Решение Липецкого городского Совета депутатов
от 13 февраля 2007 г. N 517
"О Положении
"О наружной рекламе и информации в городе Липецке"
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 июля 2009 г. N 1111 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев проект "Положения "О наружной рекламе и информации в городе Липецке", принятый в первом чтении Липецким городским Советом депутатов 26.12.2006 г. и доработанный с учетом поступивших поправок, учитывая решение постоянной комиссии по транспорту, связи, развитию предпринимательства и потребительского рынка, заключения правового управления Липецкого городского Совета депутатов, прокуратуры Липецкой области, Липецкого УФАС России, руководствуясь статьей 20 Устава города Липецка и Регламентом Липецкого городского Совета депутатов, городской Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О наружной рекламе и информации в городе Липецке" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт Главе города Липецка для подписания и официального опубликования.
3. Признать утратившим силу решение Липецкого городского Совета депутатов от 01.11.2005 N 166 "О Положении "О наружной рекламе и информации в городе Липецке" ("Огни Липецка", N 13-14 от 23.11.2005).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Липецкого
городского Совета депутатов |
В.И.Синюц |
Положение
"О наружной рекламе и информации в городе Липецке"
(утв. решением Липецкого городского Совета депутатов
от 13 февраля 2007 г. N 517)
Статья 1. Общие положения
1.1. Положение "О наружной рекламе и информации в городе Липецке", именуемое в дальнейшем Положение, устанавливает единые для города Липецка порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж) рекламных конструкций и рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности и контролю за соблюдением этих требований.
1.2. Положение разработано на основании Федерального закона "О рекламе", законодательства Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Липецка, регламентирующих рекламную деятельность, других нормативных правовых актов, определяющих требования к рекламным конструкциям и рекламе на транспортных средствах. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О рекламе".
1.3. Настоящее Положение распространяется на все юридические лица, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, а также индивидуальных предпринимателей, принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации рекламных конструкций на городской территории, разделенной на зоны, согласно Приложению N 1 настоящего Положения.
1.4. Рекламные конструкции, размещенные на территории города или ориентированные для восприятия из городского пространства, включая открытые территории рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов и т.п., должны быть зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 2. Органы управления и контроля, уполномоченные городские организации и предприятия
2.1. Департамент по работе с населением и связям с общественностью, уполномоченное структурное подразделение администрации города Липецка в области наружной рекламы и информации:
- осуществляет координацию работ по реализации единой городской политики в области наружной рекламы;
- утверждает и выдает разрешение на установку рекламной конструкции, согласно Приложению N 2 настоящего Положения;
- выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
- принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции, в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе", настоящим Положением;
- готовит документы для обращения в суд о признании разрешения недействительным в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
2.2. Муниципальное учреждение "Городской центр рекламы" (далее - МУ "ГЦР"):
- осуществляет координацию работ по проектированию и размещению рекламных конструкций;
- реализует общегородские программы комплексного рекламно-художественного оформления;
- осуществляет инвентаризацию рекламных конструкций;
- оформляет и выдает технический паспорт рекламной конструкции;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование соответствия размещенной наружной рекламы утвержденной проектной документации;
- обеспечивает подготовку договоров на размещение рекламных конструкций и в случае размещения рекламных конструкций на находящихся в ведении органов местного самоуправления земельных участках, от лица администрации города Липецка заключает договоры на размещение рекламных конструкций с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основании разрешения на установку рекламной конструкции и технического паспорта рекламной конструкции;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование исполнения условий договоров на размещение рекламных конструкций;
- выполняет необходимый объем работ (услуг) по оформлению и согласованию технической и разрешительной документации, готовит заключение о возможности установки рекламной конструкции, в том числе осуществляет резервирование рекламоустановочных мест;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование соответствия установки рекламных конструкций разрешительным условиям;
- осуществляет подготовку разрешительной и технической документации для проведения конкурса на право размещения рекламных конструкций;
- осуществляет совместное с уполномоченными контрольными органами обследование правомерности размещения рекламных конструкций;
- в случае обнаружения несоответствия установленной конструкции техническому паспорту и иных нарушений, МУ "ГЦР" информирует об этом рекламораспространителя. При непринятии мер к устранению выявленных нарушений рекламораспространителем, МУ "ГЦР" информирует департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка для принятия мер.
2.3. Департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка:
- осуществляет в пределах своей компетенции согласование разрешительной документации в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований;
- осуществляет выдачу материалов и данных муниципального геофонда и фонда инженерных изысканий муниципальному учреждению "Городской центр рекламы".
2.4. Департамент городского транспорта администрации города Липецка:
- осуществляет в пределах своей компетенции согласование разрешительной документации на размещение рекламных конструкций на объектах транспортной инфраструктуры, в том числе на остановках транспорта общего пользования. Согласование осуществляется в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований.
