Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 20 сентября 2005 г. N 120
"О проекте Положения
"О порядке управления и распоряжения
муниципальной собственностью города Липецка"
21 марта 2006 г., 19 февраля, 27 ноября 2008 г., 20 октября 2009 г., 27, 27 мая 2010 г., 6 ноября 2014 г., 26 марта 2015 г., 20 декабря 2016 г., 28 февраля 2018 г.
Рассмотрев принятый в первом чтении проект Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка" и доработанный с учетом замечаний и предложений Контрольно-счетной комиссии города Липецка, правового и социально-экономического управлений городского Совета, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка и учитывая решение постоянной комиссии по экономике и бюджету, муниципальной собственности, налоговой и инвестиционно-промышленной политике, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации для подписания и официального опубликования.
3. Считать утратившими силу решения Липецкого городского Совета депутатов от 18.03.2003 года N 274 "О внесении изменений и дополнений в Положение "Об управлении и распоряжении муниципальной собственностью", от 27.11.2001 года N 108 "О проекте Положения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью г. Липецка".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого городского Совета депутатов |
В. Синюц |
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940 наименование настоящего Положения изложено в новой редакции
Положение
"О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом города Липецка"
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 20 сентября 2005 г. N 120)
21 марта 2006 г., 19 февраля, 27 ноября 2008 г., 20 октября 2009 г., 27 мая, 27 января 2010 г., 6 ноября 2014 г., 26 марта 2015 г., 20 декабря 2016 г., 28 февраля 2018 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, муниципальными правовыми актами города Липецка и определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом города Липецка (далее - муниципальное имущество).
2. Под управлением и распоряжением муниципальным имуществом понимается осуществление от имени города Липецка и в интересах его населения уполномоченными органами местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной действующими правовыми актами, прав владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Особенности управления и распоряжения средствами местного бюджета, природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, а также особенности осуществления отдельных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом определяются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области и правовыми актами города Липецка.
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 пункт 4 главы 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. В целях настоящего Положения под муниципальным унитарным предприятием понимается унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения - муниципальное предприятие и основанное на праве оперативного управления - муниципальное казенное предприятие (далее - унитарные предприятия). Под муниципальным учреждением понимается автономное, бюджетное и казенное учреждение (далее - муниципальное учреждение).
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940 наименование главы 2 настоящего Положения изложено в новой редакции
Глава 2. Состав муниципального имущества
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940 в пункт 1 главы 2 настоящего Положения внесены изменения
1. К муниципальному имуществу города Липецка относится имущество, которое в соответствии с действующим законодательством может находиться в муниципальной собственности городских округов на территории Российской Федерации.
Имущество, которое в соответствии с действующим законодательством не может находиться в муниципальной собственности, подлежит перепрофилированию, приватизации или передаче в федеральную собственность или государственную собственность Липецкой области.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 27 мая 2010 г. N 39 пункт 3 главы 2 настоящего Положения изложен в новой редакции
3. Основания возникновения права муниципальной собственности определяются действующим законодательством Российской Федерации.
Пункт 4 изменен с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
4. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляют муниципальную казну города Липецка.
Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну города Липецка, регулируется Положением "О муниципальной казне города Липецка", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.01.2005 N 10.
5. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
6. Право муниципальной собственности прекращается в случаях, предусмотренных действующим гражданским законодательством.
Глава 3 изменена с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
Глава 3. Компетенция органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
1. От имени города Липецка управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляют:
1.1. Липецкий городской Совет депутатов (далее - городской Совет).
1.2. Глава города Липецка.
1.3. Администрация города Липецка.
