Решение Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области
от 31 января 2006 г. N 174
"О Положении "О публичных слушаниях в Лебедянском районе"
Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 15 ноября 2013 г. N 20 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект Положения "О публичных слушаниях в Лебедянском районе", в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 14, 19 Устава Лебедянского муниципального района, учитывая мнение постоянной депутатской комиссии мандатной, депутатской этики, по соблюдению законности и вопросам местного самоуправления, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в Лебедянском районе" (прилагается).
2. Направить Положение "О публичных слушаниях в Лебедянском районе" в соответствии с пунктом 3 статьи 37 Устава Лебедянского муниципального района главе администрации района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования в районной газете "Лебедянские вести".
Председатель Лебедянского |
В.Д. Смольянинов |
Положение
"О публичных слушаниях в Лебедянском районе"
(утв. решением Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области
от 31 января 2006 г. N 174)
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Лебедянского муниципального района устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании - Лебедянском районе.
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- публичные слушания - форма реализации населением муниципального образования права на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
- организационный комитет - коллегиальный орган, созданный в целях подготовки и проведения публичных слушаний, в состав которого входят отдельные должностные лица органов местного самоуправления, заинтересованные жители муниципального образования;
- участник публичных слушаний - заинтересованный житель муниципального образования, должностное лицо органа местного самоуправления, представитель общественного объединения, действующего на территории муниципального образования;
- субъект правотворческой инициативы - разработчик (автор) проекта муниципального правового акта, рассматриваемого на публичных слушаниях.
Статья 2. Проекты муниципальных правовых актов, доносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания могут проводиться по различным проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта, о внесении изменений и дополнений в данный Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов строительства;
4) вопросы о преобразовании муниципального района.
Статья 3. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут быть:
1) население муниципального района - по проектам любых муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;
2) представительный орган (районный Совет депутатов), глава муниципального района - по проектам принимаемых (издаваемых) ими правовых актов.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от инициативной группы жителей муниципального района численностью не менее 50 жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
Статья 4. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по инициативе населения и районного Совета депутатов назначаются решением районного Совета депутатов.
2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в районный Совет депутатов:
1) представление с указанием (приложением) предполагаемого для обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта;
2) список инициативной группы по форме согласно приложению к настоящему Положению.
3. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается районным Советом депутатов на очередной сессии в соответствии с регламентом районного Совета депутатов.
4. Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии районного Совета депутатов большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
5. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний районный Совет депутатов направляет инициативной группе мотивированное обоснование о причинах отказа в проведении публичных слушаний по обсуждению проекта муниципального правового акта. Основанием отказа в проведении публичных слушаний могут быть только несоблюдение при их инициировании норм законодательства и требований настоящего Положения.
6. Публичные слушания по инициативе главы муниципального района назначаются решением главы муниципального образования, которое издается в форме постановления.
7. Решение о проведении публичных слушаний принимается не позднее чем за 20 дней до дня проведения публичных слушаний.
8. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
1) наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
2) время и место проведения публичных слушаний;
3) порядок подачи заявок на участие в публичных слушаниях. 9. Решение о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в течение пяти дней со дня его принятия.
Статья 5. Организация подготовки публичных слушаний
1. На основании решения районного Совета или главы муниципального образования в трехдневный срок после принятия решения о проведении публичных слушаний глава муниципального района назначает ответственное структурное подразделение администрации муниципального района по подготовке и проведению публичных слушаний и утверждает состав организационного комитета, в который могут быть включены жители муниципального района (по предложению инициативной группы), а также депутаты районного Совета депутатов, специалисты администрации района и районного Совета депутатов.
Ответственное структурное подразделение администрации муниципального района в трехдневный срок после его назначения организует проведение первого заседания организационного комитета и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности организационного комитета.