2.5. Муниципальное учреждение "Управление главного смотрителя города Липецка":
- осуществляет в пределах своей компетенции согласование разрешительной документации в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований;
- осуществляет контроль за внешним видом рекламных конструкций, за состоянием прилегающей территории;
- осуществляет выдачу разрешения на производство земляных работ;
- выдает предписания по устранению обнаруженных нарушений внешнего вида рекламных конструкций и состояния прилегающей территории, и направляет информацию о выданных предписаниях в департамент по работе с населением и связям с общественностью.
2.6. Муниципальное унитарное предприятие "Липецкгорсвет":
- в пределах своей компетенции осуществляет согласование разрешительной документации в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований;
- заключает договоры на обслуживание рекламных конструкций на опорах городского освещения, на различные виды услуг, связанных с освещением наружной рекламы, контролирует выполнение договорных обязательств.
2.7. Муниципальное унитарное предприятие городского электротранспорта города Липецка:
- осуществляет в пределах своей компетенции согласование разрешительной документации в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований;
- заключает договоры обслуживания при размещении рекламных конструкций на опорах контактной сети, рекламы на муниципальном электротранспорте, контролирует выполнение договорных обязательств.
2.8. Органы милиции, в соответствии с действующим законодательством, в пределах своей компетенции:
- осуществляют согласование размещения наружной рекламы и информации в сроки и в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", требованиями нормативных правовых актов и технических норм, действующих в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
2.9. Городские технические службы (при необходимости) осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций в охранных зонах подведомственных им подземных и наземных коммуникаций, определяют технические условия возможности размещения рекламных конструкций. Согласование осуществляется в срок не более тридцати дней с момента поступления листа согласований.
2.10. Комиссия по художественному оформлению города и рекламе:
- разрабатывает концепции комплексного рекламно-информационного, праздничного оформления города, информационной поддержки социальных программ рекламными конструкциями;
- рассматривает спорные вопросы, возникающие в процессе получения разрешений на установку рекламной конструкции и иных вопросов, касающихся размещения объектов наружной рекламы в городе Липецке;
- рассматривает вопросы для конкурса на право размещения рекламных конструкций.
2.11. Городские предприятия, организации и учреждения осуществляют контроль установки рекламных конструкций в пределах своей компетенции и информируют МУ "ГЦР" о выявленных нарушениях. МУ "ГЦР" обязано информировать об этом рекламораспространителя. При непринятии мер к устранению выявленных нарушений рекламораспростанителем МУ "ГЦР" информирует департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка для принятия мер, в соответствии с Федеральным законом "О рекламе", действующим Положением.
Статья 3. Информация, размещаемая в городе Липецке
3.1. Информация, размещаемая в городе Липецке на рекламных конструкциях, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- социальная реклама;
- реклама.
Отнесение информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за использование рекламного пространства.
3.2. К городской информации относится:
3.2.1. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи на транспортных средствах, раскрывающие их принадлежность к городским и федеральным структурам, специальным и оперативным службам (УГИБДД УВД, пожарная охрана, скорая помощь и др.).
3.2.2. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта.
3.2.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения.
3.2.4. Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, микрорайонах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях, с учетом ограничений, установленных ч. 3 ст. 19 ФЗ "О рекламе".
3.2.5. Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения по профилю их деятельности, размещаемая на принадлежащих им конструкциях, в том числе информация о репертуарах театров и кинотеатров (театральные и киноафиши).
3.2.6. Праздничное оформление города - различного рода декоративные элементы (мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.), производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями Главы города Липецка.
Городская информация не является рекламной информацией и ее распространение не регулируется Федеральным законом "О рекламе".
Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям ст. 4 настоящего Положения.
Размещение городской информации в виде плакатов, афиш, на зданиях, ограждениях, опорах, сооружениях и других необорудованных для этой цели местах не допускается.
3.3. Распространение социальной рекламы регулируется Федеральным Законом "О рекламе" и осуществляется на основании договора на распространение социальной рекламы.
3.4. Реклама включает рекламно-информационное оформление предприятий и организаций и другие виды наружной рекламы. Размещение рекламной информации регулируется Законом Российской Федерации "О рекламе".
К рекламно-информационному оформлению предприятий и организаций относится следующая рекламная информация:
3.4.1. Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и зарегистрированном товарном знаке (вывеска).
Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей".
Вывеска должна располагаться на здании в пределах помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на правах аренды по договору с собственником помещения. Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно, кронштейна, маркизы, а на здании, полностью занимаемом предприятием - в виде крышной установки.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль предприятия и его наименование. Допускается размещать на вывеске зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки, логотипы и знаки обслуживания данного предприятия, а также декоративные элементы.
Высота букв текста вывески должна быть не менее 0,15 м. Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском языке. Недопустимо использование в текстах иностранных слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля предприятия - сокращений и аббревиатур.
