Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития в сфере государственного управления и развития муниципальной службы Липецкой области
В Липецкой области продолжается реформирование системы государственного и муниципального управления, что является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития. Необходимо повысить эффективность государственного и муниципального управления, добиться строгого соблюдения государственными и муниципальными служащими законности при предоставлении ими качественных услуг населению, обеспечить право граждан на объективную информацию. Проблемы, возникающие при обращении граждан в тот или иной орган власти за получением услуг, требуют детальной проработки и искоренения причин их возникновения.
Повышение качества государственных и муниципальных услуг традиционно является приоритетным направлением при реализации государственной политики на территории области.
Липецкая область - первый и пока единственный регион России, где удалось создать единую систему современных комфортных центров оказания услуг. В каждом районе и городском округе области есть свой МФЦ. Они обеспечивают доступ к государственным и муниципальным услугам всему населению области.
Услуги оказываются в соответствии с высокими стандартами комфортности: электронная очередь, современное кондиционируемое помещение, обеспечение принципа "безбарьерной среды", предварительная запись, телефонное и интернет-консультирование, видеосвязь с администраторами, детский уголок, бесплатный интернет и доступ к юридическим базам, бесплатная юридическая консультация, возможность оплаты госпошлины непосредственно в МФЦ. Деятельность МФЦ максимально прозрачна и открыта. Для удобства населения функционирует специальный портал, зайдя на который можно наблюдать в режиме он-лайн за работой операторов.
В области создана и развивается сеть так называемых точек удаленного доступа к услугам МФЦ. В каждом муниципальном образовании области установлены информационно-платежные терминалы МФЦ, которые позволяют получить необходимую информацию по каждой услуге, посмотреть бланки заявлений, связаться с администраторами центров и получить он-лайн видео консультацию, записаться на прием к специалисту МФЦ. Терминалы предоставляют доступ на портал системы МФЦ, портал государственных и муниципальных услуг, сайты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, администрации области и района. Есть возможность подать жалобу на ненадлежащее оказание услуги посредством сайта администрации области, на котором создан специальный раздел.
В целях более эффективной координации деятельности системы МФЦ создано областное бюджетное учреждение "Уполномоченный многофункциональный центр Липецкой области" (далее - УМФЦ), к основным функциям которого относятся:
- организация предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг на территории области посредством заключения договоров с иными МФЦ и привлекаемыми организациями и заключения соглашений о взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные услуги;
- контроль за выполнением условий, установленных в указанных договорах и соглашениях;
- мониторинг качества предоставления услуг.
В соответствии с требованиями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ N 601), развитие единой системы МФЦ в регионе направлено на реализацию принципа "одного окна", повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, конечной целью ее формирования является максимальная удовлетворенность граждан качеством взаимодействия с властью, и как следствие социальная стабильность и повышение доверия к ее действиям.
В области разработан план мероприятий по исполнению Указа N 601, в соответствии с которым проводится организация поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна". Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, должна составлять:
в 2014 году - не менее 90 процентов;
в 2015 году - 100 процентов.
В целях более качественного и своевременного предоставления услуг населению, обеспечения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти области активно используется потенциал административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций.
В процессе реформирования государственной гражданской и муниципальной службы в области выстроена система, закреплены принципы взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы.
Определены новые подходы к формированию кадрового состава государственной гражданской службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности и конкретизированы квалификационные требования к государственным гражданским служащим, обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационных, конкурсных комиссиях и в комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе.
В основном завершено формирование нормативной правовой базы государственной гражданской службы области.
В результате целенаправленной кадровой политики средний возраст служащего области сократился за последние пять лет с 45 до 42 лет (по Российской Федерации - 39 лет), а процент служащих области старше 60 лет уменьшился с 6 до 2. Количество служащих моложе 30 лет возросло за 2002 - 2012 годы с 10% до 17%. Приток молодых сил предполагает усиление работы кадровых служб по их профессиональной переподготовке и повышению квалификации.
В целом кадровый корпус органов местного самоуправления в Липецкой области имеет достаточно стабильную структуру: 81% муниципальных служащих имеет стаж муниципальной службы свыше 5 лет.
Одно из базовых условий развития области - формирование эффективной системы исполнительной власти, которая была бы способна решать вопросы модернизации экономики и противодействия коррупции. В работе кадровых служб еще недостаточно используются новейшие технологии по привлечению молодых перспективных кадров. Современная структура исполнительной власти должна быть компактной и функциональной. На решении этой проблемы сфокусированы основные направления государственной программы.
