Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы физической культуры и спорта
Проводимый в области экономический курс, устанавливающий приоритетные задачи социально-экономического развития, определяет конкретные первоочередные шаги в социально-культурных отраслях, в том числе в сфере физической культуры и спорта.
В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года подчеркивается актуальность стратегической цели - повышение благосостояния и качества жизни населения.
Физическая культура и спорт в равной степени, как и здравоохранение, образование, культура - важнейший стратегический ресурс развития полноценного и здорового общества и отдельного человека, которые не только зависят от социальной системы, но и сами активно воздействуют на различные стороны и сферы общественной жизни.
Занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности. Именно поэтому организация деятельности в сфере физической культуры имеет огромное социальное значение.
Администрацией Липецкой области в целях создания благоприятных условий различным категориям населения для выбора занятий разнообразными видами спорта, адекватными их интересам, состоянию физического развития, уровню их двигательной подготовленности, предпринимаются комплексные меры.
В области осуществляется государственная поддержка лучших тренеров и спортсменов, обеспечивается проведение физкультурных и спортивных мероприятий.
Ежегодно выделяются бюджетные средства на проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий органам местного самоуправления. Практически во всех городах и районах области построены десятки современных сооружений - закрытые плавательные бассейны, площадки с синтетическим покрытием, физкультурно-оздоровительные комплексы.
Приоритетным направлением является проведение государственной и региональной политики в области спорта высших достижений, направленной на формирование положительного социального имиджа Липецкой области путем завоевания спортсменами региона передовых позиций на всероссийской и международной аренах.
В спортивных состязаниях достигается самоутверждение не только спортсменов. Победа на соревнованиях служит поводом для национального ликования. А поражение порой воспринимают как национальную катастрофу. Спортивное соревнование становится своеобразной ареной, на которой проявляются отношения определенных социальных общностей людей. Оно предстает не личным, а общественным актом. Поэтому так весомы и значимы достижения липецких спортсменов на международных и всероссийских аренах.
Спортсмены области являются кандидатами и членами спортивных сборных команд России по различным видам спорта. Представительство наших спортсменов в 2012 году на Олимпийских играх в Лондоне увеличилось в 2 раза по сравнению с Олимпийскими играми, проходившими в 2008 году в Пекине. По этому показателю Липецкая область находится на 3 месте в ЦФО.
Липецкая область по базовым Олимпийским и Паралимпийским видам спорта имеет высокие достижения на международном и всероссийском уровнях.
В 2012 году спортсменами Липецкой области на международных соревнованиях было завоевано более 90 медалей, и более 150 спортсменов стали победителями и призерами на соревнованиях всероссийского уровня.
В 2012 году спортивные сборные команды Липецкой области принимали участие в более чем 200 всероссийских и международных спортивных мероприятиях, в связи с чем за последние 5 лет число членов юношеских, юниорских, молодежных составов - кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта возросло в 1,5 раза.
По итогам Всемирной Универсиады, проходившей в 2013 году в Казани, восемнадцатью липецкими спортсменами, включенными в состав сборной команды России, завоевано 10 золотых, 3 серебряных и 3 бронзовых медали в личном и командном первенстве.
В 2012 - 2013 годах ведется активная работа по подготовке кандидатов, для участия в Олимпийских и Паралимпийских зимних играх 2014 года.
Кроме чемпионатов и первенств области по всем культивируемым на территории региона видам спорта (64 вида) проводятся и другие мероприятия - спартакиады трудящихся, учащихся, допризывной молодежи, оригинальные мероприятия: "Спортивная маевка", областная "Декада здоровья", фестиваль женского спорта "Красота. Грация. Идеал".
Значительное внимание уделяется использованию средств физической культуры и спорта в процессе адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов к полноценной жизни. Физическая культура и спорт помогают психическому и физическому совершенствованию этой категории, способствуя их социальной интеграции и физической реабилитации.
В настоящее время физической культурой и спортом занимаются более 5 тысяч человек с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, что составляет 3,5% от общей их численности.
Организованы занятия плаванием для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, работают группы со спортсменами-инвалидами в ОБУ ДО "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах области" (далее - ОБУ ДО "ОК ДЮСШ") и в ОБУ "Центр спортивной подготовки Липецкой области "Школа высшего спортивного мастерства" (далее - ЦСП).
Спортсмены-инвалиды успешно выступают на соревнованиях высокого уровня.
