Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Липецкой области от 28 июня 2013 г. N 300 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению
администрации области
"О Порядке разработки,
формирования, реализации и
проведения оценки
эффективности реализации
государственных программ
Липецкой области"
Порядок
разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области
28 июня 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области (далее - Порядок).
2. Разработка, формирование и реализация государственных программ Липецкой области (далее - государственные программы) включает следующие основные этапы:
- разработка, формирование и утверждение проекта государственной программы;
- реализация государственной программы и контроль за ходом ее выполнения.
3. Разработка проекта государственной программы осуществляется на основании Перечня государственных программ (далее - Перечень), утвержденного нормативным правовым актом администрации Липецкой области. Перечень государственных программ формируется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере социально-экономического развития области и задачами, утвержденными в Стратегии социально-экономического развития области.
4. Проект Перечня подготавливается управлением экономики администрации области (далее - управление экономики) совместно с управлением финансов Липецкой области (далее - управление финансов) с учетом предложений структур администрации области и исполнительных органов государственной власти области.
Внесение изменений в Перечень производится по решению администрации области в порядке, установленном регламентом деятельности администрации области, утвержденным постановлением главы администрации области от 23 мая 2007 года N 69.
5. Перечень государственных программ содержит название государственной программы, основные направления ее реализации, ответственных исполнителей и соисполнителей. Ответственными исполнителями и соисполнителями государственной программы являются структуры администрации области или исполнительные органы государственной власти области, функции которых по разработке, формированию и реализации государственных программ предусмотрены пунктами 24, 25 настоящего Порядка.
6. Государственные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей государственной программы, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой области.
7. Государственная программа включает в себя подпрограммы государственной программы (далее - подпрограммы), представляющие собой комплекс основных мероприятий, направленных на решение конкретных задач подпрограммы.
Подпрограмма направлена на решение конкретной задачи государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
Основные мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с целевыми индикаторами, показателями задач подпрограммы. В случае, если индикаторы цели подпрограммы дублируют показатели задач госпрограммы, цель и целевые индикаторы подпрограммы не указываются.
Набор основных мероприятий подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей, решения задач подпрограммы. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей, задач подпрограммы.
8. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Липецкой области осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Липецкой области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
II. Требования к структуре государственной программы
9. Государственная программа должна иметь следующую структуру:
9.1. Титульный лист.
9.2. Паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
9.3. Текстовая часть государственной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития соответствующей сферы социально-экономического развития области;
2) приоритеты государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития области, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач.
В данном разделе при формулировке цели государственной программы необходимо исходить из планируемых результатов решения проблемы социально-экономического развития области.
В процессе формирования задачи государственной программы необходимо исходить из планируемого результата реализации подпрограмм.
Целевые индикаторы и показатели задач государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также отражать специфику развития конкретной области;
3) перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы;
4) краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку;
5) краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
Краткое описание финансирования на реализацию государственной программы за счет средств из иных источников, не запрещенных действующим законодательством, с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку.
6) описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы с обобщением данной информации по форме в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку;
7) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы;
8) мониторинг реализации государственной программы;
9) методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности. В случае, если государственной программой предусмотрены целевые индикаторы или показатели задач, имеющие качественную оценку, то указанным целевым индикаторам или показателям задач присваиваются бальные цифровые значения.
9.4. Подпрограммы.
9.5. Приложения к государственной программе по формам в соответствии с приложениями 2 - 5 к настоящему Порядку.
10. Подпрограмма имеет следующую структуру, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка:
10.1. Паспорт подпрограммы по форме в соответствии с приложением 6 к настоящему Порядку.
10.2. Текстовая часть подпрограммы, формируемая по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития;
2) приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы, показателей государственных заданий;
3) сроки и этапы реализации подпрограммы;
4) характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий;
На решение одной задачи подпрограммы может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной задачи подпрограммы.
Включение в подпрограмму основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ, не допускается.
5) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы;
6) условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе.
11. Подпрограммы, разрабатываемые на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, формируются в соответствии с указанными в них требованиями.
