Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Чаплыгинского
муниципального района
от 30 сентября 2013 г. N 919
Муниципальная программа
Чаплыгинского муниципального района "Создание условий для развития экономики Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Паспорт муниципальной программы Чаплыгинского муниципального района "Создание условий для развития экономики Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель |
Комитет по экономике администрации Чаплыгинского муниципального района |
Соисполнители |
Комитет по поддержке сельхозтоваропроизводителей администрации Чаплыгинского муниципального района, сельские поселения района; Комитет организационно-контрольной и кадровой работы администрации Чаплыгинского муниципального района. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
3. "Развитие туризма в Чаплыгинском муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2020 годы". 4. "Развитие ЛПХ в Чаплыгинском муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2020 годы" |
Цель муниципальной программы |
Развитие экономического потенциала района, стимулирование экономической активности бизнеса. |
Индикаторы цели |
- темп роста инвестиций в основной капитал (по полному кругу предприятий), %; - темп роста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) (по полному кругу предприятий), %; - темп роста налоговых поступлений, %; - темп роста среднемесячной начисленной заработной платы, %. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности и функционирования малых форм хозяйствования района. 2. Создание благоприятных условий для развития субъектов торговой деятельности и бытового обслуживания района. 3. Создание конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию района, удовлетворению спроса потребителей на туристические услуги. 4. Формирование механизмов финансовой поддержки личных подсобных хозяйств. |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 1: - оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями, и индивидуальными предприятиями, тыс. руб.; Показать 2 задачи 1: - количество вновь зарегистрированных в отчетном году субъектов малого и среднего предпринимательства, включая сельскохозяйственные потребительские и кредитные кооперативы, ед. Показатель 3 задачи 1: - объем продукции, закупаемой (произведенной) сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, тыс. руб.; Показатель 4 задачи 1: - объем выданных займов кредитными сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, тыс. руб.; Показатель 5 задачи 1: - доля продукции, закупленной у личных подсобных хозяйств, %. Показатель 1 задачи 2: - объем проданных товаров в сельской местности на 1 жителя, тыс. руб. Показатель 2 задачи 2: - объем оказанных бытовых услуг в сельской местности на 1 жителя, тыс. руб. Показатель 1 задачи 3 - объем туристского потока, тыс. чел./год Показатель 1 задачи 4: - объем выданных субсидий ЛПХ на возмещение затрат, тыс. руб. |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной программы |
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств районного бюджета 14860 тыс. руб., из них: 2014 год - 2208 тыс. руб.; 2015 год - 1867 тыс. руб.; 2016 год - 1976 тыс. руб.; 2017 год - 2097 тыс. руб.; 2018 год - 2168 тыс. руб.; 2019 год - 2250 тыс. руб.; 2020 год - 2294 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Обеспечение в 2020 году к базовому 2013 году: - прироста инвестиций в основной капитал на 21%; - прироста объема отгруженной продукции (товаров, работ, услуг) на 15%; - прироста налоговых поступлений на 40%; - увеличения среднемесячной начисленной заработной платы в 2 раза; - увеличения объема туристического потока в 2 раза; - увеличения производства молока в 1,7 раза; - увеличения производства мяса в 1,3 раза. |
Паспорт Подпрограммы муниципальной программы Чаплыгинского муниципального района "Развитие малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Комитет по экономике администрации Чаплыгинского района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Задачи Подпрограммы |
1. Повышение финансовой устойчивости, информационной обеспеченности субъектов малого и среднего предпринимательства 2. Содействие в организации эффективной практической деятельности сельскохозяйственным потребительским кооперативам 3. Содействие в обеспечение рынков сбыта для продукции, произведенной кооперативами и личными подсобными хозяйствами, за счет создания условий для развития заготовительной деятельности |
Показатели задач |
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку за период реализации Подпрограммы, ед.; - количество сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших поддержку за период реализации Подпрограммы, ед.; - количество заготовительных организаций, получивших поддержку за период реализации Подпрограммы, ед. |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета предположительно, составят всего 8560 тыс. руб., из них: 2014 год - 1450 тыс. руб.; 2015 год - 1100 тыс. руб.; 2016 год - 1130 тыс. руб.; 2017 год - 1170 тыс. руб.; 2018 год - 1200 тыс. руб.; 2019 год - 1240 тыс. руб.; 2020 год - 1270 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2020 году оказание поддержки не менее: - 392 субъектам малого и среднего предпринимательства; - 129 сельскохозяйственным потребительским кооперативам; - 7 заготовительным организациям. |
1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования района
Вклад малого бизнеса в экономику района заметно увеличивается.