Зарегистрированные товарные знаки или знаки обслуживания российских предприятий - официальных представителей (дилеров или дистрибьюторов) иностранных фирм, а также российских предприятий, в уставном фонде которых участвуют иностранные фирмы, могут быть выполнены в оригинальном виде в тех случаях, когда эти товарные знаки не имеют русскоязычного написания. При этом высота и ширина букв в написании товарных знаков и знаков обслуживания должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к основному тексту, раскрывающему профиль предприятия.
Количество и методы реализации изображений товарных знаков и знаков обслуживания не должны доминировать над текстом, раскрывающим профиль предприятия.
3.4.2. Информационные таблички, учрежденческие доски.
3.4.2.1. Информационная табличка (обязательная вывеска) предназначена для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно Федеральному закону "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек, по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия;
- дополнительная информация не рекламного характера (в случае необходимости).
Информационные таблички должны размещаться рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Информационная табличка должна иметь размер от 0,3 до 0,7 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Информационные таблички не подлежат оформлению разрешительной документации.
3.4.2.2. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации и ее ведомственной принадлежности.
Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,3 до 1,5 кв. м. Высота букв в тексте должна быть не менее 3 см.
Учрежденческие доски федеральных, государственных и муниципальных учреждений не подлежат оформлению разрешительной документации.
3.4.3. Информация, размещаемая в витринах.
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах, в том числе образцы товарной продукции;
- собственное или фирменное наименование предприятия (если таковое имеется), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое к государственным и городским праздникам.
Указанная выше информация, размещенная в витрине, не подлежит оформлению разрешительной документации, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм.
Дополнительные иностранные тексты, размещаемые в витринах, должны иметь высоту шрифта не более 10 см, занимать не более 10 процентов площади витрины и иметь поясняющий текст на русском языке.
Статья 4. Рекламные конструкции
К рекламным конструкциям относятся различные носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на всей территории города Липецка. К ним относятся: крышные установки, панно, щитовые установки, электронные табло, экраны, вывески, витрины, кронштейны, маркизы, штендеры, перетяжки и т.п.
Все рекламные конструкции, за исключением указанных в п.п. 3.4.2., 3.4.3., подлежат оформлению разрешительной документации в соответствии со ст.ст. 5; 6 настоящего Положения.
Рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- стационарные рекламные конструкции - характеризуются неизменным местом размещения и конструкцией в типовом или нестандартном исполнении;
- временные рекламные конструкции - характеризуются периодом размещения и определенной зоной или участком городской территории, на котором они могут быть размещены на заявленный период;
- реклама на транспорте - характеризуется тем, что при перемещении относительно потребителя информации воздействует на него в различных частях города;
- рекламно-зрелищные мероприятия - характеризуются маршрутом движения (шествия) и/или местом проведения (митинги, акции) и заявленной численностью участников.
4.1. Стационарные рекламные конструкции и требования, предъявляемые к их размещению:
4.1.1. К стационарным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, имеющие постоянное место размещения.
Стационарные рекламные конструкции подразделяются на следующие виды:
- отдельно стоящие,
- размещаемые на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города.
4.1.2. Общие требования к стационарным рекламным конструкциям:
- стационарные рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и смонтированы в соответствии с существующими строительными нормами и правилами;
- стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля, включение которой должно осуществляться в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключения могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы). В случаях использования внешних источников света, конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами;
- стационарные рекламные конструкции не должны эксплуатироваться без информационных сообщений;
- отдельно стоящие стационарные рекламные конструкции должны иметь маркировку с указанием владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем. Информационное поле - визуальная часть рекламной конструкции, несущая информацию, воспроизведенную любым способом. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств;
- для освещения рекламных конструкций должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия;
-опоры рекламных конструкций должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации.
4.1.3. Общие требования к размещению стационарных рекламных конструкций:
- размещение стационарных рекламных конструкций осуществляется согласно СНиП 2.07.01-89 и ГОСТ Р 52044-2003;
- стационарные рекламные конструкции или отдельные их части не могут размещаться ниже 5 метров над полосой движения. Исключения составляют рекламные конструкции, размещаемые на поверхностях инженерных сооружений и вблизи элементов контактной сети городского электротранспорта;
- не допускается размещение стационарных рекламных конструкций или отдельных их частей на обочине дорог, не имеющих бортового камня, ближе 3 метров от бровки земляного полотна дороги;
- рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров;
- размещение стационарных рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей вблизи жилых помещений, осуществляется при условии соответствия их технических характеристик и регламента работы техническим и санитарным нормам, предусмотренным действующим законодательством;
- размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия (зданиях и строениях, представляющих художественную и историческую ценность, памятниках архитектуры, охраняемых государством и т. д.) или размещение рекламных конструкций, непосредственно вблизи мемориальных досок, установленных на фасадах зданий (ближе 10 метров от них) допускается только после решения о возможности размещения данной рекламной конструкции на Комиссии по художественному оформлению города и рекламе и согласования с ГУК "Государственная дирекция по охране культурного наследия Липецкой области".