2. Полномочия городского Совета:
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги унитарных предприятий и муниципальных учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами в соответствии с Положением "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Липецка", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2011 N 231;
- назначение аудиторских проверок эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества, унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на срок от одного года до трех лет не позднее 01 ноября текущего года;
- рассмотрение отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- определение принципов формирования залогового фонда города Липецка, а также порядок и условия его использования, утверждение перечня имущества залогового фонда, в соответствии с Положением "О залоговом фонде города Липецка", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.04.2009 N 1044;
- согласование кандидатур представителей муниципального образования город Липецк в органы управления, а также членов ревизионных комиссий хозяйственных обществ, более 50 процентов акций которых принадлежат муниципальному образованию город Липецк, в том числе, когда акции хозяйственных обществ принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям города Липецка;
- согласование вопроса об увеличении (об уменьшении) уставного капитала акционерного общества, более 50 процентов акций которого принадлежат муниципальному образованию город Липецк, в том числе, когда акции принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям города Липецка;
- согласование совершения сделок в случаях, предусмотренных Положением "О сделках с муниципальным имуществом", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 N 158;
- определение полномочий органов местного самоуправления на заключение, исполнение, и расторжение концессионных соглашений, в соответствии с Положением "О заключении концессионных соглашений в отношении муниципального имущества города Липецка", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.08.2017 N 469;
- определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества в соответствии с Положением "О порядке участия муниципального образования город Липецк в организациях межмуниципального сотрудничества", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.04.2017 N 384;
- установление порядка определения размера и сроков перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли в бюджет города Липецка в соответствии с Положением "О порядке определения размера и сроке перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Липецка", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 21.04.2015 N 1033;
- установление порядка списания основных средств, являющихся муниципальной собственностью в соответствии с Положением "О порядке списания основных средств, находящихся в муниципальной собственности г. Липецка", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 16.09.2003 N 358;
- согласование внесения муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставные капиталы хозяйствующих обществ;
- принятие решения по отчету о ведении реестра муниципального имущества;
- в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
3. Полномочия Главы города Липецка:
- в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом, обеспечение исполнения администрацией города Липецка полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
- представление на рассмотрение городского Совета не позднее 01 октября текущего года проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на срок от одного года до трех лет;
- представление ежегодно в срок до 01 марта текущего года в городской Совет отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации за прошедший год;
- в пределах своей компетенции заключение договоров об использовании муниципального имущества;
- определение органа, уполномоченного на осуществление полномочий, предусмотренных частью 2 статьи 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- совместно с городским Советом осуществление мероприятий, направленных на установление межмуниципального сотрудничества;
- направление в городской Совет предложений по кандидатурам в органы управления и ревизионные комиссии хозяйственных обществ, более 50 процентов акций которых принадлежат муниципальному образованию город Липецк, в том числе, когда акции хозяйственных обществ принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям города Липецка;
- направление в городской Совет предложений для согласования вопроса об увеличении (об уменьшении) уставного капитала акционерного общества, более 50 процентов акций которого принадлежат муниципальному образованию город Липецк, в том числе, когда акции принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям;
- в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4. Полномочия администрации города Липецка:
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Положением;
- осуществление от имени муниципального образования город Липецк полномочий публичного партнера в сфере муниципально-частного партнерства;
- осуществление полномочий учредителя муниципальных учреждений, а также полномочий собственника закрепленного за ними муниципального имущества, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено муниципальными правовыми актами к компетенции других органов;
- утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- утверждение перечня муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Липецк, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе;
- установление порядка подведения итогов продажи муниципального имущества и заключения договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;
- в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4.1. Полномочия администрации города Липецка в лице департамента экономического развития администрации города Липецка:
- осуществление полномочий участника (акционера) хозяйственных обществ в соответствии с муниципальными правовыми актами города Липецка и настоящим Положением;
- организация и проведение мероприятий, направленных на развитие муниципально-частного партнерства на территории города Липецка;
- оказание содействия в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
- ведение реестра заключенных соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- обеспечение открытости и доступности информации о соглашениях о муниципально-частном партнерстве;
- представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашений о муниципально-частном партнерстве;
- формирование и размещение перечня объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, а также на официальном сайте администрации города Липецка;
- подготовка, заключение, исполнение, изменение и прекращение концессионных соглашений;
- осуществление контроля за соблюдением концессионером условий концессионных соглашений;
- осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета по концессионным соглашениям;
- в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4.2. Полномочия администрации города Липецка в лице управления имущественных и земельных отношений администрации города Липецка (далее - Управление):
- владение, пользование и распоряжение имуществом, входящим в состав муниципальной казны, в том числе земельными участками, находящимися в собственности муниципального образования город Липецк, в пределах своей компетенции;