Сегодня в этой сфере работают 1108 субъектов: 227 малых и средних предприятий и 881 индивидуальных предпринимателей, трудятся почти 4600 человек или 31% от занятых в экономике района. За 2012 год в малом бизнесе создано 304 новых рабочих места или 78% от всех созданных в районе. Поддержку из всех уровней бюджета получили 120 субъектов малого и среднего бизнеса в сумме 27,5 млн. руб. Было выдано 29 микрозаймов на сумму 17,8 млн. руб. через НО "Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства".
Субсидию на организацию и развитие собственного дела получили 24 субъекта малого бизнеса в сумме 5,8 млн. руб. Работает муниципальный залоговый фонд.
А всего с начала реализации Программы развития малого и среднего предпринимательства в Чаплыгинском муниципальном районе поддержку из всех уровней бюджета получили 777 субъектов малого и среднего бизнеса в сумме 173,6 млн., в том числе:
- из районного бюджета в сумме 58,7 млн. рублей;
- из областного бюджета в сумме 97,4 млн. рублей;
- из федерального бюджета в сумме 17,5 млн. рублей.
По состоянию на 1.07.2013 г. малое предпринимательство занимает 59% в торговле, 0,8% в бытовом обслуживании и платных услугах, 0,2% в грузоперевозках, 0,6% в строительстве, в промышленности 17,5%, в сельском хозяйстве 17%.
Взаимодействие администрации муниципального района с субъектами малого предпринимательства осуществляется в виде проведения семинаров, совещаний, письменных и устных консультаций.
Потенциал малого и среднего предпринимательства района реализован не полностью. Сегодня основными барьерами, которые препятствуют развитию предпринимательства в Чаплыгинском районе, являются:
- недостаточная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования для субъектов предпринимательской деятельности;
- недостаточная информированность предпринимателей о видах поддержки и новациях законодательства;
- низкая доступность производственных площадей в связи с их недостаточностью и в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;
Одним из направлений решения стоящей перед обществом сегодня проблемы - массового социального неравенства - является дальнейшее развитие кооперации.
На 01.07.2013 г. в районе создано 64 сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Из них 36 - сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых потребительских кооперативов по закупке и реализации продукции растениеводства и животноводства. Сегодня 94% созданных кооперативов осуществляют фактическую деятельность. Это один из самых высоких показателей в области.
По состоянию на 1.07.2013 года сельскохозяйственными потребительскими кооперативами закуплено (произведено) продукции на 12971 тыс. руб., сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами выдано 563 займа на общую сумму 9907 тыс. руб.
Паспорт Подпрограммы муниципальной программы Чаплыгинского муниципального района "Развитие потребительского рынка Чаплыгинского муниципального района Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Комитет по экономике администрации Чаплыгинского муниципального района |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Задача Подпрограммы |
Обеспечение условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания населения |
Показатель задачи |
- Количество хозяйствующих субъектов, получивших поддержку, ед. - Прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году, % - Прирост объема бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году, % |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета предположительно, составят всего 830 тыс. руб., из них: 2014 год - 88 тыс. руб.; 2015 год - 97 тыс. руб.; 2016 год - 106 тыс. руб.; 2017 год - 117 тыс. руб.; 2018 год - 128 тыс. руб.; 2019 год - 140 тыс. руб.; 2020 год - 154 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы к 2020 году ожидается: - Оказание поддержки 63 хозяйствующим субъектам, организующим развозную торговлю и бытовое обслуживание населения; - Прирост оборота розничной торговли в сельской местности к 2013 году 35% - Прирост объема бытовых услуг в сельской местности к 2013 году 47% |
1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития малого и среднего предпринимательства и малых форм хозяйствования района
Под влиянием увеличивающегося потребительского спроса в последние годы происходят позитивные изменения на потребительском рынке.
Сегодня это один из динамично развивающихся и стремительно растущих сегментов экономики, который характеризуется устойчивыми ежегодными темпами наращивания объемов продаж и предоставляемых услуг. Улучшается качество обслуживания населения, расширяется диапазон предлагаемых услуг, открываются предприятия новых форматов, создаются дополнительные рабочие места.