4.1.4. Типы отдельно стоящих стационарных рекламных конструкций:
4.1.4.1. Щитовые установки - отдельно стоящие конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.
Типовые щитовые установки подразделяются по размерам информационного поля на следующие виды:
- щитовые конструкции большого формата (2 х 3 м, 3 х 6 м и более);
- щитовые конструкции малого (городского) формата (1,8 х 1,2 м и менее).
Требования к щитовым установкам:
- щитовые установки выполняются, как правило, в двухстороннем варианте;
- щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону;
- фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли, либо должны быть декоративно оформлены;
- конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.), нарушающие визуальное восприятие, должны быть закрыты декоративными элементами;
- щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием);
- щитовые установки в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.
Расстояние между щитовыми конструкциями определяется конкретной градостроительной ситуацией, но должно быть для конструкций большого формата не менее 100 м, а для конструкций малого или городского формата - не менее 30 м.
Площадь информационного поля односторонней щитовой установки определяется площадью одной стороны, двухсторонней - площадью двух сторон.
В отдельных случаях могут применяться:
- конструкции, размещаемые в соответствии с разработанными концепциями Комиссии по художественному оформлению города и рекламе наружного оформления улиц, площадей, городских зон рекламными конструкциями.
4.1.4.2. Рекламно-информационные знаки должны быть размещены в соответствии с ГОСТ Р 52044-2003.
Площадь информационного поля рекламно - информационного знака определяется по его внешним габаритным размерам.
4.1.4.3. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность. Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
4.1.4.4. Флаговые композиции и навесы - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Для размещения флагов могут использоваться опоры освещения, здания и сооружения.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
Площадь информационного поля навеса определяется размером одной из его сторон.
4.1.4.5. Наземные панно, размещаемые на поверхности земли, состоят из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов и подразделяются на следующие виды:
- каркасные панно на склонах (откосах) трасс и дорог;
- покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами;
- панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.
Применяемые материалы не должны ухудшать покрытие тротуаров или иных мест размещения панно.
Площадь информационного поля наземных панно определяется расчетным путем.
4.1.4.6. Динамические рекламные конструкции:
Многопозиционная динамическая рекламная конструкция - электромеханическое устройство, выполненное в виде плоского рекламного щита с внешней подсветкой, информационное поле которого образовано набором равносторонних многогранных призм.
Роллерный дисплей (скроллер) - рекламная конструкция с внутренним подсветом, в которую установлены барабаны, последовательно перематывающие с промежутками на демонстрацию рекламные сообщения.
Динамические рекламные конструкции в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.
4.1.4.7. Электронный экран (электронное табло) - рекламная конструкция, обладающая высокой разрешающей способностью, низким энергопотреблением, высокой яркостью, предназначенная для воспроизведения компьютерной анимации и видео роликов по заданному расписанию, а также обладающая возможностью прямой видео трансляции (живое видео).
Электронный экран в обязательном порядке должен пройти техническую экспертизу на безопасность.
4.1.5. Типы стационарных рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, сооружениях и элементах благоустройства города:
4.1.5.1. Крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки состоят из элементов крепления, несущей части конструкции и информационной установки.
Рекомендуется изготовление информационных частей крышных установок с применением газосветных и волоконно-оптических элементов, с внутренним подсветом, электронных табло.
Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
Крышные установки должны иметь табло с указанием владельца рекламной установки, видимое с земли невооруженным глазом.
Элементы крепления, а также элементы несущей части конструкции должны иметь с обратной стороны декоративные панели.
Заявки на размещение крышной установки принимаются при наличии заключения предварительной экспертизы технических служб.
Площадь информационного поля крышной установки определяется площадью нанесенного изображения.
Крышные установки в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность.
4.1.5.2. Настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно должны иметь маркировку с указанием (идентификации) владельца и номера его телефона. Маркировка должна размещаться под информационным полем.
Настенные панно в обязательном порядке должны пройти техническую экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Площадь информационного поля настенного панно определяется габаритами конструкции или непосредственно нанесенного изображения.
4.1.5.3. Кронштейны - двухсторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на собственных опорах, мачтах-опорах городского освещения, опорах контактной сети или на зданиях.
Кронштейны могут выполняться в виде флаговой конструкции, произвольной формы из баннерной или другой плотной ткани, обрамленной каркасом.
Кронштейны должны выполняться в двухстороннем варианте с внутренней подсветкой.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах (в вертикальном исполнении):
- 1,5 х 1,0 м; 1,2 х 1,0 м для проспектов, площадей, улиц;
- 1,0 х 0,7 м для узких улиц и переулков.
Кронштейны, установленные на опорах контактной сети, должны размещаться на высоте 3,3 м от нижнего края конструкции до поверхности дорожного полотна. Размеры кронштейнов не должны превышать 1,0 х 1,5 м.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части. Размещение на опоре более одного кронштейна не допускается.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания и не должны превышать 1,5 х 1,0 м.