Эффективность и конкурентоспособность напрямую связаны с наличием в государственной и муниципальной службе эффективной системы кадрового управления и во многом зависят от профессионализма, гибкости и ответственности государственных гражданских и муниципальных служащих и системы их подготовки. Кадровая работа должна обеспечить сознательное и активное участие государственного гражданского служащего в реализации поставленных целей, они должны постоянно учиться, получать новые навыки и знания.
Необходимо создать условия для открытости и подконтрольности деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, государственных гражданских и муниципальных служащих и лиц, замещающих государственные и муниципальные должности области, гражданскому обществу.
Гражданским обществом к государственной и муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Однако оценка профессиональной служебной деятельности государственных гражданских и муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в государственном органе государственные и муниципальные услуги гражданам и организациям.
Недостаточная открытость государственной и муниципальной службы способствует проявлениям бюрократизма и коррупции.
В современных условиях особенно остро встает вопрос о более качественной государственной кадровой политике, об эффективном использовании профессиональных и личностных способностей молодых специалистов. Этой цели можно достичь при наличии оптимальной и эффективной системы отбора, профессионального обучения и рационального использования высококвалифицированных, инициативных и перспективных кадров, прежде всего управленческого уровня.
Формирование резерва управленческих кадров является одним из важнейших направлений реализации кадровой политики администрации Липецкой области и осуществляется в целях повышения качества государственного и муниципального управления, перехода к инновационной экономике.
Необходимы разработка и внедрение эффективного инструментария по оценке профессионального потенциала лиц, включенных в резерв, определение стратегии их профессиональной подготовки и переподготовки, выбор конкретных подходов и методик с использованием специализированных программ.
При этом критерии оценки управленческого потенциала, методики обучения, механизмы отбора образовательных программ и их реализация должны быть адаптированы к потребностям целевых групп, учитывать специфику их деятельности, направлены на развитие профессионально важных качеств и управленческой компетентности.
В настоящее время при формировании кадрового состава муниципальной службы не в достаточной мере используются кадровые резервы на должности муниципальной службы. Положения о кадровом резерве утверждены в городе Липецке и 11 муниципальных районах области. Неактивно ведется работа по формированию кадрового резерва в городских и сельских поселениях Липецкой области.
Всего в резерве кадров на должности муниципальной службы числится 1382 человека. В 2012 году на должности муниципальной службы из кадрового резерва назначены 85 человек, что составляет 25% от общего числа резервистов.
Органами местного самоуправления в Липецкой области редко проводятся конкурсы на замещение должностей муниципальной службы.
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из областного бюджета.
На текущий момент существует необходимость организации программ повышения квалификации для отдельных категорий муниципальных служащих: начальников структурных подразделений администраций районов и городских округов по их профессиональной тематике. Принимая во внимание тот факт, что ежегодно не менее 600 муниципальных служащих Липецкой области обучаются по различным тематикам в разных ВУЗах, существует необходимость реализации системного подхода в организации повышения квалификации.
Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг количественного и качественного состава муниципальных служащих, а также потребностей органов местного самоуправления в системе работы с кадровым резервом.
Важным элементом государственного управления должно стать электронное правительство, которое в современных условиях является неотъемлемой частью информационного общества и должно рассматриваться как важный инструмент противодействия коррупции.
Внедрение технологий электронного правительства позволит:
- повысить прозрачность подготовки и принятия решений, законодательных актов;
- значительно упростить процедуры для граждан и бизнеса при предоставлении государственных услуг, что заметно сократит возможность коррупционных действий;
- повысить уровень эффективности государственного и муниципального управления на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий.
Система обратной связи с основными потребителями государственных услуг и перевод части функций в сферу виртуальных коммуникаций, значительно повысит эффективность деятельности исполнительных органах государственной власти области и органов местного самоуправления области.
Липецкая область стабильно входит в число лидеров рейтингов по уровню внедрения электронного правительства в регионах Российской Федерации.
Одним из значимых элементов формирования электронного правительства является создание информационно-аналитической системы администрации Липецкой области с комплексом отраслевых и тематическим подсистем (далее - ИАС АЛО). На сегодняшний день ИАС АЛО состоит из Центрального хранилища данных и комплекса отраслевых тематических подсистем.