Активно развивается материально-техническая база сферы потребительского рынка - ежегодно вводится более 1000 кв. м торговых площадей. Внедряются новые прогрессивные формы и методы торгового обслуживания населения. Насыщенность предприятий торговли товарами народного потребления носит стабильный, сбалансированный характер, основной чертой которого является отсутствие товарного дефицита.
Несмотря на положительную динамику, в сфере потребительского рынка сохраняется ряд проблем. В районе почти 60 населенных пунктов не имеют стационарных торговых предприятий, 1949 человек (9,5%) сельского населения не обслуживаются предприятиями розничной торговли, обеспеченность сельскими комплексными приемными пунктами составляет 95,5%. Обеспечить жителей этих поселений торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Как правило, маршруты доставки пролегают по бездорожью, что приводит к частым поломкам и быстрому износу автотранспортных средств. Техническое состояние имеющегося автотранспорта затрудняет обеспечение бесперебойного снабжения населения торговыми и бытовыми услугами, особенно отдаленных и малонаселенных пунктов.
Географическая удаленность от районных центров и малая численность населенных пунктов делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания, однако и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом.
Существенные изменения происходят в сфере бытового обслуживания, сворачиваются услуги, не нашедшие широкого спроса или не дающие прибыли, такие как сложный ремонт бытовой техники, современной телерадиоаппаратуры, пошив обуви, ремонт трикотажных изделий, услуги химчистки и другие. Вместе с тем, эти виды услуг востребованы. Для расширения их перечня, обеспечения доступности бытовых услуг населению необходима организация доставки заказов для исполнения их в специализированных предприятиях г. Липецка и г. Ельца.
Сельская местность для инвесторов является непривлекательной в плане финансовых вложений. Недостаток собственных оборотных средств при высоких затратах на содержание предприятий не позволяет привести материально-техническую базу в соответствие с современными требованиями, произвести реконструкцию и ремонт объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, приобрести новое технологическое оборудование, а также увеличить запасы товаров и материалов.
С целью решения указанных проблем предусматривается возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта и субсидирование затрат по доставке товаров и заказов в сельские населенные пункты, а также на специализированные предприятия г. Липецка и г. Ельца (затраты на приобретение автомобильного топлива).
Сложившееся размещение объектов торгового и бытового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения. Торговые предприятия, в основном, размещаются в районном центре. Проблема территориальной доступности товаров и услуг в сельской местности сохраняется.
Указанные проблемы поможет решить приобретение легких конструкций, нестационарных объектов торгового и бытового обслуживания, что будет способствовать укреплению материально-технической базы предприятий потребительского рынка, расширению ассортимента предлагаемых товаров и услуг, следовательно, увеличению объемов розничного оборота, бытовых услуг, снижению диспропорций в обеспечении городских и сельских жителей.
Принятие Подпрограммы позволит сохранить стабильность функционирования потребительского рынка района и увеличить объемы развозного оборота, обеспечить территориальную и ценовую доступность торговых и бытовых услуг для сельского населения, повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места.
Сдерживают развитие торговой деятельности и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах следующие факторы:
- недостаточное обеспечение стационарными объектами потребительского рынка малочисленных и отдаленных сельских поселений, в связи с незначительным объемом розничного товарооборота;
- размещение комплексных приемных пунктов по бытовому обслуживанию населения только на центральных усадьбах сельских поселений;
- дефицит финансовых ресурсов на приобретение специализированного автотранспорта, необходимого для осуществления развозной торговли в сельских населенных пунктах.
К основным рискам реализации Подпрограммы можно отнести:
- неполное использование субъектами предпринимательской деятельности муниципальной поддержки;
- невыполнение обязательств по реализации мероприятий подпрограммы получателями поддержки.
К мерам минимизации влияния рисков относятся:
1. Своевременное внесение необходимых изменений в перечень основных мероприятий Подпрограммы, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий год.
2. Осуществление постоянного мониторинга за ходом реализации мероприятий и целевым использованием средств муниципальной поддержки.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
В качестве приоритетов муниципальной политики в сфере потребительского рынка определены:
- обеспечение бесперебойной доставки товаров и бытовых услуг до потребителей в достаточном объеме и ассортименте;
- реализация комплекса мер, направленных на повышение экономической и территориальной доступности товаров, повышение качества и культуры торгового сервиса для населения района, обеспечение качества и безопасности товаров.
