Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 30 мая 2011 г. N 650
Районная целевая Программа
"Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Грязинского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
9 октября, 20 декабря 2013 г.
Заказчик программы: Администрация Грязинского муниципального района
Разработчик программы: Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации района, комитет комплексного социально-экономического развития территории, отдел физической культуры, спорта и молодежной политики.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 20 декабря 2013 г. N 2925 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт районной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Грязинского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
Наименование Программы |
районная целевая программа "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Грязинского муниципального района на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация Грязинского муниципального района (далее - администрация района). |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Устав Грязинского муниципального района Липецкой области |
Разработчик Программы |
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе администрации района, комитет комплексного социально-экономического развития территории, отдел физической культуры, спорта и молодежной политики |
Цель Программы |
Организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации Грязинского муниципального района, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека |
Задачи Программы |
- утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Грязинского муниципального района; - воспитание культуры толерантности и межнационального согласия; - достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения; - формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу; - общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве; - разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального образования Грязинского муниципального района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие; - совершенствование антитеррористической пропаганды, формирование негативного общественного отношения к пособникам террористов; - совершенствование системы оповещения населения и немедленного реагирования сил правопорядка, других служб и ведомств на угрозы совершения террористических акций, укрепление их материально-технической базы, оснащение необходимыми средствами с целью локализации и быстрого устранения последствий террористических акций, достижения наименьших человеческих потерь. - осуществление согласованных мер заинтересованными службами и ведомствами, правоохранительными органами в области борьбы с терроризмом в и выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности их работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности; - координация деятельности Администрации Грязинского муниципального района, администраций городского и сельских поселений с правоохранительными структурами, осуществляющими борьбу с терроризмом, добровольными народными дружинами в целях достижения согласованности действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций; - подготовка нормативных документов, в соответствии с действующим законодательством и рекомендаций в области борьбы с терроризмом. |
Срок реализации Программы |
2011 - 2013 годы |
Исполнители мероприятий Программы |
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе, отдел реформирования ЖКХ, отдел образования, отдел культуры, отдел физической культуры, спорта и молодежной политики |
Объем и источники финансирования Программы |
Финансирование Программы осуществляется из внебюджетного фонда за счет добровольных пожертвований и средств бюджета Грязинского муниципального района. Предполагаемый объем финансирования на реализацию Программы составит 3324400 рублей, в том числе по годам: 2011 год - 1636000 рублей, из них: - 1350000 руб. - из внебюджетного фонда за счет добровольны пожертвований; - 286000 руб. - из средств бюджета Грязинского муниципального района. год - 881000 руб. - из средств бюджета Грязинского муниципального района год - 807400 руб. - из средств бюджета Грязинского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
Создание комплексной системы мер безопасности по противодействию и профилактике терроризма на территории Грязинского муниципального района, предотвращение террористических акций и минимизация нанесенного ущерба и человеческих потерь в случае их осуществления. Укрепление и культивирование в молодежной среде атмосферы межэтнического согласия и толерантности Препятствование созданию и деятельности националистических экстремистских молодежных группировок. Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи из числа мигрантов, противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости. Совершенствование форм и методов работы правоохранительных органов по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации. Повышение уровня компетентности сотрудников правоохранительных органов в вопросах миграционной и национальной политики, способах формирования толерантной среды и противодействия экстремизму. Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Грязинского муниципального района |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленности ("Скинхеды", "Российское национальное единство", "Национал-большевистская партия", "Актив красной молодежи" и др.), формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка - все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и религиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разрешенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы с проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действиями - терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных вооруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
- подрыв безопасности Российской Федерации;
- возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.
3. Цель и задачи Программы
Главными целями Программы являются:
- организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма;
- укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, администрации Грязинского муниципального района, правоохранительным органам;
- формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
- достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
- формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве;
- разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего, среднего специального образования Грязинского муниципального района образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие;
- совершенствование антитеррористической пропаганды, формирование негативного общественного отношения к пособникам террористов;
- совершенствование системы оповещения населения и немедленного реагирования сил правопорядка, других служб и ведомств на угрозы совершения террористических акций, укрепление их материально-технической базы, оснащение необходимыми средствами с целью локализации и быстрого устранения последствий террористических акций, достижения наименьших человеческих потерь.
