об этом не позднее, чем за день до дня проведения сессии в устной и (или) письменной форме, с указанием основания отказа.
Глава III. Порядок формирования и деятельности Совета депутатов
Решением Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 27 февраля 2013 г. N 542 статья 11 главы II настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 11. Избрание председателя Совета депутатов, заместителя председателя, председателей депутатских комиссий, заместителей председателей депутатских комиссий
1. Председатель Совета депутатов избирается на сессии Совета депутатов тайным голосованием с использованием бюллетеней из числа депутатов Совета депутатов, давших согласие баллотироваться на эту должность.
2. Кандидатуры на должность председателя Совета депутатов могут предлагаться депутатами или путем самовыдвижения.
Каждому кандидату должны быть предоставлены равные возможности для изложения своей позиции и агитации за свою кандидатуру. По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. По каждой выдвинутой кандидатуре проводится открытое голосование по включению ее в список для тайного голосования на должность председателя Совета депутатов. В список для тайного голосования вносятся кандидатуры, поддержанные большинством голосов избранных депутатов. В процессе обсуждения кандидатур любой из кандидатов вправе заявить самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
3. Избранным считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более двух кандидатов и ни один не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Избранным на должность председателя Совета депутатов считается кандидат, за которого по итогам второго тура проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета депутатов.
4. Если председатель Совета депутатов не избран, процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть предложены и прежние кандидатуры.
5. По результатам выборов Совет депутатов принимает решение об избрании председателя Совета депутатов.
6. Кандидатуры для избрания на должность заместителей председателя Совета депутатов предлагаются председателем Совета депутатов. Кандидатуры для избрания председателей депутатских комиссий и их заместителей могут предлагаться председателем Совета депутатов, депутатами или путем самовыдвижения.
Обсуждение кандидатур, голосование, определение и оформление его результатов, проведение повторных выборов осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 5 настоящей статьи.
Статья 12. Срок полномочий и порядок прекращения полномочий председателя Совета депутатов, его заместителя, председателей депутатских комиссий и их заместителей, депутатов Совета депутатов.
1. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели депутатских комиссий и их заместители, депутаты избираются на срок полномочий Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели депутатских комиссий и их заместители подотчетны Совету депутатов и могут быть отозваны путем тайного голосования.
Предложения об освобождении от должности председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, председателей депутатских комиссий и их заместителей, могут быть внесены депутатскими комиссиями Совета депутатов или в виде мотивированного заявления, подписанного группой депутатов не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов. Председатель Совета депутатов, заместители председателя Совета депутатов, председатели депутатских комиссий и их заместители, при обсуждении вопроса об освобождении от должности имеют право на выступление.
3. Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов, председатели депутатских комиссий и их заместители считаются освобожденными от должности, если за это проголосовало не менее 2/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если за освобождение от должности проголосовало менее указанного числа депутатов:
- повторное инициирование вопроса об освобождении от должности допускается не ранее чем через 1 год;
- не допускается освобождение от должности по ранее выдвигавшимся мотивам в течение всего оставшегося срока полномочий депутата Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели депутатских комиссий и их заместители могут сложить свои полномочия досрочно путем подачи письменного заявления об освобождении от должности.
Статья 13. Полномочия председателя Совета депутатов
Председатель Совета депутатов:
а) представляет Совет депутатов в отношениях с населением района, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, общественными объединениями;
б) осуществляет организационное обеспечение деятельности депутатов и в целом Совета депутатов, созывает и ведет его сессии, по вопросам своего ведения издает и подписывает в установленном порядке распоряжения, другие акты и документы, руководит работой аппарата Совета депутатов, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и увольнение его должностных лиц и других сотрудников, открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов и является распорядителем по этим счетам;
в) осуществляет контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Совета депутатов;
г) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Уставом района;
д) выполняет другие полномочия и функциональные обязанности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов
При отсутствии председателя Совета депутатов или невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет заместитель.
Статья 15. Структура Совета депутатов, структура и состав депутатских комиссий
1. На первой сессии Совета депутатов из числа депутатов образуются депутатские.
Перечень, состав депутатских комиссий определяются настоящим Регламентом и решениями Совета депутатов.
2. Депутатские комиссии являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами Совета депутатов, подотчетными и подконтрольными ему в своей деятельности.
3. Депутатские комиссии состоят из председателя, заместителя председателя и членов депутатских комиссий.