Подпрограмма является инструментом для улучшения ситуации и создания условий для дальнейшего развития потребительского рынка района и основана на принципе равного доступа всех субъектов предпринимательской деятельности ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие потребительского рынка и бытового обслуживания в районе.
Показателями задач являются:
- количество хозяйствующих субъектов, получивших поддержку, ед.
- прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году, %
- прирост объема бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году, %.
3) Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Задача 1 .Обеспечение условий для организации развозной торговли и бытового обслуживания населения
Основное мероприятие 1:
"Предоставление субсидий на компенсацию затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах, кроме районных центров"
В рамках основного мероприятия реализуются меры поддержки, направленные на развитие потребительского рынка и оказания бытовых услуг сельскому населению района и на приобретение:
- автомобильного топлива при организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарные торговые объекты, и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 км;
- автомобильного топлива при осуществлении сбора и доставки заказов сельского населения при оказании бытовых услуг;
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 г.г. предположительно составит всего 8300 тыс. руб., в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района 830 тыс. руб.;
за счет средств бюджета области 7470 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014 год 880 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 88 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 792 тыс. рублей.
2015 год 970 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 97 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 873 тыс. рублей.
2016 год 1060 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 106 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 954 тыс. рублей.
2017 год 1170 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 117 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 1053 тыс. рублей.
2018 год 1280 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 128 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 1152 тыс. рублей.
2019 год 1400 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 140 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 1260 тыс. рублей.
2020 год 1540 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 154 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 1386 тыс. рублей
Паспорт Подпрограммы муниципальной программы Чаплыгинского муниципального района "Развитие туризма в Чаплыгинском муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Комитет организационно-контрольной и кадровой работы администрации Чаплыгинского муниципального района |
||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
||
Задача Подпрограммы |
Создание конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию района, удовлетворению спроса потребителей на туристические услуги. |
||
Показатель задачи |
- объем туристского потока, тыс. чел./год |
||
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета предположительно, составят всего 2670 тыс. руб., из них: 2014 год - 320 тыс. руб.; 2015 год - 320 тыс. руб.; 2016 год - 370 тыс. руб.; 2017 год - 410 тыс. руб.; 2018 год - 470 тыс. руб.; 2019 год - 420 тыс. руб.; 2020 год - 420 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы к 2020 году ожидается увеличение туристического потока в 2 раза. |
1) Характеристика текущего состояния и основные проблемы индустрии туризма в Чаплыгинском районе
Волна развития туристического потенциала Чаплыгинского района стала набирать силу еще в 90-е годы. Это время восстановления порушенных святынь: Свято-Троицкого собора, Никольской и Вознесенской церквей, а также других православных храмов района, - памятников истории и культуры: музея-усадьбы П.П. Семенова-Тян-Шанского, "Дома Меншикова".
Сегодня Чаплыгинский район обладает богатым туристским потенциалом. На территории района сосредоточены природные и рекреационные ресурсы, объекты культурного и исторического наследия, некоторые из которых имеют федеральный статус; представлен широкий спектр объектов туристического показа.
Главная достопримечательность, гордость и визитная карточка Чаплыгина - реконструированная часть крепости Ораниенбург, построенной Петром Первым в 1703 году и подаренной Александру Даниловичу Меншикову. Сейчас она носит название "Дом Меншикова", по имени владельца, и в ней располагается экспозиция краеведческого музея.
Другой жемчужиной архитектурного облика города является Свято-Троицкий собор. Не приходится прикладывать особых усилий, чтобы его отыскать: Свято-Троицкий собор виден ото всюду. Это величественное творение знаменитого зодчего Андрея Никифоровича Воронихина - автора Казанского собора в Санкт-Петербурге.
Никого не оставляют равнодушным и сияющие купола Никольской церкви в Зареченской слободе. Строительство храма велось по проекту архитектора Его Императорского Величества, профессора архитектуры Императорской Академии художеств Константина Андреевича Тона.
С каждым годом растет число паломников к источнику Николая Чудотворца в селе Дубовое. В 2012 году он был признан самым благоустроенным источником в Липецкой области.
В Чаплыгине хорошо сохранилась историческая застройка 19 века, почти каждое здание в центре города - памятник истории и архитектуры. "Обзорная экскурсия по городу" с посещение Краеведческого музея и "Дома мещанского быта" - излюбленный маршрут всех туристов.
Много интересного и в городских окрестностях.