- осуществление мероприятий по приватизации муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
- разработка и исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
- осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по государственной регистрации права муниципальной собственности на объекты недвижимости, включенные в состав муниципальной казны, земельных участков под данными объектами и иного муниципального имущества, а также обременений и сделок с ними;
- распределение денежных средств на регистрацию отраслевыми (функциональными) органами администрации права муниципальной собственности, а также осуществление контроля за их использованием;
- разработка проектов типовых форм гражданско-правовых договоров об использовании имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- формирование и осуществление контроля за ведением сводного реестра муниципального имущества, а также формирование и ведение разделов реестра муниципального имущества в пределах своей компетенции;
- согласование списания и передачи с баланса на баланс недвижимого имущества, транспортных средств, движимого имущества в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
- подготовка заключений об экономической целесообразности осуществления сделок с муниципальным имуществом;
- осуществление мероприятий по принятию в состав муниципальной казны (в том числе земельных участков) из федеральной, государственной и иных форм собственности, а также мероприятий по передаче имущества казны в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации и иные формы собственности;
- формирование и ведение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- формирование и ведение перечня муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Липецк, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций, не являющихся государственными и муниципальными учреждениями), которое может быть предоставлено социально ориентированным некоммерческим организациям во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе;
- формирование и управление залоговым фондом муниципального образования город Липецк в соответствии с муниципальными правовыми актами;
- в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
4.3. Полномочия администрации города Липецка в лице отраслевых (функциональных) органов администрации города, обладающих правами юридических лиц (далее - отраслевые органы администрации):
- осуществление полномочий учредителя унитарных предприятий и муниципальных учреждений, а также полномочий собственника, закрепленного за ними муниципального имущества, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено муниципальными правовыми актами к компетенции других органов;
- осуществление контроля за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, в том числе переданного ими в пользование третьим лицам по гражданско-правовым договорам;
- осуществление контроля за движением муниципального имущества (приобретение, списание, передача), закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются;
- ведение реестра муниципального имущества, закрепленного за отраслевыми органами администрации, а также за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются;
- осуществление мероприятий по принятию в муниципальную собственность из федеральной, государственной и иных форм собственности имущества, которое должно быть закреплено за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются;
- согласование мероприятий по передаче в федеральную, государственную собственность имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых они являются;
- управление акциями, долями, приобретенными в результате передачи имущества унитарными предприятиями в уставные капиталы хозяйственных обществ;
- в пределах своей компетенции осуществление иных полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом.
Глава 4. Учет муниципального имущества
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015 пункт 1 главы 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в Реестре муниципального имущества (далее - реестр) в соответствии с порядком, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Пункт 2 изменен с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
2. Уполномоченными органами на ведение реестра являются отраслевые органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя унитарного предприятия и муниципального учреждения.
Пункт 3 изменен с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
3. Реестродержателем является администрация города Липецка в лице уполномоченного органа - Управления.
4. Сведения об объектах учета, содержащихся в реестре, носят открытый характер и предоставляются в соответствии с действующим законодательством заинтересованным лицам в виде выписок из реестра органом, уполномоченным на ведение реестра.
5. По окончании календарного года полный список объектов муниципальной собственности, включенных в реестр, прошивается и направляется реестродержателем на утверждение Главе города Липецка.
Реестр ведется на бумажном и электронном носителе. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажном носителе.
Информация о ведении реестра не реже одного раза в год представляется реестродержателем на рассмотрение городскому Совету.
Глава 5. Управление муниципальным имуществом при создании, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и муниципальных учреждений
1. На основе муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством могут создаваться:
- унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- абзац четвертый утратил силу
См. текст абзаца четвертого пункта 1
2. Унитарное предприятие является коммерческой организацией и может быть создано (в том числе путем реорганизации в форме выделения и разделения предприятий) исключительно в случаях, перечень которых установлен действующим законодательством Российской Федерации.
Муниципальные учреждения являются некоммерческими организациями и создаются для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
Абзац третий утратил силу
См. текст абзаца третьего пункта 2
Пункт 3 изменен с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
3. Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий регулируется Положением "О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий города Липецка", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 29.03.2011 N 231.
Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений регулируется Порядком принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений муниципального образования город Липецк, а также утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений и внесения в них изменений, утвержденным постановлением администрации города Липецка от 26.11.2010 N 2607/1 и Порядком принятия решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации муниципальных автономных учреждений города Липецка, утвержденным постановлением администрации города Липецка от 17.08.2016 N 1442.
Пункт 4 изменен с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
4. Создание, реорганизация и ликвидация отраслевых органов администрации, наделенных правами юридического лица, осуществляется в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и другими муниципальными правовыми актами города Липецка.
Отраслевые органы администрации владеют муниципальным имуществом на праве оперативного управления. Передача муниципального имущества в оперативное управление осуществляется постановлением администрации города Липецка.