- осуществление согласованных мер заинтересованными службами и ведомствами, правоохранительными органами в области борьбы с терроризмом в и выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности их работы по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;
- координация деятельности Администрации Грязинского муниципального района, Администраций городского и сельских поселений с правоохранительными структурами, осуществляющими борьбу с терроризмом, добровольными народными дружинами в целях достижения согласованности действий по предупреждению, выявлению и пресечению террористических акций, а также выявлению и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций;
- подготовка нормативных документов, в соответствии с действующим законодательством и рекомендаций в области борьбы с терроризмом. Решение этих задач на территории Грязинского муниципального района позволит усовершенствовать и привести к уровню современных требований систему мер по снижению опасностей для населения в условиях военного времени, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предотвращению их тяжелых последствий, а также по уменьшению человеческих и материальных потерь от пожаров.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 20 декабря 2013 г. N 2925 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источником финансирования мероприятий Программы являются средства добровольных пожертвований поступающих в не бюджетный фонд Грязинского муниципального района и средств бюджета Грязинского муниципального района. Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются.
5. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения
Заказчиком Программы является администрация Грязинского муниципального района.
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе, комитет комплексного социально-экономического развития территории, отдел физической культуры, спорта и молодежной политики являющееся основными исполнителями Программы, обеспечивают организацию выполнения мероприятий Программы и осуществляет контроль организации выполнения мероприятий другими исполнителями по соответствующим направлениям.
К участию в реализации Программы привлекаются структурные подразделения администрации района.
В рамках реализации Программы приобретение материальных средств осуществляется отделом закупок посредством заключения на конкурсной основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции с объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация района.
6. Оценка эффективности Программы
Создание комплексной системы мер безопасности по противодействию и профилактике терроризма и экстремизма в Грязинском муниципальном районе, предотвращение террористических акций и минимизация нанесенного ущерба и человеческих потерь в случае их осуществления.
Постановлением Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 20 декабря 2013 г. N 2925 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Система мероприятий районной целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Грязинского муниципального района на 2011 - 2013 годы"
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Срок исполнения |
Объем финансирования (руб.) |
1 |
Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы и информацию в органах государственной власти и органах местного самоуправления, правоохранительных органах, общественных объединениях, организациях и у должностных лиц |
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе |
По мере необходимости |
В пределах текущего финансирования |
2 |
Совместно с коммунальными службами осуществлять обследование территории поселений на предмет выявления экстремистской деятельности, которые проявляются в виде нанесения на архитектурные сооружения символов и знаков экстремистской направленности |
Отдел архитектуры и градостроительства |
Ежемесячно |
В пределах текущего финансирования |
3 |
Осуществлять контроль за городским и сельскими поселениями на предмет недопущения свободного доступа в подвальные и чердачные помещения многоквартирного жилого фонда |
Отдел реформирования ЖКХ |
Ежемесячно |
В пределах текущего финансирования |
4 |
Осуществлять обследование территории района на предмет выявления мест концентрации молодежи. Уведомлять о результатах Грязинскую межрайонную прокуратуру. |
Отдел образования, отдел физической культуры, спорта и молодежной политики |
Постоянно |
В пределах текущего финансирования |
5 |
Выявлять факты распространения информационных материалов экстремистского характера. Уведомление о данных фактах Грязинскую межрайонную прокуратуру, ОВД по Грязинскому муниципальному району, ОФСБ по Грязинскому муниципальному району |
Комитет комплексного социально-экономического развития территории |
Постоянно |
В пределах текущего финансирования |
6 |
Организовать подготовку проектов, изготовление буклетов, плакатов, памяток и рекомендаций для учреждений, предприятий, организаций расположенных на территории района по антитеррористической тематике |
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе, отдел образования, отдел закупок |
2012 год |
4000 руб. |
7 |
Организация контроля предприятий и организаций района по размещению в местах массового пребывания граждан информационных материалов о действиях в случае возникновения угроз террористического характера, а также размещение соответствующей информации на стендах |
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе, отдел образования |
По мере необходимости |
В пределах текущего финансирования |
8 |