Музей-усадьба П.П. Семенова-Тян-Шанского неподалеку от села Урусово - это единственная сохранившаяся деревянная усадьба на территории Липецкой области. Здесь жил дворянский род Семеновых, который составлял культурную элиту своего времени. Именно здесь родился, провел свои детские годы выдающийся путешественник, географ, государственный и общественный деятель Петр Петрович Семенов-Тян-Шанский. Усадьба "Рязанка" с парковым ансамблем - памятник истории и культуры I половины 19 века регионального значения сегодня является не только музеем, но и конференц-залом, концертной площадкой.
Ежегодно растет количество экскурсантов, посетивших основные объекты туристического показа. За восемь месяцев 2013 года экскурсионный поток составил 10200 человек, что равно потоку за 2012 год, но ведь в запасе еще 4 месяца. Эта цифра будет стремительно расти, если предпринять комплекс мер государственной поддержки отрасли в целом, направленных на решение ее основных проблем:
- недостаточное рекламно-информационное обеспечение культурных и туристских ресурсов и возможностей Чаплыгинского района;
- слабая информационная оснащенность рекреационных территорий (отсутствие информационных стендов и указателей);
- низкая инвестиционная активность в индустрии и отсутствие эффективных механизмов государственного стимулирования инвестиций в ее развитие;
- недостаточность необходимой сервисной инфраструктуры на рекреационных территориях;
- недостаточное развитие социальной, транспортной, информационной и инженерной инфраструктуры;
- недостаток высококвалифицированных профессиональных кадров.
2) Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
Концепция настоящей Подпрограммы направлена на создание конкурентоспособной туристской индустрии, способствующей социально-экономическому развитию района, удовлетворению спроса потребителей на туристические услуги. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. Создание условий для увеличения въездного туристического потока в Чаплыгинский район Липецкой области. Формирование имиджа Чаплыгинского района как благоприятного для развития туризма;
2. Развитие регионального и межрегионального сотрудничества в сфере туризма.
3) Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
В рамках Подпрограммы предусматривается комплекс мероприятий, направленных на увеличение туристического потока в Чаплыгинский район, и как результат стимулирование развития сферы туризма.
Мероприятия будут реализованы по 2 основным направлениям, сформированным в соответствии с поставленными задачами и позволяющим в полной мере достичь запланированных результатов и показателей:
- создание условий для увеличения въездного туристического потока в Чаплыгинский район Липецкой области, формирование имиджа Чаплыгинского района как благоприятного для развития туризма;
- развитие регионального и межрегионального сотрудничества в сфере туризма.
В рамках указанных направлений за счет средств муниципального бюджета в 2014 - 2020 годах планируется:
- организация и проведение фестивалей, праздников, мероприятий событийного туризма;
- создание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале района, в том числе видео- и мультимедийных продуктов, роликов и фильмов о туризме района, проведение рекламной кампании в российских средствах массовой информации;
- проведение рекламных информационных туров для представителей туриндустрии, средств массовой информации и потенциальных клиентов;
- сопровождение и информационная поддержка туристического портала,
- установка указателей, разработка схемы основных туристических маршрутов, информационных щитов, баннеров;
- расширение ассортимента туристского продукта, в т.ч. проведение значимых туристских мероприятий, разработка и реализация новых экскурсионных маршрутов, в т.ч. с использованием специальных транспортных средств;
- комплекс информационно-рекламных мероприятий по продвижению услуг индустрии туризма на внутреннем и внешнем рынках, предусматривающий участие в совещаниях, конференциях, семинарах, форумах, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях, создание экспозиций, приобретение выставочного оборудования.
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 г.г. предположительно составит всего 2670 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета 2670 тыс. руб.
в том числе по годам: 2014 год - 320 тыс. руб.;
2015 год - 320 тыс. руб.;
2016 год - 370 тыс. руб.;
2017 год - 410 тыс. руб.;
2018 год - 410 тыс. руб.;
2019 год - 420 тыс. руб.;
2020 год - 420 тыс. руб.