При включении в состав государственной программы подпрограммы, разработанной в соответствии с настоящим пунктом, заполнение объемов финансирования данной подпрограммы в приложениях 3, 4 настоящего Порядка может осуществляться без разбивки по основным мероприятиям.
III. Разработка и утверждение проекта государственной программы
12. На основании Перечня ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта государственной программы в соответствии с разделом 8 Регламента деятельности администрации области, утвержденного постановлением главы администрации области от 23 мая 2007 года N 69.
13. Проект государственной программы согласовывается ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы.
В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему прилагаются заключения соисполнителей.
Проект государственной программы в срок до 15 августа года, предшествующего первому году реализации государственной программы, представляется в управление экономики и управление финансов для подготовки заключения.
С проектом государственной программы представляется пояснительная записка, которая должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, информацию о целях и задачах в сфере реализации государственной программы, значениях целевых индикаторов и показателей задач до и после реализации государственной программы.
14. Управление экономики и управление финансов в двухнедельный срок проводят оценку проекта государственной программы на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка, по результатам которой готовится заключение.
15. При соответствии требованиям проект государственной программы утверждается нормативным правовым актом администрации области в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году реализации государственной программы, в соответствии с Регламентом деятельности администрации области, утвержденным постановлением главы администрации области от 23 мая 2007 года N 69.
16. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в государственную программу.
Внесение изменений в нормативный правовой акт администрации области об утверждении государственной программы осуществляется в порядке, установленном для разработки проекта государственной программы. В этом случае пояснительная записка, представляемая с проектом нормативного правового акта, должна содержать обоснование необходимых финансовых ресурсов в разрезе основных мероприятий, по которым предложена корректировка их финансирования, и обоснование корректировки значений целевых индикаторов и показателей задач, предусмотренных государственной программой.
IV. Реализация государственной программы и контроль за ходом ее выполнения
17. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемый на очередной финансовый год по форме в соответствии с приложением 7 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, направляет разработанный на основании письменных предложений соисполнителей проект плана реализации в управление экономики и управление финансов.
Управление экономики и управление финансов в двухнедельный срок направляют свои заключения на проект плана реализации ответственному исполнителю.
Проект плана реализации не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, утверждается ответственным исполнителем государственной программы.
В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями вносить изменения в план реализации в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий, входящих в состав подпрограмм государственной программы, при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры государственной программы.
Ответственный исполнитель согласовывает вносимые изменения в план реализации с управлением экономики и управлением финансов.
Если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры государственной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется после внесения изменений в государственную программу в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
18. Для осуществления контроля за ходом исполнения государственной программы в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным) соисполнители представляют ответственному исполнителю за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях информацию, предусмотренную пунктами 19 и 20 настоящего Порядка.
19. Ответственный исполнитель в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 марта года, следующего за отчетным) предоставляет в управление экономики и управление финансов за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях:
1) отчеты о финансовом обеспечении государственной программы Липецкой области за счет средств областного бюджета и иных источников, не запрещенных действующим законодательством, по формам согласно приложениям 8, 9, 10 к настоящему Порядку;
2) отчет о достижении значений индикаторов целей, показателей задач государственной программы Липецкой области по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку;
3) отчет о применении мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы Липецкой области по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку.
20. К отчетной информации прилагается доклад о ходе реализации государственной программы, который должен иметь следующую структуру:
1) описание основных результатов, достигнутых за отчетный период, с информацией о сдаче и приемке в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено в рамках реализации государственной программы;
2) перечень запланированных, но нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий за отчетный период;
3) сведения об ожидаемых результатах и значениях целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, подпрограмм на конец года. По целевым индикаторам и показателям задач, плановые значения которых могут быть не достигнуты, приводится соответствующее объяснение причин;
4) информация об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных средств на реализацию основных мероприятий государственной программы за отчетный период, а также предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации государственной программы;
5) оценка фактической эффективности реализации государственной программы за отчетный год в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
6) предложения по дальнейшей реализации государственной программы и их обоснование, включающие оценку необходимости корректировки государственной программы по итогам года.
21. Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам реализации государственной программы) и по итогам реализации государственной программы.
Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:
1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) государственной программы и подпрограмм, входящих в состав государственной программы (оценка результативности);
2) степень полноты использования бюджетных ассигнований запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных ассигнований);
3) эффективность использования бюджетных ассигнований (оценка экономической эффективности достижения результатов);
4) эффективность реализации государственной программы.
Расчет результативности по каждому индикатору и показателю государственной программы и подпрограммы, входящей в состав государственной программы, проводится по формуле:
,
где:
- степень достижения i-индикатора и показателя;
- фактическое значение индикатора и показателя;
- установленное целевое значение индикатора и показателя.
В случае, если при оценке уровня достижения целей и решения задач государственной программы предусмотрены показатели и индикаторы, снижение значения которых свидетельствует о положительной динамике в сфере реализации государственной программы, расчет результативности по данным индикаторам и показателям () проводится по формуле:
,
Расчет результативности реализации государственной программы в целом проводится по формуле:
,
где:
- результативность реализации государственной программы;
- количество индикаторов и показателей.
Расчет степени полноты использования бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы, производится по следующей формуле:
,
где:
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- фактическое использование бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в соответствующем периоде;
- запланированные бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы в соответствующем периоде.
Расчет эффективности использования бюджетный ассигнований на реализацию государственной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность использования бюджетных ассигнований;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- результативность реализации государственной программы.
Расчет эффективности реализации государственной программы производится по следующей формуле:
,
где:
- эффективность реализации государственной программы;
- результативность реализации государственной программы;
- полнота использования бюджетных ассигнований;
- эффективность использования бюджетных ассигнований.
При оценке эффективности реализации государственной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя равно или более 300, но менее 330, эффективность реализации государственной программы оценивается как высокая;
- если значение показателя равно или больше 290, но меньше 300, эффективность реализации государственной программы оценивается как соответствующая запланированной;
- если значение показателя равно или больше 280, но меньше 290, а также более 330 эффективность реализации государственной программы оценивается как удовлетворительная;
- если значение показателя меньше 280, эффективность реализации государственной программы оценивается как неудовлетворительная.
22. Управление экономики ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет в администрацию области сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ для его утверждения нормативным правовым актом администрации области. Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия запланированных и достигнутых целевых индикаторов и показателей задач государственных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении основных мероприятий, связанных с реализацией государственных программ;
4) оценку эффективности реализации государственных программ;
5) оценку деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
6) предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования или досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или государственной программы в целом.
Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации области в сети Интернет.
23. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы администрация области может принять решение о сокращении (увеличении) на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий, подпрограмм или государственной программы в целом.
V. Функции ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке и реализации государственных программ
24. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает совместно с соисполнителями разработку государственной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке в администрацию области;
2) разрабатывает совместно
с соисполнителями и утверждает план реализации государственной программы на очередной финансовый год;
3) организует реализацию государственной программы, инициирует внесение изменений в государственную программу и план реализации государственной программы. Несет ответственность за достижение индикаторов целей и показателей задач государственной программы, в отношении которых он является исполнителем;
4) проводит оценку эффективности реализации государственной программы в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка;
5) на основании информации, полученной от соисполнителей, подготавливает квартальные и годовой отчеты и доклад о ходе реализации государственной программы и представляет их в управление экономики и управление финансов в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка.
25. Соисполнители:
1) осуществляют разработку подпрограмм и (или) основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют их ответственному исполнителю;
2) согласовывают проект государственной программы;
3) составляют план реализации государственной программы на очередной финансовый год в части основных мероприятий и мероприятий, входящих в состав основных мероприятий, в отношении которых они являются исполнителями, и направляют его ответственному исполнителю;
4) согласовывают проект плана реализации государственной программы;
5) вносят предложения ответственному исполнителю о внесении изменений в государственную программу и план реализации государственной программы. Несут ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, в отношении которых они являются исполнителями;
6) представляют ответственному исполнителю информацию необходимую для подготовки квартальных и годового отчетов и доклада о ходе реализации государственной программы в соответствии с пунктами 18, 19, 20 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.