Персональный и количественный состав депутатских комиссий Совета депутатов утверждаются решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от числа избранных депутатов.
4. Депутатские комиссии рассматривают на своих заседаниях, как правило, вопросы профильного характера. Депутатская комиссия вправе рассмотреть на своем заседании любой вопрос, находящийся в ведении Совета депутатов.
Статья 16. Полномочия депутатских комиссий Совета депутатов
Депутатские комиссии Совета депутатов вправе:
- вносить предложения по формированию плана работы Совета депутатов на очередной год;
- осуществлять предварительное рассмотрение проектов решений Совета депутатов и их подготовку к рассмотрению Советом депутатов;
- осуществлять разработку проектов нормативных правовых актов Данковского муниципального района, принимаемых Советом депутатов;
- осуществлять контроль за соблюдением и исполнением принятых Советом депутатов нормативных правовых актов Данковского муниципального района;
- предварительно рассматривать проекты решений Совета депутатов, подлежащих внесению в Совет депутатов;
- осуществлять подготовку и проведение "круглых столов" и иных мероприятий, проводимых Советом депутатов;
- участвовать в разработке мероприятий по реализации и совершенствованию действующего законодательства;
- представлять в Совет депутатов информацию по вопросам своей деятельности;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений;
- вносить предложения по повестке дня сессии;
- представлять доклады и содоклады на сессиях;
- отдельно представлять свои замечания и предложения;
- принимать решения комиссии по документам, переданным на рассмотрение депутатской комиссии ;
- заслушивать на своих заседаниях должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы местного самоуправления по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;
- запрашивать у органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, полностью или частично финансируемых за счет местного бюджета, либо имеющих льготы по уплате налогов и обязательных платежей, либо имеющих в качестве учредителей органы местного самоуправления, должностных лиц указанных органов и организаций необходимые документы по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;
- обращаться с запросами на сессиях Совета депутатов к председателю Совета депутатов, главе Данковского муниципального района (далее по тексту - глава района), Данковскому межрайонному прокурору, председателю территориальной избирательной комиссии Данковского района, председателям других избирательных комиссий, руководителям органов местного самоуправления, а также территориальных органов района: Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, территориального фонда обязательного медицинского страхования по вопросам, относящимся к ведению Совета депутатов;
- обобщать предложения государственных учреждений и общественных объединений, граждан, сообщать свои выводы Совету депутатов;
- осуществлять мониторинг решений Совета депутатов;
- рассматривать обращения граждан;
- совершать иные действия в пределах компетенции депутатской комиссии.
Статья 17. Основные направления деятельности депутатских комиссий Совета депутатов
1. Основными направлениями деятельности депутатской комиссии по вопросам местного самоуправления, работе с депутатами, соблюдению законодательства и правовым вопросам являются:
1) предварительное рассмотрение Устава района и изменений к нему;
2) предварительное рассмотрение Регламента Совета депутатов и изменений к нему;
3) вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) правовая оценка нормативных правовых актов Данковского муниципального района;
5) вопросы социально-экономического развития района.
6) вопросы организации местного самоуправления, взаимодействия с органами местного самоуправления района, участия в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления;
7) вопросы по осуществлению органами местного самоуправления района отдельных полномочий, переданных органами местного самоуправления поселений;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) вопросы административно-территориального устройства района;
6) вопросы проведения выборов, референдумов, иных форм прямого волеизъявления граждан;
7) вопросы муниципальной службы в районе;
8) предварительное участие в формировании территориальной избирательной комиссии района в соответствии с предоставленными полномочиями;
9) вопросы учреждения районных наград и почетных званий, премии, стипендии и иных видов поощрений и моральных стимулов, присвоения имен государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждения положения о них;
10) предварительное заслушивание ежегодного отчета главы района о положении дел в районе, состоянии здоровья населения района, результатах деятельности администрации района, в том числе по вопросам, поставленным Советом депутатов;
11) осуществление контроля за соблюдением положений настоящего Регламента;
12) дает заключения по вопросам обоснованности применения к депутатам Совета депутатов мер ответственности в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом;
13) участвует в подготовке проектов решений Совета депутатов по вопросам соблюдения Регламента;
14) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции комиссии.