Глава 6. Осуществление унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями права хозяйственного ведения и оперативного управления
1. Движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется:
- за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения.
- за муниципальными учреждениями, муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное имущество закрепляется за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями:
- при создании унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- в процессе хозяйственной деятельности по обращению этих лиц (в том числе, на основании балансовой принадлежности имущества унитарному предприятию и муниципальному учреждению);
- при перераспределении муниципального имущества между унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (в том числе при передаче с баланса на баланс);
- при реорганизации унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- при приобретении ими имущества за счет доходов от собственной деятельности, в том числе от разрешенной предпринимательской деятельности (для муниципальных учреждений, автономных учреждений).
Пункт 3 изменен с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
3. Имущество за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в случаях, указанных в абзацах 2 и 5 пункта 2 настоящей главы, закрепляется постановлением администрации города Липецка.
Проект постановления администрации города Липецка о закреплении муниципального имущества за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями готовится соответствующим отраслевым органом администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
На основании постановления администрации города Липецка о закреплении имущества отраслевой орган администрации издает распоряжение о передаче имущества унитарному предприятию, муниципальному учреждению и внесении изменений в соответствующую базу данных реестра.
Пункт 4 изменен с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
4. Закрепление муниципального имущества за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями в случаях, предусмотренных абзацами 3 и 6 пункта 2 настоящей главы, осуществляется распоряжением соответствующего отраслевого органа администрации.
Пункт 5 изменен с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
5. Согласование передачи муниципального имущества между унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителем которых является один отраслевой орган администрации, осуществляется распоряжением этого органа.
Передача муниципального имущества между унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, учредителями которых являются разные отраслевые органы администрации, осуществляется в соответствии с постановлением администрации города Липецка.
По согласованию с Управлением между унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями и (или) структурными подразделениями администрации города Липецка осуществляется передача следующего муниципального имущества:
- недвижимое имущество;
- транспортные средства;
- движимое имущество, восстановительная (балансовая) стоимость которого в 5 тысяч раз и более превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда.
- особо ценное движимое имущество.
- машины и оборудование (тракторы специального назначения, специальные для коммунального хозяйства и прочая автотранспортная и автотракторная техника, оснащенная различным оборудованием).
Пункт 6 изменен с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
6. Передача муниципального имущества оформляется актом приема-передачи.
Акт приема-передачи подписывают руководитель и главный бухгалтер унитарного предприятия, муниципального учреждения; заместитель руководителя и главный бухгалтер отраслевого органа администрации в течение месяца после издания постановления администрации города Липецка или распоряжения отраслевого органа администрации.
При передаче муниципального имущества между унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями оформление акта приема-передачи и приложений к нему является обязанностью унитарных предприятий, муниципальных учреждений, передающих муниципальное имущество.
7. Муниципальное предприятие владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения, в пределах своей правоспособности, установленной действующим законодательством, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и Уставами муниципальных унитарных предприятий.
Пункт 8 изменен с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
8. Муниципальные учреждения и муниципальные казенные предприятия, владеют, пользуются закреплённым за ними имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
9. Продукция и доходы от использования муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление указанных юридических лиц.
9.1. Утратил силу.
См. текст пункта 9.1
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
11. Изъятое у унитарных предприятий и муниципальных учреждений имущество поступает в казну города Липецка или передается другим унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
Пункт 12 изменен с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
12. Порядок определения размера и срок перечисления муниципальными предприятиями части прибыли в бюджет города Липецка, а также порядок распределения доходов муниципального казенного предприятия устанавливаются Положением "О порядке определения размера и сроке перечисления части прибыли муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города Липецка", утвержденным решением Липецкого городского Совета депутатов от 21.04.2015 N 1033.
Глава 7 изменена с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
Глава 7. Сделки с муниципальным имуществом. Сделки по приобретению имущества в муниципальную собственность
1. Сделки с муниципальным имуществом, а также сделки по приобретению имущества в муниципальную собственность совершаются в соответствии с действующим гражданским законодательством и муниципальными правовыми актами города Липецка.
2. Порядок заключения и иные требования к отдельным видам сделок с муниципальным имуществом, а также сделок по приобретению имущества в муниципальную собственность, регулируются Положением "О сделках с муниципальным имуществом", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 N 158.
