Рассмотрев внесенный главой Усманского муниципального района проект дополнений в Стратегический план социально-экономического развития Усманского муниципального района Липецкой области до 2020 года, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Усманского муниципального района, и учитывая решение постоянной депутатской комиссии по экономическим вопросам, Совет депутатов решил:
1. Принять проект дополнений в Стратегический план социально-экономического развития Усманского муниципального района Липецкой области до 2020 года (прилагается).
2. Направить указанный муниципальный нормативный правовой акт главе Усманского муниципального района для подписания и опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Председатель Совета депутатов |
Н.В. Зотов |
Дополнения
в Стратегический план социально-экономического развития
Усманского муниципального района Липецкой области до 2020 года
Приняты Советом депутатов
Усманского муниципального района
17 марта 2010 г. N 19-206н
5.3. Развитие малого бизнеса
Основными целями политики района в сфере развития малого и среднего предпринимательства является создание благоприятных условий для эффективного развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение их конкурентоспособности, создание среднего класса, ориентированного на самозанятость.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих приоритетных задач:
- оказание финансовой поддержки начинающим предпринимателям для организации собственного дела в рамках областной и районной целевых программ развития малого и среднего предпринимательства на 2009-2012 годы:
- создание условий для расширения доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к банковским кредитам;
- предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства для обеспечения их обязательств перед кредитными организациями активов имеющегося залогового фонда Усманского муниципального района в сумме 40,1 млн. руб.;
- создание условий для развития системы микрофинансирования;
- создание условий для повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
- рациональное размещение предприятий малого и среднего бизнеса в целях охвата всего населения района;
- методическое, информационное обеспечение сферы малого и среднего бизнеса, формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:
- оказание финансово-кредитной поддержки субъектам малого и среднего бизнеса, развитие системы микрофинансирования;
- подготовку кадров для малого и среднего бизнеса;
- совершенствование инфраструктуры;
- ускоренное развитие малого и среднего предпринимательства в сельской местности.
5.5. Создание точек роста
Создание на территории района "точки роста" - ОЭЗ РУ ППТ будет иметь мультипликативный эффект, так как с созданием новых обрабатывающих производств будут активизироваться все формы хозяйственной деятельности (строительство, логистика, риэлтерская деятельность, торгово-ярмарочная деятельность, гостиничный бизнес и др.), модернизироваться и создаваться новые рабочие места.
К 2020 году на территории ОЭЗ планируется функционирование не менее 10-ти предприятий с общим количеством работников 2,0 тыс. чел. Прирост объемов промышленного производства в районе вследствие реализации инвестиционных проектов участников ОЭЗ составит в 2020 году более 15 млрд. руб. Объем инвестиций в ОЭЗ составит 19,2 млрд. руб.
В результате финансово-хозяйственной деятельности предприятий особой экономической зоны ожидается поступление налогов в бюджеты всех уровней в 2020 году - 5147 млн. руб., в том числе в территориальный бюджет - 1378 млн. руб.
5.7. Развитие производительных сил
Потенциал района
Усманский район характеризуется выгодным географическим положением и значительным потенциалом (природно-ресурсным, производственным, трудовым, инфраструктурным, историко-культурным) (приложение NN 1, 2).
Район расположен в близости (в пределах 70 км) к крупным промышленным и торговым центрам - городам Липецк и Воронеж, что благотворным образом сказывается на его социально-экономическом развитии. Протяженность автомобильных дорог в районе составляет около 374 км., в том числе 328 км. (или 88%) - с твердым покрытием. По территории района проходит Юго-Восточная железная дорога, что также способствует развитию межхозяйственных и межтерриториальных связей.
Общая площадь пашни составляет 108,5 тысяч гектар. Есть возможность выделения 324 гектара под инвестиционные площадки.
В районе имеются разведанные и резервные месторождения кирпично-черепичного сырья (глины и суглинков легкоплавких, песков строительных).
Общая площадь лесов составляет 38,0 тысяч гектар. Учитывая то, что на территории района находятся Первомайский, Колодезкий и Юшинский участки Усманского лесничества (более 24 тыс. га) есть возможность развивать бортничество (сбор ягод, грибов, лечебных трав), охоту. Возможно развитие производства срубов, инвентаря для бань, др. изделий, а также на основе древесных отходов производство древесного топлива - пилетов, брикетов, гранулированных опилок.