Возможность размещения кронштейнов больших размеров требует рассмотрения на Комиссии по художественному оформлению города и рекламе, на основании индивидуальных проектов.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 4,5 м от уровня земли. На зданиях кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, должны находиться в пределах 1,5 м от точки крепления к зданию.
Не допускается размещение на зданиях и сооружениях кронштейнов-указателей за исключением случаев, когда предприятия находятся в том же здании вне прямой видимости с магистрали. Возможность размещения кронштейнов-указателей определяется департаментом градостроительства и архитектуры администрации города Липецка по согласованию с МУ "ГЦР".
Площадь информационного поля кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
4.1.5.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на павильонах подземных переходов, на киосках и согласованные с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на данное имущество должны размещаться в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков. На конструкции данного типа и правила их размещения распространяются требования, предъявляемые к отдельно стоящим щитовым конструкциям (см. п. 4.1.4.1) в части, их касающейся.
4.1.5.5. Транспаранты-перетяжки состоят из собственных опор, устройства крепления к собственным опорам или фасадам зданий, устройства натяжения и информационного изображения. Допускается размещение транспарантов-перетяжек на опорах городского освещения и контактной сети.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Расстояние между соседними транспарантами-перетяжками не может быть менее 75 м.
Транспаранты-перетяжки над проезжей частью улиц не должны располагаться ниже 7,5 м.
Информационная табличка о владельце транспаранта-перетяжки должна быть расположена на опоре либо на устройстве натяжения в непосредственной близости от места крепления к фасаду здания; размер текста должен обеспечивать его прочтение с крайней правой полосы движения.
Размещение транспарантов - перетяжек на дорожных ограждениях, ограждениях мостовых переходов и других не допускается.
Площадь информационного поля одностороннего транспаранта определяется площадью одной стороны, двухстороннего транспаранта - площадью двух сторон.
Транспаранты, размещаемые на опорах контактной сети, должны быть изготовлены из ткани на мягкой основе; размещаемые через дорогу - должны быть разрезными.
4.1.5.6. Витрины - объемные рекламные конструкции, устанавливаемые в остекленных проемах окон и витражей зданий и сооружений либо в виде отдельно стоящих конструкций. Конструктивно витрина состоит из основания, каркаса и прозрачных поверхностей.
Информация располагается на прозрачной поверхности витрины и в ее объеме.
Витрины должны иметь подсветку в темное время суток.
Площадь информационного поля витрины определяется по габаритам изображений, нанесенных на прозрачные поверхности витрины, а также по габаритам объемных конструкций, размещенных внутри витрины.
4.1.5.7. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме. Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем.
4.1.5.8. Маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений. Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
Площадь информационного поля маркизы определяется габаритами нанесенного изображения.
4.2. Временные рекламные конструкции:
К временным рекламным конструкциям относятся носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на определенном участке городской территории с условием ограничений по времени размещения сроком менее 1 года.
4.2.1. Выносные щитовые конструкции (штендеры) - временные рекламные конструкции, размещаемые в городе предприятиями в часы их работы.
Штендеры должны быть двусторонними, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 кв. м.
Штендеры размещаются в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в предприятие. Запрещается установка штендеров, мешающих проходу пешеходов, при ширине тротуара менее двух метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.2. Носимые рекламные конструкции - временные рекламные конструкции, перемещаемые физическими лицами без использования технических средств.
Эксплуатация носимых рекламных конструкций допускается в пешеходных зонах и на тротуарах. Запрещается использование носимых рекламных конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
4.2.3. Рекламные конструкции на ограждениях объектов розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
На ограждениях объектов строительства застройщики обязаны размещать щитовую рекламу с информацией о строящемся объекте.
4.2.4. Временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляет собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
4.2.5. Временные рекламные конструкции, размещаемые на лотках, тележках, киосках и зонтиках, устанавливаемых на время работы предприятий розничной торговли и общественного питания, представляют собой покрытия отдельных частей лотков, киосков, тележек и зонтиков пленочными или красящими материалами.
4.2.6. В качестве временных могут также регистрироваться и стационарные рекламные конструкции при условии оформления разрешительной документации на срок, ограниченный продолжительностью рекламной, праздничной или иной информационной кампании. По истечении указанного срока действие выданной разрешительной документации заканчивается, рекламная конструкция полностью демонтируется, а место ее размещения считается свободным от обязательств.
4.3. Реклама на муниципальном транспорте:
4.3.1. Распространение рекламы на транспорте регламентируется федеральным законом "О рекламе".
4.3.2. На транспортных средствах (далее по тексту - ТС) реклама может быть размещена только в следующих местах:
- на боковых поверхностях кузовов легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов, троллейбусов и трамваев - до линии окон;
- на боковых поверхностях кузовов (в том числе фургонов) грузовых (грузопассажирских) автомобилей (кроме автомобилей с наклонными белыми полосами на бортах), прицепов и полуприцепов к ТС;
- на топливных баках и крышках инструментальных ящиков мотоциклов.