Паспорт Подпрограммы муниципальной программы Чаплыгинского муниципального района "Развитие личных подсобных хозяйств в Чаплыгинском муниципальном районе Липецкой области на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель |
Комитет по поддержке сельхозтоваропроизводителей администрации Чаплыгинского муниципального района, сельские поселения |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Задачи Подпрограммы |
1. Улучшение доступа ЛПХ к рынкам материально-технических ресурсов, услуг, продовольствия и сельскохозяйственного сырья. 2. Формирование механизмов финансовой поддержки личных подсобных хозяйств. |
Показатели задач |
1. Количество ЛПХ, получившие льготные кредиты за период реализации Подпрограммы, ед.; 2. Сумма полученных льготных кредитов ЛПХ за период реализации Подпрограммы, млн. руб.; 3. Сумма полученных субсидий на возмещение % ставки за период реализации Подпрограммы, млн. руб. |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации Подпрограммы |
Объемы финансирования, связанные с реализацией Подпрограммы, финансируемые за счет средств районного бюджета предположительно, составят всего 2800 тыс. руб., из них: 2014 год - 350 тыс. руб.; 2015 год - 350 тыс. руб.; 2016 год - 370 тыс. руб.; 2017 год - 400 тыс. руб.; 2018 год - 430 тыс. руб.; 2019 год - 450 тыс. руб.; 2020 год - 450 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы ожидается к 2020 году увеличение: - поголовья КРС в 1,8 раза; - поголовья свиней в 1,7 раза; - поголовья овец в 3,3 раза; - птицы в 1,7 раза; - производство молока в 1,7 раза; - производство мяса всех видов в 13 раза. |
Текстовая часть
1) Характеристика текущего состояния, в том числе формулировки основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в сфере развития ЛПХ
Личные подсобные хозяйства населения - составная часть аграрной экономики района. За счет личных подсобных хозяйств населения главным образом решается основная задача - самообеспечение сельских семей продовольствием. Доходы от продажи сельхозпродукции составляют заметную долю бюджета сельских семей. ЛПХ населения обеспечивают социальный контроль над территорией, способствуют сохранению сельского образа жизни, зачастую являются единственным местом занятости для сельских безработных. Поэтому поддержка личных подсобных хозяйств на селе является одним из приоритетных направлений органов местного самоуправления.
По состоянию на 1 января 2013 г. личное подсобное хозяйство вели 8167 сельских семей. Это практически каждая сельская семья. Динамика поголовья скота и птицы в ЛПХ представлена в таблице 1.
За период с 2010 по 2013 г. наблюдается тенденция увеличения поголовья крупного рогатого скота, мелкого рогатого скота, свиней. Увеличилось поголовье кроликов и птицы.
Таблица 1
Поголовье скота и птицы в личных подсобных хозяйствах населения Чаплыгинского района в 2010 - 2013 г.г.
|
На 01.01.2010 |
На 01.01.2011 |
На 01.01.2012 |
На 01.01.2013 |
Поголовье: |
|
|
|
|
КРС, всего |
6487 |
6565 |
6569 |
6650 |
В том числе коров |
1119 |
1132 |
1133 |
1136 |
Свиньи |
6247 |
6406 |
6409 |
6342 |
Овцы и козы |
2943 |
3580 |
3800 |
5538 |
Птица |
67830 |
72145 |
75210 |
79030 |
На сельских подворьях в районе содержится 62% поголовья крупного рогатого скота, в т.ч. коров - 37%, свиней - 45%, овец и коз - 98%.
В личных подсобных хозяйствах производится значительная доля сельскохозяйственной продукции (таблица 2).
Таблица 2
Производство сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств
|
2011 год |
2012 год |
2013 год (ожид.) |
1. Картофель, тонн |
17051 |
20100 |
28347 |
в т.ч. ЛПХ населения, тонн |
17000 |
20050 |
28302 |
% |
99,7 |
99,8 |
99,8 |
2. Овощей, тонн |
6500 |
7500 |
8274 |
в т.ч. ЛПХ населения, тонн |
6500 |
7500 |
8274 |
% |
100 |
100 |
100 |
3. Молоко, тонн |
17214 |
17574 |
17997 |
в т.ч. ЛПХ населения, тонн |
6680 |
6686 |
7022 |
% |
38,0 |
38,2 |
39,0 |
4. Мясо в живом весе, тонн |
5899 |
5849 |
5818 |
в т.ч. ЛПХ населения, тонн |
3967 |
3992 |
4032 |
% |
67,3 |
69,0 |
69 |
Производство сельхозпродукции занимает основную долю в формировании семейного бюджета селян.
Однако личные подсобные хозяйства испытывают ряд трудностей правового, организационно-экономического, финансового и технологического характера.
В ЛПХ используются низкомеханизированные технологии, велики затраты ручного труда.
Все вышеизложенное требует принятия системы мер по муниципальной поддержке личных подсобных хозяйств на селе.
