Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области
от 28 февраля 2006 г. N 243
"Об утверждении Положения
"О публичных слушаниях
в Лев-Толстовском муниципальном районе"
13 февраля 2008 г., 15 декабря 2010 г., 14 декабря 2016 г., 15 марта 2017 г.
Рассмотрев обращение главы администрации района от 25.01.2006 г. N 66 об утверждении Положения "О публичных слушаниях в Лев-Толстовском муниципальном районе", в соответствии Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании ст. 20 Устава Лев-Толстовского муниципального района и учитывая мнение постоянной комиссии по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в Лев-Толстовском муниципальном районе".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики, местному самоуправлению и правовым вопросам.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Народное слово".
5. Направить Положение "О публичных слушаниях в Лев-Толстовском муниципальном районе" главе района в соответствии с п. 12 ст. 38 Устава Лев-Толстовского муниципального района для подписания и официального опубликования.
Председатель Лев-Толстовского |
И.В. Архипкин |
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования
Положение
"О публичных слушаниях в Лев-Толстовском муниципальном районе"
(утв. решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов
от 28 февраля 2006 г. N 243)
13 февраля 2008 г., 15 декабря 2010 г., 14 декабря 2016 г., 15 марта 2017 г.
Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 13 февраля 2008 г. N 463 в преамбулу настоящего Положения внесены изменения
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее-131-ФЗ), Уставом Лев-Толстовского муниципального района (далее - Устав района) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Лев-Толстовском муниципальном районе (далее - районе) как одной из форм реализации прав жителей района на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 13 февраля 2008 г. N 463 в статью 1 настоящего Положения внесены изменения
Статья 1. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Положении.
Публичные слушания - это публичное обсуждение проектов нормативных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом района среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах района и обладающих активным избирательным правом.
Инициаторы проведения публичных слушаний - население района, Совет депутатов Лев-Толстовского муниципального района (далее - районный Совет), глава Лев-Толстовского муниципального района (далее - глава района),
Итоговый документ публичных слушаний - решение собрания участников публичных слушаний, принятое большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Решением Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 13 февраля 2008 г. N 463 статья 2 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов с участием населения района для выявления, учета мнения и интересов населения либо соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.
Решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 108 статья 3 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 3. Вопросы публичных слушаний
1. На публичные слушания могут быть вынесены нормативные правовые акты органов местного самоуправления района по вопросам местного значения.
2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда в Устав района вносятся изменения в форме точного воспроизводства положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава и законов Липецкой области в целях приведения Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития района;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования;
5) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, подготовленные на основании документов территориального планирования района;
6) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
3. В случае заключения соглашений о передаче части полномочий в соответствии с ч. 4 ст. 15 131-ФЗ публичные слушания проводятся в обязательном порядке по следующим вопросам:
1) проекты генеральных планов поселений и изменения в них;
2) проекты правил землепользования и застройки;
3) вопросы включения земельного участка в границы населенного пункта, либо исключения земельного участка из границ населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка.
4. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для районного Совета и главы района, кроме случаев, специально оговоренных в действующем законодательстве.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения района, районного Совета или главы района.
2. Инициаторами проведения публичных слушаний от имени населения района могут быть:
1) инициативная группа жителей района;
2) общественные объединения, зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством и действующие на территории района не менее одного года;
3) региональные отделения политических партий, действующие на территории района.
Количество подписей, которое необходимо собрать инициаторам проведения публичных слушаний в поддержку проведения публичных слушаний по инициативе населения, составляет 200 подписей жителей района, обладающих активным избирательным правом и зарегистрированных в районе.
Решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 14 декабря 2016 г. N 91 статья 5 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или районного Совета, назначаются решением районного Совета, а по инициативе главы района - постановлением администрации.
2. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
1) ведения об инициаторах публичных слушаний;
2) вопросы, выносимые на публичные слушания;
3) время и место проведения публичных слушаний;
4) сроки подачи предложений и рекомендаций экспертов по обсуждаемым вопросам;
5) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
3. В состав оргкомитета на паритетных началах по численному составу должны быть включены: представители районного Совета, представители администрации района, представители общественности, инициативной группы по проведению публичных слушаний.
В состав оргкомитета могут быть включены специалисты для выполнения консультационных работ по обсуждаемой проблеме.