4.3.3. Площадь рекламы не должна превышать 50 процентов от окрашенной поверхности кузовных деталей ТС, на которых она нанесена.
4.3.4. Запрещается размещение рекламы на ТС:
- имеющих цветографическую окраску, выполненную в соответствии с ГОСТ Р 50574-93 "Автомобили, автобусы и мотоциклы специальных и оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования";
- предназначенных для перевозки опасных грузов;
- оборудованных специальными световыми и звуковыми сигналами.
4.3.5. Не допускается:
- устанавливать на ТС в целях рекламы внешние световые приборы, не предусмотренные заводом-изготовителем ТС, а также использовать в этих целях внешние световые приборы, установленные на ТС в соответствии с ГОСТ 8769 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости";
- наносить на АМТС рекламу, которая по изображению, цвету, месту расположения имеет сходство с цветографическими схемами окраски ТС специальных и оперативных служб;
- использовать для нанесения рекламы на ТС покрытия и элементы, обладающие световозвращающим эффектом;
- наносить на ТС рекламу, перекрывающую внешние световые приборы, бортовые номера, информационные надписи и символы, а также ограничивающую видимость с места водителя.
4.3.6. Размещение рекламы на ТС осуществляется в соответствии с ФЗ "О рекламе" и Инструкцией "О размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах", утвержденной приказом МВД РФ N 410 от 07 июля 1998 года.
Использование ТС исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
4.4. Рекламно-зрелищные мероприятия.
Рекламно-зрелищные мероприятия - это публичные акции, воздействующие как на их участников, так и на физических лиц - потребителей данной информации.
Время проведения, цель мероприятия, численность участников или тиража рекламно - информационных материалов, плата за право проведения рекламно - зрелищного мероприятия устанавливаются в соответствии с Правилами проведения зрелищных мероприятий в городе Липецке.
Статья 5. Разрешение на установку рекламной конструкции и порядок его оформления
5.1. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции производится на заявительной основе.
5.2. Для оформления разрешения на установку рекламной конструкции заявитель представляет в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка следующие документы:
- заявление о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции с указанием юридического лица - наименования и его организационно-правовой формы, адреса, банковских реквизитов, должности, Ф.И.О. руководителя, номеров телефонов; для индивидуального предпринимателя - фамилии, имени, отчества, места жительства, данных документа, удостоверяющего личность, банковских реквизитов, номеров телефонов. В заявлении также указывается адрес места предполагаемого размещения рекламной конструкции и ее тип.
- копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия свидетельства о праве собственности или договора об аренде помещения (в случае размещения вывески);
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;
- эскизный проект рекламной конструкции, выполненный в цвете и представляющий фронтальные виды рекламной конструкции с габаритными размерами и площадью;
- краткое описание рекламного объекта (способ изготовления, применяемые материалы, наличие электрического подключения);
- дорожная схема (в случае размещения отдельно стоящей рекламной конструкции) с указанием предполагаемого места установки рекламной конструкции, а также расстояния до ближайших существующих объектов (домов, опор освещения, дорожных знаков, пешеходных переходов, перекрестков, ближайших рекламных объектов, остановок);
- фотография предполагаемого места размещения рекламной конструкции, дающая четкое представление о том, какие близлежащие рекламные конструкции, дорожные знаки, здания, участки дороги, находятся вблизи предполагаемого места установки рекламной конструкции (не требуется при размещении рекламы на транспортных средствах);
- доверенность представителя юридического или физического лица, заверенная в установленном порядке, на право представления интересов по оформлению разрешительной документации (подача заявления, получение и сдача листа согласования, получение договоров и счетов, разрешений и технических паспортов) на размещение рекламной конструкции.
5.3. Заявление с полным пакетом документов, указанных в настоящем Положении, регистрируется департаментом по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка. Заявитель в 3-х дневный срок уведомляется о принятии пакета документов для рассмотрения либо об отказе в рассмотрении.
5.4. При рассмотрении вопроса о выдаче разрешения или отказа в выдаче разрешения, департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка либо уполномоченный распоряжением главы города Липецка орган (МУ "ГЦР") получает согласование уполномоченных органов, подтверждающих соответствие условий размещения рекламной конструкции требованиям действующего законодательства и техническим нормам.
При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка.
Перечень согласующих органов определяется особенностями размещения рекламной конструкции и видом этой конструкции. Все согласования заносятся в зарегистрированный и оформленный бланк Листа согласований на размещение рекламной конструкции (Формы НР-2, НР-3 Приложения N 3). Выдачу заявителю Листа согласований на размещение рекламной конструкции с перечнем согласующих организаций осуществляет МУ "ГЦР".
