Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации Усманского
муниципального района
от 2 августа 2012 г. N 705
Районная целевая программа
"О гражданской защите на 2012 - 2014 годы"
1. Паспорт районной целевой программы "О гражданской защите на 2012 - 2014 годы"
Наименование Программы |
Районная целевая программа "О гражданской защите на 2012 - 2014 годы" |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон РФ от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон РФ от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; Федеральный закон РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"; постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Правовые акты Липецкой области: Закон Липецкой области от 18.10.2005 N 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области" |
Заказчик Программы |
Администрация Усманского муниципального района |
Разработчик Программы |
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации муниципального района, тел. 2-14-40 |
Цели Программы |
Обеспечение надежной системы защиты населения и территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предотвращение гибели людей и минимизация возможного ущерба, осуществление мероприятий гражданской обороны |
Задачи Программы |
Развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий чрезвычайных ситуаций. Обеспечение и поддержка в готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Разработка комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий чрезвычайных ситуаций для населения и объектов экономики. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, содержание в целях гражданской обороны запасов материальных средств |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Основные мероприятия Программы |
Развитие органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, оснащение их необходимой оргтехникой, программным обеспечением, развитие единой дежурно-диспетчерской службы района, поддержание в готовности к действиям сил и средств районного звена территориальной подсистемы РСЧС. Создание и накопление финансовых средств и материальных ресурсов, предназначенных для защиты населения от чрезвычайных ситуаций и по гражданской обороне. Развитие системы пропаганды знаний, обучения и информирования населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, о мерах безопасности и способах поведения при различных чрезвычайных ситуациях |
Объемы и источники финансирования Программы |
Мероприятия Программы финансируются за счет средств районного бюджета. Прогнозируемый объем финансирования из районного бюджета - 1257,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 359,0 тыс. руб.; 2013 г. - 437,0 тыс. руб.; 2014 г. - 1257,0 тыс. руб.; по разделам: Раздел N 1 - 1023 тыс. руб.; Раздел N 2 - 234 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Уменьшение потерь населения от чрезвычайных ситуаций в результате реализации системы мероприятий по пропаганде знаний и обучения детей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, развития и оснащения органов управления, сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Повышение уровня защищенности личности и населения района в целом. Исполнение возложенных задач и полномочий органов местного самоуправления в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах в соответствии с действующим законодательством |
Контроль за исполнением Программы |
Комитет по финансам администрации района, комитет по экономике и прогнозированию администрации района |
Основные исполнители Программы |
Отдел мобилизационной работы, ГО и ЧС администрации Усманского муниципального района |
2. Основные понятия и термины
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными мероприятиями
Разработка Программы обусловлена потребностью развития системы контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами районного звена Усманского муниципального района территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в повседневной жизни, в периоды возникновения и развития чрезвычайных ситуаций.
Решение этих сложных задач с учетом сложившейся экономической обстановки на территории района, природно-климатических особенностей, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.
4. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
- обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение надежной системы защиты населения и территории Усманского муниципального района от чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера и их последствий, сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде;
- обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности жителей района, уменьшение человеческих и материальных потерь от пожаров.
Задачи Программы:
- развитие системы мониторинга, прогнозирования и оценки последствий ЧС;
- подготовка населения, учащихся общеобразовательных учреждений к действиям при возникновении ЧС;
- обеспечение и поддержка в готовности органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС;
- разработка и осуществление комплекса превентивных мероприятий, направленных на смягчение последствий ЧС для населения и объектов экономики;
- организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, содержание в целях гражданской обороны запасов материальных, технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- совершенствование системы подготовки неработающего населения на учебно-консультационных пунктах и развитие учебно-материальной базы;
- осуществление мер пожарной безопасности.
5. Механизм реализации Программы. Организация управления и контроль за исполнением Программы
Для реализации Программы по каждому разделу определяется перечень конкретных мероприятий с указанием сроков и ответственных исполнителей программных мероприятий.
Ответственные исполнители по итогам 1 квартала, полугодия и 9 месяцев до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет по экономике и прогнозированию администрации района отчет, содержащий следующие сведения, на электронных и бумажных носителях:
- информацию об оценке эффективности реализации целевой программы - по итогам прошедшего года;
- информацию о ходе выполнения целевой программы;
- отчет об объемах финансирования целевой программы.
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
В ходе реализации Программы администрация района ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав ее исполнителей.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Для реализации мероприятий Программы из средств районного бюджета требуется: в 2012 году - 359,0 тыс. руб.; в 2013 году - 437,0 тыс. руб.; в 2014 году - 461,0 тыс. руб.; всего: 1257 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта районного бюджета на соответствующий год.
