Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 9 июня 2006 г. N 18/317 "О проекте районной целевой Программы "Реализация демографической политики в Краснинском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы"

II. Рекомендовать администрации района при уточнении районного бюджета на 2006 год и формировании районного бюджета на последующие годы предусмотреть выделение средств для финансирования мероприятий данной Программы.

III. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Краснинского
районного Совета депутатов

А.П. Басов

 

Районная целевая Программа
"Реализация демографической политики
в Краснинском муниципальном районе
на 2006 - 2010 годы"
(утв. решением Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области
от 9 июня 2006 г. N 18/317)

 

Паспорт районной целевой Программы
"Реализация демографической политики
в Краснинском муниципальном районе
на 2006 - 2010 г.г."

 

Наименование Программы:

Районная целевая Программа "Реализация демографической политики в Краснинском муниципальном районе на 2006 - 2010 г.г." (далее - Программа).

Заказчик Программы:

Администрация Краснинского муниципального района (далее администрация района).

Основной разработчик Программы:

Отдел по делам молодежи, семьи, спорту и культуре администрации Краснинского муниципального района.

Основная цель Программы:

Создание условий для проведения "активной" семейно-демографической политики, направленной на преодоление негативных тенденций в демографическом развитии района.

Сроки выполнения Программы:

2006 - 2010 годы.

Объем и источники финансирования Программы:

Объем расходов на реализацию Программы прогнозно составит; 1137,0 тыс. рублей.

В т.ч. по годам:

2006 г. - 199,0 тыс. руб.

2009 г. - 243,0 тыс. руб.

2007 г. - 207,0 тыс. руб.

2010 г - 260,0 тыс. руб.

2008 г. - 228,0 тыс. руб.

Объемы расходов на реализацию

Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Исполнители Программы:

отдел по делам молодежи, семьи, спорту и культуре администрации района;

отдел финансов администрации района;

отдел образования администрации района;

отдел социальной защиты населения администрации района;

МУЗ "Краснинская ЦРБ";

отдел ЗАГС администрации района;

отдел по мобилизационной подготовке, ГО и ЧС администрации района.

Ожидаемые результаты выполнения Программы:

Выполнение мероприятий Программы предполагает:

- создание условий проведения "активной" демографической политики, направленной на преодоление негативных тенденций в демографическом развитии района;

- принятие дополнительных мер по реализации резервов в районе рождаемости и укрепления института семьи и обеспечение их выполнения;

- осуществление стратегии "активной семейной" политики, направленной на повышение престижа семей.

Контроль за исполнением Программы:

Администрация района осуществляет общее руководство реализацией Программы.

Отдел по делам молодежи, семьи, спорту и культуре, отдел ЗАГС администрации района предоставляют ежегодный отчет об исполнении Программы главе администрации Краснинского муниципального района и в районный Совет депутатов.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Сложившаяся демографическая ситуация в Краснинском районе не связана непосредственно и исключительно с экономическими трудностями переходного периода. Демографические процессы слишком инерционны и не могут быть объяснены изменениями в благословении населения на таком промежутке времени. Сегодняшние тенденции имеют корни в процессах, искажающих структуру населения и влиявших на его численность на протяжении всего двадцатого века.

Проблемы демографического развития, касающиеся района, это:

- уменьшение численности населения вследствие высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости;

- старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности (несмотря на рост рождаемости с 2000 года);

- высокая смертность среди мужчин в трудоспособном возрасте и связанный с ней большой разрыв в ожидаемой продолжительности предстоящей жизни у мужчин и женщин.

По среднемноголетнему показателю район относится к территории с высоким уровнем общей смертности населения и повышенному и высокому риску по общей заболеваемости взрослого населения.

В год образования района (1928 г.) на его территории проживало 61 тыс. человек. Далее его численность изменялась следующим образом: 1959 г. - 26,6 тыс. чел., 1970 г. - 22,4 тыс. чел., 1979 г. - 17,7 тыс. чел., 1985 г. - 17,0 тыс. чел., 1996 г. - 15,9 тыс. чел., 2004 г. - 15,4 тыс. чел.

На данный момент из общей численности населения 44,8% составляют мужчины и 55,2% - женщины, которых больше на 1514 человек.

Население в трудоспособном возрасте составило 8117 человек. Моложе трудоспособного возраста - 2425 человек, старше трудоспособного - 4561 человек.