2) Приоритеты муниципальном политики в сфере реализации Подпрограммы, задачи, описание показателей задач Подпрограммы
- Улучшение доступа ЛПХ к рынкам материально-технических ресурсов, услуг, продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
- Формирование механизмов финансовой поддержки личных подсобных хозяйств.
Показателями задач являются:
- количество ЛПХ, получившие льготные кредиты за период реализации Подпрограммы, ед.;
- сумма полученных льготных кредитов ЛПХ за период реализации Подпрограммы, млн. руб.;
- сумма полученных субсидий на возмещение % ставки за период реализации Подпрограммы, млн. руб.
3) Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4) Характеристика основных мероприятии Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Задача 1. Улучшение доступа к рынкам материально-технических ресурсов, услуг, продовольствия и сельскохозяйственного сырья.
Основное мероприятие 1: оказание помощи в реализации выращенной в ЛПХ продукции за счет стабильно развивающейся системы сельхозкооперации.
В рамках этого мероприятия реализуются меры поддержки, направленные на развитие ЛПХ, в том числе:
- выделение постоянных мест на рынке для реализации сельскохозяйственной продукции с предоставлением льгот для ЛПХ по сборам за торговое место;
- проведение ежегодных весенних и осенних ярмарок продукции ЛПХ.
Основное мероприятие 2: оказание помощи личным подсобным хозяйствам в заготовке кормов и покупке молодняка.
В рамках этого мероприятия реализуются меры поддержки, направленные на развитие ЛПХ, в том числе:
- помощь в заготовке кормов через систему обслуживающих кооперативов и индивидуальных предпринимателей;
- составление и организация исполнения коллективных заявок на покупку молодняка КРС и птицы;
- открытие логистического центра для закупки продукции у ЛПХ и магазина для реализации экологически чистой продукции.
Задача 2. Формирование механизмов финансовой поддержки личных подсобных хозяйств.
Основное мероприятие 1: оказание помощи ЛПХ в оформлении документов на субсидирование части затрат, связанных с развитием подворья, приобретением молодняка сельскохозяйственных животных и птиц и реконструкцией животноводческих помещений.
Основное мероприятие 2: подведение итогов работы за год, чествование лучших ЛПХ.
Для развития личных подсобных хозяйств будут привлечены льготные целевые кредиты "Сбербанка" и "Россельхозбанка".
В 2020 году к уровню 2013 года для ЛПХ планируется:
- количество выданных льготных кредитов увеличить в 1,5 раза;
- сумму выданных льготных кредитов увеличить в 1,5 раза;
- сумму выплаченных субсидий увеличить в 1,5 раза.
Таблица 3
Использование кредитов на развитее ЛПХ в 2014 - 2020 г.г. | |||||||||
|
2013 г. базовый |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2020 г. в % к 2013 г. |
Выдано льготных кредитов количество |
180 |
200 |
230 |
240 |
240 |
250 |
270 |
270 |
150 |
Сумма, млн. руб. |
40 |
45 |
50 |
55 |
55 |
57 |
60 |
60 |
150 |
Начислено субсидии, млн. руб. (на возмещение подают 50%) |
1,7 |
1,9 |
2,1 |
2,3 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,5 |
147 |
При выполнении этих мероприятий к 2020 году будет обеспечено самозанятостью 4080 человек, получено субсидий на развитие ЛПХ из всех видов бюджета 16 млн. руб.
В результате реализации всех мероприятий Подпрограммы к 2020 году в личных подсобных хозяйствах к уровню 2013 года планируется:
а) в животноводстве:
- поголовье КРС увеличить в 1,8 раза (до 12388 голов), в т.ч. коров увеличить в 1,8 раза (до 2000 голов);
- поголовье свиней увеличить в 1,7 раза (до 11600 гол.);
- поголовье овец увеличить в 3,3 раза (до 18900 гол.);
- птицы увеличить в 1,7 раза (до 166 тыс. гол.).
- производство молока увеличить в 1,7 раза (довести до 11150 тонн);
- производство мяса всех видов увеличить в 1,3 раза (довести до 7420 тонн).
Таблица 4.