7. Оценка эффективности Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит:
- обеспечить готовность органов управления, сил и средств к экстренному реагированию и оперативным действиям по предупреждению и ликвидации ЧС, а также террористических актов;
- укрепить материально-техническую базу ЕДДС района;
- повысить эффективность профилактических мероприятий по обеспечению противопожарной безопасности населения и территорий района;
- обеспечить поддержание сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;
- осуществить создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создать условия для устойчивого поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны.
Эффективность реализации Программы определяется соотношением цели и задач Программы с ее результатами.
К показателям достижения цели и задач Программы могут быть отнесены:
- снижение количества погибших от ЧС людей;
- снижение количества пострадавших от ЧС людей;
- снижение материального ущерба от ЧС;
- снижение количества пожаров;
- снижение количества пострадавших при пожарах людей;
- снижение материального ущерба от пожаров;
- увеличение степени обеспеченности работников администрации района и подведомственных организаций средствами индивидуальной защиты.
Источники сбора информации для оценки эффективности реализации целевой программы:
- данные, полученные в ходе реализации районной целевой программы "О защите населения на 2012 - 2014 годы".
Наименование целей и показателей |
Величина показателя в базовом году (до начала реализации Программы) |
Периоды действия Программы (годы) |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1. О защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера | |||||||
1.1. Создание условий для снижения количества ЧС, гибели людей и материального ущерба от них |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.1.1. Количество погибших людей от ЧС (чел.) |
1 |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Показатель 1.1.3. Количество пострадавших людей от ЧС (чел.) |
9 |
8 |
|
7 |
|
6 |
|
Показатель 1.1.4. Материальный ущерб от ЧС (тыс. руб.) |
168,0 |
166,0 |
|
164,0 |
|
162,0 |
|
1.2. Создание условий для снижения количества пожаров, гибели людей и материального ущерба от пожаров |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1.2.1. Количество пожаров |
80 |
78 |
|
76 |
|
74 |
|
Показатель 1.2.2. Количество погибших при пожарах людей (чел.) |
5 |
4 |
|
4 |
|
3 |
|
Показатель 1.2.3. Количество пострадавших при пожарах людей (чел.) |
65 |
63 |
|
61 |
|
59 |
|
Показатель 1.2.4. Материальный ущерб от пожаров (млн. руб.) |
6,4 |
6,2 |
|
6,0 |
|
5,9 |
|
2. О гражданской обороне района | |||||||
Показатель 2.1. Обеспеченность сотрудников администрации и подведомственных организаций СИЗ (%) |
37 |
47 |
|
57 |
|
65 |
|
8. Система программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Исполнители мероприятий |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
Источник финансирования Программы |
||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
Раздел 1. О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов | ||||||
1. |
Приобретение оборудования и имущества для единой дежурно-диспетчерской службы района: |
Отдел МП, ГО и ЧС района (далее - отдел МП, ГО и ЧС) |
|
|
|
Районный бюджет |
- средства связи (сотовый телефон) |
1,5 |
1,0 |
1,0 |
|||
- номероопределитель; |
1,0 |
|
|
|||
- запись переговоров (SP-рекорд); |
16,0 |
|
|
|||
- радиостанция |
35,0 |
1,0 |
1,0 |
|||
2. |
Приобретение средств связи и оповещения (АСО-3,4) |
Отдел МП, ГО и ЧС |
- |
40,0 |
- |
Районный бюджет |
3. |
Участие в проведении соревнований "Школа безопасности" и полевого лагеря "Юный спасатель" |
Отдел МП, ГО и ЧС |
- |
14,0 |
16,0 |
Районный бюджет |
4. |
Проведение тренировок, учений, КШУ |
Отдел МП, ГО и ЧС |
3,0 |
3,0 |
15,0 |
Районный бюджет |
5. |
Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС |
Комитет финансов района |
224,5 |
300,0 |
350,0 |
Районный бюджет |
Раздел 2. О гражданской обороне района | ||||||
1. |
Создание в целях ГО запасов индивидуальных средств защиты и средств радиационно-химического контроля: |
Отдел МП, ГО и ЧС |
|
|
|
Районный бюджет |
- противогазы ГП-7 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|||
- комплект индивидуальных дозиметров ИД-02 |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
|||
2. |
Проведение смотра-конкурса на лучшее поселение в вопросах ГО, ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Отдел МП, ГО и ЧС |
25,0 |
25,0 |
25,0 |
Районный бюджет |
|
Итого |
|
359,0 |
437,0 |
461,0 |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Усманского муниципального района Липецкой области от 2 августа 2012 г. N 705 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.