С 2003 года единая система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "ДЕЛО" используется администрацией и исполнительными органами государственной власти Липецкой области, а с 2012 года - областными бюджетными учреждениями.
Принцип открытости власти области реализуется на официальном Интернет-портале администрации Липецкой области (www.admlr.lipetsk.ru), на котором освещается деятельность структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления.
Основным информационным ресурсом в сфере оказания услуг государством, является наряду с федеральным (т.н. единым) Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (http://pgu.admlr.lipetsk.ru), на котором размещено почти 1,5 тыс. услуг, содержится подробная и систематизированная информация о предоставляемых услугах, а также формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо для получения услуги.
Активно ведется работа по реализации дистанционного предоставления услуг. На Едином портале государственных и муниципальных услуг уже реализована возможность подачи электронных заявлений на получение свыше 150 услуг, из них почти 70 - услуги регионального уровня.
Начатый в 2013 году выпуск универсальных электронных карт будет способствовать увеличению доли услуг получаемых дистанционно, т.к. позволит обеспечить юридически значимое взаимодействие граждан с чиновниками при подаче в электронной форме документов.
Необходимым условием оптимизации предоставляемых услуг является межведомственное взаимодействие. Для оптимизации межведомственного взаимодействия в 2010 году создана федеральная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия", коротко называемая СМЭВ, к которой федеральные органы исполнительной власти подключили свои ведомственные информационные системы. На областном уровне используется региональная система межведомственного электронного взаимодействия (далее - региональная СМЭВ), к которой подключены информационные системы управлений здравоохранения, соцзащиты, культуры, ЗАГС и архивов, образования и науки области. Оператором системы является областное бюджетное учреждение "Информационно-технический центр".
В 2012 году создана и подключена к региональной СМЭВ информационная система по ведению похозяйственного учета на базе программного обеспечения "МСУ-СМАРТ". Единый информационный ресурс системы создан путем объединения локальных баз данных сельских поселений. Оператором созданной информационной системы является ОБУ "Информационно-технический центр", а администрациям сельских поселений предоставлен доступ к системе как для ведения похозяйственных книг, так и для участия в межведомственном взаимодействии.
В 2012 году на базе ОБУ "Информационно-технический центр" начал работать региональный удостоверяющий центр. За год было изготовлено почти 3 тыс. электронных подписей, используемых при межведомственном взаимодействии, в электронном документообороте и в ведомственных информационных системах.
Кроме того, в 2012 году создан региональный центр телефонного обслуживания, осуществляющий консультирование граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, получения и использования универсальных электронных карт и электронно-цифровых подписей.
Для предоставления услуг в электронной форме необходима инфраструктура доступа к сети Интернет. Для устранения неравенства между уровнем информационного развития муниципальных образований области администрацией Липецкой области совместно с ОАО "Ростелеком" реализуется проект поэтапной организации на территории области Единой информационно-коммуникационной среды (далее - ЕИКС). Реализация проекта по организации ЕИКС предполагает предоставление для администраций городских и сельских поселений области услуг виртуальной частной сети с защитой каналов, высокоскоростного доступа в сеть Интернет и беспроводного доступа в Интернет по технологии Wi-Fi.
Однако, доля граждан получающих электронные услуги пока не велика. К 2018 году необходимо увеличить долю граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме до 70%. Для его достижения требуется не только реализация технической возможности оказания услуг в электронной форме, но и работа с населением по информированию и стимулированию взаимодействия с органами власти в электронном виде.
Необходимо продолжить снижение имеющегося информационного неравенства в части использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) органами государственной власти и местного самоуправления в Липецкой области.
Управление областным государственным имуществом, а также земельными участками государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк является неотъемлемой частью деятельности по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, развитию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения области. Государственное имущество создает материальную основу для реализации государственных полномочий Липецкой области и предоставления государственных услуг гражданам и организациям, вследствие чего вопросы формирования эффективного управления областным государственным имуществом, а также земельными участками государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк являются приоритетными для Липецкой области.
Обеспечение исполнения плановых показателей доходов от управления и распоряжения государственным имуществом отражает уровень эффективности управления имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк.
Управление имущественных и земельных отношений Липецкой области осуществляет ведение реестра областного государственного имущества и учет государственной казны области с применением программно-технических средств. Активно проводится работа по оформлению государственной регистрации прав собственности области на недвижимое имущество. Так, за 2012 год зарегистрированы права области по 1816 объектам (рост в 6 раз по сравнению с 2011 годом).
