Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к муниципальной программе
"Охрана окружающей среды
города Липецка на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма "Экологическая безопасность населения города Липецка на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Липецка на 2014 - 2016 годы"
1. Паспорт подпрограммы "Экологическая безопасность населения города Липецка на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Охрана окружающей среды города Липецка на 2014 - 2016 годы"
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы муниципальной программы
Состояние воздушного бассейна является доминирующей характеристикой, определяющей экологическую ситуацию в городе. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух по городу в 2012 году составили 350,5 тыс. тонн, в том числе от стационарных источников - 294,8 тыс. тонн, от передвижных источников - 55,7 тыс. тонн.
По данным ГУ "Липецкий областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" в 2012 г. уровень загрязнения по диоксиду серы, диоксиду азота, оксиду углерода, фенолу не превышает среднесуточных предельно-допустимых концентраций (ПДКс.с.), среднегодовые концентрации взвешенных веществ и формальдегида превышают ПДКс.с. в 1,1 и 2,3 раза соответственно.
В последние годы наблюдается положительная тенденция стабилизации значения комплексного индекса загрязнения атмосферного воздуха (КИЗА), в 2012 году КИЗА составил 8,0 единиц, что соответствует высокому уровню загрязнения атмосферы. Однако эту динамику для такого города, как Липецк, необходимо удерживать жесткими мерами, выполняя природоохранные мероприятия, способствующие его стабилизации и снижению.
Количество автотранспортных средств ежегодно увеличивается, что приводит к росту объема загрязняющих веществ: оксидов азота, серы, углеводородов, сажи. Автомобиль является источником выбросов в атмосферу более 200 ингредиентов вредных веществ, многие из которых имеют канцерогенное и мутагенное воздействие. Выхлопные газы опасны тем, что находятся на уровне дыхания человека и поступают непосредственно в приземный слой атмосферы. Наблюдается снижение токсичности отработанных газов при замене бензина сжиженным нефтяным газом: в 3 - 4 раза сокращаются выбросы углеводородов, в 8 - 10 раз снижается дымность отработавших газов. Кроме того, неоднократно экспериментально доказана эффективность функционирования АСУДД "Зеленая волна", которая позволяет путем сокращения автомобильных пробок более чем на 30% снизить загрязнение воздуха от автотранспорта в районе городских автодорог. Эти результаты необходимо поддерживать и усиливать путем внедрения новейших технологий в сфере организации дорожного движения, т.е. требуется модернизация существующей АСУДД.
Основной водной артерией г. Липецка является р. Воронеж. Также, в черте города протекает р. Липовка и располагаются порядка 60 водных объектов (прудов). Качество воды в р. Воронеж в створах выше города оценивается на уровне II класса (чистая), ниже города на уровне III класса (умеренно-загрязненная). Все сточные воды Липецка поступают в канализационные очистные сооружения биологической очистки МУП "ЛиСА", где эффективность очистки составляет в среднем 93%.
В Липецке площадь озелененных территорий общего пользования с учетом газонов и цветников составляет 831,2 га. При норме 16 кв. м/человека фактическая обеспеченность зелеными насаждениями в Липецке составляет 16,36 кв. м/человека.
На территории Липецка находятся 2 территории и 4 объекта, имеющих статус особо охраняемых природных территорий: "Урочище "Сосновый лес", "Парк "Быханов сад", "Дуб на ул. Первомайской", "Дуб у 47 школы", "Вяз на ул. Ленина, "Бархат амурский у Евдокиевской церкви".
В Липецке ежегодно ведется плановое обследование почв с целью оценки состояния территории, выявления загрязненных участков и последующего их мониторинга. На 01.01.2013 года обследовано 1707,27 га - 41% от площади городской территории, подлежащей обследованию (4165,3 га), в том числе за счет средств местного бюджета - 1476,14 га (35,4%). Результаты обследования почв вносятся в электронную карту состояния почв города Липецка и учитываются при принятии управленческих и градостроительных решений. Обследованная городская территория относится к категории "Допустимая". Основными источниками загрязнения в условиях города являются: транспортно-дорожный комплекс, промышленные предприятия, неутилизированные промышленные и коммунально-бытовые отходы.
Сведения о состоянии городских почв имеют большое значение при планировке размещения объектов промышленного или гражданского назначения, используются при проведении работ по благоустройству рекреационных зон. С учетом результатов обследования почв разрабатываются мероприятия по рекультивации и восстановлению почв и дальнейшему использованию загрязненного грунта.
Главнейшей проблемой всех городов является проблема образования и утилизации отходов. С 2005 года в Липецке эксплуатируется станция по сортировке и брикетированию ТБО, обеспечивающая входной ртутный и дозиметрический контроль, сортировку отходов и экологически безопасную переработку мусора. Несортируемая часть отходов после обработки в виде брикетов захоронена на полигоне "Центролит". Кроме того, на станции по сортировке и брикетированию ТБО эксплуатируется линия по утилизации полимерных отходов, где перерабатывается весь объем полимерной пленки в гранулы, которые используются для изготовления труб, плитки и других изделий из полимеров. Для захоронения строительных отходов используется полигон "Орлиный лог". Ранее действовавший полигон ТБО "Венера" рекультивируется.
Решение вопросов по обеспечению экологической безопасности окружающей среды и населения города, реализация намеченных мероприятий по охране окружающей среды невозможна без широкой просветительской деятельности, без развития системы непрерывного экологического образования и воспитания всех слоев населения, в первую очередь подрастающего поколения. Формирование системы непрерывного экологического образования и воспитания населения города Липецка - одна из важнейших задач, решение которой требует качественных изменений во всех сферах образования, культуры, жизни.
Формирование экологической культуры предполагает экологическое образование и экологическое воспитание. И начинать обучение необходимо с младшего возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
Активно ведется работа и со средствами массовой информации. Вопросы природоохранной тематики активно освещаются в СМИ (ТВ, статьи в печатных изданиях, информация на официальном сайте города), на радио, издаются и распространяются среди населения экологические листовки.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Мероприятия подпрограммы муниципальной программы (далее подпрограммы) составлены в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления согласно Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 03.06.2006 N 74-ФЗ Водный Кодекс РФ, от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".
Подпрограмма решает задачу муниципальной программы - снижение уровня антропогенного воздействия на окружающую среду.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы ожидается:
стабилизация состояния атмосферного воздуха; снижение нагрузки на окружающую среду от антропогенной деятельности; сохранение уникальных природных комплексов; обустройство обособленных водоемов (муниципальных прудов); развитие экологической культуры населения.
4. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2016 годы.
5. Основные мероприятия подпрограммы
1. Охрана атмосферного воздуха.
2. Благоустройство водных объектов.
3. Охрана земельных ресурсов.
4. Развитие зеленого фонда города.
5. Поддержка особо охраняемых природных территорий местного значения.
6. Обращение с отходами.
7. Экологическое образование и просвещение.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города. Общий объем финансирования на 2014 - 2016 годы составляет 13089,0 тыс. рублей, в том числе 2014 год - 4363,0 тыс. рублей, 2015 год - 4363,0 тыс. рублей, 2016 год - 4363,0 тыс. рублей.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Управление рисками реализации подпрограммы
В ходе исполнения подпрограммы могут возникнуть следующие риски:
- снижение объемов финансирования мероприятий;
- изменения полномочий органов местного самоуправления в связи с изменениями в федеральном законодательстве;
- погодные условия;
- нарушения в производственных процессах основных предприятий - вкладчиков в загрязнение окружающей среды г. Липецка;
- значительное увеличение стоимости запланированных работ (мероприятий).
В случае возникновения одного или нескольких рисков подпрограммы ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителем вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, значения планируемых к достижению показателей муниципальной программы, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации муниципальной программы на соответствующий год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.