Глава 8 изменена с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
Глава 8. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества признается возмездное отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, муниципальными правовыми актами города Липецка, настоящим Положением.
2. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества (проект изменений в утвержденный прогнозный план (программу)) разрабатывается Управлением с учетом основных направлений социально-экономического развития города.
В прогнозный план (программу) приватизации могут быть внесены изменения в текущем году.
Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества состоит из двух разделов.
Первый раздел прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит задачи приватизации муниципального имущества в очередном году и плановом периоде, а также прогноз объемов поступления в бюджет города Липецка денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества.
Второй раздел прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества содержит перечень муниципального имущества, которое планируется приватизировать, его характеристику.
Характеристика недвижимого имущества должна содержать:
- наименование и местонахождение;
- площадь объекта недвижимости;
- балансовую/остаточную стоимости;
- информацию об объекте (техническая характеристика и др.).
Характеристика унитарных предприятий должна содержать:
- наименование и местонахождение унитарного предприятия;
- основной вид деятельности унитарного предприятия;
- балансовую стоимость основных средств (по последним данным бухгалтерского баланса);
- численность работников;
- размер уставного капитала;
- стоимость чистых активов.
Характеристика акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
- полное наименование, адрес (место нахождения) акционерного общества;
- размер уставного капитала акционерного общества, общее количество, номинальную стоимость и категории выпущенных акций, принадлежащих муниципальному образованию;
- количество акций акционерного общества, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества;
- балансовый отчет акционерного общества на последнюю отчетную дату.
Характеристика долей в уставном капитале обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
- полное наименование, адрес (место нахождения) общества с ограниченной ответственностью;
- размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью, размер и номинальную стоимость доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащей муниципальному образованию;
- размер доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, подлежащей приватизации, с указанием этой доли в общем размере доли общества с ограниченной ответственностью.
Вместе с проектом прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в городской Совет представляется пояснительная записка с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества, а также справочные данные по каждому объекту недвижимого имущества, содержащие следующую информацию:
- наименование и местонахождение объекта;
- площадь объекта недвижимости;
- площадь земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество;
- существующие обременения;
- по объектам, находящимся в аренде, дополнительно предоставляются сведения об арендаторе, сроке договора аренды, об уведомлении арендаторов о включении имущества в проект прогнозного плана (программы) приватизации, а также расчетная величина арендной платы на планируемый год.
3. Приватизация имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации и неприватизированного в текущем году, может быть осуществлена в очередном финансовом году, только при условии его включения в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год.
Начатая в текущем году процедура приватизации муниципального имущества может быть закончена не позднее 01 февраля следующего года без включения его в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый год.
4. Обязанности по проведению торгов по продаже муниципального имущества возлагаются на продавца муниципального имущества.
Продавец муниципального имущества назначается постановлением администрации города Липецка. Права и обязанности продавца муниципального имущества определяются в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
5. Решения об условиях приватизации муниципального имущества подготавливаются и принимаются в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
5.1. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
Решение о предоставлении рассрочки платежа принимается в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества в случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия должны содержаться следующие сведения:
- способ приватизации имущества;
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью, принадлежащих муниципальному образованию;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.3. В соответствии с прогнозным планом (программой) постановлением администрации города Липецка определяется способ приватизации муниципального имущества.
5.4. Подготовку решений об условиях приватизации муниципального имущества и имущественных комплексов унитарных предприятий путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью осуществляет Продавец муниципального имущества.
5.5. Наряду с подготовкой решений об условиях приватизации муниципального имущества Продавцом при необходимости подготавливаются решения об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, неподлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решениями об условиях приватизации муниципального имущества.
5.6. Решения об условиях приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий путем преобразования унитарного предприятия в акционерное общество или в общество с ограниченной ответственностью, а также объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации принимаются постановлением администрации города Липецка.
Решения об условиях приватизации иного муниципального имущества принимаются Продавцом муниципального имущества.
5.7. В случае признания продажи муниципального имущества, несостоявшейся в установленном порядке, принимается одно из следующих решений:
Администрацией города Липецка в месячный срок со дня получения от Продавца предложения об изменении способа приватизации:
- об изменении способа приватизации.
Продавцом в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся:
- о продаже имущества ранее установленным способом;
- об отмене ранее принятого решения об условиях приватизации.
В отсутствие такого решения продажа имущества запрещается.