Снижение численности населения на протяжении многих лет во многом обусловлено низкой рождаемостью и высокой смертностью населения.

Несмотря на некоторую тенденцию к росту рождаемости в районе, показатель которой вырос с 7,1 на 1000 населения в 2002 году до 9,0 в 2005 году, уровень воспроизводства остается низким, число умерших превышает родившихся в 2,5 раза.

Неблагоприятно сказывается на рождаемости ухудшение положения с брачностью населения.

Нарастающие сложности в неподготовленности молодежи к семейной жизни, создании нормальных жилищных условий, снижение жизненного уровня значительной части населения, материальная и моральная зависимость молодых семей от своих родителей, рост нерегистрируемых сожительств негативно сказывается на семейно-брачных отношениях.

В 2005 году заключили браки 100 человек (85 - 2004 г.) и развелось 63 человека (45 - 2004 г.).

Самая болевая проблема современного демографического развития района - высокий уровень смертности. В 2005 году умерло - 342 человека (2004 г - 383).

Тенденция смертности - прямое отражение значительного ухудшения здоровья населения.

В обстановке социально-экономических перемен последнего времени проблема охраны здоровья населения обострилась. Долговременное массовое накопление неблагоприятных изменений в сочетании с воздействием хронически высокого уровня стресса, снижение качества жизни недоступности высокоэффективных средств лечения для подавляющей части населения, недостаточная компенсация вредных воздействий природной и социальной среды предопределяют дальнейшее ухудшение здоровья населения.

Повышение общего уровня смертности обусловлено в основном его ростом в рабочих возрастах.

Уровень смертности от сердечно-сосудистых заболеваний составляет 71%; отравления, травмы - 13%, онкозаболевания - 9%, заболевания органов дыхания - 7%.

Одной из неестественных причин, связанных с высокой смертностью населения, является отравление алкоголем. В 2005 году контингент больных с диагнозом хронический алкоголизм, состоящих на профилактическом учете составил 326 человек (2004 г. - 333).

Одной из важнейших задач остается охрана здоровья беременных женщин. Заболеваемость беременных возросла на 3,2%. Отмечается тенденция к росту числа злокачественных заболеваний репродуктивной системы женщин.

Из-за высокой преждевременной смертности мужчин сохраняется характерное для населения района превышение численности женщин над численностью мужчин.

На данном этапе в трудоспособный возраст вступает поколение, рожденное в 90-х годах ХХ-го века, когда началось резкое снижение рождаемости, а выходит из этого возраста - многочисленное поколение, родившееся в последние годы. Это приведет к снижению численности населения трудоспособного возраста.

При наиболее вероятных перспективных тенденциях рождаемости и смертности численность населения к началу 2050 года будет 1,5 меньше нынешней.

Для достижения нулевого естественного прироста, т.е. баланса родителей и смертей, при наиболее вероятном прогнозе, потребуется, чтобы в среднем на 1 женщину приходилось 4,5 рождений, а это практически невозможно.

В районе имеются необходимые благоприятные условия для стабилизации демографической ситуации. Продолжается рост экономики, улучшается состояние окружающей среды. В последние годы администрацией района были приняты меры, которые позволили увеличить финансирование здравоохранения в 1,6 раза, увеличить целевое финансирование районных комплексных программ в 1,5 раза.

Стабильно работают детские сады, школы, учреждения дополнительного образования.

Отмечается устойчивая тенденция к снижению младенческой смертности на территории района. Этот показатель за последние 5 лет снизился почти в 2 раза.

На протяжении более десяти лет на территории района не было зарегистрировано ни одного случая материнской смертности.

В 2005 году снизилась общая заболеваемость детей на 9,4%.

В 2000-2005 г.г. в районе было принято свыше 10 приоритетных нормативных правовых актов, определяющих деятельность по решению задач социальной политики в интересах детей, женщин, семьи и демографии.

Настоящая Программа предусматривает комплекс дополнительных специальных правовых, информационных, научно-методических, организационных, финансовых мер для преодоления негативных тенденций в демографических процессах, обеспечению количественного и качественного роста населения, и в первую очередь, дополнительных мер по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи.

2. Основная цель и задачи Программы

 

Основной целью Программы является создание условий для проведения "активной" семейно-демографической политики, направленной на преодоление негативных тенденций в демографическом развитии в районе.

Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:

- создание правовых, информационных, научно-методических, организационных и финансовых условий для преодоления негативных тенденций в демографических процессах, сохранение количественного и увеличение качественного роста населения;

- принятие дополнительных мер по реализации имеющихся резервов районе рождаемости и укрепления семьи.

3. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа реализуется за счет средств районного и областного бюджетов.

Объем районного бюджетного финансирования прогнозно составит 1137,0 тыс. рублей.

Объемы расходов на реализацию мероприятий Программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного и областного бюджетов и при формировании бюджета на очередной финансовый год.

4. Контроль за исполнением Программы

 

Реализация программных мероприятий обеспечивается исполнителями Программы. Администрация района проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию Программы.

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляется администрацией муниципального района. В ходе реализации Программы отдел по делам молодежи, семьи, спорту и культуре обеспечивает координацию деятельности по выполнению основных мероприятий.

5. Оценка эффективности реализации Программы

 

Критерии оценки эффективности реализации мероприятий Программы:

- рост числа благополучных семей (молодых, многодетных семей), воспитывающих 2-3 детей;

- уменьшение числа неблагополучных семей, состоящих на учете в органах внутренних дел, лишенных родительских прав, неполных семей;

- сохранение роста рождаемости;

- сокращение числа абортов.

Приложение

к районной целевой Программе

"Реализация демографической политики

в Краснинском районе на 2006 - 2010 г.г."

 

Основные мероприятия
районной целевой Программы
"Реализация демографической политики
в Краснинском районе на 2006 - 2010 годы"

 

N
п/п
Наименование
мероприятий
Общая
сумма
на
2006-
2010
(тыс.
руб.)
Объем финансирования по годам: Исполнители
2006
г.
2007 г. 2008
г.
2009
г.
2010
г.
 