2. Основными направлениями деятельности депутатской комиссии по вопросам экономики, бюджету и финансам являются:
1) вопросы бюджетного регулирования и организации бюджетной системы района;
2) вопросы формирования районного бюджета Данковского района, внесения в него изменений в ходе исполнения и отчета о его исполнении;
3) вопросы межбюджетных отношений;
4) вопросы социально-экономического развития района;
5) вопросы инвестиционной политики;
6) вопросы инновационной деятельности;
7) вопросы управления и распоряжения собственностью Данковского муниципального района;
8) вопросы политики района в сфере промышленности, строительства, топливно-энергетического комплекса, транспорта, связи и торговли;
9) вопросы развития малого и среднего предпринимательства.
3. Основными направлениями деятельности депутатской комиссии по социальным вопросам, образованию, культуры, спорта, молодежной и демографической политики:
1) вопросы социально-экономического развития района;
2) вопросы формирования районного бюджета Данковского района, внесения в него изменений в ходе исполнения и отчета о его исполнении по вопросам деятельности комиссии;
3) вопросы социальной защиты населения района;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) вопросы развития системы здравоохранения;
7) вопросы труда и занятости населения;
8) вопросы формирования районного бюджета Данковского района, внесения в него изменений в ходе исполнения, утверждение бюджета и отчета о его исполнении по разделам "Образование", "Культура", "Физическая культура и спорт", "Молодежная политика", "Демография";
9) вопросы развития образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;
10) вопросы демографической политики района;
11) вопросы о положении детей в районе, награждения отцов и матерей почетными знаками района.
4. Основными направлениями деятельности депутатской комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, земельным отношениям, экологии являются:
1) вопросы социально-экономического развития района;
2) вопросы формирования районного бюджета Данковского района, внесения в него изменений в ходе исполнения и отчета о его исполнении по разделам "Сельское хозяйство", "Охрана окружающей среды", "Природопользование";
3) вопросы развития сельского хозяйства;
4) вопросы развития агропромышленного комплекса;
5) вопросы землеустройства и землепользования;
6) вопросы осуществления муниципального лесного контроля;
7) вопросы социального развития села;
8) вопросы экологии в сфере сельского и лесного хозяйства, охраны и использования объектов природы;
9) вопросы поощрительных выплат работникам сельского хозяйства.
Решением Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 27 февраля 2013 г. N 542 статья 18 главы III настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 18. Порядок формирования депутатских комиссий Совета депутатов
1. Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей депутатской комиссии путем подачи заявления председателю Совета депутатов.
2. Депутат Совета депутатов может быть членом не более чем двух депутатских комиссий.
3. Совет депутатов утверждает численный и персональный состав депутатских комиссий открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
4. После утверждения численного и персонального состава депутатские комиссии избирают из своего состава председателя, заместителя председателя депутатской комиссии.
5. Совет депутатов вправе на сессии вносить изменения в персональный и количественный состав депутатских комиссий Совета депутатов по заявлению депутата Совета депутатов.
Статья 19. Порядок работы депутатских комиссий Совета депутатов
1. Основной формой работы депутатских комиссий являются заседания.
Заседания депутатских комиссий проводятся по мере необходимости.
Депутатская комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее половины персонального состава депутатской комиссии.
2. Заседание депутатских комиссий созывает председатель Совета депутатов.
О созыве заседания депутатских комиссий председатель Совета депутатов уведомляет членов депутатских комиссий, а также тех, кто вносит проект правового акта нормативного и ненормативного характера на рассмотрение Советом депутатов.
Заседание проводит председатель Совета депутатов или его заместитель. В случае, если председатель Совета депутатов и его заместитель не имеют возможности присутствовать на заседании депутатской комиссии, заседание депутатской комиссии при наличии кворума проводится председателем депутатской комиссии. В заседаниях депутатских комиссий могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в ее состав.
На заседаниях вправе присутствовать по согласованию с председателем Совета депутатов представители администрации района, прокуратуры района, а также средств массовой информации, получивших разрешение председателя Совете депутатов. На заседания могут быть приглашены также иные заинтересованные лица, эксперты, специалисты. При рассмотрении на заседании депутатских комиссий проектов муниципальных правовых актов приглашаются глава района и (или) его представители.
Депутатские комиссии по решению более половины присутствующих депутатов из состава депутатской комиссии вправе проводить закрытое заседание.
На заседаниях депутатских комиссий ведутся протоколы заседаний, которые подписываются председательствующим на заседании. Протоколы закрытых заседаний оформляются отдельно, не подлежат сдаче в архив и хранятся в специальном архиве Совета депутатов.