5.5. Заявленное рекламоустановочное место резервируется на срок до двух месяцев. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не рассматриваются.
5.6. Решение о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции или об отказе в его выдаче принимается департаментом по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка на основании заключения МУ "ГЦР" о возможности установки рекламной конструкции, и в течение двух месяцев со дня поступления от заявителя всех необходимых документов в письменной форме направляется заявителю.
5.7. Решение об отказе в выдаче разрешения может быть обжаловано заявителем в судебном порядке. Основания, по которым может быть принято решение об отказе в выдаче разрешения, предусмотрены действующим Федеральным законом "О рекламе".
5.8. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается на срок, предусмотренный действующим Федеральным законом "О рекламе".
За выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных законодательством РФ о налогах и сборах.
5.9. Оформление и пролонгация всех документов, необходимых для надлежащего размещения рекламных конструкций производится на заявительной основе.
5.10. Конкурс на право размещения рекламной конструкции проводится по инициативе администрации города Липецка, с последующим заключением договора на размещение рекламной конструкции с победителем конкурса. Подготовку разрешительной и технической документации на рекламоустановочное место осуществляет МУ "ГЦР".
Порядок проведения конкурса определяется нормативными правовыми актами главы города Липецка.
5.11. В случае возникновения спорных вопросов, касающихся получения разрешения на установку рекламной конструкции, заявитель вправе обратиться в Комиссию по художественному оформлению города и рекламе.
Статья 6. Технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций
6.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами.
6.2. После получения разрешения на установку рекламной конструкции МУ "ГЦР" оформляет рекламораспространителю в течение семи дней технический паспорт рекламной конструкции, согласно Приложению N 4 настоящего Положения. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оформления разрешения на установку рекламной конструкции (п.п. 3.4.2, 3.4.3). Технический паспорт оформляется на срок действия договора на размещение рекламной конструкции.
6.3. Разрешение на установку рекламной конструкции и технический паспорт являются основаниями для заключения договора на размещение рекламной конструкции. Договор должен быть заключен в течение семи дней с момента получения разрешения на установку рекламной конструкции.
6.4. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по изготовлению, установке и эксплуатации рекламных конструкций выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ.
6.5. Выполнение земляных работ и устройство фундаментов рекламных конструкций при установке рекламы проводятся на основании Ордера на производство работ, оформляемого в МУ "Управление главного смотрителя города Липецка".
6.6. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя.
6.7. При производстве работ по установке рекламной конструкции необходимы следующие документы:
- разрешение на установку рекламной конструкции;
- технический паспорт рекламной конструкции;
- ордер на производство работ (п. 6.5);
- разрешение на подключение к электросетям;
- технические условия на размещение средств наружной рекламы при производстве работ в зоне контактной сети городского электрического транспорта.
6.8. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки рекламной конструкции в срок не более 7-ми дней.
6.9. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции.
6.10. Эксплуатация рекламной конструкции без наличия действительного технического паспорта и договора на размещение рекламной конструкции запрещается.
6.11. Рекламораспространитель не имеет права вносить самостоятельно дополнения и изменения в проектную документацию. В случае необходимости изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в техническом паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить технический паспорт и разрешение на установку рекламной конструкции в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 7. Оплата по договору на размещение рекламных конструкций в городе Липецке
7.1. В случае размещения рекламной конструкции на муниципальном объекте (находящихся в ведении органов местного самоуправления земельных участках) рекламораспространитель обязан заключить Договор на размещение рекламной конструкции с МУ "ГЦР". Размер платы по Договору рассчитывается в соответствии с Приложением N 5 настоящего Положения. Оплата по Договору производится на основании счета, выдаваемого МУ "ГЦР". Оплата по Договору зачисляется на счет МУ "ГЦР".
7.2. В случае размещения рекламной конструкции на муниципальном объекте (не на земельном участке) определение размера и порядка внесения платы за размещение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество.
7.3. Размещение наружной рекламы путем установки на не муниципальном объекте, а также определение размера и порядка внесения платы за размещение указанной рекламы осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое имущество.
Статья 8. Аннулирование разрешения на установку рекламной конструкции, признание его недействительным; демонтаж рекламной конструкции
8.1. В течение всего срока эксплуатации рекламной конструкции владелец обязан обеспечивать соответствие внешнего вида рекламной конструкции и содержание прилегающей территории требованиям, установленным настоящим Положением и действующим законодательством.
8.2. Владелец рекламной конструкции несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам, любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им условий установки и эксплуатации рекламной конструкции, в соответствии с действующим законодательством.
8.3. Размещение рекламной конструкции без разрешения на установку не допускается. Рекламные конструкции, установленные без разрешения на установку признаются самовольно (незаконно) установленными.
Самовольно (незаконно) установленные рекламные конструкции подлежат сносу на основании предписания департамента по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка в установленном порядке с возмещением владельцем затрат на снос, если владелец таких конструкций установлен.
