Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области
от 1 ноября 2006 г. N 290-рс
"О районной целевой программе
"Население Добринского района:
стратегия народосбережения (2006 - 2010 годы)"
4 апреля 2007 г.
См. постановление администрации Добринского района Липецкой области от 27 сентября 2006 г. N 311
Рассмотрев обращение администрации района об утверждении районной целевой программы "Население Добринского района: стратегия народосбережения (2006 - 2010 годы)", в соответствии с постановлением Липецкого областного Совета депутатов 42 сессии III-го созыва от 30.03.2006 г. N 1198-пс "Об областной целевой программе "Население Липецкой области: стратегия народосбережения (2006 - 2010 годы)", руководствуясь ст. 20 Устава района, учитывая решение постоянных комиссий по соблюдению законности, правовым вопросам, работе с депутатами и вопросам местного самоуправления, по делам семьи, детства и молодежи, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить районную целевую программу "Население Добринского района: стратегия народосбережения (2006 - 2010 годы)" (прилагается).
2. Направить указанный нормативный правовой акт главе администрации района для подписания и официального опубликования.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Добринского |
А.И. Попов |
Паспорт
районной целевой программы
"Население Добринского района:
стратегия народосбережения (2006 - 2010 годы)"
(утв. решением Добринского районного Совета депутатов
от 1 ноября 2006 г. N 290-рс)
4 апреля 2007 г.
Наименование программы Районная целевая программа "Население Добринского
района: стратегия народосбережения (2006 - 2010
годы)" (далее - Программа)
Государственный
заказчик Программы Администрация Добринского района
Основной разработчик
Программы Комитет социального развития территорий
администрации района
Основная цель
программы Создание условий для проведения активной
семейно-демографической политики, направленной на
преодоление негативных тенденций в
демографическом развитии района
Основные задачи
Программы Программа предусматривает решение основных задач:
- создание правовых, информационных, научно-
методических, организационных и финансовых
условий для преодоления негативных тенденций в
демографических процессах обеспечение
количественного и качественного роста населения;
- принятие дополнительных мер по реализации
имеющихся резервов в области рождаемости и
укрепления института семьи
Сроки и этапы
выполнения Программы 2006 - 2010 годы:
1 этап: 2006 год;
2 этап: 2007 - 2010 годы
Объемы и источники Объем расходов на реализацию Программы в
2006 - 2010 годах из районного бюджета прогнозно
составит 750.0 тыс. руб.
/-----------------------------------------------\
|2006 |2007 |2008 |2009 |2010 |
|--------+--------+---------+---------+---------|
|79.0 |179.0 |179.0 |179.0 |179.0 |
\-----------------------------------------------/
Объемы расходов на реализацию Программы подлежат
ежегодному уточнению в процессе исполнения
районного бюджета на очередной финансовый год
Исполнители Программы Общий отдел администрации района;
комитет социального развития территорий
администрации района;
отдел народного образования администрации района;
отдел социальной защиты населения администрации
района;
МУЗ "Добринская ЦРБ";
редакция газеты "Добринские вести".
Ожидаемые результаты
выполнения Программы Выполнение мероприятий Программы предполагает:
- создание условий для проведения активной
демографической политики, направленной на
преодоление негативных тенденций в
демографическом развитии района;
- принятие дополнительных мер по реализации
резервов в области рождаемости, укрепления
института семьи и обеспечение их выполнения;
- осуществление новой стратегии активной семейной
политики, направленной на выполнение престижа
семей, воспитывающих нескольких детей.
Контроль за
исполнением Программы Администрация района осуществляет контроль за
реализацией мероприятий Программы, управляет
средствами, выделенными из районного бюджета.
1. Содержание проблемы в обоснование
необходимости ее решения программными методами
Сложившаяся демографическая ситуация в Добринском районе не связана непосредственно и исключительно с экономическими трудностями переходного периода. Демографические процессы слишком инерционны и не могут быть объяснены изменениями в благосостоянии населения на таком промежутке времени. Сегодняшние тенденции имеют корни в процессах, искажавших структуру населения и влиявших на его численность на протяжении всего XX века.
Липецкая область входит в группу регионов Центрального Федерального округа Российской Федерации, которые имеют, в основном, однотипные негативные проблемы демографического развития: уменьшение численности населения вследствие депопуляции (высокого уровня смертности и низкого уровня рождаемости); старение населения вследствие одновременного снижения рождаемости и роста смертности; высокая смертность среди мужчин в трудоспособном возрасте и, связанный с ней, большой разрыв в ожидаемой продолжительности предстоящей жизни у мужчин и женщин; недостаточный миграционный прирост населения.
В тоже время в районе наметились положительные тенденции в демографическом развитии.
Средняя продолжительность жизни населения района, по предварительным данным за 2005 год, составила 67 лет, увеличившись на 5 лет на 2 года, превысив аналогичные показатели по России (65) и ЦФО (66).
Снижается рост рождаемости, увеличивается число смертей в 2 раза.
Сохраняется тенденция к повышению стабильности браков и снижению уровня разводимости.