3. Депутатские комиссии принимают на своих заседаниях решения. Решения депутатских комиссий принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов депутатской комиссии открытым голосованием и подписываются председателем (заместителем председателя) депутатской комиссии.
4. Депутатские комиссии могут проводить совместные заседания.
Совместные заседания депутатских комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины состава каждой депутатской комиссии.
Совместное заседание депутатских комиссий ведет председатель Совета депутатов, а при его отсутствии заместитель председателя Совета депутатов.
Протоколы, решения совместных заседаний подписываются председателями депутатских комиссий.
По вопросам, рассматриваемым депутатскими комиссиями совместно, депутатские комиссии могут выступать с совместными докладами, содокладами и сообщениями на сессии Совета депутатов.
5. Для обеспечения всестороннего и компетентного выполнения задач, решения отдельных вопросов депутатские комиссии имеют право образовывать временные рабочие комиссии из числа представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, субъектов права законодательной инициативы, ученых и специалистов, назначать независимую экспертизу законопроектов.
6. Организационно-техническое и информационное обслуживание депутатских комиссий осуществляет аппарат Совета депутатов.
Статья 20. Обязанности председателя и заместителя председателя депутатской комиссии
1. Председатель депутатской комиссии:
- организует работу депутатской комиссии;
- председательствует на них;
- обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания;
- приглашает для участия в заседаниях и дачи разъяснений представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ученых, специалистов;
- осуществляет контроль за выполнением решений депутатских комиссий;
- осуществляет иные полномочия в пределах компетенции депутатской комиссии.
2. В своей деятельности председатель депутатской комиссии подотчетен и подконтролен Совету депутатов.
3. Председатель депутатской комиссии отчитывается о деятельности депутатской комиссии не реже одного раза в год на сессии Совета депутатов.
4. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов депутатской комиссии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Заместитель председателя депутатской комиссии выполняет по поручению председателя отдельные его функции, и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Статья 21. Права и обязанности члена депутатской комиссии
1. Член депутатской комиссии вправе вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов.
2. Член депутатской комиссии обязан присутствовать на заседании депутатской комиссии и принимать участие в его работе.
При невозможности присутствовать на плановых заседаниях член депутатской комиссии заблаговременно извещает об этом председателя Совета депутатов и информирует депутатскую комиссию на очередном заседании о причинах отсутствия.
3. Член депутатской комиссии вправе на заседаниях депутатской комиссии участвовать в прениях, вносить предложения и замечания, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему, требовать ответа и давать оценку, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать пояснения.
4. Член депутатской комиссии, мнение и предложения которого не получили поддержки депутатской комиссии вправе выступить с изложением особого мнения при рассмотрении соответствующего вопроса на сессии Совета депутатов.
Статья 22. Ответственность депутата Совета депутатов за систематическое неучастие в работе депутатской комиссии и сессиях
1. Депутат, избранный в состав депутатской комиссии, несет ответственность за систематическое неучастие в его работе.
Систематическим неучастием в работе депутатской комиссии и сессии признается неучастие без уважительных причин в двух и более заседаниях депутатской комиссии и сессиях, неисполнение решений депутатской комиссии и поручений председателя Совета депутатов.
2. За систематическое неучастие в работе депутатской комиссии и сессии к депутату могут быть применены следующие меры:
- замечание председателя Совета депутатов;
- информирование избирателей в печати и других средствах массовой информации от имени о неучастии депутата в работе депутатской комиссии и сессиях Совета депутатов.
Статья 23. Порядок регистрации фракции, депутатского объединения
1. Фракции, депутатские объединения, образованные в соответствии со статьей 7 настоящего Регламента, подлежат регистрации. Регистрация фракции, депутатского объединения осуществляется на очередной сессии Совета депутатов путем принятия решения Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
2. Регистрация фракции осуществляется на основании:
а) сообщения территориальной избирательной комиссии Данковского района о результатах выборов депутатов Совета депутатов по избирательному округу от соответствующего избирательного объединения;
б) письменного заявления руководителя об образовании фракции на имя председателя Совета депутатов;
в) протокола организационного собрания фракции, включающего решение о целях его образования, о его официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции и представлять его на заседаниях Совета депутатов, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;
г) письменных заявлений депутатов (депутата) Совета депутатов, избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, депутатов Совета депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, и депутатов Совета депутатов, избранных в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 3 статьи 7 настоящего Регламента, о вхождении во фракцию.