Значимы достижения спортсменов-инвалидов в настольном теннисе и академической гребле, танцах на колясках и в шахматах, греко-римской борьбе и пауэрлифтинге, велогонках на тандемах и пулевой стрельбе. То есть в сферу физической культуры и спорта активно включаются инвалиды с различными отклонениями в состоянии здоровья - поражение опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха.
Большое внимание уделяется развитию массового спорта, направленного на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях. Массовый спорт направлен на личностное развитие и решение социальных задач (социализация, оздоровление, интеграция, содержательный досуг и т.п.).
Развитие массового спорта в современном обществе является актуальной и важной задачей. Тенденция ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности становится значимым признаком современной жизни. В этой связи популяризация здорового образа жизни и его важнейшей составляющей - занятий физической культурой и спортом - является приоритетной задачей.
В целом в последние годы имеется положительная тенденция увеличения числа жителей области, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом. Однако для решения задач оздоровления, улучшения демографической ситуации темпы роста должны значительно возрасти. В этих целях необходимо предпринять дополнительные меры по совершенствованию инфраструктуры и методологии массового спорта.
Массовый спорт затрагивает интересы всех граждан, независимо от возраста, состояния здоровья, уровня физической подготовки. Поэтому Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года определена задача увеличения доли граждан Российской Федерации, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения: на первом этапе - до 30% в 2015 году и на втором этапе - до 40% в 2020 году.
Аналогичные показатели определены настоящей государственной программой для Липецкой области.
Липецкая область активно участвует в реализации Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы".
На условиях софинансирования из федерального бюджета построены и сданы в эксплуатацию ледовый дворец с надувным куполом в г. Липецке, спортивный зал с легкоатлетическим манежем в муниципальном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе N 55 г. Липецка, спортивный комплекс с катком из искусственного льда в г. Усмани, 2 искусственных футбольных поля с комплектующими материалами в г. Липецке; осуществляется строительство спортивного комплекса с катком из искусственного льда в городах Елец и Задонск; поставлен спортивный инвентарь и оборудование для плавательных бассейнов в город Усмань и Липецк.
За счет инвестиций ОАО "Газпром", выделенных для выполнения целевой программы "Газпром - детям!", на территории Липецкой области продолжится строительство 11 многофункциональных спортивных площадок.
Однако в сфере физической культуры и спорта существует ряд проблем:
- несоответствие уровня материальной базы задачам развития физической культуры и спорта;
- старение профессиональных тренерских кадров;
- недостаток квалифицированных кадров по работе с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
- несформировавшаяся потребность значительной части населения в активных занятиях физической культурой и спортом и в здоровом образе жизни;
- недостаточно эффективная система функционирования спортивных школ обусловлена следующими факторами:
- отсутствие специализированной инфраструктуры;
- малоэффективное взаимодействие между общественными спортивными организациями и органами местного самоуправления;
- снижение вклада научных и образовательных учреждений в развитие спорта, в подготовку и переподготовку специалистов физкультурно-спортивной отрасли;
- недостаточный уровень обеспеченности спортивных сборных команд Липецкой области необходимыми ресурсами для осуществления качественного тренировочного и соревновательного процессов;
- потребность спортивных команд области в квалифицированных тренерских кадрах и специалистах;
- не сформирована полноценная система подготовки и переподготовки тренерских кадров и специалистов;
- имеются проблемы и в системе повышения квалификации - отсутствуют программы и учебные заведения, которые на высоком профессиональном уровне занимались бы формированием постдипломного профессионального образования;
- недостаточный уровень пропаганды ценностей физической культуры и спорта, в том числе в средствах массовой информации, а также в рамках информационного и рекламно-пропагандистского сопровождения физкультурно-спортивных мероприятий с участием липецких спортсменов.
Для развития массового спорта необходимо учитывать специфику программ для различных социальных категорий и возрастных групп жителей Липецкой области.
В работе с детьми и учащейся молодежью, прежде всего, следует решить задачи обеспеченности спортивными залами, наличия необходимого оборудования и качественного спортивного инвентаря, современного информационного оснащения спортивных залов, кадрового обеспечения. Недостаточно развита физкультурно-спортивная работа с жителями старшего возраста. Требует совершенствования работа по предоставлению физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг инвалидам и иным лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Не в полной мере использован главный резерв вовлечения жителей в активную спортивную жизнь по месту жительства - общественное движение, поддержка и стимулирование инициативы граждан.