По территории района протекает река Воронеж, имеется 89 водных объектов. Историко-культурное наследие района представлено 70 объектами, 31 из которых - охраняемые.
19,4 тыс. чел. или 38,6% проживает в городе Усмани, 31,0 тыс. чел. - в сельских поселениях. Из 24 сельских поселений района наиболее крупными являются Пригороднее (5,8 тыс. чел.), Девицкое (3,6 тыс. чел), Октябрьское (2,3 тыс. чел), Сторожевское (2,3 тыс. чел.), Никольское (2,0 тыс. чел), Дрязгинское (2,0 тыс. чел), Завальновское (1,6 тыс. чел), Куликовское (1,5 тыс. чел), Поддубровское (1,4 тыс. чел.).
Трудовые ресурсы района составляют 26,5 тыс. чел или 53% от общей численности населения. Из общей численности трудовых ресурсов занято в экономике района 17,2 тыс. чел. (65%), обучаются с отрывом от производства - 2,6 тыс. чел. (10%), работают за пределами района - 3,9 тыс. чел. (15%), не занято в экономике района - 2,7 тыс. чел. (10,4%).
Для развития новых производств предусматривается использовать такой резерв развития производительных сил как неиспользуемые помещения (производственные, животноводческие, торговые, складские и т.д.), что позволит разместить новые предприятия на имеющихся площадях с минимальными затратами.
Не используется в экономике района 59,9 тыс. кв. м помещений, в т.ч. 10,7 тыс. кв. м -производственных; 34,5 тыс. кв. м - животноводческих; 1,6 тыс. кв. м - складских, 2,6 тыс. кв. м - административных, 2,1 тыс. кв. м - торговых; 8,4 тыс. кв. м - прочих помещений (приложения NN 3, 4).
Основу экономического потенциала района составляет сельское хозяйство. Производством сельскохозяйственной продукции занимаются 10 сельхозпредприятий, 29 крестьянско-фермерских хозяйств. Основное направление сельского хозяйства - растениеводство.
Промышленный комплекс района представлен 24 предприятиями следующих отраслей: машиностроение и металлообработка, пищевая и перерабатывающая, легкая промышленность, промышленность строительных материалов.
Наиболее крупные предприятия: Усманский хлебокомбинат - филиал ОАО "Липецкхлебмакаронпром", ОАО "Литмашприбор", ОАО "Усмань-табак", ООО "Коргон", ООО "Атланта", ОАО "Мясной комбинат "Усманский", ООО "Усманская молочная компания", ООО "Усманская, швея", ООО "Швейная мануфактура", ООО "ЮСМ", ООО "Импульс".
Территориальное развитие производительных сил
Целями развития производительных сил района являются:
- обеспечение динамичного социально-экономического развития;
- выравнивание территориальной дифференциации;
- обеспечение занятости населения, особенно сельского.
Задачи развития производительных сил района включают:
- привлечение инвесторов в экономику и социальную сферу;
- создание и развитие особой экономической зоны регионального уровня промышленно-производственного (далее ОЭЗ РУ ППТ);
- создание новых и модернизацию существующих производств;
- восстановление утраченных производств;
- вовлечение в экономический оборот потенциала района;
- развитие малого и среднего бизнеса в сельских поселениях;
- развитие личных подсобных хозяйств.
К территориям района, где наиболее развито промышленное производство относятся: г. Усмань, Пригородное, Девицкое, Дрязгинское, Октябрьское, Никольское поселения.
Наиболее развитыми сельскохозяйственными территориями, на которых развиты и растениеводческая и животноводческая отрасли, являются Грачевское, Куликовское, Девицкое, Дмитриевское, Сторожевское, Березняговское, Никольское поселения. На территории расположены такие крупные сельхозпредприятия как ОАО "Агрохолдинг "ACT", ОАО "АгроЛипецк", СХПК "Куликовский", ЗАО "Грачевское", ЗАО "Агрофирма "Анненское", ООО "Усмань", "Птицефабрика "Дмитриевская", ООО "Агрокомплекс", ООО "Юкон", филиал ОАО "Золотой петушок "Инвест",
На фоне данных комплексно развивающихся поселений выделяются узко специализированные 16 поселений, где развитие получило лишь растениеводство. Слабо развиваются Пашковское, Кр.-Байгорское, Студено-Высельское, В.-Мосоловское, Боровское, Бреславское, Пушкарское поселения.