3. Регистрация депутатского объединения осуществляется на основании:
а) письменного заявления руководителя об образовании депутатского объединения на имя председателя Совета депутатов;
б) протокола организационного собрания депутатского объединения, включающего решение о целях ее образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатского объединения и представлять ее на заседаниях Совета депутатов, в органах местного самоуправления и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов Совета депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам, депутатов Совета депутатов, избранных в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом, депутатов Совета депутатов, избранных в составе списков кандидатов политических партий, указанных в пункте 3 статьи 7 настоящего Регламента, о вхождении в депутатское объединение.
4. Решение Совета депутатов о регистрации фракции, депутатского объединения подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 24. Деятельность фракций и депутатских объединений
1. Внутренняя деятельность фракций и депутатских объединений организуется ими самостоятельно.
2. В целях преодоления разногласий, возникающих между депутатами, выработки согласованной позиции по вопросам ведения Совета депутатов, формирования его органов может созываться совещание представителей фракций и депутатских объединений.
Каждую фракцию, депутатское объединение на совещании представляет его председатель.
3. Депутатские объединения (депутатские группы) имеют право:
а) вносить на рассмотрение Совета депутатов кандидатуры для избрания (назначения) на должности должностных лиц в соответствии с настоящим Регламентом;
б) выступать на сессиях Совета депутатов по основным вопросам повестки дня;
в) выступать на сессиях Совета депутатов с обращениями;
г) выступать с инициативой о проведении депутатских слушаний и иных мероприятий, определенных настоящим Регламентом;
д) распространять подготовленные ими материалы;
е) осуществлять иные полномочия, предусмотренные настоящим Регламентом.
Глава IV. Порядок созыва, организации и проведения сессии Совета депутатов
Статья 25. Сессия Совета депутатов
Основной формой деятельности Совета депутатов является сессия. Сессия Совета депутатов - общее заседание депутатов для обсуждения и решения вопросов, входящих в компетенцию Совета депутатов.
Статья 26. Подготовка и созыв сессии Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов подписывает распоряжение о созыве очередной сессии Совета депутатов не позднее, чем за 6 дней до ее проведения.
В распоряжении о созыве сессии Совета депутатов указываются время и место проведения сессии, а также вопросы повестки дня.
При формировании повестки дня учитываются письменные предложения депутатских комиссий Совета депутатов, депутатов Совета депутатов, главы района, других субъектов права законодательной инициативы, поступившие в Совет депутатов.
2. Совет депутатов созывается на сессии председателем Совета депутатов или исполняющим его обязанности заместителем председателя по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Председатель Совета депутатов доводит до сведения депутатов и приглашенных время и место проведения сессии Совета депутатов, проект повестки дня, проекты решений депутатской комиссии с приложением проектов нормативных правовых актов, заключений, предусмотренных настоящим Регламентом, и иных информационных и справочных материалов не позднее, чем за три дня до начала работы сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за одни сутки.
На сессии Совета депутатов вправе присутствовать по согласованию с председательствующим на сессии руководители органов местного самоуправления, должностные лица администрации района, межрайонный прокурор, руководители территориальных федеральных органов государственной власти, иные должностные лица, а также представители общественных объединений, средств массовой информации. Решение о приглашении на заседания постоянных комиссий принимает председатель депутатской комиссии.
Глава района вправе участвовать в сессии Совета депутатов с правом совещательного голоса.
Решение о приглашении иных должностных лиц на сессию Совета депутатов принимает председатель Совета депутатов.
3. Для рассмотрения вопросов, не терпящих отлагательства, созывается внеочередная сессия по инициативе председателя Совета депутатов, главы района или по предложению не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета депутатов путем подачи письменного заявления с указанием проекта повестки дня, обоснованием необходимости созыва сессии и подписями депутатов.
Внеочередная сессия созывается председателем Совета депутатов в срок не позднее одного дня. При отсутствии председателя Совета депутатов сессию созывает его заместитель.
4. Сообщение о месте и времени проведения очередной сессии публикуется в газете "Заветы Ильича" не позднее чем за 5 дней до начала сессии, внеочередной сессии - не позднее чем за 1 день.
5. Подготовку первой сессии нового созыва Совета депутатов проводит оргкомитет, сформированный на общем совещании вновь избранных депутатов в количестве членов и в порядке, определяемом этим совещанием. Оргкомитет возглавляет старейший по возрасту депутат нового созыва.