Актуальными направлениями повышения эффективности управления государственным имуществом области остается осуществление контроля за эффективным использованием государственного имущества.
Несмотря на положительную динамику, в управлении земельными ресурсами и государственной собственностью еще существуют проблемы.
В областной собственности находятся организации и имущество, не требующиеся для исполнения полномочий субъекта Российской Федерации, необходимость их содержания создает дополнительную бюджетную нагрузку.
Имеются недостатки в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов государственного имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Необходимо активизировать и завершить работу по обеспечению государственной регистрации права собственности всего недвижимого имущества области и его учету, так как рациональное управление государственным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах государственного имущества.
При осуществлении приватизации областного государственного имущества нередко наблюдается низкий уровень спроса на предлагаемые к приватизации пакеты акций, недвижимое имущество.
В части управления земельными ресурсами имеются следующие проблемы:
у хозяйствующих субъектов отсутствуют правоустанавливающие документы на фактически занимаемые ими земельные участки;
в областной бюджет и бюджет муниципального образования г. Липецка доходы за аренду земельных участков поступают не в полном объеме из-за неплатежей арендаторов;
объем базового картографического материала и сведений о земельных участках, находящихся в собственности области, в базах данных географической информационной системы управления объектами недвижимости (ГИС УОН) не полный;
сократилось количество лесных насаждений и лесозащитных полос после пожаров в 2010 году (лесная площадь, пройденная пожарами в 2010 году составила 9140 га, в 2008 году - 215 га);
отсутствуют сведения о состоянии земель в части обеспечения защиты земель и почв от негативных процессов.
Работа по дальнейшему развитию имущественного комплекса требует повышения эффективности использования государственного имущества области. Использование программно-целевого метода для решения имеющихся проблем обусловлено необходимостью применения комплексного и последовательного подхода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам и ресурсам с результатом.
Реализация государственной программы будет способствовать развитию эффективного государственного управления и муниципальной службы в Липецкой области, направленных на обеспечение общественно-политической стабильности, реализацию принципа сотрудничества при взаимодействии гражданского общества и государственной власти, системно организованную и целенаправленно реализуемую информационную деятельность исполнительных органов государственной власти области.
2. Приоритеты государственной политики в сфере государственного управления и развития муниципальной службы, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Государственная программа разработана в соответствии с Законом Липецкой области от 29 декабря 2012 года N 108-ОЗ "О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы" и постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области".
Цель государственной программы - повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Повышение качества и доступности предоставления государственных услуг на территории Липецкой области, в т.ч. предоставляемых в формате МФЦ и в удаленных офисах МФЦ.
2. Совершенствование системы формирования кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы.
3. Повышение эффективности государственного управления на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий, развитие инфраструктуры электронного правительства.
4. Создание условий для эффективного управления областным имуществом и земельными участками, увеличения доходов от управления и распоряжения областным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк.
Индикаторы цели:
1. Уровень удовлетворенности населения Липецкой области качеством предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг, в т.ч. предоставляемых в формате МФЦ - 95% к 2020 году.
2. Доля государственных гражданских служащих области, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации - 34,2% в год.
3. Численность государственных гражданских служащих в исполнительных органах государственной власти Липецкой области - 11,3 человек на 10 тыс. населения к 2020 году.
4. Сумма поступивших неналоговых доходов от управления и распоряжения областным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, в областной бюджет и бюджет муниципального образования г. Липецка, за исключением доходов от приватизации.
Данные индикаторы наиболее объективно отражают качество государственного и муниципального управления.
Показатели задач:
1. Количество оказываемых государственных, муниципальных и дополнительных услуг в МФЦ - 380 шт. к 2020 году.
2. Доля государственных гражданских служащих, назначенных по конкурсу и из кадрового резерва - 72,5% к 2020 году.
3. Доля муниципальных служащих, назначенных по конкурсу и из кадрового резерва - 50% к 2020 году.
4. Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме - 70% к 2018 году.
5. Доля домашних хозяйств, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет, в общем количестве домохозяйств - 58% к 2018 году.
6. Количество проведенных проверок по контролю за использованием и сохранностью областного государственного имущества, выполнения контрагентами условий договоров использования областного имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк.
Достижение показателей задач государственной программы позволит к 2020 году создать систему качества предоставления услуг, обеспечить открытость и доступность их предоставления, в том числе в электронном виде, реализовать задачи по формированию единой политики в сфере управления государственным имуществом, повысить эффективность кадровой политики.