Предполагается максимально сконцентрировать финансовые, трудовые, административно-управленческие ресурсы в секторах - "точках роста" района, которыми являются:
1. Создание и развитие особой экономической зоны регионального уровня промышленно-производственного типа.
2. Развитие молочного и мясного животноводства. (Приложение N 5).
Кроме того, предусматривается осуществление следующий инвестиционных проектов вне территории особой экономической зоны. Это:
- строительство ТЭЦ на территории городского поселения;
- строительство завода по производству керамического кирпича на территории Сторожевского сельского поселения;
- строительство завода по утилизации автомобилей на территории Пригороднего сельского поселения;
- создание и развитие деревообрабатывающих предприятий на территориях Девицкого, Октябрьского, Поддубровского сельских поселений;
- завершение реконструкции ОАО "Литмашприбор";
- завершение реконструкции кирпичного завода в ООО "Керамика".
В агропромышленном комплексе предусматривается реализация следующих проектов:
- строительство элеватора на территории Дрязгинского сельского поселения.
- строительство 2-ой очереди элеватора в ООО "Агротерминал" и территории Никольского сельского поселения;
- строительство и реконструкция 4-х молочных комплексов на территориях Пригороднего, Бреславского, Березняговского, Никольского сельских поселений;
- строительство 2-х комплексов по откорму КРС на территориях Девицкого, Завальновского сельского поселений;
- завершение строительства свиноводческого комплекса в ООО "Национальный проект" (на территории Сторожевского сельского поселения);
- строительство птицекомплекса на территории Пригороднего сельского поселения;
- открытие филиала ООО "Дмитриевская птицефабрика" на территории Пластинского сельского поселения;
- строительство фермы по разведению овец на территории Пластинского сельского поселения;
- реконструкция животноводческих помещений под создание фермы по разведению коз на территории Студенского сельского поселения;
- реконструкция животноводческих помещений под создание кролиководческой фермы на территории Бреславского сельского поселения;
- создание пчеловодческого хозяйства на территории Боровского сельского поселения;
- создание рыбоводческого хозяйства на территории Верхне-Мосоловского сельского поселения;
- строительство соргоперерабатывающего завода на территории Пригороднего сельского поселения.
Реализация инвестиционных проектов на данных территориях даст импульс развитию всех поселений района.
В отрасли растениеводства предполагается внедрение новых ресурсосберегающих технологий, научно-технических разработок и научных достижений; освоение производства сорго, сои, картофеля для производства чипсов.
Ускоренно будут развиваться малые формы хозяйствования: ЛПХ, КФХ, кооперативы по следующим направлениям:
- создание семейных молочных ферм;
- использование отходов от переработки молока;
- развитие тепличных хозяйств;
- разведение птицы;
- разведение рыбы;
- выращивание овощей открытого грунта, картофеля, в том числе для производства чипсов;
- производство плодоовощных консервов, грибов и грибницы, меда и изделий на его основе;
- выращивание цветочной рассады, саженцев декоративных культур;
- засолка и квашение овощей, грибов;
- производство столярных изделий;
- организация семейного отдыха и сельского туризма;
- организация спортивного рыболовства (Приложения N 5, 6).
Предполагается более широкое внедрение механизмов межмуниципальпой кооперации.
Развитие животноводства позволит загрузить производственные мощности ОАО "Мясной комбинат "Усманский", обеспечит сырьем ООО "Усманская молочная компания".
В районе перспективна организация следующих 6 туристских маршрутов:
1. По земляному валу Белгородской защитной черты ("татарскому" валу) - на территориях Девицкого, Сторожевского, Никольского, Куликовского сельских поселений.
2. По историческим местам (православным храмам), расположенных на территориях городского, Кр.-Байгорского, Поддубровского, Боровского поселений.