4. Решение районного Совета или постановление администрации о назначении публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию в печатных средствах массовой информации.
5. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения его инициаторы направляют в районный Совет обращение, которое должно включать в себя:
1) ходатайство о проведении публичных слушаний с указанием темы и обоснованием ее общественной значимости;
2) подписные листы жителей района согласно приложению N 1.
6. Решение о назначении публичных слушаний принимается на сессии районного Совета большинством голосов от установленного числа депутатов.
7. При отклонении инициативы проведения публичных слушаний, выдвинутой по инициативе населения района, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по проекту нормативного правового акта с приложением не менее 300 подписей жителей района в поддержку назначения публичных слушаний. В данном случае слушания по указанному проекту нормативного правового акта назначаются районным Советом в обязательном порядке.
8. Публичные слушания по вопросам, указанным в пунктах 1 - 4 части 2 статьи 3 настоящего Положения, инициируются и проводятся районным Советом.
Публичные слушания по вопросам, указанным в пунктах 5 - 6 части 2 и пунктах 1 - 3 части 3 статьи 3 настоящего Положения, инициируются главой района и проводятся администрацией района.
В случае, когда публичные слушания по вопросам, указанным в статье 3 настоящего Положения, инициируются населением района, то такие публичные слушания проводятся районным Советом.
Решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 14 декабря 2016 г. N 91 статья 5.1 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 5.1. Сроки проведения публичных слушаний.
1. Сроки назначения публичных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с Регламентом и планом работы районного Совета, Регламентом и планом работы администрации района, за исключением сроков, установленных частью 2 настоящей статьи.
2. В случае заключения соглашений о передаче части полномочий в соответствии с ч. 4 ст. 15 131-ФЗ публичные слушания с момента оповещения жителей района о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний проводятся в следующие сроки:
1) по проектам генеральных планов поселений и внесения изменений в них - три месяца;
2) по проектам правил землепользования и застройки - три месяца;
3) проекты планировки территорий и проекты межевания территорий - три месяца;
4) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства - один месяц;
5) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - один месяц;
6) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки - один месяц;
7) вопросы включения земельного участка в границы населенного пункта, либо исключения земельного участка из границ населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка - один месяц.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. Порядок подготовки и проведения публичных слушаний зависит от того, кем инициируются и назначаются публичные слушания, а также от содержания проекта нормативного правового акта, выносимого на публичные слушания.
2. Если публичные слушания назначаются районным Советом, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на районный Совет.
3. Если публичные слушания назначаются главой района, организационно-техническое и информационное обеспечение проведения публичных слушаний возлагается на администрацию района.
4. Районный Совет или администрация района не позднее 5 дней со дня принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета и в дальнейшем осуществляет организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности оргкомитета.
5. Источником финансирования расходов по проведению публичных слушаний является бюджет района.
6. На первом заседании члены оргкомитета избирают председателя и секретаря оргкомитета и определяют их полномочия по организации работы оргкомитета и проведению публичных слушаний.
7. Оргкомитет:
1) организует работу по проведению публичных слушаний;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников и возможности свободного доступа для жителей района и представителей органов местного самоуправления;
3) оповещает население района в средствах массовой информации о проведении публичных слушаний;
4) обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации;
5) определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности; приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
6) проводит обобщение материалов, представленных инициаторами и экспертами публичных слушаний;
7) составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все должностные лица, специалисты, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения для проекта итогового документа;
8) утверждает повестку дня публичных слушаний;
9) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
10) определяет докладчиков (содокладчиков);
11) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
12) организует подготовку проекта итогового документа, состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с экспертами;
13) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом итогового документа;
14) публикует в средствах массовой информации результаты публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня их проведения;
15) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний, распределяет обязанности своих членов и определяет перечень задач, необходимых для проведения публичных слушаний.
8. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных задач и привлекать к своей деятельности граждан и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
9. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности районному Совету или главе района в соответствии с тем, кем принято решение (постановление) о проведении публичных слушаний.
Статья 7. Проверка достоверности подписей граждан в подписных листах
1. По распоряжению председателя районного Совета для проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения публичных слушаний создается рабочая группа с привлечением специалистов, экспертов и представителей инициаторов публичных слушаний.
Проверке подлежат не менее 20 процентов от общего числа подписей.