6. Общее совещание депутатов созывается председателем Совета депутатов предыдущего созыва, по инициативе депутатов, избранных в Совет депутатов, главой района.
Решение оргкомитета о дате, месте и времени проведения первой сессии Совета депутатов должно быть опубликовано в газете "Заветы Ильича" не позднее, чем за три дня до дня проведения сессии.
7. Вновь избранный Совет депутатов собирается на первую сессию не позднее тридцати дней со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе.
Оргкомитет формирует проект повестки дня и определяет порядок проведения первой сессии нового созыва.
Первую сессию Совета депутатов открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат Совета депутатов.
На первой сессии Совета депутатов проводятся выборы председателя Совета депутатов и его заместителя в порядке, предусмотренном статьей 11 настоящего Регламента.
Деятельность оргкомитета прекращается после начала работы первой сессии вновь избранного состава Совета депутатов.
Статья 27. Организация сессии Совета депутатов
1. Сессия Совета депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. Открытие и закрытие сессии сопровождается Гимном Российской Федерации.
3. Сессии Совета депутатов проводятся открыто, на гласной основе и освещаются в средствах массовой информации. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Совета депутатов организуются по разрешению председательствующего на заседании Совета депутатов перед началом заседания.
4. В исключительных случаях сессии могут проводиться закрытыми. На закрытых сессиях Совета депутатов вправе присутствовать межрайонный прокурор и глава района.
Председательствующий на сессии информирует депутатов и присутствующих о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания сессии не допускаются. Кино-, видео- и фотосъемки, а также звукозаписи закрытых заседаний (закрытого обсуждения) Совета депутатов не проводится.
Статья 28. Ведение сессии Совета депутатов
1. Сессию Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов или исполняющий его обязанности заместитель председателя Совета депутатов.
Председательствующий на сессии:
- открывает сессию и сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии, о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия;
- при наличии кворума депутатов объявляет сессию правомочной для принятия решений;
- вносит на рассмотрение сессии проект повестки дня;
- предоставляет слово субъектам права законодательной инициативы для внесения письменных предложений о включении дополнительных вопросов в повестку дня;
- ставит на голосование о включении в повестку дня каждого дополнительного вопроса раздельно или при отсутствии возражений депутатов всех дополнительных вопросов вместе;
- ставит на голосование вопрос о принятии повестки дня;
- руководит общим ходом сессии, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступления;
- организует голосование и подсчет голосов;
- оглашает формулировку вопроса, внесенного на голосование, и объявляет результаты голосования;
- обеспечивает выполнение решений Совета депутатов;
- оглашает вопросы, справки, обращения, поступившие в адрес Совета депутатов;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- закрывает сессию;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2. Председательствующий не вправе комментировать и оценивать выступления, давать характеристики выступающим.
3. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.
Решения о поручениях Совета депутатов органам и должностным лицам администрации района, Совета депутатов и его аппарата по вопросам их компетенции, если они не оформлены правовыми актами, заносятся в протокол сессии.
4. В порядке проведения сессии Совета депутатов предусматривается время для обращения депутатов Совета депутатов с вопросами к должностным лицам, приглашенным на сессию Совета депутатов, и ответов на них.
Статья 29. Порядок выступлений на сессии Совета депутатов
1. Время для выступления на сессии Совета депутатов:
При обсуждении вопроса повестки дня:
- с докладами - до 15 минут;
- с содокладами - до 5 минут;
- для заключительного слова - до 3 минут.
Для выступлений в прениях предоставляется:
- по обсуждению проекта повестки дня - до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут;
- при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут;
- по кандидатурам - до 3 минут;
- для повторного выступления по одному вопросу - до 3 минут.
Для иных выступлений предоставляется:
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
- по порядку ведения сессии - до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и прерывает его выступление. С согласия большинства присутствующих на сессии депутатов председательствующий продлевает время для выступления, но не более чем на 5 минут.
После рассмотрения вопросов повестки дня отводится время (не более 30 минут) для выступления депутатов с заявлениями, сообщениями. Прения при этом не открываются.
2. Выступления на сессии Совета депутатов проводятся перед установленными для этого микрофонами или с ораторской трибуны.
Выступающий после предоставления председательствующим ему слова представляется, назвав при этом: депутат Совета депутатов - фамилию и номер избирательного округа; иное лицо - фамилию и должность.