5.8. Предложения об изменении способа приватизации муниципального имущества вносятся Продавцом на рассмотрение администрации города Липецка в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
6. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества, включающее мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7. Приватизация муниципального имущества может быть осуществлена исключительно способами, предусмотренными законодательством о приватизации.
7.1. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий утверждаются постановлением администрации города Липецка.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции акционерного общества, долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, приобретенные им на конкурсе, осуществляет голосование в органах управления этих обществ по указанным акциям, доле в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью по своему усмотрению, за исключением голосования по вопросам, предусмотренным законодательством о приватизации. Голосование по данным вопросам осуществляется в порядке, установленном администрацией города Липецка.
7.2. В случае преобразования унитарного предприятия в акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества унитарное предприятие без согласия администрации города Липецка не вправе:
- сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Для определения состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия правовым актом администрации города Липецка утверждается состав комиссии по приватизации, а также перечень мероприятий по приватизации имущественного комплекса и сроки их проведения.
7.3. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном администрацией города Липецка. Указанный порядок разрабатывается Управлением.
8. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, в полном объеме перечисляются в бюджет города Липецка.
Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Оплата приобретаемого имущества производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки платежа может быть принято постановлением администрации города Липецка в случае приватизации муниципального имущества без объявления цены.
Решение о предоставлении рассрочки платежа принимается в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Порядок оплаты приобретаемого покупателем муниципального имущества устанавливается договором купли-продажи.
Контроль за порядком, своевременностью и полнотой перечисления полученных от приватизации средств осуществляют Управление, департамент финансов администрации города и Счетная палата города Липецка.
Отчет о выполнении плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год, предоставляемый ежегодно в городской Совет, должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации по каждому объекту, анализ финансовых результатов исполнения плана (программы) приватизации за отчетный год, а также причины неисполнения прогнозного плана приватизации по каждому объекту.
Глава 9 изменена с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
Глава 9. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями, долями в уставном капитале хозяйственных обществ
1. Управление акциями, долями в уставном капитале хозяйственных обществ, принадлежащими муниципальному образованию город Липецк (за исключением приобретенных в результате передачи имущества унитарными предприятиями), осуществляется департаментом экономического развития администрации города Липецка.
Управление акциями, долями, приобретенными в результате передачи имущества унитарными предприятиями в уставные капиталы хозяйственных обществ, осуществляется отраслевыми органами администрации, наделенными полномочиями учредителя унитарных предприятий.
2. Учредителем хозяйственных обществ, образованных в порядке приватизации унитарных предприятий, является департамент экономического развития администрации города Липецка.
3. Дивиденды, полученные от участия города Липецка в хозяйственных обществах, в полном объеме направляются в бюджет города Липецка.
4. При управлении акциями, долями хозяйственных обществ, находящимися в собственности города Липецка, в том числе приобретенными в результате передачи имущества в уставные капиталы унитарными предприятиями, используются следующие способы:
- передача находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ в доверительное управление посредством заключения договора доверительного управления;
- передача находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ в залог;
- наделение полномочиями представителей в хозяйственных обществах;
- принятие решений о приватизации находящихся в муниципальной собственности акций, долей.
5. При передаче в доверительное управление находящихся в муниципальной собственности акций, долей хозяйственных обществ, в том числе приобретенных в результате передачи имущества в уставные капиталы унитарными предприятиями, органом администрации, уполномоченным в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, на управление акциями, долями, заключается договор доверительного управления в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Типовая форма договора доверительного управления разрабатывается Управлением и утверждается Главой города Липецка.
5.1. Договор доверительного управления должен соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.
Договор доверительного управления подлежит прекращению в случаях предусмотренных гражданским законодательством.
5.2. Решение, об отказе от осуществления доверительного управления принимается органом администрации, уполномоченным на управление акциями, долями, указанным в пункте 1 настоящей главы, в следующих случаях:
- нарушения доверительным управляющим законодательства Российской Федерации, законодательства Липецкой области, муниципальных правовых актов города Липецка;
- нарушения доверительным управляющим условий договора доверительного управления;
- прекращения права собственности муниципального образования города Липецк на акции, доли в уставном капитале хозяйственного общества.
5.3. Доверительный управляющий в письменной форме согласовывает с органом администрации, уполномоченным на управление акциями, долями, указанным в пункте 1 настоящей главы варианты голосования по следующим вопросам:
- реорганизация или ликвидация хозяйственного общества;
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы хозяйственного общества;
- изменение величины уставного капитала хозяйственного общества;
- утверждение годовых отчетов хозяйственного общества;
- выпуск и размещение хозяйственным обществом ценных бумаг;
- назначение руководителей органов управления хозяйственного общества.