Конечные результаты реализации поставленных задач зависят от ряда факторов и в первую очередь от финансирования мероприятий, а также от динамики совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти области.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы
В состав государственной программы включены:
1. подпрограмма 1 "Повышение качества предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг в Липецкой области";
2. подпрограмма 2 "Совершенствование государственной гражданской и муниципальной службы Липецкой области";
3. подпрограмма 3 "Формирование электронного правительства в Липецкой области";
4. подпрограмма 4 "Совершенствование системы управления областным имуществом и земельными участками".
Основной целью подпрограммы 1 является оптимизация и повышение качества предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг в Липецкой области. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. реализация принципа "одного окна" при предоставлении государственных услуг;
2. развитие системы мониторинга качества и доступности государственных, муниципальных и дополнительных услуг на территории Липецкой области, в т.ч. предоставляемых в МФЦ.
В результате реализации подпрограммы 1 предполагается:
1. довести долю граждан, имеющих доступ к получению государственных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в т.ч. в МФЦ до 100%;
2. довести долю заявителей, удовлетворенных качеством предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" в МФЦ и удаленных офисах МФЦ до 95%;
3. увеличить количество удаленных офисов МФЦ до 131.
Основной целью подпрограммы 2 является повышение эффективности деятельности государственной гражданской и муниципальной службы.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. совершенствование подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих и муниципальных служащих области;
2. совершенствование государственной гражданской службы Липецкой области;
3. создание и совершенствование системы работы с резервом управленческих кадров Липецкой области;
4. формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы.
В результате реализации подпрограммы 2 предполагается:
1. довести долю государственных служащих с высшим образованием до 99,7%, муниципальных служащих - до 90%;
2. довести долю вакантных должностей, замещаемых на основе конкурса до 80%;
3. довести долю вакантных должностей, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва до 33%;
4. довести долю должностей номенклатуры резерва управленческих кадров, на которые сформирован резерв до 80%;
5. довести долю назначенных на должности из резерва управленческих кадров области от общего числа, состоящих в резерве управленческих кадров области до 20%;
6. увеличить до 50% долю назначений из кадрового резерва муниципальной службы от общего числа назначений в администрациях городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений;
7. оказать содействие в разработке и принятии муниципальными образованиями нормативных актов по вопросам муниципальной службы и формирования кадрового резерва;
8. увеличить до 84% долю муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации нарастающим итогом к 2020 году;
9. увеличить до 122 число муниципальных образований, распространивших лучший опыт развития местного самоуправления;
10. увеличить долю принятых нормативных правовых актов, соответствующих действующему законодательству от общего числа принятых муниципальных нормативных правовых актов до 53%;
11. увеличить долю личных подсобных хозяйств поселений области, занесенных в электронную версию книги похозяйственного учета, от общего количества личных подсобных хозяйств поселений области до 98%.
Основной целью подпрограммы 3 является повышение эффективности государственного управления на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий, развития инфраструктуры электронного правительства.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий;
2. повышение качества и доступности предоставления государственных услуг с использованием информационных технологий;
3. организация единой защищенной сети администрации Липецкой области.
В результате реализации подпрограммы 3 предполагается:
1. сформировать современную информационную и телекоммуникационную инфраструктуру, предоставлять на ее основе качественные услуги и обеспечить высокий уровень доступности для населения информации и технологий;
2. повысить эффективность государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти;
3. снизить временные, организационные и финансовые издержки при получении государственных и иных услуг и ведении хозяйственной деятельности;
4. повысить обоснованность, оперативность и гибкость при проведении государственной политики.
Выполнение подпрограммы обеспечит переход к новой форме организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, качественно новый уровень оперативности и удобства получения организациями и гражданами государственных и муниципальных услуг, информации о результатах деятельности органов власти.
Подпрограмма 4 позволяет сформировать эффективную систему управления государственной собственностью области, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк.
В результате реализации подпрограммы 4 предполагается:
получить в запланированном объеме неналоговые доходы от управления и распоряжения областным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, в областной бюджет и бюджет муниципального образования г. Липецка, за исключением доходов от приватизации;
провести мероприятия по контролю за использованием и сохранностью областного государственного имущества, выполнения контрагентами условий договоров использования областного имущества, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк.