3. По историческим местам (православным храмам), расположенных на территориях городского, Сторожевского, Никольского поселений.
4. По рекреационно-ландшафтным памятникам, расположенных на территориях Пригороднего, Поддубровского, Излегощенского поселений.
5. По рекреационно-ландшафтным памятникам, расположенных на территориях Сторожевского, Никольского, Октябрьского поселений.
Развитие в районе туристского бизнеса и рекреации повлечет формирование сопутствующей инфраструктуры и услуг (ресторанный, гостиничный бизнес, автоперевозки, производство сувенирной продукции).
Придорожный сервис (предприятия торговли, общественного питания, сервисного обслуживания автотранспорта) будет развиваться в городском, Березняговском, Грачевском, Девицком, Дрязгинском, Завальновском, Никольском, Октябрьском, Поддубровском, Пригороднем, Сторожевском, Студено-Высельском сельских поселениях, расположенных на региональных трассах.
Формирование новых производств приведет к снижению территориального неравенства и уменьшению диспропорции в развитии поселений района, обеспечению занятости населения.
Для создания и функционирования новых производств необходимо обеспечить их необходимыми квалифицированными кадрами. Потребность в высококвалифицированных кадрах на период до 2020 года составляет 4,5 тыч.# чел Из них по основным специальностям: станочники всех специальностей - 300 чел., рабочие строительных профессий - 700 чел., инженеры - 80 чел., технологи - 80 чел., механики - 200 чел., ветеринары - 50 чел., зоотехники - 80 чел., агрономы - 150 чел., пчеловоды - 50 чел., менеджеры -150 чел., специалисты по бытовому и торговому обслуживанию населения - 400 чел., бухгалтеры 250 чел., юристы 50 чел., операторы газовых котельных - 150 чел. и других специальностей. Обучение молодых специалистов будет осуществляться в учебных заведениях района (аграрный колледж, СПТУ-32), ВУЗах г.г. Липецка, Воронежа, др. городов. Переобучение кадров будет осуществляться через Центр занятости населения, а также будет производиться опережающее переобучение на действующих предприятиях (ОАО "Литмашприбор", ОАО "Усмань-табак", ООО "Атланта", др.).
5.8. Межмуниципальное развитие
В результате возникающих производственно-технологических связей получит развитие межмуниципальная кооперация как на внутрирайонном, областном, так и на межрегиональном уровнях.
Продолжится:
- обмен трудовыми ресурсами с. Грязинским, Добринским, Липецким районами;
- поставка сельскохозяйственной (зерно, сахар, масло подсолнечное, мясо, яйца, др.), промышленной продукции (табачные изделия, литейные машины, электропроводка, швейные изделия, мебель, др.) в различные регионы России;
- поставка комплектующих изделий для предприятий ОЭЗ предприятиями Липецкой области и других регионов.
Будут также расширяться международные связи со странами ближнего и дальнего зарубежья (Беларусь, Украина, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Болгария, Германия, Индия, Индонезия, Турция, Китай и др.).
Развитие данных связей позволит установить и укрепить инвестиционное, торговое, культурное сотрудничество, будет способствовать повышению благосостояния людей через использование социально-экономического потенциала района.
6. Стратегические задачи по вопросам реализации
полномочий муниципального района
Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района,
контроль за исполнением данного бюджета
На протяжении последних нескольких лет в районе осуществляется целенаправленная работа по модернизации бюджетного процесса и управления муниципальными финансами: внедрение новых принципов бюджетного планирования, повышение прозрачности бюджетных процедур и эффективности бюджетных расходов, увязка расходов с результатами и основными направлениями деятельности главных распорядителей средств бюджета.
Основными целями при выстраивании бюджетной политики на период до 2020 года являются создание условий для оптимизации расходных обязательств района и обеспечения их выполнения, поддержание экономической и финансовой стабильности, как основы для устойчивого социально-экономического развития, обеспечение населения доступными и качественными бюджетными услугами.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- интеграция в бюджетный процесс методов управления по результатам;
- повышение качества управления финансами;
- совершенствование системы управления нефинансовыми активами;
- расширение предложения бюджетных услуг и поощрение конкуренции между производителями бюджетных услуг;
- внедрение показателей качества муниципальных услуг;
- развитие системы муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
- развитие механизмов мониторинга и раскрытия информации о результатах деятельности органов местного управления;
- развитие механизмов публичной экспертизы решений, принимаемых в сфере бюджетного законодательства.