2. Если при проверке подписей граждан обнаруживается несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна подпись.
Недействительными считаются:
- подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи лиц, указавших в подписном листе сведения, несоответствующие действительности. В этом случае подпись признается не действительной при наличии официальной справки органа внутренних дел;
- подписи лиц без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты собственноручного внесения гражданином своей подписи в подписной лист;
- подписи лиц с исправлением в дате ее внесения в подписной лист, если это исправление специально не оговорено гражданином.
В случае обнаружения недостоверных подписей в количестве более 25 процентов от числа проверенных подписей районный Совет выносит решение об отказе в проведении публичных слушаний по инициативе населения.
Решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 14 декабря 2016 г. N 91 статья 8 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 8. Информационное обеспечение публичных слушаний
1. Оргкомитет информирует население района через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения, за исключением публичных слушаний, выносимых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторах их проведения, указание времени и места проведения собрания и сроки приема предложений по обсуждаемым вопросам, контактную информацию оргкомитета.
3. Оргкомитет информирует население через средства массовой информации о ходе подготовки публичных слушаний.
4. Оргкомитет, кроме информирования населения через средства массовой информации, может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
Решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 14 декабря 2016 г. N 91 статья 9 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 9. Участники публичных слушаний
Проведение публичных слушаний является открытым и публичным. Любой гражданин вправе принять участие в обсуждении вопросов, выносимых на публичные слушания и свободно выразить свое мнение и внести предложения и замечания по вынесенным на слушания вопросам.
Статья 10. Проведение публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, перечень вопросов, выносимых на публичные слушания, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по порядку проведения собрания, представляет себя и секретаря собрания.
3. Секретарь собрания ведет протокол.
4. Время выступления участников публичных слушаний определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения собрания, но не может быть менее 5 минут на одно выступление.
5. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово представителю инициатора публичных слушаний; участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений.
6. По окончании выступления {или при истечении предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
7. Участники публичных слушаний вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний.
Решения участников публичных слушаний об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе.
8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, оставшихся после рассмотрения всех вопросов собрания.
9. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации и обращения к районному Совету или главе района по проекту нормативного правового акта, оформленные в виде решения собрания участников публичных слушаний (итоговый документ). Рекомендации районному Совету или главе района могут содержать изложение и альтернативных точек зрения по обсуждаемым вопросам. Итоговый документ принимается большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний открытым голосованием.
10. На публичных слушаниях могут также приниматься:
1) обращения к жителям района;
2) обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления иных муниципальных образований;
3) рекомендации предприятиям, учреждениям и организациям, расположенным на территории района.
Статья 11. Результаты публичных слушаний
1. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа публичных слушаний в средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней со дня их проведения.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний и передаются вместе с ним в районный Совет или главе района для принятия решения.
3. Районный Совет включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня заседания сессии районного Совета.
4. Глава района включает вопрос о рассмотрении результатов публичных слушаний в повестку дня очередного заседания Совета администрации района.
5. На сессии районного Совета либо на заседании Совета администрации района председатель оргкомитета докладывает о работе оргкомитета, итогах проведенных публичных слушаний и представляет районному Совету или главе района итоговый документ публичных слушаний.
6. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится на сессии районного Совета или на Совете администрации района по каждому вопросу публичных слушаний, по которому есть рекомендации в итоговом документе. Районным Советом или главой района принимается решение (постановление) по существу рассматриваемого вопроса.
7. Решение районного Совета или главы района, принятое по итогам рассмотрения результатов публичных слушаний, подлежит обязательному опубликованию.
Статья 12. Вступление в силу
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Текст приложения N 1 к настоящему Положению не приводится
Глава Лев-Толстовского муниципального района |
Е.В. Котов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 28 февраля 2006 г. N 243 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в Лев-Толстовском муниципальном районе"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Положение, утвержденное настоящим решением, вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Лев-Толстовского района "Народное слово" от 13 апреля 2006 г. N 41
Решением Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 24 апреля 2019 г. N 212 настоящее решение признано утратившим силу с 27 апреля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 15 марта 2017 г. N 108
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 14 декабря 2016 г. N 91
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Лев-Толстовского муниципального района Липецкой области от 15 декабря 2010 г. N 243
Решение Лев-Толстовского районного Совета депутатов Липецкой области от 13 февраля 2008 г. N 463