Для каждой подпрограммы государственной программы сформулированы цели, задачи, целевые индикаторы и показатели, составлен план мероприятий, реализация которых позволит достичь намеченные цели и решить соответствующие задачи.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы
Сроки реализации программы: 2014 - 2020 годы без выделения этапов.
Перечень целевых показателей и индикаторов государственной программы с плановыми значениями по годам ее реализации приведен в таблице приложения 1 к настоящей государственной программе.
В процессе реализации государственной программы на достижение запланированных показателей и индикаторов могут оказывать влияние внешние факторы, такие как появление новых социально-экономических условий, изменение приоритетов государственной политики, и т.д. В этом случае в перечень целевых индикаторов и показателей задач будут вноситься изменения, учитывающие влияние внешних факторов.
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы
Источником финансирования государственной программы являются средства областного бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета прогнозно составит 1 790 366,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 257 428,3 тыс. руб.;
2015 год - 235 418,7 тыс. руб.;
2016 год - 225 033,8 тыс. руб.;
2017 год - 295 639,7 тыс. руб.;
2018 год - 292 930,7 тыс. руб.;
2019 год - 234 407,7 тыс. руб.;
2020 год - 249 507,7 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий государственной программы ежегодно подлежат корректировке в соответствии с возможностями областного бюджета на соответствующий финансовый год.
Распределение средств между ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы на реализацию мероприятий государственной программы приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы представлена в таблице приложения 3 к настоящей государственной программе.
6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, социальные, административные и прочие риски.
Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области и все соисполнители.
Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и задач государственной программы. Сокращение финансирования государственной программы привело бы к снижению прогнозируемого вклада государственной программы в обеспечении эффективного государственного управления и развития муниципальной службы в Липецкой области. К финансово-экономическим рискам также относится неэффективное использование ресурсов подпрограмм. Управление данными рисками будет обеспечено в рамках организации мониторинга реализации подпрограмм.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данными рисками будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения.
Административный риск связан с неэффективным управлением государственной программой, которое может привести к невыполнению целей и задач государственной программы. Управление данным риском будет обеспечено контролем за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствованием механизма текущего управления реализацией государственной программы, формированием ежегодных планов реализации государственной программы, ведением непрерывного мониторинга выполнения показателей (индикаторов) государственной программы.
Основные механизмы управления рисками:
1. Мониторинг выполнения программы и анализ хода ее исполнения.
2. Создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителя и соисполнителей программы.
3. Оптимизация бюджетных расходов на реализацию государственной программы, их корректировка в соответствии с возможностями областного бюджета.
4. Нормативно-правовое регулирование отношений в сфере реализации государственной программы в соответствии с реальным положением дел в области.
8. Мониторинг реализации государственной программы
Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области является разработчиком-координатором и ответственным исполнителем государственной программы (далее - ответственный исполнитель) и осуществляет:
- выполнение мероприятий, входящих в соответствующие подпрограммы;
- оказание методической помощи и содействия в рамках своей компетенции соисполнителям государственной программы;
- ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы;
- оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и внесение предложений по уточнению ее целевых установок;
- анализ факторов, влияющих на ход реализации государственной программы;
- подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры программы);
- подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год;
- координацию деятельности по реализации государственной программы;
- подготовку отчета об эффективности реализации государственной программы.
Соисполнитель государственной программы представляет ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий государственной программы: по итогам 1 квартала, 1 полугодия, 9 месяцев до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по итогам года до 20 января года, следующего за отчетным.
В целях управления реализацией государственной программы ответственный исполнитель ежегодно, до 15 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации государственной программы и представляет его в управление экономики администрации области и управление финансов области.
Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области".
9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы
В состав индикаторов целей и показателей задач государственной программы включены данные федерального государственного статистического наблюдения, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике.
Индикатор 1 государственной программы является опросным. Методика получения индикатора цели "Уровень удовлетворенности населения Липецкой области качеством предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг, в т.ч. предоставляемых в формате многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставляется службой социологического мониторинга, которая будет проводить исследование общественного мнения на заданную администрацией области тему. Целью проведения исследования общественного мнения является получение данных об уровне удовлетворенности граждан полнотой и качеством предоставления услуг в системе МФЦ Липецкой области. Результаты опроса будут использованы:
- для разработки и реализации мероприятий, направленных на повышение качества и обеспечение комфортности предоставления государственных услуг, в т.ч. оказываемых в МФЦ;
- для оценки достижения показателей деятельности исполнительных органов государственной власти области.