Депутат может выступить по одному вопросу не более двух раз. При обсуждении поправок к проектам решений депутат может выступить по каждой поправке.
3. Никто не вправе выступать на сессии Совета депутатов без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения. Слово для выступления предоставляется в порядке очередности.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места только с разрешения председательствующего.
4. Председатель Совета депутатов, его заместитель, председатели депутатских комиссий, глава района либо уполномоченное им лицо имеют право взять слово для разъяснения по вопросу, относящемуся к их ведению. При этом председательствующий предоставляет время для выступления до пяти минут.
5. Выступления проводятся в свободной форме и не связаны какими-либо формальными требованиями.
Выступающий на сессии Совета депутатов не вправе использовать в своей речи некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Позволившего себе такие высказывания председательствующий обязан предупредить об их недопустимости злоупотребления правом. В случае, если выступающий продолжает допускать подобные высказывания, он лишается слова до конца обсуждения данного вопроса.
При отклонении выступающего от обсуждаемой темы председательствующий вправе призывать его придерживаться рассматриваемого вопроса. После второго предупреждения председательствующий лишает выступающего слова до конца обсуждения данного вопроса.
6. При обсуждении любого вопроса депутат может внести предложение о досрочном прекращении прений.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов, или по истечении установленного времени для рассмотрения этого вопроса.
После прекращения прений докладчики и содокладчики вправе выступить с заключительным словом.
По просьбе депутатов, которые не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, тексты их выступлений приобщаются к протоколу сессии.
Статья 30. Виды голосования и контроль за его проведением
1. Решения Совета депутатов принимаются на сессии открытым либо тайным голосованием. Каждый депутат Совета депутатов голосует лично.
2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов производятся по каждому голосованию.
Статья 31. Проведение открытого голосования
1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование в порядке их поступления; уточняет их формулировку так, чтобы можно было однозначно высказаться "за" или "против" их одобрения; напоминает, какое количество голосов депутатов необходимо для принятия решения.
2. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет о принятом или не принятом решении.
3. Если при определении результатов голосования выявятся какие -либо неточности либо возникнут разногласия, то по решению Совета депутатов может быть проведено повторное голосование.
Статья 32. Проведение тайного голосования
1. Тайное голосование по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
Проведение тайного голосования с использованием бюллетеней и определение его результатов осуществляются счетной комиссией, которая создается из числа депутатов Совета депутатов. Кандидатуры в состав счетной комиссии предлагаются председателем и депутатами Совета депутатов. Количественный состав счетной комиссии определяется по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются счетной комиссией по предложенной ею и утвержденной решением Совета депутатов форме в количестве, соответствующем числу голосующих депутатов Совета депутатов, и содержат необходимую информацию. Бюллетень для тайного голосования должен содержать кандидатуру, список кандидатур, рекомендуемых для избрания (назначения), слова "за", "против", "воздержался" по предлагаемой кандидатуре или списку кандидатур либо слова "за", "против", "воздержался" по предлагаемой редакции структурной единицы проекта решения Совета депутатов (раздела, главы, статьи, части, пункта, подпункта, абзаца) или проекта решения Совета депутатов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и сообщаются депутатам председателем счетной комиссии.
2. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Совета депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке.
3. Депутат Совета депутатов в помещении для тайного голосования свое волеизъявление осуществляет путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, а в бюллетене по проекту решения - в квадрате возле вариантов предлагаемых решений.
Бюллетень для тайного голосования должен опускаться депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
4. Недействительным считается бюллетень, по которому невозможно установить волеизъявление депутата. Недействительным также признается бюллетень, в котором отметка поставлена более чем в одном квадрате или не поставлена ни в одном из квадратов. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах заседания счетной комиссии, итогах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии. На основании утвержденного доклада и протоколов счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах - называет кандидатуры, избранные на должность.
Доклад счетной комиссии и протоколы о результатах тайного голосования заслушиваются Советом депутатов и утверждаются его решением.
5. Протоколы счетной комиссии и бюллетени для тайного голосования сохраняются до окончания срока полномочий Совета депутатов данного созыва.
Статья 33. Особое мнение депутата Совета депутатов
Депутат Совета депутатов, не согласный с принятым Советом депутатов решением, вправе в письменной или в устной форме изложить свое особое мнение. Запись об этом делается в протоколе сессии Совета депутатов.