В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:
- развитие системы отчетности об исполнении и оценки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджетных средств и использование результатов этой оценки в бюджетном процессе;
- усовершенствование методов разработки и мониторинга исполнения районных целевых программ;
- формирование расходных обязательств района на основе разделения расходных обязательств на действующие и вновь принимаемые с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;
- развитие рынка ценных бумаг;
- содействие образованию автономных учреждений и иных новых производителей бюджетных услуг, что предполагает анализ бюджетного сектора, выявление учреждений, способных существовать вне его рамок, и принятие нормативных правовых документов, позволяющих осуществить перевод этих учреждений в иную организационную правовую форму со сменой формы собственности или с ее сохранением;
- распространение принципов подушевого финансирования, что будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов и повышению качества услуг;
- оценку потребности населения в конкретных бюджетных услугах и учет ее результатов при формировании расходов районного бюджета.
Проведение административной реформы
Основными целями проведения административной реформы в районе являются повышение эффективности муниципального управления, строгое соблюдение муниципальными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение прав граждан на объективную информацию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие приоритетные задачи:
- формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы,
- формирование и реализация антикоррупционной политики;
- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов местного самоуправления;
- модернизация системы информационного обеспечения органон местного самоуправления.
В целях решения поставленных задач будут реализованы мероприятия, направленные на:
- создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Усмани;
- дальнейшую разработку и внедрение административных регламентов;
- внедрение в органах муниципального управления принципов и процедур управления по результатам;
- реализацию единой вертикально интегрированной автоматизированной системы мониторинга результативности деятельности органов местного самоуправления по достижению важнейших показателей социально- экономического развития Российской Федерации и исполнения ими своих полномочий (ГАС "Управление").
Результатом реализации намеченных мероприятий станет повышение образовательного уровня муниципальных служащих, овладение новыми организационными и информационными технологиями, необходимыми для реализации функций муниципального регулирования социально-экономических процессов, и как следствие, повышение результативности муниципального управления.
Утверждение схем
территориального планирования муниципального района,
правил землепользования
Основными целями реализации политики в сфере территориального планирования будет обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности, человека, охраны и рационального использования природных ресурсов. Достижение поставленных целей будет осуществляться посредством утверждения Схем территориального планирования Усманского муниципального района, сельских поселений и Правил застройки. В настоящее время принята Схема территориального планирования городского поселения г. Усмани, разработан проект Схемы территориального планирования Усманского муниципального района.
Разработанная проектно-планировочная структура будет способствовать преодолению территориальных диспропорций и созданию сбалансированной пространственной организации территории района.
8. Мониторинг реализации Стратегического плана
Мониторинг реализации Стратегического плана проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния их на социально- экономическую ситуацию в районе.
С этой целью структурные подразделения администрации района в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, предоставляют информацию о достижении поставленных целей в комитет по экономике и прогнозированию в электронном виде и на бумажных носителях информацию по итогам отчетного года и нарастающим итогом. Кроме того, предполагается использовать такие источники информации как:
- статистическая информация;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований,
- другие источники информации, который проводит сводный анализ выполнения стратегических целей.
По результатам анализа могут приниматься решения о корректировке целей, перечня программных мероприятий.