Реализация обозначенных в Программе мер позволит создать необходимые условия для физического совершенствования подрастающего поколения, для активного долголетия жителей старшего возраста, предложить людям трудоспособного возраста широкий спектр доступных физкультурно-спортивных услуг и в целом повысить качество жизни жителей Липецкой области.
Задачи, поставленные перед сферой физической культуры и спорта, многообразны и значимы. Однако вполне реальны определенные риски, существующие при любом варианте реализации государственной программы.
Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление физической культуры и спорта Липецкой области.
При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные макроэкономические, социальные, операционные и прочие риски.
Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы является минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государственной программы.
По характеру влияния на ход и конечные результаты реализации государственной программы существенными являются нижеперечисленные риски.
Макроэкономические риски, связанные с возможностью ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы.
Реализация данных рисков может вызвать необоснованный рост стоимости физкультурно-спортивных услуг, снизить их доступность.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сфере физической культуры и спорта.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенно сократит долю населения, систематически занимающихся физической культурой и массовым спортом, снизит степень конкурентоспособности липецкого спорта.
Вероятность реализации этих рисков в значительной степени связана с возможностью реализации макроэкономических рисков. Однако, учитывая практику программного бюджетирования, охватывающего среднесрочную перспективу, данные риски можно оценить как умеренные.
Минимизация операционных рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий государственной программы, а также на основе совершенствования межрегионального и межведомственного взаимодействия.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем.
2. Приоритеты государственной политики в сфере физической культуры и спорта, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
Роль государства в сфере развития массовой физической культуры и спорта, укрепления общественного здоровья и развития человеческого потенциала заключается в утверждении и гарантировании равных прав граждан на всестороннее развитие личности. Целью государственной политики в этой сфере является формирование гражданского самосознания, повышение уровня социальной защищенности и самореализации граждан; формирование здорового образа жизни населения, профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений в молодежной среде; создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом.
Основные цели и задачи государственной программы определены в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Стратегией развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, Программой социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы.
В этой связи целью государственной программы является формирование здорового образа жизни населения, обеспечение развития спорта.
Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации цели государственной программы будет использоваться целевой индикатор "доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, %".
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- задача 1: приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- задача 2: совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на всероссийском и международном уровнях.
Состояние современного общества требует устойчивого развития массового спорта как одного из направлений ориентации общества на здоровый образ жизни, сохранение здоровья и работоспособности как основы материального благополучия.
В рамках решения задачи 1 осуществляются мероприятия по развитию массовой физической культуры, развитию спорта среди всех групп населения, в том числе среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Оценка реализации первой задачи осуществляется по показателю "количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел.".
В рамках решения задачи 2 реализуется комплекс мер, направленных на проведение государственной политики в области спорта высших достижений, формирования спортивного резерва и, как следствие, создание положительного социального имиджа Липецкой области посредством завоевания спортсменами региона передовых позиций на всероссийской и международной аренах.
Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателю "количество спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта, чел.".
Реализация поставленных задач будет осуществляться по следующим направлениям:
- разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;
- совершенствование системы спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий;
- интеграция спортсменов-инвалидов в активные занятия различными видами спорта;
- совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта;
- совершенствование системы и расширение географии взаимодействия с общественными спортивными и физкультурными объединениями;
- разработка параметров двигательной активности для населения различных возрастных и социальных групп;
- создание условий для успешной работы детско-юношеских спортивных школ и качественной подготовки спортивного резерва;
- оптимальное обеспечение подготовки сборных команд Липецкой области к Олимпийским, Паралимпийским и Сурдлимпийским играм;
- активная пропаганда здорового образа жизни через средства массовой информации, визуальные элементы рекламной инфраструктуры, издание специализированных печатных материалов, лекционных и тренинговых занятий.
Состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- мониторинг значений показателей в течение срока выполнения государственной программы;
- охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий;
- минимизацию количества показателей;
- достижение задач государственной программы посредством реализации мероприятий в рамках подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 - 2020 годы" и подпрограммы 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
В качестве индикатора цели государственной программы принят показатель Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года.
В перечень показателей задач государственной программы включены показатели федерального государственного статистического наблюдения за развитием физической культуры и спорта в регионе и показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике.
Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие физической культуры и спорта.