Показатели развития животноводства в ЛПХ в 2013 - 2020 г.г. | |||||||||
|
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2020 в % к 2013 г. |
Поголовье КРС, всего гол. |
6996 |
7229 |
7548 |
8579 |
9973 |
10570 |
11100 |
12388 |
177 |
в т.ч. коров, гол. |
1134 |
1331 |
1420 |
1506 |
1573 |
1662 |
1716 |
2000 |
176 |
Поголовье свиней, гол |
6800 |
7250 |
7821 |
8482 |
9144 |
9805 |
10466 |
11600 |
171 |
Поголовье овец гол |
5780 |
7446 |
9460 |
11413 |
12817 |
14710 |
16785 |
18900 |
327 |
Поголовье птицы, тыс. гол |
95 |
110 |
120 |
130 |
140 |
150 |
158 |
166 |
175 |
Производство: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
молока, тн |
6464 |
7454 |
7952 |
8434 |
8809 |
9307 |
9610 |
11150 |
172 |
мяса всех видов, тн |
6000 |
6016 |
6020 |
6025 |
6032 |
6465 |
6873 |
7420 |
133 |
б) в растениеводстве:
- производство картофеля увеличить в 1,8 раза (до 52,6 тыс. т);
- производство овощей увеличить в 2,3 раза (до 11,9 тыс. т);
- производство плодов и ягод увеличить в 2,7 раза (до 8,8 тыс. т).
Таблица 5.
Программа развития ЛПХ по растениеводству до 2020 года | ||||||
Сельские поселения |
картофель валовой сбор, т |
овощи, валовый сбор, т |
плоды, ягоды |
валовой сбор, т |
||
2013 г. |
2020 г. |
2013 г. |
2020 г. |
2013 г. |
2020 г. |
|
Братовская |
1232,5 |
3200 |
273 |
644 |
150 |
405 |
Буховская |
725 |
2100 |
273 |
644 |
120 |
324 |
Ведновская |
290 |
750 |
164 |
392 |
135 |
378 |
Демкинская |
797 |
2075 |
127,4 |
308 |
105 |
297 |
Дубовская |
3039 |
7644 |
182 |
420 |
150 |
405 |
Жабининская |
507,5 |
1325 |
273 |
644 |
225 |
621 |
Зенкинская |
870 |
2250 |
145,6 |
336 |
120 |
324 |
Истобенская |
391,5 |
1025 |
72,8 |
168 |
60 |
162 |
Колыбельская |
2138,5 |
4250 |
327,6 |
756 |
270 |
729 |
Конюшковская |
870 |
2250 |
127,4 |
308 |
105 |
297 |
Кривополянская |
3324,5 |
6800 |
1328,6 |
3080 |
619,1 |
1674 |
Лозовская |
1029,5 |
2675 |
54,6 |
140 |
45 |
135 |
Ломовская |
536,5 |
1400 |
163,8 |
392 |
135 |
378 |
Люблинская |
580 |
1500 |
182 |
420 |
151 |
405 |
Новополянская |
1142,5 |
2744 |
418,6 |
980 |
165 |
459 |
Петелинская |
406 |
1050 |
72,8 |
168 |
60 |
162 |
Пиковская |
464 |
1200 |
72,8 |
168 |
60 |
162 |
Соловская |
696 |
1800 |
254,8 |
588 |
135 |
378 |
Троекуровская |
406 |
1050 |
72,8 |
168 |
60 |
162 |
Урусовская |
377 |
975 |
87 |
224 |
75 |
216 |
Шишкинская |
1252 |
2775 |
254,8 |
588 |
135 |
378 |
Юсовская |
696 |
1800 |
145,6 |
336 |
120 |
324 |
Итого |
28302 |
52638 |
5074 |
11872 |
3200 |
8775 |
5) Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 - 2020 г.г. предположительно составит всего 16000 тыс. руб., в том числе:
за счет средств районного бюджета 2800 тыс. руб.;
за счет средств областного бюджета 800 тыс. руб.
за счет средств федерального бюджета 15200 тыс. руб.
в том числе по годам:
2014 год 1900 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 350 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 95 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 1805 тыс. руб.
2015 год 2100 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 350 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 105 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 1995 тыс. руб.
2016 год 2300 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 370 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 115 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 2185 тыс. руб.
2017 год 2300 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 400 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 115 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 2185 тыс. руб.
2018 год 2400 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 430 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 120 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 2280 тыс. руб.
2019 год 2500 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 450 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 125 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 2375 тыс. руб.
2020 год 2500 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета муниципального района 450 тыс. рублей, за счет средств бюджета области 125 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 2375 тыс. руб.
<< Назад |
>> Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 30 сентября 2013 г. N 919 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.