8.4. Разрешение на установку рекламной конструкции может быть аннулировано департаментом по работе с населением и связям с общественностью в случае:
- направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения (в течение месяца со дня направления уведомления);
- направления ему собственником или иным законным владельцем имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращения договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем имущества и владельцем рекламной конструкции (в течение месяца со дня направления документа);
- если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
- если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы.
8.5. В случае размещения и эксплуатации рекламной конструкции с нарушением требований федерального закона "О рекламе" и требований настоящего Положения департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка направляет владельцу рекламной конструкции предписание об устранении нарушений либо о демонтаже рекламной конструкции.
8.6. В случае невыполнения предписания департамент по работе с населением и связям с общественностью администрации города Липецка готовит документы для обращения в суд о признании разрешения недействительным в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".
Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе, настоящего положения
9.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за нарушение федерального закона "О рекламе", настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Проектные организации отвечают в соответствии с законодательством Российской Федерации за качество проектно - сметной документации на рекламные конструкции.
9.3. Монтажно-строительные и электромонтажные организации отвечают в соответствии с действующим законодательством за качество изготовления, установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Статья 10. Вступление в силу настоящего положения
10.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава г. Липецка |
М.В.Гулевский |
К приложению N 3 Форма НР-2
Администрация города Липецка Муниципальное учреждение "Городской центр рекламы"
Лист согласований
на размещение рекламной конструкции
Муниципальное учреждение "Городской центр рекламы" считает возможным
поставить на рассмотрение вопрос о размещении рекламной конструкции:
_________________________________________________________________________
по адресу: ______________________________________________________________
Согласования следующих организаций:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________ и т. д.
Заказчик: ______________________________________________________________
Выдан: "___" _______________ 200 г.
К приложению N 3 Форма НР-3
Администрация города Липецка Муниципальное учреждение "Городской центр рекламы"
Лист согласований
на размещение рекламной конструкции
Муниципальное учреждение "Городской центр рекламы" считает возможным
поставить на рассмотрение вопрос о размещении рекламной конструкции:
_________________________________________________________________________
по адресу: ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
принимает следующее решение о возможности установки рекламной конструкции
(ненужное зачеркнуть):
Согласовано | Не согласовано |
Особые отметки:____________________ ________________________________ ________________________________ ________________________________ (должность) ________________________________ (подпись) ________________________________ (расшифровка подписи) м.п. дата "___" ___________ 200 г. |
Причина отказа ____________________ _________________________________ _________________________________ ______________________________ (должность) _______________________________ (подпись) _______________________________ (расшифровка подписи) м.п. дата "___" _______________ 200 г. |
Заказчик: ______________________________________________________________
Схема размещения:
Выдан: "___" _______________ 200 г.
К приложению N 4 Форма НР-5
Администрация г. Липецка Муниципальное учреждение "Городской центр рекламы"
Технический паспорт N _________
рекламы на транспортном средстве
Владелец транспортного средства
Адрес владельца
Телефон для справок
Марка транспортного средства
Зарегистрированный номер транспортного средства
Когда, где, кем зарегистрировано транспортное средство
Муниципальное учреждение "Городской центр рекламы"
_________________________________________________________________________
М.П.
Управление ГИБДД УВД Липецкой области (по месту регистрации ТС)
_________________________________________________________________________
М.П.
Срок действия Технического паспорта с ________________ по _______________
Согласно договору _______________________________________________________
N | Наименование документа | Отметка |
1. | Заявление | |
2. | Эскизный проект в цвете, согласованный с Управлением ГИБДД УВД Липецкой области |
|
3. | Договор о размещении рекламы на транспортном средстве (копия) |
С Положением "О наружной рекламе и информации в городе Липецке"
ознакомлен,
Технический паспорт получил _____________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение "О наружной рекламе и информации в городе Липецке" устанавливает единые для города Липецка порядок и требования к проектированию, оформлению и согласованию разрешительной документации, размещению (монтаж, демонтаж) рекламных конструкций и рекламы на транспортных средствах, находящихся в муниципальной собственности и контролю за соблюдением этих требований.
Положение устанавливает:
- виды информации, размещаемой в городе Липецке;
- требования к стационарным рекламным конструкциям;
- порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции и порядок его оформления;
- технические требования по проектированию, монтажу и эксплуатации рекламных конструкций;
- порядок оплаты по договору на размещение рекламных конструкций в городе Липецке;
- порядок аннулирования разрешения на установку рекламной конструкции, признание его недействительным; демонтаж рекламной конструкции.
В Положении определяются зоны городской территории для размещения рекламных конструкций.
Решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Решение Липецкого городского Совета депутатов от 13 февраля 2007 г. N 517 "О Положении "О наружной рекламе и информации в городе Липецке"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Огни Липецка" от 28 февраля 2007 г. N 1-2
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 июля 2009 г. N 1111 настоящее решение признано утратившим силу