Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении
государственной программы
Липецкой области "Развитие
физической культуры и спорта
Липецкой области"
Государственная программа
"Развитие физической культуры и спорта Липецкой области"
31 декабря 2013 г., 25 февраля 2014 г.
Постановлением Администрации Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 639 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление физической культуры и спорта Липецкой области |
Соисполнители |
нет |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы. Первый этап: 2014 - 2015 годы. Второй этап: 2016 - 2020 годы. |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 - 2020 годы" Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Липецкой области на 2014 - 2020 годы" |
Цели государственной программы |
Формирование здорового образа жизни населения, обеспечение развития спорта |
Индикаторы цели |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, % |
Задачи государственной программы |
1. Приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. 2. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на всероссийском и международном уровнях. |
Показатели задач |
Показатель задачи 1: - количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.; Показатель задачи 2: - количество спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта, чел.; |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Объём финансирования государственной программы из областного бюджета составляет 2 270 075,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 311 581,4 тыс. руб., 2015 г. - 312 021,4 тыс. руб.; 2016 г. - 329 294,6 тыс. руб.; 2017 г. - 329 294,6 тыс. руб.; 2018 г. - 329 294,6 тыс. руб.; 2019 г. - 329 294,6 тыс. руб.; 2020 г. - 329 294,6 тыс. руб. Объёмы финансирования на выполнение мероприятий государственной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
В результате реализации государственной программы к 2020 году предполагается: - увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 40%; - увеличить количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, до 445,5 тыс. чел.; - увеличить количество спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта до 135 чел.; |
Подпрограмма 1
Постановлением Администрации Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 639 в паспорт подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 - 2020 годы"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 1, описание основных проблем в сфере развития физической культуры и массового спорта, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Физическая культура и массовый спорт становятся все более значимым социальным явлением, положительно влияющим на внедрение здорового образа жизни и спортивного стиля жизни среди населения, на образование и воспитание подрастающего поколения, активное проведение досуга и оздоровление различных социальных групп населения и реабилитацию инвалидов.
Улучшение социально-экономического положения Липецкой области за последние десятилетия положительно сказалось на преодолении негативных тенденций в развитии физической культуры и массового спорта, наблюдавшихся в 90-е годы.
В настоящее время удалось приостановить кризисные явления и достигнуть позитивных изменений по основным показателям развития физической культуры и спорта, создать фундамент для дальнейших, более активных и целенаправленных действий по развитию физической культуры и спорта в регионе.
В первую очередь, речь идет о создании необходимой нормативной правовой и материально-технической базы массового физкультурного движения как на региональном, так и на муниципальном уровнях.
Сегодня можно констатировать, что удалось не только преодолеть трудности прошлых десятилетий в данной сфере, но и обеспечить улучшение как количественных, так и качественных показателей, характеризующих развитие физической культуры и массового спорта.
Доля граждан Липецкой области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения неуклонно растет, если в 2008 году систематически спортом занимались 14,2%, то в 2012 г. уже 23,1% (рост на 8,9 п.п.). Количество жителей Липецкой области, систематически занимающихся физической культурой, увеличилось в 2012 году по сравнению с 2008 годом на 103,8 тыс. чел.
Одним из факторов, оказывающих воздействие на рост числа систематически занимающихся физической культурой и спортом, является уровень расходов бюджета на физическую культуру и спорт в расчете на 1 жителя Липецкой области. В последние годы данный показатель имел положительную тенденцию роста и в 2012 году составил 742,9 руб. По данному показателю Липецкая область обогнала ряд регионов ЦФО: Тульская область - 229,18 руб., Белгородская область - 301,90 руб., Орловская область - 306,42 руб., Брянская область - 330,99 руб., Ивановская область - 345,17 руб., Костромская область - 505,67 руб., Владимирская область - 521,53 руб.
В последние годы успешно функционирует система организации и проведения физкультурно-спортивных соревнований, которая позволяет охватить различные группы и категории населения. Ежегодно в регионе проводится более 1 500 областных и муниципальных массовых физкультурных мероприятий (в том числе: спартакиады среди различных категорий населения, "Лыжня России", "Кросс наций", "Оранжевый мяч", "Российский азимут"). Созданы традиции проведения комплексных физкультурно-спортивных соревнований, таких как Спартакиада трудящихся и Фестиваль женского спорта Липецкой области.
Ежегодно увеличивается количество спортивных сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом. Так, в 2008 году физкультурно-спортивная работа осуществлялась на 2 690 спортивных сооружениях, в 2012 году этот показатель вырос до 2 808 единиц. С 2008 по 2012 год в области построен спортивный комплекс с катком (искусственный лед) (г. Усмань), легкоатлетический манеж (г. Липецк), 7 бассейнов и 69 плоскостных сооружений.
Определенные позитивные изменения наблюдаются в развитии адаптивной физической культуры и спорта. Значительное количество лиц названной категории - в Липецкой области более 10% от общей численности населения - обусловливает необходимость пристального внимания к работе с ними.
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов в последние годы растет, и в 2012 году этот показатель составил 3,5%. В настоящее время в Липецкой области более 5 тыс. лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимаются физической культурой и спортом.
В городах и районах области работают группы по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту, проводятся занятия по 11 дисциплинам всех нозологий спорта инвалидов (спорт слепых, спорт глухих, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями). Наибольшая отдача наблюдается от работы групп адаптивного спорта ОБУ ДО "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах области". Эти группы открыты в восьми муниципальных образованиях и охватывают 185 человек. Кроме этого работа со спортсменами-инвалидами ведется в ДЮСШ N 4 и СДЮСШОР N 9 г. Липецка, Районной ДЮСШ (Елецкий район), ОБУ ЦСП ЛО ШВСМ.
Ежегодно согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, проводятся областные соревнования среди спортсменов-инвалидов по шашкам, шахматам, лыжным гонкам, настольному теннису, легкой атлетике, плаванию, гребле на тренажерах (академическая гребля), рыболовному спорту. Количество проводимых спортивных мероприятий на территории области для данной категории лиц неуклонно растет, и в 2012 году их насчитывалось более 50.
Особо следует отметить, что спортсмены-инвалиды успешно выступают на соревнованиях всероссийского и международного уровня. Количество участников подобных соревнований достигло в 2012 году 44 чел.
Наряду с этим имеются проблемы, сдерживающие развитие физической культуры и спорта.
Одной из наиболее острых проблем на данный момент является отсутствие у большинства граждан Липецкой области понимания необходимости укреплять свое здоровье, заинтересованности в регулярных занятиях физической культурой и спортом. Во многом это является следствием низкой информированности о возможностях физической культуры и спорта как в решении многих проблем развития и формирования личности, особенно актуальных в детском, подростковом, молодежном возрастах, так и в решении социальных, общенациональных проблем.
Все еще не в полной мере используются возможности средств массовой информации, информационно-пропагандистские технологии по вовлечению населения в систематические занятия физической культурой и спортом.
Пропаганда сознательного отношения к формированию собственного образа жизни, активной общественной позиции с использованием передовых методик с учетом опыта информационно-пропагандистской работы имеет ключевое значение в ходе реализации задач программы.
Основой пропаганды здорового образа жизни должно стать комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровнях.
В долгосрочной перспективе в обществе прогнозируется рост интереса населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массовым спортом, и ведению здорового образа жизни и спортивного стиля жизни. Это предопределит направление развития сферы физической культуры и массового спорта в части дальнейшего поиска и внедрения новых форм для самостоятельных занятий взрослого населения и молодежи; повышения эффективности деятельности спортивных клубов, фитнес-клубов и других физкультурно-спортивных организаций; расширения сети физкультурно-спортивных сооружений по месту жительства, учебы, работы и отдыха населения; обеспечения доступности физкультурно-оздоровительных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов; стимулирования и мотивации у различных категорий и групп населения к ведению здорового образа жизни и спортивного стиля жизни.
Отдельного внимания заслуживают проблемы инвалидного спорта. Достаточно сложно приобщить инвалида к социально активному образу жизни. Этому мешает и инертное восприятие жизни самого человека, иногда его семьи. Необходимо серьезно работать с каждым, чтобы объяснить необходимость и важность для него физической активности. Существует и такая проблема, как неподготовленность населения к адекватному, цивилизованному восприятию инвалидов как части общества. В нашей стране это все еще огромная и сложная психологическая проблема, для решения которой необходима серьезная пропагандистская работа.
Дальнейшее совершенствование системы проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий, с широким спектром освещения этой деятельности в средствах массовой информации, а также с использованием интернет ресурса - конкретный инструмент пропаганды физической культуры и спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и привлечения их к активному социальному образу жизни.
Участие в соревнованиях спортсменов с инвалидностью - это серьезнейший стимул для личной самореализации, пример положительного влияния физической культуры и спорта на организм человека. А достижение высоких результатов спортсменами с инвалидностью - мощный пример пропаганды адаптивной физической культуры и спорта, способствующий привлечению еще большего количества данной категории населения к регулярным занятиям.
Реализация поставленных задач будет способствовать привлечению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к занятиям физической культурой и спортом, решая вопрос социальной адаптации и интеграции в общество вышеуказанной категории населения.
Подводя итог вышеизложенному, отметим, что приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения возможностей жителям Липецкой области систематически заниматься физической культурой и массовым спортом.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет управление физической культуры и спорта Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 1;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 1.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 1, показателей государственных заданий
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 - 2020 годы" является частью государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области", сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 1 и государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 1 являются:
- определение основных направлений развития массовой физической культуры и спорта, обеспечение широких слоев населения условиями для занятий спортом и физической культурой на регулярной основе;
- создание условий для массового привлечения населения к занятиям физической культурой, эффективного использования спортивных сооружений, предназначенных для обеспечения тренировочного процесса, а также для проведения физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- пропаганда здорового образа жизни среди широких слоев населения с целью формирования соответствующих ценностей и создания необходимых условий для физического и духовно-нравственного развития личности в процессе занятий физической культурой и спортом.
В рамках подпрограммы 1 решаются задачи:
- задача 1: повышение интереса населения Липецкой области к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательной активности;
- задача 2: развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта.
Следует отметить, что в перечень показателей задач подпрограммы 1 включены показатели федерального государственного статистического наблюдения за развитием физической культуры и спорта в области, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (таблица).
Показатели задач подпрограммы 1
Таблица
N |
Наименование |
Единица измерения |
Источник определения значения показателей |
1 |
Показатель 1 задачи 1 - Количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, организованных и проведенных на территории области |
единица |
ведомственная отчетность |
2 |
Показатель 2 задачи 1 - Степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления |
процент |
ведомственная отчетность |
3 |
Показатель 1 задачи 2 - Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов |
процент |
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 3-АФК) |
4 |
Показатель 2 задачи 2 - Количество спортсменов-инвалидов - участников всероссийских и международных спортивных соревнований |
человек |
ведомственная отчетность |
Представим методику расчета ведомственных показателей:
1) количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, организованных и проведенных на территории области рассчитывается по формуле:
где:
- количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (чемпионаты, первенства и кубки Липецкой области);
- количество мероприятий с учетом тренировочных мероприятий и всероссийских соревнований;
- количество тренировочных мероприятий;
- количество Всероссийских соревнований.
2) степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления определяется по результатам мониторингов и социологических опросов населения области о качестве и доступности оказываемых услуг в соответствии с Порядком проведения опросов населения Липецкой области о качестве и доступности оказываемых услуг, утвержденному приказом управления физической культуры, спорта и туризма Липецкой области от 02 июля 2009 года N 205-О.
3) доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов (процентов) рассчитывается по формуле:
где:
- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, %;
- численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме N 3-АФК "Сведения об адаптивной физической культуре и спорте" (строка 01, графа 8);
- численность населения с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
4) количество спортсменов-инвалидов - участников всероссийских и международных спортивных соревнований определяется на основании приказов управления физической культуры и спорта Липецкой области о командировании на вышеуказанные спортивные мероприятия. Фактом участия спортсмена в спортивном мероприятии является наличие официального протокола спортивного соревнования, а также командировочного удостоверения, оформленного соответствующим образом, и авансового отчета о командировании (в случае полного или частичного финансирования командирования спортсмена за счет управления физической культуры и спорта Липецкой области).
В результате реализации подпрограммы 1 к 2020 году предполагается:
- увеличить количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, организованных и проведенных на территории области, до 213;
- увеличить степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления до 95,2%;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 20%;
- увеличить количество спортсменов-инвалидов - участников всероссийских и международных спортивных соревнований до 75 чел.
Показатели государственных заданий:
- общий уровень укомплектованности кадрами по штатному расписанию;
- уровень совместительства кадров;
- доля тренеров-преподавателей (со стажем работы более 2-х лет) без категории от общей численности тренерско-преподавательского состава;
- доля сотрудников (за исключением "прочего" персонала и спортсменов-инструкторов), прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в 5 лет, от общего числа сотрудников (за исключением "прочего" персонала и спортсменов-инструкторов);
- доля обучающихся, имеющих спортивные разряды, от общей численности обучающихся;
- численность обучающихся, впервые выполнивших нормативы разрядов и званий (в % к числу обучающихся в группах на конец календарного года): подготовка спортсменов массовых разрядов, подготовка кандидатов в мастера спорта России, подготовка мастера спорта России;
- сохранение контингента обучающихся на конец учебного года от числа зачисленных в учреждение на начало учебного года по каждому этапу подготовки: начальная подготовка, тренировочные группы, совершенствование спортивного мастерства, высшее спортивное мастерство;
- доля спортивно-массовых мероприятий для обучающихся учреждений дополнительного образования спортивной направленности от общего количества запланированных мероприятий на календарный год;
- численность спортсменов, имеющих спортивные звания (от общего количества спортсменов): мастер спорта России, мастер спорта международного класса, заслуженный мастер спорта России;
- доля подготовленных победителей и призеров от общего количества спортсменов: всероссийских и международных соревнований;
- доля подготовленных членов основного и резервного состава сборных команд России от общего количества спортсменов;
- выступление спортсменов ЦСП на официальных соревнованиях, проводимых на территории Липецкой области;
- объем выданных адресных рекомендаций по различным видам мониторинга к объему полученного государственного задания;
- доля разработанных и изданных информационно-аналитических и методических материалов от общего числа запланированных изданий на календарный год;
- количество спортсменов обследованных с использованием приборно-аппаратных методик от количества спортсменов, запланированных для обследования на календарный год.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 1
Подпрограмма 1 реализуется в два этапа:
- 1 этап: 2014 - 2015 г.г.;
- 2 этап: 2016 - 2020 г.г., что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
Постановлением Администрации Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 639 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 1 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи государственной программы - приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта.
На решение задачи 1 подпрограммы 1 - повышение интереса населения Липецкой области к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательной активности - направлены следующие основные мероприятия:
- основное мероприятие 1 подпрограммы 1: Организация и проведение мероприятий, направленных на приобщение населения области к регулярным занятиям физической культуры и спортом. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 27115,6 тыс. руб.
В составе основного мероприятия 1 запланирована реализация инструментов социально-психологического воздействия, таких как фестивали (фитнеса и аэробики, восточных боевых единоборств, танцевального спорта, футбола, баскетбола, хоккея, регби, мини-футбола, русской лапты, спортивных семей, женского спорта, молодежи, туристской песни, горнолыжного спорта и сноуборда, "Фестиваль силы"), физкультурные и спортивные мероприятия ("Сельские игры", "Универсиада", "Лыжня России", "Оранжевый мяч", "Кросс наций", "Эстафета Победы", "Российский азимут", "Здоровье области"), спартакиады (трудящихся, учащихся, допризывной молодежи, студентов), праздничные мероприятия, посвященные дню физкультурника;
- основное мероприятие 2 подпрограммы 1: Пропаганда физической культуры и спорта. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 45 260,0 тыс. руб.
В составе основного мероприятия 2 запланирована реализация инструментов социально-психологического воздействия, таких как фестивали (областной и международный кинофестивали спортивных фильмов, фестиваль спортивной песни), социальная реклама (социальная реклама в средствах массовой информации; изготовление, заказ и размещение социальной рекламы на уличных носителях; участие в выставках, заказ и распространение рекламной, информационно-популяризующей продукции; совершенствование и поддержка работы сайта управления физической культуры и спорта Липецкой области в сети Интернет; обеспечение и совершенствование работы Зала спортивной славы областного краеведческого музея), праздничные мероприятия (организация городских мест празднования в соответствии с Соглашением о сотрудничестве от 31 января 2012 года N GR/12/01/31-2 между администрацией Липецкой области и Автономной некоммерческой организацией "Организационный комитете XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи");
- основное мероприятие 3 подпрограммы 1: Приобретение зачетных классификационных книжек; значков спортивных разрядов; спортивных судейских книжек; значков квалификационных категорий спортивных судей: "Спортивный судья первой категории", "Спортивный судья второй категории", "Спортивный судья третьей категории", "Юный спортивный судья". Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 1 555,0 тыс. руб.
Основное мероприятие 3 является необходимым и неотъемлемым условием реализации инструмента административного (прямого) воздействия - присвоение спортивных разрядов (приказ от 13 декабря 2011 года N 543-О "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Присвоение спортивных разрядов") и присвоение квалификационных категорий спортивных судей (приказ от 23 декабря 2011 года N 566-О "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Присвоение квалификационных категорий спортивных судей").
- основное мероприятие 4 подпрограммы 1: Реализация мер по развитию физической культуры и спорта Липецкой области, формирование инфраструктуры. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 1605453,5 тыс. руб.
В составе основного мероприятия 4 запланирована реализация ведомственной целевой программы "Совершенствование системы развития физической культуры и спорта в Липецкой области, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг (работ) учреждений физической культуры и спорта на 2012 - 2014 годы".
На решение задачи 2 подпрограммы 1 - развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта - направлены следующие мероприятия:
- основное мероприятие 5 подпрограммы 1: Подготовка, организация и проведение среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов соревнований, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области по видам спорта. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 4 450,0 тыс. руб.;
- основное мероприятие 6 подпрограммы 1: Участие спортсменов-инвалидов во всероссийских и международных тренировочных мероприятиях и соревнованиях. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 7 950,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 639 раздел 5 текстовой части подпрограммы 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 1 (2014 - 2020 годы) составит 1 691 784,1 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 231 540,7 тыс. руб.,
2015 г. - 228 970,4 тыс. руб.;
2016 г. - 246 254,6 тыс. руб.;
2017 г. - 246 254,6 тыс. руб.;
2018 г. - 246 254,6 тыс. руб.;
2019 г. - 246 254,6 тыс. руб.;
2020 г. - 246 254,6 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 1 ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Подпрограмма 2
Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Липецкой области на 2014 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель |
Управление физической культуры и спорта Липецкой области |
Задачи подпрограммы |
Задача 1. Создание условий для качественной подготовки спортсменов высокого класса и резерва спортивных сборных команд, в том числе спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Задача 2. Совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд. |
Показатели задач подпрограммы |
- Количество победителей чемпионатов, первенств ЦФО и межрегиональных соревнований, чел. - Количество спортсменов высокого класса, занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства в спортивных школах Липецкой области, чел. - Количество спортсменов, выполнивших требования по присвоению спортивных и почетных званий МС, МСМК, ЗМС, чел. Количество занимающихся в спортивных организациях Липецкой области, осуществляющих подготовку спортивного резерва, чел. Количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию, чел. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы Первый этап: 2014 - 2015 годы. Второй этап: 2016 - 2020 годы. |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования из областного бюджета составит 578 291,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 80 040,7 тыс. руб., 2015 г. - 83 051,0 тыс. руб.; 2016 г. - 83 040,0 тыс. руб.; 2017 г. - 83 040,0 тыс. руб.; 2018 г. - 83 040,0 тыс. руб.; 2019 г. - 83 040,0 тыс. руб.; 2020 г. - 83 040,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы 2 к 2020 году предполагается: - увеличить количество победителей чемпионатов, первенств ЦФО и межрегиональных соревнований до 235 чел.; - увеличить количество спортсменов высокого класса, занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства в спортивных школах Липецкой области, до 400 чел.; - увеличить количество спортсменов, выполнивших требования по присвоению спортивных и почетных званий МС, МСМК, ЗМС, до 150 чел.; - увеличить количество занимающихся в спортивных организациях Липецкой области, осуществляющих подготовку спортивного резерва, до 17 050 чел.; - увеличить количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию, до 172 чел. |
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере развития спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Липецкой области, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
В современных условиях спорт является важным политическим, социальным и экономическим фактором. Особое место в нем занимает спорт высших достижений.
В Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы важная роль отведена совершенствованию подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на российской и международной спортивных аренах.
За период 2009 - 2012 г.г. спортивными сборными командами области продемонстрированы стабильно высокие результаты.
В Олимпийских играх в Лондоне (2012 год) представительство наших спортсменов выросло в 2 раза по сравнению с Олимпийскими играми в Пекине (2008 год). По этому показателю в ЦФО Липецкая область занимает 3 место.
Более 90 медалей было завоевано спортсменами Липецкой области на международных соревнованиях и более 150 атлетов стали победителями и призерами на соревнованиях всероссийского уровня.
По итогам Всемирной Универсиады, проходившей в 2013 году в Казани, восемнадцатью липецкими спортсменами, включенными в состав сборной команды России, завоевано 10 золотых, 3 серебряных и 3 бронзовых медали в личном и командном первенстве.
По базовым Олимпийским и Паралимпийским видам спорта представители Липецкой области имеют высокие достижения на международном и всероссийском уровнях.
Ежегодно расширяется перечень спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области. В 2012 году проведено более 700 региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных мероприятий. Обеспечено участие спортивных сборных команд Липецкой области в более чем 200 всероссийских и международных спортивных мероприятиях. Как следствие, число членов юношеских, юниорских, молодежных составов кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, представляющих Липецкую область, за последние 5 лет возросло в 1,5 раза.
В сезоне 2012 - 2013 г.г. ведется работа по подготовке кандидатов, соответствующих критериям, установленным для участия в Олимпийских и Паралимпийских зимних играх 2014 года.
Несмотря на весомые достижения в области спорта высших достижений и юниорских соревнованиях, в настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие спорта в области, требующих неотложного решения, в том числе:
1. Недостаточно эффективная система функционирования спортивных школ обусловлена следующими факторами:
- отсутствие специализированной инфраструктуры;
- необходимость постоянного совершенствования тренировочного процесса, использования современных технологий в системе подготовки спортивного резерва и спортсменов групп высшего спортивного мастерства;
- малоэффективное взаимодействие между общественными спортивными организациями и органами местного самоуправления;
- снижение вклада научных и образовательных учреждений в развитие спорта, в подготовку и переподготовку специалистов физкультурно-спортивной отрасли.
2. Недостаточный уровень обеспеченности спортивных сборных команд Липецкой области необходимыми ресурсами (современный спортивный инвентарь, экипировка, спортивно-технологическое оборудование и др.) для осуществления качественного тренировочного и соревновательного процессов.
3. Потребность спортивных сборных команд области в квалифицированных тренерских кадрах и специалистах.
На сегодняшний день в области не сформирована полноценная система подготовки и переподготовки тренерских кадров и специалистов. В области два высших учебных заведения и два колледжа готовят учителей физической культуры (с 2011 года педагог по физической культуре) и ни один вуз, и ни один факультет не проводят подготовку и переподготовку тренерских кадров.
Имеются проблемы и в системе повышения квалификации - отсутствуют программы и учебные заведения, которые на высоком профессиональном уровне занимались бы формированием постдипломного профессионального образования. В современных условиях подготовка спортсменов высокой квалификации требует применения инновационных подходов.
4. Недостаточный уровень пропаганды ценностей физической культуры и спорта, в том числе в средствах массовой информации, а также в рамках информационного и рекламно-пропагандистского сопровождения физкультурно-спортивных мероприятий с участием липецких спортсменов.
Реализация мероприятий подпрограммы является объективной необходимостью сохранения спортивного потенциала для поддержания имиджа региона и управления процессом устойчивого развития системы формирования спортивного резерва Липецкой области.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы 2 осуществляет управление физической культуры и спорта Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 2;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 2.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2
Подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Липецкой области на 2014 - 2020 годы" является частью государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области", сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 2 и государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач.
Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 являются:
- совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Липецкой области;
- совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на всероссийском и международном уровнях.
В рамках подпрограммы 2 решаются следующие задачи:
- задача 1: создание условий для качественной подготовки спортсменов высокого класса и резерва спортивных сборных команд, в том числе спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- задача 2: совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия исполнительных органов государственной власти области, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.
Следует отметить, что в перечень показателей задач подпрограммы 2 включены показатели федерального государственного статистического наблюдения за развитием физической культуры и спорта в области, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (таблица).
Показатели задач подпрограммы 2
Таблица
N |
Наименование |
Единица измерения |
Источник определения значения показателей |
1 |
Показатель 1 задачи 1 - Количество победителей чемпионатов, первенств ЦФО и межрегиональных соревнований |
человек |
ведомственная отчетность |
2 |
Показатель 2 задачи 1 - Количество спортсменов высокого класса, занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства в спортивных школах Липецкой области |
человек |
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 5-ФК, раздел 1, строка 102, графа 8, 9) |
3 |
Показатель 3 задачи 1 - Количество спортсменов, выполнивших требования по присвоению спортивных и почетных званий МС, МСМК, ЗМС |
человек |
ведомственная отчетность |
4 |
Показатель 1 задачи 2 - Количество занимающихся в спортивных организациях Липецкой области, осуществляющих подготовку спортивного резерва |
человек |
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 5-ФК, раздел 1, строка 102, графа 10) |
5 |
Показатель 2 задачи 2 - Количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию |
человек |
статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения N 5-ФК, раздел 3, строка 102, графа 9) |
Представим методику расчета ведомственных показателей:
1) количество победителей чемпионатов, первенств ЦФО и межрегиональных соревнований определяется по результатам выступления спортсменов на вышеперечисленных соревнованиях на основании протоколов;
2) количество спортсменов высокого класса, занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства в спортивных школах Липецкой области определяется путем суммирования численности "занимающихся на этапах подготовки совершенствования спортивного мастерства" (раздел 1, строка 102, графа 8) и "высшего спортивного мастерства" (раздел 1, строка 102, графа 9) (форма федерального статистического наблюдения N 5-ФК);
3) количество спортсменов, выполнивших требования по присвоению спортивных и почетных званий МС, МСМК, ЗМС, определяется на основании:
- протоколов спортивных соревнований, включенных в Календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области на календарный год, утвержденный постановлением главы администрации Липецкой области, и Единый календарный план всероссийских и международных спортивных мероприятий на календарный год, утвержденный министром спорта РФ - для спортивных званий МС и МСМК;
- приказов Минспорта РФ - для почетного звания ЗМС.
В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году предполагается:
- увеличить количество победителей чемпионатов, первенств ЦФО и межрегиональных соревнований до 235 чел.;
- увеличить количество спортсменов высокого класса, занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства в спортивных школах Липецкой области, до 400 чел.;
- увеличить количество спортсменов, выполнивших требования по присвоению спортивных и почетных званий МС, МСМК, ЗМС, до 150 чел.;
- увеличить количество занимающихся в спортивных организациях Липецкой области, осуществляющих подготовку спортивного резерва, до 17050 чел.;
- увеличить количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию, до 172 чел.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2
Подпрограмма 2 реализуется в два этапа:
- 1 этап: 2014 - 2015 г.г.;
- 2 этап: 2016 - 2020 г.г., что обеспечит преемственность выполнения программных мероприятий и позволит последовательно решить поставленные задачи.
Постановлением Администрации Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 639 в раздел 4 текстовой части подпрограммы 2 настоящего приложения внесены изменения
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи государственной программы - совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на всероссийском и международном уровнях.
На решение задачи 1 подпрограммы 2 - создание условий для качественной подготовки спортсменов высокого класса и резерва спортивных сборных команд, в том числе спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов - направлены следующие основные мероприятий:
- основное мероприятие 1 подпрограммы 2: Оказание содействия развитию детско-юношеского и профессионального спорта на территории Липецкой области. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 404 601,7 тыс. руб.
В составе основного мероприятия 1 запланирована реализация инструмента экономического (косвенного) воздействия - субсидии на оказание содействия развитию детско-юношеского и профессионального спорта некоммерческим организациям, зарегистрированным и осуществляющим свою уставную деятельность на территории Липецкой области. Ежегодно постановлением администрации Липецкой области утверждается порядок предоставления субсидий;
- основное мероприятие 2 подпрограммы 2: Организация и проведение мероприятий, направленных на качественную подготовку спортсменов высокого класса и резерва спортивных сборных команд. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 49 000,0 тыс. руб.
В составе основного мероприятия 2 запланирована реализация инструментов социально-психологического воздействия, таких как фестивали (художественной гимнастики, бокса, спортивной борьбы, дзюдо, самбо, футбола, баскетбола, хоккея, регби, мини-футбола, настольного тенниса, уличного баскетбола, легкой атлетики), спортивные и праздничные мероприятия (подготовка, организация и проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области на календарный год для спортивных сборных команд области, проведение праздничного мероприятия, посвященного подведению итогов спортивного года);
- основное мероприятие 3 подпрограммы 2: Формирование и участие спортивных команд области в межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях по видам спорта, входящим в реестр видов спорта. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 64 020,0 тыс. руб.;
Выполнение основного мероприятия 3 осуществляется при реализации инструментов административного (прямого) воздействия - наделение статусом "Спортивной сборной команды Липецкой области" (приказ от 11 ноября 2011 года N 498-0 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Утверждение порядка формирования спортивных сборных команд Липецкой области") и государственная аккредитация региональных спортивных федераций (приказ от 29 марта 2012 года N 160-0 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции "Государственная аккредитация региональных спортивных федераций");
- основное мероприятие 4 подпрограммы 2: Приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки для спортивных сборных команд области. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 18 670,0 тыс. руб.;
- основное мероприятие 5 подпрограммы 2: Проведение тренировочных мероприятий. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 7 000,0 тыс. руб.;
- основное мероприятие 6 подпрограммы 2: Подготовка, организация и проведение спортивных мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области для спортивного резерва. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 14 000,0 тыс. руб.
На решение задачи 2 подпрограммы 2 - совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд - направлены следующие мероприятия:
- основное мероприятие 7 подпрограммы 2: Формирование, обеспечение подготовки и участие спортивного резерва спортивных сборных команд Липецкой области в первенствах России. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 10 500,0 тыс. руб.;
- основное мероприятие 8 подпрограммы 2: Приобретение спортивно-технологического оборудования, инвентаря и экипировки для спортивного резерва. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 7 000,0 тыс. руб.;
- основное мероприятие 9 подпрограммы 2: Организация повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2014 - 2020 г.г. - 3 500,0 тыс. руб.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 2 (2014 - 2020 годы) составит 578 291,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 80 040,7 тыс. руб.,
2015 г. - 83 051,0 тыс. руб.;
2016 г. - 83 040,0 тыс. руб.;
2017 г. - 83 040,0 тыс. руб.;
2018 г. - 83 040,0 тыс. руб.;
2019 г. - 83 040,0 тыс. руб.;
2020 г. - 83 040,0 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 6 сентября 2013 г. N 405 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.