2. Организационный комитет:
1) на первом заседании избирает председателя, заместителя председателя, секретаря, распределяет обязанности между членами организационного комитета, составляет план работы, который предусматривает перечень мероприятий, необходимых для подготовки публичных слушаний структурным подразделением администрации муниципального района и представляет его главе муниципального района;
2) не позднее 10 дней до даты проведения публичных слушаний обеспечивает опубликование (обнародование) проекта муниципального правового акта, рассмотрение которого выносится на публичные слушания;
3) определяет субъектов правотворческой инициативы - разработчиков (авторов) проектов муниципальных правовых актов, которые будут выступать на публичных слушаниях по существу выносимых на обсуждение проектов муниципальных правовых актов;
4) составляет список должностных лиц, специалистов, представителей организаций, заинтересованных жителей муниципального образования, направляет им официальные обращения с просьбой дать свои предложения (поправки) по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на обсуждение;
5) содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой для подготовки предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, и информационного материала по вопросам публичных слушаний;
6) организует подготовку проекта решения публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. В протокол проведения публичных слушаний включаются все поступившие в письменной форме предложения (поправки), в проект решения публичных слушаний включаются результаты обсуждения проекта муниципального правового акта;
7) не позднее 3 дней до даты проведения публичных слушаний оповещает население муниципального района об инициаторах, дате, времени и месте проведения публичных слушаний, теме и вопросах, выносимых на обсуждение;
8) обобщает заявки об участии в публичных слушаниях;
9) регистрирует участников публичных слушаний.
3. Организационный комитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных задач и привлекать к своей деятельности лиц, не включенных в его состав.
4. Организационный комитет подотчетен в своей деятельности главе муниципального района.
Статья 6. Процедура проведения публичных слушаний
1. Организационный комитет перед началом публичных слушаний организует регистрацию участников слушаний.
2. Председатель организационного комитета (а в его отсутствие заместитель председателя) является ведущим публичных слушаний.
3. Ведущий открывает публичные слушания, информирует о численности участников слушаний, оглашает решение районного Совета депутатов или главы муниципального района о назначении публичных слушаний и проекте муниципального правового акта, выносимого на обсуждение. Голосованием утверждается регламент проведения публичных слушаний.
4. С сообщением по проекту муниципального правового акта на публичных слушаниях выступает субъект правотворческой инициативы - разработчик (автор) вынесенного на обсуждение проекта муниципального правового акта.
5. Каждый участник публичных слушаний имеет право выступить на публичных слушаниях, высказать свое отношение к проекту муниципального правового акта, внести предложения о целесообразности его принятия либо отклонения, а также вправе внести предложения (поправки) в данный проект.
6. Предложения (поправки) по проекту муниципального правового акта не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу муниципального района.
7. Все предложения (поправки) в проект муниципального правового акта протоколируются, заносятся в проект решения публичных слушаний.
8. По окончании обсуждения участники публичных слушаний голосованием принимают решение, в котором указывается отношение участников публичных слушаний в целом к проекту муниципального правового акта (рекомендация одобрить либо отклонить акт), а также фиксируются предложения (поправки), которые рекомендуется принять либо отклонить.
9. Проект решения ставится на голосование в целом, а также на голосование ставится каждое предложение (поправка), поступившее от участников публичных слушаний.
Решение по результатам публичных слушаний считается принятым, если за него проголосовало большинство участников слушаний.
10. Решение, принятое на публичных слушаниях по проекту муниципального правового акта, направляется в районный Совет депутатов или главе муниципального района, в компетенцию которых входит принятие (издание) данного муниципального правового акта, для обязательного рассмотрения предложений (поправок) участников публичных слушаний при окончательном принятии (издании) указанного муниципального правового акта.
11. В течение 5 дней после принятия (издания) муниципального правового акта, который выносился на публичные слушания, районный Совет депутатов либо глава муниципального района направляют участникам слушаний, которые вносили письменные предложения (поправки), мотивированное обоснование по всем предложениям (поправкам), которые не были включены в текст муниципального правового акта.
Статья 7. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний
В течение 7 дней после окончания публичных слушаний организационный комитет направляет материалы о результатах публичных слушаний главе муниципального района для опубликования в районной газете "Лебедянские вести" (обнародования).
Глава администрации Лебедянского района |
Н.Н. Беляев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лебедянского районного Совета депутатов Липецкой области от 31 января 2006 г. N 174 "О Положении "О публичных слушаниях в Лебедянском районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования
Текст решения опубликован в газете Лебедянского района "Лебедянские вести" от 9 февраля 2006 г. N 18
Решением Совета депутатов Лебедянского муниципального района Липецкой области от 15 ноября 2013 г. N 20 настоящее решение признано утратившим силу