Значения целевого индикатора и показателей задач государственной программы определены на основе фактически достигнутых результатов, предварительной оценки с учетом ориентиров Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы
В состав государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Липецкой области" входят:
- подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта на 2014 - 2020 годы";
- подпрограмма 2 "Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва Липецкой области на 2014 - 2020 годы".
Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи 1 государственной программы - "приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта".
В результате реализации подпрограммы 1 предполагается:
- увеличить количество мероприятий, включенных в календарный план официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области, организованных и проведенных на территории области, до 213 в 2020 году;
- увеличить степень удовлетворенности получателей государственных услуг в области физической культуры и спорта, включая сферу предпринимательской деятельности, качеством их предоставления до 95,2 в 2020 году;
- увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общего числа инвалидов до 20% в 2020 году;
- увеличить количество спортсменов-инвалидов - участников всероссийских и международных спортивных соревнований до 75 человек в 2020 году.
Исполнение подпрограммы 1 позволит реализовать системные меры по более эффективному использованию потенциальных возможностей физической культуры и массового спорта.
Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 2 государственной программы - "совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на всероссийском и международном уровнях".
В результате реализации подпрограммы 2 предполагается:
- увеличить количество спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта до 135 чел. в 2020 году;
- увеличить количество победителей чемпионатов, первенств ЦФО и межрегиональных соревнований до 235 чел. в 2020 году;
- увеличить количество спортсменов высокого класса, занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства в спортивных школах Липецкой области, до 400 чел. в 2020 году;
- увеличить количество спортсменов, выполнивших требования по присвоению спортивных званий мастер спорта России (далее - МС), мастер спорта России международного класса (далее - МСМК) и почетного звания "Заслуженный мастер спорта России" (далее - ЗМС), до 150 чел. в 2020 году;
- увеличить количество занимающихся в спортивных организациях Липецкой области, осуществляющих подготовку спортивного резерва, до 17050 чел. в 2020 году;
- увеличить количество тренеров-преподавателей, имеющих высшую квалификационную категорию, до 172 чел. в 2020 году.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы
Государственная программа охватывает период с 1 января 2014 г. по 31 декабря 2020 г. и осуществляется в два этапа:
- первый этап -2014 - 2015 годы;
- второй этап - 2016 - 2020 годы.
Оценка степени достижения поставленных целей и задач производится на основе целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, приведенных в следующей таблице.
Целевые индикаторы и показатели задач государственной программы
Таблица
N |
Наименование |
Плановые значения по периодам действия государственной программы |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
1 |
Цель: Формирование здорового образа жизни населения, обеспечение развития спорта |
|||||||
2 |
Индикатор цели: Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, %. |
27,0 |
30,0 |
32,0 |
34,0 |
36,0 |
38,0 |
40,0 |
3 |
Задача 1. Приобщение населения области к регулярным занятиям физической культурой и спортом, развитие физической культуры и спорта лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта. |
|||||||
4 |
Показатель задачи 1 - Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, тыс. чел. |
311,6 |
344,7 |
366,1 |
389,0 |
404,5 |
425,2 |
445,5 |
5 |
Задача 2. Совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва для повышения конкурентоспособности липецкого спорта на всероссийском и международном уровнях. |
|||||||
6 |
Показатель задачи 2 - Количество спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта, чел. |
130 |
131 |
132 |
132 |
133 |
134 |
135 |
Значения целевого индикатора и показателей задач государственной программы определены на основе фактически достигнутых результатов, предварительной оценки с учетом ориентиров Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.
Обобщенно сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы представлены в приложении 1 к государственной программе.
Постановлением Администрации Липецкой области от 31 декабря 2013 г. N 639 в подраздел 5 раздела II настоящего приложения внесены изменения
5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы
Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2020 годах прогнозно составит 5 602 350,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 721 894,4 тыс. руб.;
2015 г. - 722 589,4 тыс. руб.;
2016 г. - 768 420,6 тыс. руб.;
2017 г. - 794 405,6 тыс. руб.;
2018 г. - 831 186,6 тыс. руб.;
2019 г. - 861 349,6 тыс. руб.;
2020 г. - 902 504,6 тыс. руб.
В том числе:
- средства областного бюджета, предоставленные главным распорядителям средств областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограмм, составляют 2 270 075,8 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 311 581,4 тыс. руб.,
2015 г. - 312 021,4 тыс. руб.;
2016 г. - 329 294,6 тыс. руб.;
2017 г. - 329 294,6 тыс. руб.;
2018 г. - 329 294,6 тыс. руб.;
2019 г. - 329 294,6 тыс. руб.;
2020 г. - 329 294,6 тыс. руб.