Показатели задач подпрограммы 2 не являются статистическими показателями, в связи с этим в таблице 1 приведена методика их расчета.
Таблица 1
N |
Наименование показателей задач подпрограммы 2, ед. изм. |
Методика расчета показателей задач подпрограммы |
1. |
Цель: повышение эффективности деятельности государственной и муниципальной службы |
|
2. |
Задача 1: Совершенствование подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих области |
|
3. |
Показатель 1 задачи 1: Доля государственных гражданских служащих с высшим образованием |
Ведомственная отчетность управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области |
4. |
Показатель 2 задачи 1: Доля государственных гражданских служащих, прошедших профессиональную переподготовку и повышение квалификации |
Ведомственная отчетность управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области |
5. |
Задача 2: Совершенствование государственной гражданской службы Липецкой области |
|
6. |
Показатель 1 задачи 2: Доля вакантных должностей, замещаемых на основе конкурса |
Ведомственная отчетность управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области |
7. |
Показатель 2 задачи 2: Доля вакантных должностей, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
Ведомственная отчетность управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области. Определяется отношением числа лиц назначенных на должности из резерва управленческих кадров к общему числу лиц, назначенных на должности исполнительных органов государственной власти области |
8. |
Задача 3: Создание и совершенствование системы работы с резервом управленческих кадров Липецкой области |
|
9. |
Показатель 1 задачи 3: Доля должностей из номенклатуры должностей, на которые сформирован резерв управленческих кадров, % |
Ведомственная отчетность управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области. Определяется отношением количества должностей из номенклатуры должностей, на которые сформирован резерв управленческих кадров к общему количеству должностей, на которые формируется резерв управленческих кадров |
10. |
Показатель 2 задачи 3: Доля назначенных на должности из резерва управленческих кадров области от общего числа, состоящих в резерве управленческих кадров области, % |
Ведомственная отчетность управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области. Определяется отношением числа лиц назначенных на должности из резерва управленческих кадров к общему числу лиц, состоящих в резерве управленческих кадров области |
11. |
Задача 4: Формирование квалифицированного кадрового состава муниципальной службы |
|
12. |
Показатель 1 задачи 4: Доля вакантных должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва |
Данный показатель определяется отношением числа назначенных из резерва на должности муниципальной службы в администрациях городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений к общему числу назначений в определенный период времени. Информация для расчета данного показателя представляется органами местного самоуправления в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области |
13. |
Показатель 2 задачи 4: Доля городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, в которых кадровый резерв на должности муниципальной службы сформирован на основании нормативного правового акта |
Данный показатель определяется отношением числа городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, в которых кадровый резерв на должности муниципальной службы сформирован на основании нормативного правового акта к общему числу городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. Информация для расчета данного показателя представляется органами местного самоуправления в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области |
14. |
Показатель 3 задачи 4: Доля городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, в которых резерв управленческих кадров сформирован на основании нормативного правового акта |
Данный показатель определяется отношением числа городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений, в которых резерв управленческих кадров сформирован на основании нормативного правового акта к общему числу городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. Информация для расчета данного показателя представляется органами местного самоуправления в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области |
15. |
Показатель 4 задачи 4: Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации |
Данный показатель определяется отношением количества муниципальных служащих прошедших повышение квалификации в течение года к общей численности муниципальных служащих в Липецкой области. Показатель ежегодно рассчитывается нарастающим итогом. Информация для расчета данного показателя представляется органами местного самоуправления в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области |
16. |
Показатель 5 задачи 4: Количество муниципальных образований, распространивших передовой опыт по вопросам местного самоуправления |
Данный показатель определяется количеством муниципальных образований, занявших призовые места в ежегодном конкурсе сельских и городских поселений и распространивших передовой опыт местного самоуправления через средства массовой информации |
17. |
Показатель 6 задачи 4: Доля личных подсобных хозяйств поселений области, занесенных в электронную версию книги похозяйственного учета, от общего количества личных подсобных хозяйств поселений области |
Данный показатель определяется отношением количества личных подсобных хозяйств поселений области, занесенных в электронную версию книги похозяйственного учета к общему количеству ЛПХ в Липецкой области. Информация для расчета данного показателя представляется ОБУ "Информационно-технический центр" и органами местного самоуправления поселений области |
18. |
Показатель 7 задачи 4: Доля принятых нормативных правовых актов, соответствующих действующему законодательству от общего числа принятых муниципальных нормативных правовых актов |
Данный показатель определяется отношением количества принятых НПА, соответствующих действующему законодательству, к общему количеству НПА принятых органами МСУ в Липецкой области. Информация для расчета данного показателя представляется органами местного самоуправления в управление организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления администрации области |
Показатели задач подпрограммы 3 не являются статистическими показателями, в связи с этим в таблице 2 приведена методика их расчета.