Организовать адресное распространение, а также размещение на территории района (на информационных стендах) информации для требований действующего миграционного законодательства, а также контактных телефонов о том, куда следует обращать в случаях совершения в отношении них противоправных действий |
Комитет комплексного социально-экономического развития территории |
По мере необходимости |
В пределах текущего финансирования |
9 |
Организовать и провести тематические мероприятия: фестивали, конкурсы, викторины, с цель формирования у граждан уважительного отношения к традициям и обычаям различных народов и национальностей |
Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики, отдел образования |
В соответствии с утвержденным графиком мероприятий |
В пределах текущего финансирования |
10 |
Проводить социальные исследования в коллективах учащихся образовательных учреждений, расположенных на территории района, на предмет выявления и обнаружения степени распространения экстремистских идей и настроений |
Отдел образования, отдел физической культуры, спорта и молодежной политики |
I полугодие 2011 года |
В пределах текущего финансирования |
11 |
Организовать и провести круглые столы, семинары, с привлечением должностных лиц и специалистов по мерам предупредительного характера при угрозах террористической и экстремистской направленности |
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе, отдел образования, отдел физической культуры, спорта и молодежной политики |
По мере необходимости |
В пределах текущего финансирования |
12 |
Информировать граждан о наличии в районе телефонных линий для сообщения фактов экстремистской и террористической деятельности |
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе |
Постоянно |
В пределах текущего финансирования |
13 |
В целях оперативного реагирования на экстремистские и террористические проявления создать в г. Грязи систему "Безопасный город", предусматривающую установление технических средств видеонаблюдения и фиксации с выходом на дежурную часть ОВД по Грязинскому муниципальному району в наиболее неблагоприятных в криминогенном отношении районах г. Грязи |
Комитет комплексного социально-экономического развития территории; Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе; |
2011 год |
1342000 руб. |
14 |
При согласовании проектной и выдаче разрешительной документации на торговые и иные объекты с массовым пребыванием людей рекомендовать включение собственниками в проектно-сметную документацию работ и затрат на оборудование данных объектов системами видеонаблюдения и их последующий ввод в систему "Безопасный город" |
Отдел архитектуры и градостроительства |
Постоянно |
В пределах текущего финансирования |
15 |
Рекомендовать установку домофонов, видеофонов при проектировании и вводе в эксплуатацию многоквартирных домов При проведении капитального ремонта объектов жилищного фонда предусматривать данные работы в проектно-сметной документации |
Отдел архитектуры и градостроительства |
Постоянно |
В пределах текущего финансирования |
16 |
Провести анализ возможности усиления противодиверсионной защиты объектов водоснабжения и теплоэнергетических объектов Грязинского муниципального района. Определить наиболее диверсионно-уязвимые и террористически опасные участки. |
Отдел реформирования ЖКХ |
2011 год |
В пределах текущего финансирования |
17 |
Провести анализ возможности усиления противодиверсионной защиты объектов газоснабжения Грязинского муниципального района. Определить наиболее диверсионно-уязвимые и террористически опасные участки. |
Отдел реформирования ЖКХ |
2011 год |
В пределах текущего финансирования |
18 |
В целях обеспечения безопасности пассажиров на объектах пассажирского и железнодорожного транспорта (АТП, автостанции, ж/д вокзал) Грязинского муниципального района проводить постоянные проверки на предмет антитеррористической безопасности, установить системы видеонаблюдения с записью изображения и систему экстренного вызова полиции. Обеспечить неукоснительное исполнение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров, требований нормативных документов по эксплуатации транспортных средств. |
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе |
В соответствии с утвержденным графиком мероприятий |
В пределах текущего финансирования |
19 |
Администрациям учебных заведений, детских дошкольных учреждений, объектов здравоохранения, культуры и спорта проводить постоянные тренировки с ОВО Грязинского ОВД и частными охранными предприятиями во взаимодействии с единой дежурно-диспетчерской службой администрации Грязинского муниципального района по отработке способов срочной связи при возникновении чрезвычайных ситуаций и совершении террористических акций. Шире использовать в обеспечении безопасности учебных заведений и дошкольных учреждений возможности родительских комитетов |
Отдел образования |
Ежеквартально |
В пределах текущего финансирования |
20 |
Проведение учений и тренировок на предприятиях и учреждениях района по действиям персонала при чрезвычайных ситуациях, вызванных террористическим актом. |
Отдел по делам ГО, ЧС и мобилизационной работе |
2012 год |
15000 руб. |
21 |
Абонентская плата за доступ в сеть УРИ и техническое обслуживание системы "Безопасный город" |
Отдел бухгалтерского учета |
2011 год 2012 год 2013 год |
294000 руб. 862000 руб. 807400 руб. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Грязинского муниципального района Липецкой области от 30 мая 2011 г. N 650 "О районной целевой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.