Решением Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 27 февраля 2013 г. N 542 статья 34 главы IV настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 34. Меры по поддержанию порядка и соблюдению Регламента
1. Председательствующий на сессии обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и поддержание порядка в зале заседания.
Депутаты Совета депутатов и присутствующие подчиняются распоряжениям председательствующего, направленным на соблюдение Регламента и поддержание порядка в зале.
2. Председательствующий вправе требовать прекращения нарушения требований настоящего Регламента и порядка в зале заседания.
3. Присутствующий на сессии Совета депутатов может быть удален председательствующим из зала заседания после повторно сделанного ему на сессии предупреждения о нарушении им Регламента либо несоблюдения порядка в зале.
4. В случаях, когда председательствующий не может мерами, предусмотренными Регламентом, обеспечить соблюдение порядка в зале заседания, объявляется перерыв и сессия переносится на другое время. Во время перерыва сложившаяся ситуация рассматривается комиссией по вопросам местного самоуправления, работе с депутатами, соблюдению законодательства и правовым вопросам.
Статья 35. Протокол сессии Совета депутатов
1. Протокол сессии Совета депутатов подписывается председательствующим на сессии.
2. К протоколу сессии Совета депутатов прилагаются: решения Совета депутатов, другие акты, письменные запросы и предложения депутатов Совета депутатов, официально распространенные на сессии документы, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений.
Глава V. Порядок рассмотрения проектов решений
Статья 36. Подготовка проектов решений
1. Проекты решений Совета депутатов (в том числе нормативного характера) могут вноситься депутатами Совета депутатов, председателем районного Совета депутатов, главой района и инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления, Данковским межрайонным прокурором.
2. Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Уставом района и Положением о муниципальных правовых актах Данковского муниципального района.
Статья 37. Порядок принятия решения о районном бюджете Данковского района на текущий финансовый год
Порядок принятия решения о районном бюджете Данковского района на очередной финансовый год регламентируется Положением "О бюджетном процессе Данковского муниципального района".
Статья 38. Направление принятого решения главе района
Решение, принятое Советом депутатов, направляется Советом депутатов в течение пяти рабочих дней главе района для его подписания и опубликования (обнародования). Глава района может отклонить нормативный правовой акт и вместе с мотивированным заключением направить его на повторное рассмотрение Совета депутатов.
Статья 39. Порядок работы над возвращенным главой района нормативным правовым актом
1. Нормативный правовой акт, возвращенный главой района, направляется председателем Совета депутатов в соответствующую депутатскую комиссию для принятия соответствующего решения.
2. По итогам рассмотрения депутатскую комиссию может рекомендовать Совету депутатов:
а) согласиться с предложением главы района;
б) принять нормативный правовой акт в прежней редакции.
Статья 40. Обсуждение Советом депутатов отклоненного главой района нормативного правового акта
Обсуждение отклоненного главой района нормативного правового акта начинается с выступления главы района либо уполномоченного им лица. Затем заслушиваются выступления представителя депутатской комиссии и депутатов.
Статья 41. Процедура голосования при рассмотрении отклоненного главой района проекта нормативного правового акта
1. При рассмотрении возвращенного главой района проекта нормативного правового акта на голосование в первую очередь ставятся предложения главы района.
2. Отклоненный главой района проекта нормативного правового акта может быть одобрен в ранее принятой редакции не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.
Статья 42. Осуществление права законодательной инициативы Совета депутатов
1. Совет депутатов осуществляет право законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов путем принятия решения большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
2. Право законодательной инициативы Совета депутатов в Липецком областном Совете депутатов осуществляется в форме внесения в Липецкий областной Совет депутатов:
а) проектов законов Липецкой области;
б) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы Липецкой области, либо о признании этих законов утратившими силу, либо о неприменении на территории Липецкой области;
в) поправок к законопроектам.
Право законодательной инициативы в Липецком областном Совете депутатов осуществляется в порядке, установленном законодательством Липецкой области и Регламентом Липецкого областного Совете депутатов.
Статья 43. Опубликование (обнародование) нормативных правовых актов Совета депутатов
1. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов Совета депутатов и актов ненормативного характера, устанавливается Уставом района и Положением о муниципальных правовых актах Данковского муниципального района.
2. Контроль за официальным опубликованием (обнародованием) нормативных правовых актов Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 25 октября 2011 г. N 416 "О Регламенте Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Данковского муниципального района Липецкой области от 27 февраля 2013 г. N 542
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения