Судебная коллегия по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ехаловой Ю.А, судей Шадриной Е.В, Головкиной Л.А, при секретаре судебного заседания Валович А.Г, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N по апелляционным жалобам Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа на решение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворён административный иск заместителя прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа об оспаривании нормативного правового акта в части, Заслушав доклад судьи Ехаловой Ю.А, объяснения представителя административного истца прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа - Югры Капсамун И.С, представителя административного ответчика Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу и заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства ФИО6, представителя административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО5, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2018 года N 5189 утвержден Лесохозяйственный регламент Надымского лесничества Ямало-Ненецкого автономного округа.
Заместитель прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации об оспаривании Лесохозяйственного регламента Надымского лесничества Ямало-Ненецкого автономного округа, в части включения лесов категории защитных лесов - леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (далее по тексту также - ООПТ), находящихся в границах государственного природного заказника регионального значения "Надымский" (далее по тексту ГПЗ "Надымский"), в кварталах 80, 81, 103-109, 124-129, 149-156, 167-175, 192-206, 215-227, 243-259, 271-279, 295-309, 323-341, 354-372, 378-396, 399-406, 412-426, 434-438, 447-452, 458-464, частях кварталов 78, 79, 102, 123, 148, 166, 191, 214, 228, 242, 260, 270, 280, 281, 282, 294, 310, 311, 320, 322, 342, 343, 373, 377, 351, 352, 397, 398, 407, 427, 433, 439, 440, 441, 446, 453, 465, 470 Пангодинского участкового лесничества Надымского лесничества Ямало-Ненецкого автономного округа, в категорию защитных лесов - ценные леса.
В обоснование заявленных требований заместитель прокурора указал, что постановлением Правительства ЯНАО от 29 мая 2017 года N 488-П создан природный заказник регионального значения "Надымский", а также утверждены положение о государственном природном заказнике и описание его границ.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2019 года N 19-ПГ утвержден Лесной план Ямало-Ненецкого автономного округа.
Согласно сведениям о лесах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (Приложение N 5 к Лесному плану Ямало-Ненецкого автономного округа) государственный природный заказник регионального значения "Надымский" площадью 499 979 га, расположен в кварталах 80, 81, 103-109, 124-129, 149-156, 167-175, 192-206, 215-227, 243-259, 271-279, 295-309, 323-341, 354-372, 378-396, 399-406, 412-426, 434-438, 447-452, 458-464, частях кварталов 78, 79, 102, 123, 148, 166, 191, 214, 228, 242, 260, 270, 280, 281, 282, 294, 310, 311, 320, 322, 342, 343, 373, 377, 351, 352, 397, 398, 407, 427, 433, 439, 440, 441, 446, 453, 465, 470-477 Пангодинского участкового лесничества Надымского лесничества Ямало-Ненецкого автономного округа.
В результате проведенной в Департаменте природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа (до 25 мая 2022 года наименование: Департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа) (далее по тексту Департамент) прокурорской проверки установлены нарушения законодательства при реализации полномочий по утверждению лесохозяйственных регламентов. В частности, в структуре утвержденного приведенным выше приказом Лесохозяйственного регламента Надымского лесничества Ямало-Ненецкого автономного округа, а именно: в пункте 1.1.3 (Таблица N3) "Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов" указано, что леса в границах Надымского лесничества распределены по целевому назначению на защитные, в том числе ценные леса и леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, а также эксплуатационные леса. К ценным лесам отнесены, в том числе участки кварталов 80, 81, 103-109, 124-129, 149-156, 167-175, 192-206, 215-227, 243-259, 271-279, 295-309, 323-341, 354-372, 378-396, 399-406, 412-426, 434-438, 447-452, 458-464, части кварталов 78, 79, 102, 123, 148, 166, 191, 214, 228, 242, 260, 270, 280, 281, 282, 294, 310, 311, 320, 322, 342, 343, 373, 377, 351, 352, 397, 398, 407, 427, 433, 439, 440, 441, 446, 453, 465, 470 Пангодинского участкового лесничества Надымского лесничества Ямало- Ненецкого автономного округа, то есть леса, на которых расположен государственный природный заказник регионального значения "Надымский". Тем самым, действующим Лесохозяйственным регламентом Надымского лесничества леса, на которых расположен государственный природный заказник, отнесены к ценным лесам. Так, из общей площади заказника, расположенного полностью на землях лесного фонда, к ценным относятся леса на площади 471 337 га, а к лесам ООПТ лишь 28 642 га (части кварталов 471-477).
Таким образом, неправомерное отнесение оспариваемым правовым регулированием лесных кварталов, включенных в состав заказника (особо охраняемых природных территорий), к ценным лесам не соответствует положениям действующего законодательства, поскольку на землях особо охраняемых природных территорий могут находиться, в соответствии с п.1 ч.2 ст. 111 Лесного кодекса РФ защитные леса - леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях. В результате чего на территории заказника фактически разрешено использование химических препаратов, обладающих токсичным, канцерогенным или мутагенным воздействием и другие виды использования лесов без соблюдения ограничений, определенных законодательством для особо охраняемых природных территорий.
Решением суда Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования удовлетворены, п. 1.1.3 "Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов" Лесохозяйственного регламента Надымского лесничества Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2018 года N 5189, в части включения лесов категории защитных лесов - леса, расположенные в особо охраняемых природных территориях, находящихся в границах государственного природного заказника регионального значения "Надымский", в кварталах 80, 81, 103-109, 124-129, 149-156, 167-175, 192-206, 215-227, 243-259, 271-279, 295-309, 323-341, 354-372, 378-396, 399-406, 412-426, 434-438, 447-452, 458-464, части 78, 79, 102, 123, 148, 166, 191, 214, 228, 242, 260, 270, 280, 281, 282, 294, 310, 311, 320, 322. 342, 343, 373, 377, 351, 352, 397, 398, 407, 427, 433, 439, 440, 441, 446, 453, 465, 470 Пангодинского участкового лесничества Надымского лесничества Ямало-Ненецкого автономного округа, в категорию защитных лесов - ценные леса, признан недействующим со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права, в удовлетворении административных исковых требований отказать.
Податель жалобы указывает, что у Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу отсутствуют полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов Ямало-Ненецкого автономного округа и по отнесению лесов к определенной категории, в связи с чем он не является надлежащим административным ответчиком по делу. Также отмечает, что отнесение лесов к ценным лесам и установление их границ в соответствии с п. 5.4.4 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 736, входит в полномочия Федерального агентства лесного хозяйства. Оспариваемый в части Лесохозяйственный регламент не устанавливает распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов, а только содержит информацию о целевом назначении. При этом внесение иных сведений, чем установлено материалами лесоустройства, влечет нарушение части 4 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе административный ответчик представитель Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа также просит решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права, в удовлетворении административных исковых требований отказать. Податель жалобы выражает несогласие с выводами суда, указывает, что суд не учел нормы материального права, устанавливающие разграничение полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области лесных отношений, чем допустил существенное нарушение норм пункта 16 статьи 81, частей 1, 4, 6 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации, повлиявшее на исход дела и признание Лесохозяйственного регламента Надымского лесничества недействующим. Принятие решений о выделении особо защитных участков лесов относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области лесных отношений. Данным органом является Федеральное агентство лесного хозяйства. Лесохозяйственный регламент Надымского района не устанавливает распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов, а содержит информацию о целевом назначении, установленном Приказом Рослесхоза N 230. Орган исполнительной власти субъекта РФ полномочиями по установлению категории лесов не наделен. Податель жалобы указывает, что постановленный судебный акт не является исполнимым.
На апелляционные жалобы прокурором представлены возражения, в которых просит в удовлетворении апелляционных жалоб административных ответчиков отказать.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу и заинтересованного лица Федерального агентства лесного хозяйства ФИО6, представитель административного ответчика Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа ФИО5 на удовлетворении апелляционных жалоб настаивали.
Представитель административного истца - прокуратуры Ямало-Ненецкого автономного округа - Югры ФИО4 просила решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы (часть 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Выслушав объяснения сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб и возражений на них, судебная коллегия пришла к выводу, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации лесное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации содержится перечень полномочий в области лесных отношений, осуществление которых передано Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе полномочия по разработке и утверждению лесохозяйственных регламентов.
В соответствии с частью 2 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 данной статьи.
В силу части 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, и землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса, утверждаются органами местного самоуправления.
Приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2018 года N 5189 утвержден Лесохозяйственный регламент Надымского лесничества Ямало-Ненецкого автономного округа.
С учётом установленных по делу обстоятельств суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом с соблюдением формы и порядка принятия нормативного правового акта и официального опубликования. По этим основаниям нормативный правовой акт не оспаривается.
Рассматривая доводы административного иска о противоречии оспариваемых положений Лесохозяйственного регламента нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о наличии такого противоречия.
Постановлением Правительства ЯНАО от 29 мая 2017 года N 488-П создан государственный природный заказник регионального значения "Надымский", а также утверждены положение о государственном природном заказнике и описание его границ.
Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2019 года N 19-ПГ утвержден Лесной план Ямало-Ненецкого автономного округа.
Согласно сведениям о лесах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий (приложение N 5 к Лесному плану Ямало-Ненецкого автономного округа): государственный природный заказник регионального значения "Надымский" площадью 499 979 га, расположен в кварталах 80, 81, 103- 109, 124-129, 149-156, Д67-175, 192-206, 215-227, 243-259, 271-279, 295-309, 323- 341, 354-372, 378-396, 399-406, 412-426, 434-438, 447-452, 458-464, частях кварталов 78, 79, 102, 123, 148, 166, 191, 214, 228, 242, 260, 270, 280, 281, 282, 294, 310, 311, 320, 322, 342, 343, 373, 377, 351, 352, 397, 398, 407, 427, 433, 439, 440, 441, 446, 453, 465, 470-477 Пангодинского участкового лесничества Надымского лесничества Ямало-Ненецкого автономного округа.
Указанные обстоятельства подтверждаются схематической картой распределения территории Надымского лесничества Ямало-Ненецкого автономного округа по лесорастительным зонам и лесным районам (том N л.д. 18).
Согласно п. 1.1.3 "Распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов" Лесохозяйственного регламента Надымского лесничества Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного приказом Департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 декабря 2018 года N 5189, леса категории защитных лесов - леса, расположенные в особо охраняемых природных территориях, находящихся в границах государственного природного заказника регионального значения "Надымский", в кварталах 80, 81, 103-109, 124-129, 149-156, 167-175, 192-206, 215-227, 243-259, 271-279, 295-309, 323-341, 354-372, 378-396, 399-406, 412-426, 434-438, 447-452, 458-464, части 78, 79, 102, 123, 148, 166, 191, 214, 228, 242, 260, 270, 280, 281, 282, 294, 310, 311, 320, 322. 342, 343, 373, 377, 351, 352, 397, 398, 407, 427, 433, 439, 440, 441, 446, 453, 465, 470 Пангодинского участкового лесничества Надымского лесничества Ямало-Ненецкого автономного округа, включены в категорию защитных лесов - ценные леса, что составляет 471 337 га. К лесам, расположенным на особо охраняемых природных территориях, отнесены леса площадью 28 642 га - части кварталов 471-477 (т.1 л.д.41-46).
В числе категорий защитных лесов выделяются леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях (пункт 1 части 2 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации), в том числе леса, расположенные на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников (часть 1 статьи 112 Лесного кодекса Российской Федерации).
Защитные леса в соответствии с частью 4 статьи 12 Лесного кодекса Российской Федерации подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.
Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением её состояния, экологического воспитания населения регламентированы Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон об особо охраняемых природных территориях).
В статье 2 названного федерального закона перечислены категории особо охраняемых природных территорий, к которым в том числе относятся государственные природные заказники и памятники природы (подпункты "г" и "д" пункта 2).
На территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам. На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается всякая деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы (пункт 1 статьи 24, пункт 1 статьи 27 Закона об особо охраняемых природных территориях).
Согласно преамбуле Федерального закона от 14 марта 1995 года N33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, объекты растительного и животного мира, естественные экологические системы, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
В силу статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.
Среди защитных лесов выделяется, в том числе, категория лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях (пункт 1 часть 2 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации).
Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, утверждены Приказом Минприроды России от 12 августа 2021 года N 558.
Как следует из пункта 5 указанного Приказа, в лесах, расположенных на территориях особо охраняемых природных территорий, в лесах, расположенных на территориях государственных природных заповедников, запрещается проведение рубок лесных насаждений на лесных участках, на которых исключается любое вмешательство человека в природные процессы. На иных лесных участках, если это не противоречит правовому режиму особой охраны территорий государственных природных заповедников, допускается проведение выборочных рубок лесных насаждений в целях обеспечения функционирования государственных природных заповедников и жизнедеятельности проживающих в их пределах граждан.
Также в указанных лесах запрещены любое строительство, реконструкция, эксплуатация капитальных зданий и сооружений, за исключением линейных объектов, строительство, реконструкция, эксплуатация которых осуществляется в соответствии с приказом Минприроды России от 10 июля 2020 года N 434 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута", с учетом требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях и положения о соответствующей особо охраняемой природной территории (пункт 4).
В лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях, запрещается использование химических препаратов, обладающих токсичным, канцерогенным или мутагенным воздействием (пункт 13).
В соответствии с частью 1 статьи 115 Лесного кодекса Российской Федерации к ценным лесам относятся леса, имеющие уникальный породный состав лесных насаждений, выполняющие важные защитные функции в сложных природных условиях, имеющие исключительное научное или историко-культурное значение.
В ценных лесах запрещаются строительство и эксплуатация объектов капитального строительства, за исключением велосипедных, велопешеходных, пешеходных и беговых дорожек, лыжных и роллерных трасс, если такие объекты являются объектами капитального строительства, линейных объектов и гидротехнических сооружений (часть 2 статьи 115 Лесного кодекса Российской Федерации).
Заготовка древесины в ценных лесах, запрещена исключительно в лесах, расположенных в орехово-промысловых зонах (часть 4 статьи 115 Лесного кодекса Российской Федерации).
Ограничения, предусмотренные вышеуказанными Особенностями, законодательно на категорию ценных лесов не распространяются.
Также в соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях государственных природных заказников постоянно или временно запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания государственных, природных заказников или причиняет вред природным комплексам и их компонентам.
Таким образом, законодатель, устанавливая режим особо охраняемой территории, подчеркнул, что указанная территория находится под особой защитой государства, как общенациональное достояние, в связи с чем объекты, расположенные на ней, включая лес, также подпадают под режим использования и охраны, установленный для особо охраняемых природных территорий.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что режим лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, является наиболее строгим и максимально направлен на исключение любого влияния, которое может негативно сказаться на природных комплексах и объектах, объектах растительного и животного мира, естественных экологических системах, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, расположенных на особо охраняемых природных территориях, в то время как режим ценных лесов, допускает как строительство капитальных объектов (велосипедных, велопешеходных, пешеходных и беговых дорожек, лыжных и роллерных трасс), так и заготовку древесины, за исключением лесов, расположенных в орехово-промысловых зонах, что прямо запрещено осуществлять в лесах, расположенных на особо охраняемых природных территориях.
При таких обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что на особо охраняемых природных территориях не могут располагаться иные виды защитных лесов, кроме прямо установленных законодателем в пункте 1 части 2 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации, поскольку указанный режим является наиболее строгим, направленным на сохранение природных объектов, являющихся общенациональным достоянием, в связи с чем неправомерное отнесение Лесохозяйственным регламентом лесных участков, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, к ценным лесам не соответствует целям создания заказника.
Следовательно, отнесение лесных кварталов, включенных в состав заказника (особо охраняемых природных территорий), к ценным лесам противоречит положениям Лесного кодекса Российской Федерации и Федеральному закону от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
Доводы апелляционных жалоб аналогичны доводам, изложенными административными ответчиками в суде первой инстанции, которым в решении дана подробная оценка, не согласиться с которой судебная коллегия оснований не усматривает.
Так, судом первой инстанции обоснованно отклонен довод о том, что Департамент, разрабатывая Лесохозяйственный регламент, руководствовался приказами Федерального агентства лесного хозяйства, в полномочия которого входит отнесение лесов субъектов Российской Федерации к защитным лесам, эксплуатационным лесам и резервным лесам, поскольку предметом проверки является нормативный правовой акт, изданный Департаментом, содержащий нормы об отнесении лесных участков, включенных в состав государственного природного заказника регионального значения, к ценным лесам.
Оснований для исключения из числа административных ответчиков Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу суд первой инстанции не усмотрел, верно определив круг лиц, участвующих в деле.
Вопреки доводам апелляционных жалоб, обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, нарушений норм материального и процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, не допущено.
Решение Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ основано на анализе исследованных доказательств, мотивировано, соответствует материалам дела и требованиям законодательства. Судом соблюдены нормы процессуального права, нормы материального права правильно применены и истолкованы.
При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
С учетом изложенного решение суда первой инстанции следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение суда Ямало-Ненецкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционные жалобы Департамента лесного хозяйства по Уральскому федеральному округу, Департамента природных ресурсов и экологии Ямало-Ненецкого автономного округа - без удовлетворения.
На состоявшиеся по делу судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.