Существенно ухудшится демографическая динамика, если у большинства семей условия реализации складывающихся репродуктивных ориентации не будут заметно отличаться от нынешних, не удастся снизить общий уровень смертности и не будет миграционного прироста, то численность населения района может сократиться к началу 2050 года почти в два раза.
Последствия существенного сокращения численности населения района могут быть крайне негативными.
Существенное сокращение численности населения трудоспособного возраста затруднит экономическое развитие района. В условиях ожидаемого экономического роста сокращение численности трудоспособного населения вызовет дефицит рабочей силы, который может покрываться за счет нерегулируемой миграции. В тоже время рост доли населения пенсионного возраста заставит выделять все большие средства на пенсионное, социальное и медицинское обслуживание.
Современные социально-экономические условия (продолжающийся устойчивый рост экономики, развитие здравоохранения, улучшение состояния окружающей среды) создают благоприятную основу для проведения активной демографической политики.
Среди основных направлений демографической политики в районе приоритетным является повышение рождаемости, ибо при ее уровне ниже рубежа простого воспроизводства населения никакая даже самая низкая смертность не обеспечит прекращение убыли населения и стабилизацию ее численности.
Оптимизация миграционных процессов, увеличение миграционного прироста населения не могут рассматриваться как панацея в решении проблем демографической динамики. Но в условиях существенной убыли населения миграционная политика может способствовать сокращению масштабов убыли населения района, омоложению его возрастного состава.
Стратегическая цель демографической политики в области рождаемости - восстановление рождаемости до 2-3 детей в большинстве семей, постоянно проживающих на территории района.
В 2000-2005 годах в области были приняты более 30 приоритетных нормативных правовых актов, определяющих деятельность государственной власти области по решению задач социальной политики в интересах детей, женщин, семьи и демографии, сформулированных в Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 года N 1270-р, Указе Президента Российской Федерации от 14.05.1966 года N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики" и ежегодных Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Указа следует читать как "14.05.1996"
Настоящая Программа предусматривает комплекс дополнительных правовых, информационных, научно-методических, организационных, финансовых мер для преодоления негативных тенденций в демографических процессах, обеспечения количественного и качественного роста населения, и в первую очередь, дополнительных мер по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи.
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для проведения активной семейно-демографической политики, направленной на преодоление тенденций в демографическом развитии района.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
- создать правовые, информационные, научно-методические, организационные и финансовые условия для преодоления негативных тенденций в демографических процессах, обеспечить количественный и качественный рост населения;
- принять дополнительные меры по реализации имеющихся резервов в области рождаемости и укрепления института семьи.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа будет выполняться поэтапно в 2006 - 2010 годах.
На первом этапе (2006 год) будет осуществляться подготовка методической базы реализации Программы, формирование и внедрение правовых, научно-методических, организационных механизмов.
На втором этапе (2007 - 2010) предполагается совершенствование и развитие созданных на первом этапе механизмов реализации Программы, уточнение намеченных мероприятий с учетом их выполнения.
4. Система программных мероприятий
Мероприятиями Программы предусматривается создание условий для проведения активной семейно-демографической политики, направленной на преодоление негативных тенденций в демографическом развитии района.
В этих целях предусматриваются основные направления реализации Программы: Повышение рождаемости и укрепление института семьи;
- повышение престижа семей, воспитывающих нескольких детей, путем совершенствования системы их морального и материального поощрения;
- повышение авторитета родителей в воспитании детей, особенно отцов;
- проведение комплекса профилактических мероприятий, направленных на сохранение репродуктивного здоровья населения и противодействие абортам.
Информационное обеспечение;
- создание условий для действенного влияния на формирование желательного для общества режима воспроизводства населения, определенных социальных установок и духовно-нравственных ценностей в обществе преимущественно через различные виды социальной рекламы.
Научно-методическое обеспечение, управление демографическими процессами;
- проведение комплекса научных исследований и социологических обследований для подготовки предложений о внесении необходимых изменений и дополнений в реализуемые на территории района нормативные правовые акты;
- реализация мер по подготовке повышения квалификации муниципальных служащих;
- осуществление мероприятий в районе управления демографическими процессами.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется исполнителями Программы. Администрация района:
- осуществляет корректировку Программы по промежуточным итогам ее реализации;
- проводит ежегодный мониторинг целевого использования средств, выделенных на реализацию программы;
- разрабатывает предложения по объему финансовых средств районного бюджета, направленных на реализацию Программы;
- проводит информационную и разъяснительную работу среди населения по освещению целей и задач программы через средства массовой информации.
Исполнители Программы:
- осуществляют ежегодную подготовку предложений по объемам финансовых средств, направляемых на выполнение мероприятий Программы за счет бюджетных средств;
- составляют отчет об исполнении средств, направленных на реализацию Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Критерии оценки эффективности реализации программы:
- увеличение доли семей, воспитывающих 2-х и более детей среди молодых семей, 17% до 25-30%;
- снижение доли бездетных молодых семей с 28% до 20-15%;
- сокращение числа прерываний беременностей по немедицинским показаниям в 2 раза;
- сокращение доли абортов у первобеременных с 11 до 5-6%;
- сокращение числа разводов с 65 на 100 браков до уровня 50-55 на 100 браков;
- рост суммарного коэффициента рождаемости с 1,25 до 1,5-1,8.