Таблица 2
N |
Наименование показателей задач подпрограммы 3, ед. изм. |
Методика расчета показателей задач подпрограммы 3 |
1 |
Задача 1 подпрограммы 3: Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий |
|
2 |
Показатель 1 задачи 1: Количество программных модулей Информационно-аналитической системы администрации Липецкой области, созданных в рамках развития специальных информационных и информационно-технологических систем обеспечения деятельности органов государственной власти деятельности органов государственной власти, ед. |
Ведомственная отчетность управления информатизации администрации области. Определяется общим количеством программных модулей, созданных в рамках выполнения работ по модернизации и развитию Информационно-аналитической системы администрации Липецкой области |
3 |
Показатель 2 задачи 1: Доля структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, закрепленных за отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой области, а также муниципальных предприятий и учреждений, использующих единую систему электронного документооборота |
Ведомственная отчетность управления информатизации администрации области. Определяется как отношение количества структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, закрепленных за отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой области, а также муниципальных предприятий и учреждений (определяется из реестра участников системы электронного документооборота органов власти Липецкой области), использующих единую систему электронного документооборота, к общему количеству структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, областных государственных предприятий и областных государственных учреждений, закрепленных за отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой области, а также муниципальных предприятий и учреждений. |
4 |
Задача 2 подпрограммы 3: Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий |
|
5 |
Показатель 1 задачи 2: Доля государственных услуг, предоставляемых в электронной форме, в общем объеме государственных услуг, % |
Ведомственная отчетность управления информатизации администрации Липецкой области. Определяется как количество государственных услуг, по которым выведены интерактивные формы заявлений на Единый или Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области, к общему количеству предоставляемых государственных услуг |
6 |
Показатель 2 задачи 2: Доля городских и сельских поселений области, в которых созданы условия для обеспечения жителей услугами связи в целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме, % |
Ведомственная отчетность управления информатизации администрации области. Показатель рассчитывается как отношение числа городских и сельских поселений области, в которых созданы условия для обеспечения жителей услугами связи в целях предоставления муниципальных услуг в электронной форме, к общему числу городских и сельских поселений области, выраженное в процентах |
7 |
Задача 3 подпрограммы 3: Организация единой защищенной сети передачи данных администрации Липецкой области |
|
8 |
Показатель 1 задачи 3: Доля защищенных каналов связи между администрацией Липецкой области, исполнительными органами государственной власти Липецкой области и администрациями муниципальных районов и городских округов Липецкой области, % |
Ведомственная отчетность управления информатизации администрации области. Определяется отношением защищенных каналов связи к общему объему каналов связи между администрацией Липецкой области, исполнительными органами государственной власти Липецкой области и администрациями муниципальных районов и городских округов Липецкой области на отчетную дату |
Методика расчета показателей задач подпрограммы 4 приведена в таблице 3.
Таблица 3
N |
Наименование показателей задач подпрограммы 2, ед. изм. |
Методика расчета показателей задач подпрограммы |
1 |
Показатель 1 задачи 1: Количество организованных продаж, торгов на право заключения договоров в отношении объектов недвижимости, находящихся в областной собственности, а также земельных участков, собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, шт. |
Ведомственная отчетность, сайт ОБУ "Областной фонд имущества", информационные сообщения на сайте, определенном Правительством РФ, информационные сообщения в газете "Липецкая газета", ежегодный отчет в Липецкий областной Совет депутатов, территориальные органы Госстата |
2 |
Показатель 2 задачи 1: Количество принятых решений по управлению и распоряжению областным государственным имуществом, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории городского округа город Липецк, шт. |
Ведомственная отчетность |
3 |
Показатель 1 задачи 2: Количество образованных земельных участков, шт. |
Сведения из государственного кадастра недвижимости, реестра областного имущества |
4 |
Показатель 2 задачи 2: Количество выкупленных земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для государственных или муниципальных нужд, шт. |
Ведомственная отчетность |
Перечень показателей государственной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие сферы государственного управления и муниципальной службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.