10. Результаты реализации стратегических целей
Наименование показателей |
Значение показателей по годам |
||
2006 |
2011 |
2020 |
|
Объем промышленного производства, млн. руб. |
0,45 |
0,6 |
8,7 |
Объем валовой сельскохозяйственной продукции, млрд. руб. |
0,826 |
1,25 |
1,61 |
Собственные доходы бюджета, млн. руб. |
140,5 |
280,0 |
1150,0 |
11. Перечень крупных инвестиционных проектов
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Сроки реализации |
Эффект |
1. |
Завершение реконструкции свиноводческого комплекса ООО "Национальный проект" |
2011 г. |
- увеличение производства мяса свинины; - создание 50 новых рабочих мест |
2. |
Строительство завода по утилизации автомобилей |
2012 г. |
- улучшение экологической ситуации; - создание 40 новых рабочих мест |
3. |
Завершение реконструкции ОАО "Литмашприбор" |
до 2015 г. |
- обеспечение качества выпускаемой продукции международным стандартам; - обеспечение экологически безопасного производства |
4. |
Завершение реконструкции кирпичного завода в ООО "Керамика" |
до 2013 г. |
- увеличение производства керамического кирпича; - создание 60 новых рабочих мест |
5. |
Организация производства колбасных изделий, мясных деликатесов |
до 2014 г. |
- увеличение производства продуктов питания; - создание 45 новых рабочих мест |
6. |
Строительство ТЭЦ на территории г. Усмани |
2012-2013 гг. |
- обеспечение района дополнительными мощностями электроэнергии; - обеспечение населения города более дешевой теплоэнергией |
7. |
Строительство кирпичного завода, мощностью 60,0 млн. штук кирпича в год на территории Сторожевского сельского поселения |
2011-2012 гг. |
- обеспечение района собственным основным строительным материалом; - рациональное использование местных ресурсов кирпично-черепичною сырья, - создание 80 новых рабочих мест |
8. |
Создание деревообрабатывающих предприятий на территориях: - Октябрьского - Поддубровского - Девицкого сельских поселений |
2011 г. 2013 г. 2015 г. |
- обеспечение района изделиями из дерева бытового и производственного назначения; - создание 150 новых рабочих мест |
9. |
Строительство элеватора на территории Дрязгинского сельского поселения |
2010-2011 гг. |
- создание дополнительных мощностей для хранения зерна; - создание 60 новых рабочих мест |
10. |
Строительство 2-ой очереди элеватора в ООО "Агротерминал" на территории Никольского сельского поселения |
2010-2011 гг. |
создание дополнительных мощностей для хранения зерна; - создание 60 новых рабочих мест |
11. |
Строительство (реконструкция) молочных комплексов на территориях: - Пригороднего - Бреславского - Березняговского - Никольского сельских поселений |
2010-2011 г. 2011-2012 г. 2012-2013 г. 2014-2015 г. |
- увеличение производства молока в районе; - создание 180 новых рабочих мест |
12. |
Строительство птицекомплекса на территории Пригороднего сельского поселения |
2011 г. |
- увеличение мяса птицы в районе; - создание 50 новых рабочих мест |
13. |
Открытие филиала ООО "Дмитриевская птицефабрика" на территории Пластинского сельского поселения |
2010 г. |
- увеличение выпуска яйца столового; - создание 30 новых рабочих мест |
14. |
Строительство фермы по разведению овец на территории Пластинского сельского поселения |
2011 г. |
- увеличение производства мяса баранины; производство шерсти для промышленных целей; - создание 40 новых рабочих мест |
15. |
Реконструкция животноводческих помещений под создание фермы по разведению коз на территории Студенского сельского поселения |
2012 г. |
- производство козьего молока; - создание 30 новых рабочих мест |
16. |
Реконструкция животноводческих помещений под создание кролиководческой фермы на территории Бреславского сельского поселения |
2011 г. |
- производство мяса кроликов; - производство шкур кроликов; - создание 20 новых рабочих мест |
17. |
Создание пчеловодческого хозяйства на территории Боровского сельского поселения |
2013 г. |
- увеличение производства меда; - создание 1 0 новых рабочих мест |
18. |
Создание рыбоводческого хозяйства на территории Верхне-Мосоловского сельского поселения |
2014 г. |
- увеличение производства прудовой рыбы; - создание 1 0 новых рабочих мест |
19. |
Завершение строительства соргоперерабатывающего завода |
2011-2012 гг. |
- освоение производства сорго; - производство соргового меда; - создание 80 новых рабочих мест |
Глава Усманского |
В.М.Мазо |
г.Усмань
17 марта 2010 года
N 93
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 17 марта 2010 г. N 19-206н "О внесении дополнений в Стратегический план социально-экономического развития Усманского муниципального района Липецкой области до 2020 года"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Усманского муниципального района Липецкой области от 17 декабря 2013 г. N 3-26н
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения