Постановление Администрации Добринского
муниципального района Липецкой области
от 22 октября 2008 г. N 641
"О районной целевой Программе повышения качества
торгового и бытового обслуживания сельского
населения Добринского муниципального
района на 2009 - 2013 годы"
30 июня, 18 декабря 2009 г., 30 сентября, 13 декабря 2010 г., 9 марта, 14 июня, 2 сентября, 23 декабря 2011 г., 7 марта 2012 г., 18 апреля, 31 мая, 17 июня, 15, 29 августа, 11 октября 2013 г.
В целях устойчивого развития сферы потребительского рынка, повышения качества и комфортности жизни сельского населения района и руководствуясь п. 1, ст. 30 Устава Добринского муниципального района Липецкой области, администрация Добринского муниципального района постановляет:
1. Утвердить районную целевую Программу повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Добринского района на 2009 - 2013 годы. (Приложение N 1)
2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы Добринского муниципального района А.Т. Михалина.
Глава Добринского |
В.В. |
Районная целевая программа
повышения качества торгового и бытового
обслуживания сельского населения Добринского
муниципального района Липецкой области на 2009 - 2013 годы
30 июня, 18 декабря, 30 сентября 2009 г., 13 декабря 2010 г., 9 марта, 14 июня, 2 сентября, 23 декабря 2011 г., 7 марта 2012 г., 18 апреля, 31 мая, 17 июня, 15, 29 августа, 11 октября 2013 г.
Разработчик: отдел экономики и имущественных отношений.
Срок реализации Программы: 2009 - 2013 годы.
Объем финансирования: 7169 тыс. руб. за счет средств муниципального бюджета.
I. Паспорт районной целевой программы
Наименование целевой "Районная целевая Программа повышения
Программы качества торгового и бытового обслуживания
сельского населения Добринского
муниципального района на 2009 - 2013 годы"
(далее -Программа).
Основание для разработки Федеральный закон от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ
целевой Программы: "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской федерации",
Устав Добринского муниципального района,
Закон Липецкой области от 25.12.2006 г.
N 10-ОЗ "Стратегия социально-экономического
развития Липецкой области на период до
2020 года", Закон Липецкой области
от 22.12.2004 г. N 147-ОЗ "О Программе
социально-экономического развития Липецкой
области на 2005 год и на период
до 2008 года".
Муниципальный заказчик администрация Добринского муниципального
целевой Программы: района Липецкой области.
Основной разработчик отдел экономики и имущественных отношений
целевой Программы: администрации Добринского муниципального
района Липецкой области
Цели и задачи целевой повышение качества и комфортности жизни
Программы: посредством создания условий для наиболее
полного удовлетворения спроса сельских
жителей на потребительские товары,
услуги общественного питания и
бытового обслуживания при обеспечении
их ценовой и территориальной доступности
и установленных государством гарантиях
качества и безопасности товаров
и услуг.
1. Обеспечение необходимого уровня и
качества потребления товаров и услуг
сельскому населению, уменьшение
диспропорции в обеспечении жителей
товарами и услугами.
2. Содействие в привлечении частных
инвестиций с целью активизации работы
по совершенствованию
материально-технической базы действующих
предприятий сферы потребительского рынка
в сельской местности путем проведения
технического перевооружения.
3. Содействие в решении вопросов занятости,
повышения квалификации и подготовки
специалистов сферы потребительского
рынка с целью сохранения кадрового
потенциала.
Сроки реализации целевой 2009 - 2013 годы
Программы:
Основные исполнители отдел экономики и имущественных отношений
целевой Программы: администрации Добринского муниципального
района Липецкой области
Объемы финансирования сумма расходов на реализацию Программы
по источникам и срокам: из районного бюджета составит
прогнозно-7169 тыс. руб., в т.ч.:
2009 год - 1027,0 тыс. руб.;
2010 год - 1078 тыс. руб.;
2011 год - 1240 тыс. руб.;
2012 год - 1808,0 тыс. руб.;
2013 год - 2016,0 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение
Программы устанавливаются при
формировании районного бюджета на
очередной финансовый год.
Ожидаемые конечные реализация мероприятий Программы позволит
результаты: достичь следующих результатов:
- обеспечение доступности для сельского
населения качественных товаров и
услуг;
- увеличение в 2013 году к уровню 2008 года
продажи товаров на 116% и оказания бытовых
услуг на 380,0 руб. на одного сельского
жителя;
- уменьшение диспропорций в обеспечении
населения товарами и
услугами;
- привлечение частных инвестиций в сферу
потребительского рынка;
- формирование в отрасли стабильного,
квалифицированного кадрового
потенциала.
Порядок осуществления контроль за реализацией Программы
контроля отдел за ходом выполнения осуществляет экономики
целевой Программы и имущественных отношений администрации
Добринского муниципального района
Липецкой области.
1. Характеристика
проблем на потребительском рынке,
на решение которых направлена Программа
Принятие районной целевой программы "Повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Липецкой области на 2009 - 2013 годы" обусловлено необходимостью сохранения стабильного функционирования потребительского рынка района, увеличения объемов торговых и бытовых услуг, обеспечения их доступности для сельского населения, уменьшения диспропорций в обеспечении жителей товарами и услугами.
Мероприятия Программы обеспечивают преемственность программ социально-экономического развития Добринского муниципального района.
Деятельность органов местного самоуправления в рамках реализации Программы основана на сочетании основополагающих принципов:
- ориентирование бюджетных расходов на сферы, определяющие качество жизни населения;
- стимулирование инвестиционной активности субъектов торговли и услуг, осуществляющих обслуживание сельского населения;
- формирование общих условий для развития инфраструктуры потребительского рынка в сельской местности.
На территории Добринского муниципального района розничную торговлю на 1.10.2008 года осуществляют предприятия сферы потребительского рынка более 400. Основная доля в формировании товарооборота приходится на предприятия других форм собственности. Доля потребительской кооперации сокращается, увеличивается доля предприятий малого бизнеса.
Так как сокращается торговая сеть предприятий потребкооперации, в связи с этим увеличивается количество населенных пунктов, не имеющих стационарной сети.
Ежегодно на территории района открывается около 10 объектов бытового обслуживания (индивидуальные предприниматели и КПП МУП "Бытовик") в связи с этим среднегодовой темп прироста объема бытовых услуг за последние 3 года составил 107%.
Основная нагрузка в сельских поселениях приходится на МУП "Бытовик". Удельный объем бытовых услуг, оказываемых МУП "Бытовик", в общем объеме бытовых услуг за текущий период составляет 21,9%, за прошлый год этот показатель составлял 23,4%. В МУП "Бытовик" работают 12 КПП на селе и один в п. Добринка. За 2005-2008 годы вновь начали функционировать 6 КПП на селе.
В сфере потребительского рынка сохраняется ряд проблем, решение которых на данном этапе только рыночными механизмами невозможно. В районе 52 населенных пункта не имеют стационарных торговых предприятий, обеспеченность сельскими комплексными приемными пунктами составляет 11% от количества сельских населенных пунктов. Обеспечить жителей этих поселений торговыми и бытовыми услугами возможно через организацию развозной торговли и выездного обслуживания.
Как правило, маршруты доставки пролегают по бездорожью, что приводит к частым поломкам и быстрому износу автотранспортных средств. Техническое состояние имеющегося автотранспорта затрудняет обеспечение бесперебойного снабжения населения торговыми и бытовыми услугами, особенно отдаленных и малонаселенных пунктов.
Малая численность населенных пунктов делает наиболее приемлемой выездную форму обслуживания, однако и она требует значительных финансовых затрат (расход горюче-смазочных материалов, заработная плата водителя и продавца и т.д.), которые не окупаются из-за небольших объемов розничного оборота и количества заказов бытовых услуг в связи с недостаточным платежеспособным спросом.
Одной из проблем является убыточная продажа хлеба и хлебобулочных изделий в торговых предприятиях района, особенно в отдаленных и малонаселенных пунктах. Социальная значимость этой продукции ограничивает уровень торговых надбавок до 10-15%, доходы от продажи не перекрывают затраты на автомобильное топливо.
Для снижения издержек обращения, влияющих на уровень розничных цен реализуемых в сельской местности товаров, необходима поддержка предприятиям, имеющих стационарную сеть на селе.
Существенные изменения происходят в сфере бытового обслуживания, исчезают услуги, не имеющие широкого спроса, приносящие убыток, - такие, как сложный ремонт бытовой техники, современной телерадиоаппаратуры, пошив обуви, ремонт трикотажных изделий, услуги химчистки и другие. Вместе с тем, эти виды услуг населением востребованы. Для расширения их перечня, обеспечения доступности бытовых услуг населению необходима организация доставки заказов для исполнения их в специализированных предприятиях г. Липецка.
С целью решения указанных проблем предусматривается возмещение части затрат на приобретение специализированного автотранспорта и субсидирование затрат по доставке товаров и заказов в сельские населенные пункты, а также на специализированные предприятия г. Липецка (затраты на приобретение автомобильного топлива).
Сельская местность для инвесторов является непривлекательной в плане финансовых вложений. Недостаток собственных оборотных средств при высоких затратах на содержание предприятий не позволяет привести материально-техническую базу в соответствие с современными требованиями, произвести реконструкцию и ремонт объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания, приобрести новое технологическое оборудование, а также увеличить запасы товаров и материалов.
Несмотря на смещение структуры продажи непродовольственных товаров в сторону увеличения, в целом обеспеченность сельских жителей данной группой нельзя считать удовлетворительной.
Сложившееся размещение объектов торгового и бытового обслуживания не полностью отвечает потребностям населения. Торговые предприятия в основном размещаются в п. Добринка. Проблема территориальной доступности товаров и услуг в сельской местности сохраняется.
Указанные проблемы поможет решить привлечение заемных средств банков, что будет способствовать укреплению материально-технической базы предприятий потребительского рынка, расширению ассортимента предлагаемых товаров и услуг, следовательно, увеличению объемов розничного оборота, бытовых услуг, снижению диспропорций в обеспечении жителей п. Добринка и сельских жителей.
Не менее важной проблемой потребительского рынка, одинаково актуальной как для предприятий сферы торговли и услуг, так и для потребителей, является дефицит и слабая подготовка кадров.
Недостаток квалифицированных специалистов, занятых в предприятиях торговли, общественного питания, сфере услуг, отражается на качестве и культуре обслуживания. К сожалению, большинство нарушений правил и требований к организации торгового, бытового обслуживания населения объясняется низким уровнем профессиональной подготовки персонала.
Таким образом, реализация программных мероприятий будет способствовать созданию условий для развития в сельской местности торговли, общественного питания и бытового обслуживания, позволит повысить уровень жизни сельского населения, развить инфраструктуру сферы потребительского рынка, организовать новые рабочие места, сформировать в отраслях квалифицированный кадровый потенциал.
2. Цели,
задачи и сроки реализации Программы
Программа повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Добринского муниципального района Липецкой области на 2009 - 2013 годы предусматривает комплексный план действий по повышению качества обслуживания и созданию благоприятных условий для развития розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания в сельской местности.
Цель Программы - повышение качества, комфортности жизни сельского населения посредством создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса на потребительские товары, услуги общественного питания, бытового обслуживания при обеспечении их ценовой, территориальной доступности и установленных государством гарантиях качества, безопасности, а также создания условий для развития предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности.
Для достижения указанной цели Программой решаются задачи:
Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров, услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в обеспечении жителей товарами и услугами.
Содействие в привлечении частных инвестиций с целью активизации работы по совершенствованию материально-технической базы действующих предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности путем проведения технического перевооружения.
Содействие в решении вопросов занятости, повышения квалификации, подготовки специалистов сферы потребительского рынка с целью сохранения кадрового потенциала.
Результативность программных мероприятий характеризуется достижением показателей, разработанных в соответствии с целью и задачами Программы.
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Период действия целевой программы |
Итого |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||||
1. |
Обеспечение необходимого уровня и качества потребления товаров и услуг сельскому населению, уменьшение диспропорции в обеспечении городских и сельских жителей товарами и услугами |
||||||||
1.1 |
Темп роста оборота розничной торговли в сельской местности |
в % к пред. году в сопост. ценах |
102 |
102 |
103 |
103 |
105 |
116,0 |
|
1.2 |
Оборот розничной торговли на одного сельского жителя |
руб. |
19200 |
20000 |
22680 |
24050 |
26500 |
26500 |
|
1.3 |
Доля непродовольственных товаров |
% |
29 |
30 |
30 |
31 |
31 |
31 |
|
1.4 |
Охват торговым обслуживанием населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
1.5 |
Темп роста объемов бытовых услуг в сельской местности |
в % к пред. году в сопост. ценах |
100 |
102 |
102 |
102 |
102 |
108 |
|
1.6 |
Объем бытовых услуг на одного сельского жителя |
руб. |
230 |
280 |
310 |
340 |
380 |
380 |
|
2. |
Содействие в привлечении частных инвестиций с целью активизации работы по совершенствованию материально-технической базы действующих предприятий сферы потребительского рынка в сельской местности путем проведения технического перевооружения. |
||||||||
2.1 |
Объем частных инвестиций в сферу потребительского рынка на приобретение специализированного автотранспота, торгового и технологического оборудования |
тыс. руб. |
- |
80 |
100 |
115 |
125 |
420 |
* Темпы роста к уровню 2008 года
Сроки реализации Программы - 2009 - 2013 годы.
3. Обоснование
ресурсного обеспечения Программы
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий из средств районного бюджета составляет прогнозно 7169 тыс. руб., в том числе:
2009 год - 1027,0 тыс. руб.;
2010 год - 1078 тыс. руб.;
2011 год - 1240 тыс. руб.;
2012 год- 1808 тыс. руб.;
2013 год - 2016 тыс. руб.
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется при формировании районного бюджета на очередной финансовый год. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Добринского муниципального района на реализацию мероприятий Программы.
4. Механизм реализации
Программы и контроль за ходом ее выполнения
Закупка имущества осуществляется в соответствии с законодательством о поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных нужд.
Субсидии, определенные мероприятиями Программы, предоставляются в случаях и в порядке, предусмотренных решением Совета депутатов Добринского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Добринского муниципального района.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация Добринского муниципального района Липецкой области. Отдел экономики и имущественных отношений администрации Добринского муниципального района Липецкой области ежеквартально предоставляет отчет об исполнении Программы.
5. Оценка
эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих результатов:
- обеспечению доступности для сельского населения качественных товаров и услуг через организацию развозной торговли и выездного обслуживания во все населенные пункты района;
- увеличению в сельской местности оборота розничной торговли и объемов бытовых услуг;
- развитию предпринимательской деятельности в сфере потребительского рынка сельской местности;
- стимулированию инвестиционной активности субъектов торговли и услуг, осуществляющих обслуживание сельского населения;
- формированию в отрасли стабильного, квалифицированного кадрового потенциала.
Оценка эффективности реализации Программы будет проводиться на основе использования целевых индикаторов.
Основные целевые индикаторы реализации мероприятий Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измер. |
Период действия целевой программы |
||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
|||
1. |
Предоставление субсидий на компенсацию затрат, связанных с приобретением автомобильного топлива для доставки товаров и заказов сельскому населению |
||||||
1.1 |
Прирост оборота розничной торговли в сельской местности к предыдущему году |
млн. руб. |
57 |
50 |
50 |
40 |
70 |
1.2 |
Прирост объема бытовых услуг в сельской местности к предыдущему году |
тыс. руб. |
900 |
1100 |
1000 |
1000 |
1300 |
1.3 |
Охват торговым обслуживанием населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредитным договорам, полученным в кредитных организациях для закупки товаров, сырья и материалов |
||||||
2.1 |
Прирост продажи товаров непродовольственной группы в сельской местности |
млн. руб. |
21,6 |
20,6 |
15,0 |
19,0 |
22,0 |
3. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях и части лизинговых платежей по лизинговым операциям на приобретение специализированного автотранспорта, торгового и технологического оборудования |
||||||
3.1 |
Привлечение частных инвестиций в сферу потребительского рынка |
млн. руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 11 октября 2013 г. N 917 раздел 6 настоящей Программы изложен в новой редакции
6. Мероприятия Программы повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Добринского района на 2009 - 2013 годы"
N |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования (прогноз) - тыс. руб. |
Исполнитель мероприятия |
|||||
Всего 2009 - 2013 гг. |
в том числе |
|||||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
||||
1. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах (кроме районного центра) направленных на: |
|||||||
1.1. |
1) приобретение автомобильного топлива для: доставки товаров народного потребления (в том числе хлеба и хлебобулочных изделий) в стационарные торговые объекты; 2) организации развозной торговли в сельских населенных пунктах, не имеющих стационарных торговых объектов и (или) имеющих стационарные торговые объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного торгового объекта превышает 2 километра; 3) сбор и доставку заказов сельского населения при оказании бытовых услуг |
1557,2 |
202 |
257 |
218 |
602,2 |
278,0 |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.2. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов по кредитным договорам, полученным в кредитных организациях для закупки товаров, сырья и материалов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.3. |
Предоставление субсидий на компенсацию части затрат по уплате процентов за пользование кредитами, полученными в кредитных организациях и части лизинговых платежей по лизинговым операциям на приобретение специализированного автотранспорта, торгового и технологического оборудования |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.4. |
Приобретение холодильного и технологического оборудования |
2283 |
1230 |
783 |
270 |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.5. |
приобретение грузового специализированного автотранспорта, не находившегося в эксплуатации: автолавок (автомобилей, оборудованных для организации развозной торговли с них), хлебных фургонов и автофургонов (автомобилей, предназначенных для перевозки принятых от населения заказов на бытовые услуги и доставки выездных бригад) (далее - специализированный автотранспорт) |
333 |
- |
- |
115 |
77 |
141 |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.6. |
Реконструкцию и ремонт объектов торгового, бытового обслуживания и общественного питания сельского населения |
8412 |
- |
- |
2225 |
2230 |
3957 |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.7. |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях для закупки товаров, непродовольственной группы, сырья и материалов с целью оказания торговых и бытовых услуг (кроме районного центра) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.8. |
Приобретение торгового и холодильного оборудования для предприятий розничной торговли, расположенных в населенных пунктах с численностью проживающего населения не более 200 человек; |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.9 |
Приобретение торгового и холодильного оборудования для специализированных торговых предприятий по продаже сельскохозяйственной продукции |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
1.10. |
Приобретение нестационарных объектов для оказания торговых и бытовых услуг (мобильных (сборно-разборных, модульных) торговых киосков, павильонов, бытовок, расположенных в населенных пунктах, не имеющих стационарных объектов и (или) имеющих стационарные объекты, в которых радиус пешеходной доступности до стационарного объекта превышает 2 километра (далее - нестационарные объекты для оказания торговых и бытовых услуг) |
10 |
- |
- |
- |
- |
10 |
комитет экономики администрации муниципального района |
2. |
Оказание методической, информационной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговое и бытовое обслуживание в сельских населенных пунктах |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
комитет экономики администрации муниципального района |
|
Итого: |
12595,2 |
1432 |
1040 |
2828 |
2909,2 |
4386 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 22 октября 2008 г. N 641 "О районной целевой Программе повышения качества торгового и бытового обслуживания сельского населения Добринского муниципального района на 2009 - 2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете Добринского района "Добринские вести" от 9 июля 2009 г. N 85
Постановлением Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 1184 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 19 декабря 2013 г. N 1118
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 11 октября 2013 г. N 917
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 29 августа 2013 г. N 767
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 15 августа 2013 г. N 712
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 17 июня 2013 г. N 545
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 31 мая 2013 г. N 490
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 18 апреля 2013 г. N 349
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 7 марта 2012 г. N 156
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 23 декабря 2011 г. N 1149
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 2 сентября 2011 г. N 722
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 14 июня 2011 г. N 437
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 9 марта 2011 г. N 167
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 13 декабря 2010 г. N 1057
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 30 сентября 2010 г. N 675
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 18 декабря 2009 г. N 1009
Постановление Администрации Добринского муниципального района Липецкой области от 30 июня 2009 г. N 458