5.4. Контроль за исполнением договора доверительного управления осуществляется органом администрации, уполномоченным, в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, на управление акциями, долями.
6. В залог могут быть переданы находящиеся в муниципальной собственности города Липецка акции, доли хозяйственных обществ, в том числе приобретенные в результате передачи имущества в уставные капиталы унитарными предприятиями.
Порядок передачи находящихся в муниципальной собственности акций, долей в залог осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением "О залоговом фонде города Липецка", принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 28.04.2009 N 1044.
7. Представителями муниципального образования город Липецк в органах управления (далее - Представители), членами ревизионных комиссий (далее - члены ревизионных комиссий) хозяйственных обществ могут быть:
- лица, замещающие муниципальные должности;
- работники унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- иные граждане Российской Федерации.
Членами ревизионных комиссий могут быть также муниципальные служащие.
Целью участия представителей является:
- эффективное управление акциями, долями, находящимися в муниципальной собственности города Липецка;
- представление интересов муниципального образования город Липецк при принятии решений органами управления хозяйственных обществ.
7.1. Для согласования, предусмотренного абзацем девятым пункта 2 главы 3 настоящего Положения, орган администрации, уполномоченный в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, на управление акциями, долями, направляет кандидатуры представителей и членов ревизионных комиссий Главе города Липецка.
Глава города Липецка, председатель городского Совета вносят кандидатуры представителей и членов ревизионных комиссий в городской Совет не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующих представителей и членов ревизионных комиссий или в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий действующего представителя или члена ревизионной комиссии.
Принятие городским Советом решения о согласовании кандидатур представителей и членов ревизионных комиссий, осуществляется в порядке, установленном Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, принятым решением Липецкого городского Совета депутатов от 08.12.2015 N 53.
7.2. После принятия городским Советом решения о согласовании кандидатур представителей и членов ревизионных комиссий, орган администрации, уполномоченный в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, на управление акциями, долями, осуществляет выдвижение кандидатур представителей в совет директоров (наблюдательный совет) и членов ревизионной комиссии хозяйственного общества для утверждения высшим органом управления хозяйственного общества не позднее 30 рабочих дней после окончания отчетного года, если другие сроки не установлены уставом хозяйственного общества.
7.3. В случае если в собственности муниципального образования город Липецк находится сто процентов акций, долей хозяйственного общества, функции высшего органа управления хозяйственного общества осуществляет департамент экономического развития администрации города Липецка.
Совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества департамент экономического развития администрации города Липецка формирует с учетом требований пунктов 7, 7.1, 7.2 настоящей главы.
7.4. Органом администрации, уполномоченным в соответствии с пунктом 1 настоящей главы на управление акциями, долями, заключается с представителем договор о представлении интересов муниципального образования город Липецк.
7.5. Представитель обязан:
1) лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества;
2) исполнять директивы органа администрации, уполномоченного в соответствии с пунктом 1 настоящей главы на управление акциями, долями;
3) голосовать "против" по вопросам, не предусмотренным полученной органом администрации, уполномоченным в соответствии с пунктом 1 настоящей главы на управление акциями, долями, повесткой дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества;
4) представлять органу администрации, уполномоченному в соответствии с пунктом 1 настоящей главы на управление акциями, долями, в течение 20 рабочих дней после годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) отчет по форме, утвержденной правовым актом администрации города Липецка. В случае если в муниципальной собственности находится сто процентов акций, долей хозяйственного общества указанный отчет представителем не представляется.
7.6. Представитель имеет право:
1) получать от органа администрации, уполномоченного в соответствии с пунктом 1 настоящей главы на управление акциями, долями, копию сообщения хозяйственного общества о проведении годового (внеочередного) общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета);
2) осуществлять предварительное ознакомление с информацией и материалами, используемыми хозяйственным обществом при подготовке к проведению общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3) запрашивать от хозяйственного общества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации информацию и материалы, необходимые для исполнения своих обязанностей;
4) осуществлять анализ финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
5) вносить в орган администрации, уполномоченный на управление акциями, долями в соответствии с пунктом 1 настоящей главы, предложения по использованию акций, долей, являющихся муниципальной собственностью.