- средства бюджетов муниципальных образований - 3 194 144,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 392 518,0 тыс. руб.;
2015 г. - 392 037,0 тыс. руб.;
2016 г. - 419 641,0 тыс. руб.;
2017 г. - 445 306,0 тыс. руб.;
2018 г. - 481 627,0 тыс. руб.;
2019 г. - 511 130,0 тыс. руб.;
2020 г. - 551 885,0 тыс. руб.
- средства внебюджетных источников - 138 131,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 г. - 17 795,0 тыс. руб.;
2015 г. - 18 531,0 тыс. руб.;
2016 г. - 19 485,0 тыс. руб.;
2017 г. - 19 805,0 тыс. руб.;
2018 г. - 20 265,0 тыс. руб.;
2019 г. - 20 925,0 тыс. руб.;
2020 г. - 21 325,0 тыс. руб.
Прогнозная оценка расходов бюджетов муниципальных образований сформирована на основании оперативных данных мониторинга, проведенного управлением физической культуры и спорта Липецкой области. Расходы муниципальных образований по конкретным мероприятиям формируются в муниципальных программах, направленных на развитие физической культуры и спорта.
Средства внебюджетных источников представлены доходами от платных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями - ОБУ ДО "Областная комплексная детско-юношеская спортивная школа с филиалами в городах и районах области" и ГОБУ "Информационно-аналитический Центр развития физической культуры и спорта Липецкой области".
В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при реализации государственной программы управление физической культуры и спорта Липецкой области инициирует внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, конечных результатов ее достижения в соответствии постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области". При внесение изменений в ресурсное обеспечение государственной программы управление руководствуется целью и задачами государственной программы.
Объем расходов на 2014 - 2015 годы приведен в соответствии с объемом средств областного бюджета, указанном в законе Липецкой области от 14 декабря 2012 года N 94-ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Объем расходов последующих лет определен экспертно с учетом достижения контрольных значений индикаторов развития физической культуры и спорта, определенных Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года. Указанный объем расходов может быть уточнен после утверждения областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Обобщенно информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета по годам реализации государственной программы представлена в приложении 2 к государственной программе.
Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы представлена в приложении 3 к государственной программе.
6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы
Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы
Задачи, поставленные перед сферой физической культуры и спорта, многообразны и значимы. Однако вполне реальны определенные риски, существующие при любом варианте реализации государственной программы.
Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель - управление физической культуры и спорта Липецкой области.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации государственной программы.
Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по программе финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий государственной программы из областного бюджета и внебюджетных источников осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере физической культуры и спорта, развития государственно-частного партнерства.
Административный риск связан с неэффективным управлением программой, которое может привести к невыполнению целей и задач программы.
Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы;
- формирование ежегодных планов реализации государственной программы;
- непрерывный мониторинг выполнения государственной программы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных результатов государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ, и на его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий.
Ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации государственной программы на соответствующий год.
2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов), способствующих достижению цели государственной программы.
3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы.
8. Мониторинг реализации государственной программы
Управление физической культуры и спорта Липецкой области является ответственным исполнителем государственной программы и осуществляет:
- выполнение мероприятий, входящих в подпрограмму 1 и подпрограмму 2 (в соответствии с планом реализации государственной программы);
- координацию деятельности по реализации государственной программы;
- оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок;
- ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
- анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реализацию государственной программы;
- подготовку отчета о выполнении показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (работ) государственной программы;
- подготовку доклада о ходе реализации государственной программы;
- подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры государственной программы);
- подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финансовый год.
Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации государственной программы и представляет его в управление экономики и управление финансов.
Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года N 294 "О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области".
9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности
В состав индикатора цели и показателей задач государственной программы включены данные федерального государственного статистического наблюдения за развитием физической культуры и спорта в регионе, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике.
Методика их расчета представлена ниже.
1) Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (процентов) рассчитывается по формуле:
где:
- доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения;
- численность занимающихся физической культурой и спортом, в соответствии с данными федерального статистического наблюдения по форме федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте" (строка 16, графа 4);
- численность населения по данным Федеральной службы государственной статистики на 1 января следующего за отчетным годом.
2) Количество спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды России по видам спорта определяется всероссийскими федерациями по видам спорта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.