Решением Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 4 апреля 2007 г. N 369-рс в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к районной целевой программе
"Население Добринского района:
стратегия народосбережения" (2006-2010 г.г.)
Основные мероприятия
районной целевой программы
"Население Добринского района:
стратегия народосбережения (2006 - 2010 годы)"
4 апреля 2007 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки исполнения |
Объем финансирования в ценах 2006 года |
Исполнители мероприятий |
||||
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
||||
I. Повышение рождаемости и укрепление института семьи | ||||||||
1. | Совершенствование системы морального и материального поощрения за рождение и воспитание 2-х и более детей, укрепление семейных традиций: |
Комитет социального развития территорий администрации района |
||||||
1.1 | Разработка нормативного правового акта района об учреждении ежегодных денежных премий семьям |
2006 | Комитет социального развития территорий администрации района |
|||||
1.2 |
Исключен См. текст пункта 1.2 |
|||||||
2. | Осуществление комплекса мероприятий по повышению ответственности отцов в воспитании детей: Разработка нормативных правовых актов района: -Положение о праздновании в Добринском районе Дня Отца |
Комитет социального развития территорий администрации района |
||||||
2.1 | Проведение ежегодного районного праздника, посвященного Дню Отца |
2006 - 2010 |
15.0 | 15.0 | 15.0 | 15.0 | 15.0 | Комитет социального развития территорий администрации района |
2.2 |
Исключен См. текст пункта 2.2 |
|||||||
3. | Проведение ежегодного районного праздника, посвященного Всероссийскому Дню Матери |
2006 - 2010 |
30.0 | 30.0 | 30.0 | 30.0 | 30.0 | Комитет социального развития территорий администрации района |
4. | Проведение ежегодного районного праздника, посвященного международному Дню семьи |
2006 - 2010 |
26.0 | 50.0 | 50.0 | 50.0 | 50.0 | Комитет социального развития территорий администрации района |
5. | Проведение ежегодной районной социально-значимой акции в защиту нерожденных детей "Мама, подари мне жизнь!" |
2006 - 2010 |
- | 21.0 | 21.0 | 21.0 | 21.0 | Комитет социального развития территорий администрации района, управление делами администрации района, МУЗ "Добринская ЦРБ" |
6. | Изучение российского и зарубежного опыта работы по стимулированию рождаемости и укреплению института семьи. |
2006 - 2010 |
Комитет социального развития территорий администрации района |
|||||
7. | Провести районный праздник посвященный "Дню защиты детей" |
40,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | |||
8. | Провести благотворительную районную акцию "Семья - семье" |
15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | |||
9. | Провести районный смотр-конкурс "Лучшее деревенское подворье среди многодетных семей |
20,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | |||
Итого по разделу I: |
76.0 | 541,0 | 541,0 | 541,0 | 541,0 | |||
II. Информационное обеспечение | ||||||||
1. | Обеспечение размещение в районных средствах массовой информации постоянных разделов (рубрик), циклов передач о приоритетах демографической и семейной политики, и о принимаемых мерах по стабилизации демографической ситуации в районе |
2006 - 2010 |
Комитет социального развития территорий администрации района |
|||||
2. | Изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на формирование ценностей семейной жизни, материнства, отцовства, здорового образа жизни семьи |
2007 - 2010 |
- | 18.0 | 18.0 | 18.0 | 18.0 | Комитет социального развития территорий администрации района, управление делами администрации района |
Итого по II разделу: |
559,0 | 559,0 | 559,0 | 559,0 | ||||
III. Научно-методическое обеспечение, управление демографическими процессами | ||||||||
1. | Разработка Плана мероприятий по реализации Концепции демографической политики Добринского района |
2006 - 2010 |
Комитет социального развития территорий администрации района |
|||||
2. | Подготовка ежегодного доклада "О демографической ситуации в Добринском районе" |
2006 - 2010 |
Комитет социального развития территорий администрации района |
|||||
3. |
Исключен См. текст пункта 3 |
|||||||
Итого по разделу III: |
3.0 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | |||
Всего по Программе | 79.0 | 559,0 | 559,0 | 559,0 | 559,0 |
Глава администрации Добринского района |
В.В. Тонких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 1 ноября 2006 г. N 290-рс "О районной целевой программе "Население Добринского района: стратегия народосбережения (2006 - 2010 годы)"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящее решение внесены изменения следующими документами:
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 11 декабря 2007 г. N 464-рс
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 14 ноября 2007 г. N 441-рс
Решение Добринского районного Совета депутатов Липецкой области от 4 апреля 2007 г. N 369-рс
Решением Совета депутатов Добринского района Липецкой области от 30 декабря 2008 г. N 110-рс настоящее решение признано утратившим силу