7.7. Представитель не вправе:
1) разглашать третьим лицам сведения, которые стали известны при осуществлении возложенных на него полномочий, использовать их в целях, противоречащих интересам города Липецка и хозяйственного общества;
2) являться одновременно представителем в органах управления и членом ревизионных комиссий хозяйственных обществ, а также быть представителем других акционеров (участников) в органах управления, членом ревизионных комиссий хозяйственных обществ;
3) получать косвенно или прямо за счет средств хозяйственного общества подарки, денежное и иное вознаграждение за исполнение обязанностей представителя.
7.8. Полномочия представителя и члена ревизионной комиссии прекращаются в случае:
1) нарушения представителем и членом ревизионной комиссии законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Липецка и неисполнения своих полномочий в соответствии с настоящим Положением;
2) продажи акций, долей, являющихся муниципальной собственностью;
3) ликвидации, реорганизации или банкротства хозяйственного общества;
4) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
7.9. При наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 1, 4 пункта 7.8 настоящей главы назначается новый представитель или член ревизионной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
7.10. Представитель и член ревизионной комиссии осуществляют свои полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и в порядке, установленном правовым актом администрации города Липецка.
8. Принятие решений о приватизации находящихся в муниципальной собственности акций, долей осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Глава 10 изменена с 6 марта 2018 г. - Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
Глава 10. Контроль за использованием муниципального имущества
1. В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, установления случаев его нерационального использования и использования не по назначению органами местного самоуправления осуществляется контроль за использованием муниципального имущества.
2. Контроль осуществляется в следующих формах:
- проведение инвентаризации муниципального имущества;
- контроль за движением основных средств унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- аудиторские проверки деятельности унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- анализ финансового состояния и платежеспособности унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- проверки соблюдения условий договоров об использовании объектов муниципальной собственности;
- иные формы, незапрещенные действующим законодательством.
3. Унитарные предприятия и муниципальные учреждения обязаны ежемесячно представлять в отраслевые органы администрации, осуществляющие функции и полномочия учредителя предприятий и учреждений, отчет о движении основных средств (приобретение, списание, передача).
4. Основным средством контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета города, рациональностью и эффективностью использования бюджетных средств в части управления и распоряжения муниципальным имуществом являются проверки Счетной палаты города Липецка.
5. Основным средством контроля за финансово-хозяйственной деятельностью унитарных предприятий и муниципальных учреждений является проверка их финансово-хозяйственной деятельности независимым аудитором и органами муниципального финансового контроля.
6. Унитарные предприятия представляют в департамент экономического развития администрации города Липецка отчеты о результатах деятельности, а также иную информацию в порядке, установленном администрацией города Липецка.
Муниципальные учреждения, муниципальные казенные предприятия, обязаны представить по требованию департамента экономического развития или отраслевого органа администрации надлежащим образом оформленный комплект бухгалтерской отчетности за любой отчетный период.
На основании проведенного анализа могут быть приняты решения о реорганизации или ликвидации унитарного предприятия, муниципального учреждения.
Глава 11. Заключительные положения
1. Все вопросы по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, не урегулированные настоящим положением, разрешаются в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
2. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
Глава г. Липецка |
М. Гулевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 сентября 2005 г. N 120 "О проекте Положения "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Липецка"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 5 октября 2005 г. N 12
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 апреля 2023 г. N 509
Изменения вступают в силу с 4 мая 2023 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 11 октября 2022 г. N 398
Изменения вступают в силу с 17 октября 2022 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 июня 2022 г. N 355
Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 августа 2020 г. N 1151
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 августа 2019 г. N 958
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2019 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 5 февраля 2019 г. N 842
Изменения вступают в силу с 15 февраля 2019 г.
Пункт 2 статьи 1 изменений распространяется на правоотношения, возникшие с 3 июля 2018 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 февраля 2018 г. N 611
Изменения вступают в силу с 6 марта 2018 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 декабря 2016 г. N 319
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 26 марта 2015 г. N 1015
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 6 ноября 2014 г. N 940
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 января 2011 г. N 195
Изменения вступают в силу со дня их официального опубликования и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 мая 2010 г. N 39
Пункт 42 статьи 1 Изменений распространяется на правоотношения, возникшие с момента вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ и на весь период его действия
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 20 октября 2009 г. N 1154
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 27 ноября 2008 г. N 925
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 19 февраля 2008 г. N 755
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 21 марта 2006 г. N 279