Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Жилищно-коммунальное
хозяйство города Липецка
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма 1 "Жилищное хозяйство на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство города Липецка на 2014 - 2016 годы"
I. Паспорт подпрограммы 1 "Жилищное хозяйство на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы "Жилищно-коммунальное хозяйство города Липецка на 2014 - 2016 годы"
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы 1
Сферой реализации подпрограммы "Жилищное хозяйство на 2014 - 2016 годы" муниципальной программы города Липецка "Жилищно-коммунальное хозяйство города Липецка на 2014 - 2016 годы" является жилищный фонд города Липецка.
Жилищный фонд города Липецка на конец 2012 года насчитывает более 236 тыс. квартир, в которых проживает более 508 тыс. человек, общая площадь жилищного фонда - 12244,6 тыс. кв. м. В среднем на одного жителя города Липецка приходится 24,1 кв. м общей площади.
В настоящее время в городе Липецке более 78% жилищного фонда эксплуатируется более 30 лет без проведения капитального ремонта. Учитывая то, что средняя периодичность капитального ремонта основных конструктивов (инженерные сети, кровля) составляет 15 - 20 лет, в этих домах капитальный ремонт должен быть проведен уже более двух раз. Кроме того, затягивание сроков капитального ремонта на 7 - 10 лет приводит к увеличению его стоимости в 2,5 раза. В связи с этим многоквартирные дома приходят в ветхое и аварийное состояние, и при продолжительных сроках их эксплуатации текущий ремонт превращается в аварийный.
Аварийный (непригодный для проживания) жилищный фонд создает угрозу безопасному и благоприятному проживанию граждан, ухудшает внешний облик города, понижает его инвестиционную привлекательность, сдерживает развитие городской инфраструктуры. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земель для строительства объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры.
На дату разработки данной подпрограммы в городе Липецке признано аварийными (непригодными для проживания) 77 домов общей площадью более 37 тыс. кв. м. Большинство граждан, проживающих в непригодных для проживания помещениях и аварийных домах, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести, отремонтировать или получить на условиях найма жилье удовлетворительного качества.
III. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, задачи и ожидаемые конечные результаты подпрограммы 1
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определены в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", областной адресной программой "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Липецкой области, на 2013 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 26.04.2013 N 210, решением Липецкого городского Совета депутатов от 27.03.2012 N 421 "О Программе социально-экономического развития города Липецка на 2012 - 2014 годы".
Подпрограмма соответствует подцели Стратегического плана развития города Липецка - улучшение городской среды путем устойчивого функционирования и развития инфраструктуры и систем жизнеобеспечения города, реализации современной политики в градостроительстве и благоустройстве.
Подпрограмма решает задачу муниципальной программы: обновление жилищного фонда.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы: создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан.
IV. Сроки реализации подпрограммы 1
Реализация подпрограммы 1 рассчитана на 2014 - 2016 годы.
V. Основные мероприятия подпрограммы 1
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Сроки исполнения |
Объем финансирования, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Переселение граждан из аварийного (непригодного для проживания) жилищного фонда города Липецка |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка, Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка |
2014 - 2016 годы |
230000,0 |
2. |
Капитальный ремонт многоквартирных домов города Липецка |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка |
2014 - 2016 годы |
121606,0 |
|
В том числе: |
|
|
|
2.1. |
Капитальный ремонт фасадов многоквартирных жилых домов |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка |
2014 - 2016 годы |
70939,0 |
2.2. |
Работы по устранению разрушений несущих конструкций многоквартирных жилых домов |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка |
2014 - 2016 годы |
14326,0 |
2.3. |
Комплексный капитальный ремонт многоквартирных домов города Липецка с участием средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного бюджета, бюджета города Липецка и средств собственников помещений |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка |
2014 - 2016 годы |
36341,0 |
3. |
Возмещение затрат организациям, предоставляющим жилищные и коммунальные услуги (в части финансирования расходов по внесению платы за содержание и ремонт жилых помещений муниципального жилфонда до заселения и по задолженности, безнадежной к взысканию) |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка |
2014 - 2016 годы |
120,0 |
4. |
Уплата взноса на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка |
2014 - 2016 годы |
45000,0 |
5. |
Финансовое обеспечение деятельности МУ "Управление капитального ремонта" г. Липецка |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка |
2014 - 2016 годы |
52838,0 |
6. |
Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание услуг (выполнение работ) МУ "Административно-техническая инспекция г. Липецка" |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка |
2014 - 2016 годы |
714,0 |
7. |
Приобретение оборудования МУ "Административно-техническая инспекция г. Липецка" |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка |
2014 год |
150,0 |
8. |
Ведомственная целевая программа "Повышение эффективности управления многоквартирными жилыми домами города Липецка на 2014 - 2016 годы" |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка |
2014 - 2016 годы |
6320,0 |
|
Всего по подпрограмме: |
|
|
456748,0 |
Адресный перечень мероприятий со сроками реализации приводится в приложениях N 1, 2, 3, 4 к подпрограмме 1.
VI. Ресурсное обеспечение подпрограммы 1
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Липецка.
Прогнозируемый объем финансирования подпрограммы составляет 456 748,0 тыс. руб., в том числе:
2014 год - 158 303,0 тыс. руб.;
2015 год - 149 085,0 тыс. руб.;
2016 год - 149 360,0 тыс. руб.
Объем расходов на выполнение мероприятий подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
VII. Управление рисками реализации подпрограммы 1
При реализации мероприятий данной подпрограммы могут возникнуть следующие риски: финансовые, организационные, технологические.
1. Финансовые риски - уменьшение объема запланированного финансирования или возникновение потребности в дополнительном финансировании в связи с увеличением стоимости работ. Управление данными рисками будет осуществляться по мере их возникновения, разработка дополнительного нормативного акта не требуется.
2. Организационные риски.
2.1. Отказ граждан от переселения в предоставляемое им жилое помещение.
2.2. Не возможность осуществить запланированные работы по проведению капитального ремонта в связи с не предоставлением собственниками доступа в отдельные жилые и/или нежилые помещения.
2.3. Слабая активность собственников помещений в вопросах управления жилищным фондом.
Управление данными рисками будет осуществляться по мере их возникновения, разработка дополнительного нормативного акта не требуется.
3. Технологические риски - не возможность выполнения запланированных мероприятий в связи с выявлением факторов техногенного характера (например - изменения состава работ после разработки проектной документации).
Решение данных проблем может потребовать дополнительного бюджетного финансирования и пересмотр сроков выполнения работ. Управление данными рисками будет осуществляться по мере их возникновения, разработка дополнительного нормативного акта не требуется.
|
Н.Ф. Корвяков |
|
Н.Ф. Корвяков |
|
Н.Ф. Корвяков |
|
Н.Ф. Корвяков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.