  I. Анализ демографической ситуации
1.1 Проведение
мониторинга
демографической
ситуации в районе
финансирование не требуется Отделы ЗАГС, по
делам молодежи,
семьи, спорту и
культуре, экономики
2. Подготовка
ежегодного доклада
о состоянии
демографической
ситуации в районе
-"- Администрация
района
3. Проведение анализа
исполнения
мероприятий
районных программ в
соответствии с
приоритетами
демографической
ситуации
-"- Отделы финансов, по
делам молодежи,
семьи, спорту и
культуре,
образования,
соцзащиты населения
администрации
района, МУЗ
"Краснинская ЦРБ"
  II. Нормативно-правовое обеспечение
2.1 Корректировка
программ,
действующих на
территории
Краснинского района
в соответствии с
результатами
мониторинга
демографической
ситуации
финансирование не требуется Отделы финансов, по
делам молодежи,
семьи, спорту и
культуре,
образования,
соцзащиты населения
администрации
района, МУЗ
"Краснинская ЦРБ"
  III. Информационное обеспечение
3.1 Освещение проблем
демографии, мерах,
принимаемых в
районе по ее
стабилизации,
публикация статей
по формированию
здорового образа
жизни, семейных
ценностей,
повышению
значимости брака,
семейных традиций в
районной газете
"Заря Красного"
-"- Редакция районной
газеты "Заря
Красного", отделы
по делам молодежи,
семьи, спорту и
культуре, ЗАГС,
СЗН, образования,
ТОТУ
"Роспотребнадзора",
МУЗ "Краснинская
ЦРБ", прокуратура,
РОВД, КДН
3.2 Организация работы
лекториев для
родителей,
молодежи;
педагогических,
медицинских,
правовых
консультаций для
населения
-"- -"-
3.3 Подготовка, издание
и распространение
брошюр, буклетов,
памяток,
посвященных
здоровому образу
жизни
10,0 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 -"-
3.4 Организация показа
кино и видеофильмов
по пропаганде
здорового образа
жизни
15,0 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 МУК "Краснинская
киносеть"
3.5 Организация работы
клуба "Молодая
семья":
- торжественная
регистрация
новорожденных
- торжественная
регистрация брака
- вручение
благодарственных
писем
25,0
53
3,0
8.0
4,0
9,0
5.0
10,0
6,0
12,0
7,0
14,0
Отделы ЗАГС, по
делам молодежи,
семьи, спорту и
культуре
администрации
района
3.6 Проведение
информационных и
массовых
мероприятий по
профилактике
употребления
психотропных
веществ,
ВИЧ-инфекции
15,0 2,0 2,5 3,0 3,5 4.0 Отделы ЗАГС, по
делам молодежи,
семьи, спорту и
культуре, КДН,
образования
администрации
района, РОВД, МУЗ
"Краснинская ЦРБ"
  IV. Повышение рождаемости в районе и укрепление института семьи
4.1 Разработать
нормативно-правовые
акты,
предусматривающие
стимулирование
рождаемости,
предусмотреть
единовременные
выплаты на рождение
ребенка в размере 1
тыс. рублей
795,0 150,0 150,0 160,0 165,0 170,0 Отделы финансов,
СЗН, по делам
молодежи, семьи,
спорту и культуре
администрации
района
4.2 Провести экспертизу
имеющихся видов
материальной помощи
и внедрить новые
формы материальной
поддержки семей с
детьми
в пределах выделенных ассигнований -"- предприятия и
организации района
4.3 Проведение
информационной
работы на базе
женской
консультации,
образовательных
учреждений по
профилактике
непланированной
беременности, - в
т.ч. обеспечение
средствами
контрацепции
60,0 8,0 10,0 12,0 14,0 16,0 МУЗ "Краснинская
ЦРБ", отделы
образования, по
делам молодежи,
семьи, спорту и
культуре
администрации
района
4.4 Разработать
комплексные меры по
созданию условий
повышения
благосостояния
молодой семьи,
включение в
коллективные
договора
предприятий и
организаций района
мероприятий по
поддержке
материнства и
детства
в пределах выделенных ассигнований Предприятия и
организации района
всех форм
собственности
4.5 Организация и
проведение районных
мероприятий,
посвященных:
- Международному
дню семьи;
- Международному
женскому Дню;
- Дню матери;
- Дню отца;
- Дню защиты детей;
25,0
44,0
31,0
44,0
20,0
3,0
8,0
5,0
8,0
2,0
4,0
8,0
5,0
8,0
3,0
5,0
9,0
6,0
9,0
4,0
6,0
9,0
7,0
9,0
5,0
7,0
10,0
8,0
10,0
6,0
Отделы по делам
молодежи, семьи,
спорту и культуре,
ЗАГС, СЗН,
образования, КДН
администрации
района, сельских
поселений
  V. Снижение смертности и рост продолжительности жизни
5.1 Принятие
дополнительных мер
по увеличению
охвата населения
медицинским
осмотром
в пределах выделенных ассигнований МУЗ "Краснинская
ЦРБ", ТОТУ
"Роспотребнадзора",
предприятия и
организации
5.2 Разработка и
реализация
дополнительных мер
по снижению
травматизма и
гибели граждан в
дорожных
происшествиях
в пределах выделенных ассигнований РОВД
5.3 Обучение населения
правилам оказания
первой медицинской
помощи
-"- МУЗ "Краснинская
ЦРБ"
5.4 Изготовление и
размещение
наглядной агитации
по предупреждению
несчастных случаев
в быту, правилам
пожарной
безопасности
-"- Отделы по
мобилизационной
подготовке, ГО и
ЧС, образования
администрации
района, МУЗ
"Краснинская ЦРБ"
5.5 Содействовать
введению
обязательной
сертификации работ
по охране труда
-"- Отмел по поддержке
с/х производства и
трудовым отношениям
совместно с
работодателями
5.6 Реализовать меры по
санаторно-курортно-
му лечению
трудоспособного
населения,
подростков, детей
-"- Руководители
организаций и
предприятий района,
МУЗ "Краснинская
ЦРБ", отделы СЗН,
образования
администрации
района, фонд
обязательного
медицинского
страхования
5.7 Усилить работу по
увеличению охвата
населения занятиями
спортом: увеличение
численности
спортивных и
игровых площадок
-"- Отделы по делам
молодежи, семьи,
спорту и культуре,
по делам
строительства и
архитектуры
администрации
района, сельские
поселения
5.8 Ужесточить контроль
за реализацией
спиртных и
спиртосодержащих
веществ
-"- РОВД, прокуратура
района
  Итого: 1137,0 199,0 207,0 228,0 243,0 260,0  

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 9 июня 2006 г. N 18/317 "О проекте районной целевой Программы "Реализация демографической политики в Краснинском муниципальном районе на 2006 - 2010 годы"


Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования


Текст решения опубликован в газете Краснинского района "Заря Красного" от 6 июня 2006 г. N 80


В настоящее решение внесены изменения следующими документами:


Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 7 декабря 2007 г. N 27/508

Решением районного Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 30 декабря 2008 г. N 10/135 настоящее решение признано утратившим силу