Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области
от 20 июля 2007 г. N 24/444
"О проекте Положения
"О порядке осуществления
муниципального земельного контроля
в Краснинском муниципальном районе Липецкой области"
16 апреля 2010 г.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 29 марта 2017 г. N 17/135 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный администрацией района проект Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Краснинском муниципальном районе Липецкой области", руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (с изменениями и дополнениями), решением районного Совета депутатов Краснинского муниципального района N 22/383 от 16.03.2007 г. "О передаче администрации Краснинского муниципального района части полномочий, финансируемых за счет субвенций, переданных из бюджетов сельских поселений района в бюджет Краснинского муниципального района", на основании статей 25, 43 Устава Краснинского муниципального района, учитывая рекомендации постоянных комиссий: мандатной, этике, по законодательству и правовым вопросам, по работе с депутатами и вопросам местного самоуправления; по вопросам агропромышленного комплекса, земельных отношений и экологии, районный Совет депутатов решил:
I. Принять Положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Краснинском муниципальном районе Липецкой области" (прилагается).
II. Направить вышеназванное Положение главе Краснинского муниципального района для подписания и опубликования.
III. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Заря Красного".
Председатель Краснинского
районного Совета депутатов |
А.П.Басов |
Положение
"О порядке осуществления
муниципального земельного контроля
в Краснинском муниципальном районе Липецкой области"
(утв. решением Краснинского районного Совета депутатов
от 20 июля 2007 г. N 24/444)
16 апреля 2010 г.
Настоящее Положение разработано на основании статьей 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, Уставом Краснинского муниципального района Липецкой области, Методическими рекомендациями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость) "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля".
1. Общие положения
1.1. Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением требований законодательства по охране и использованию земель, в том числе за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, гражданами.
1.2. Муниципальный земельный контроль в Краснинском муниципальном районе (далее по тексту - район) осуществляется должностными лицами администрации района, на которых возложены функции муниципального земельного контроля на соответствующих территориях (далее по тексту - земельный контроль).
1.3. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, законами Липецкой области, постановлениями (распоряжениями) главы администрации Липецкой области, решениями районного Совета депутатов, постановлениями (распоряжениями) администрации района и настоящим Положением.
1.4. Должностные лица, осуществляющие земельный контроль, могут работать во взаимодействии с межрайонным отделом территориального управления "Роснедвижимости" по Краснинскому району Липецкой области, осуществляющим координацию деятельности в области земельного контроля, с другими органами государственной и муниципальной власти, иными контролирующими органами.
2. Должностные лица,
осуществляющие муниципальный земельный контроль
2.1. Для осуществления земельного контроля на территории Краснинского района создается постоянно действующая комиссия, которая действует на основании настоящего Положения.
2.2. Персональный состав комиссии утверждается нормативно правовым актом администрации района.
2.3. Должностные лица, на которых должностными обязанностями возложены функции земельного контроля, являются муниципальными земельными инспекторами района.
3. Функции должностных лиц администрации района
при осуществлении задач земельного контроля
3.1. В соответствии с задачами земельного контроля за использованием и охраной земель на соответствующих должностных лиц возлагаются следующие функции:
- осуществление земельного контроля в соответствии со своей компетенцией;
- организация проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах района;
- осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства.
3.2. Комиссия, должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют контроль за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
д) использованием земель по целевому назначению и разрешенным использованием;
е) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой и водной эрозии, заболачивания, подтопления, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
ж) выполнением требованием по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
з) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
и) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
4. Полномочия комиссии,
должностных лиц по осуществлению контроля
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 16 апреля 2010 г. N 22/265 пункт 4.1 раздела 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4.1. Муниципальные инспектора осуществляют муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодно разрабатываемыми планами, на основании распоряжений руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (приложение N 1). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального контроля направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
Орган муниципального контроля рассматривает предложения органа прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодного плана проведения плановых проверок.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения земельного законодательства, к Акту прилагается: фото-таблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение N 3), обмер площади земельного участка (приложение N 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4.2. Материалы, полученные в ходе проверки, с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной записки и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление "Роснедвижимости" для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальный инспектор направляет материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ:
- ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования землей;
- ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- ст. 8.7 КоАП РФ - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление "Роснедвижимости".
4.3. В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства, по результатам которой составляется акт.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 16 апреля 2010 г. N 22/265 в пункт 4.4 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.4. Муниципальный инспектор по контролю за использованием земель при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
- беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
- по результатам проверок составлять акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
- безвозмездно получать необходимые для осуществления контроля сведения и материалы о состоянии, использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю;
- обращаться в органы внутренних дал за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальным инспектором законной деятельности, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении земельного законодательства.
По результатам проверки должностными лицами органа муниципального контроля, проводящего проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (приложение N 2).
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дата и номер распоряжения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество гражданина, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 16 апреля 2010 г. N 22/265 раздел 4 настоящего Положения дополнен пунктом 4.5
4.5 Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
5. Ответственность должностных лиц,
осуществляющих земельный контроль в районе
5.1. Должностные лица, осуществляющие земельный контроль в районе, несут ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок, устранение выявленных нарушений.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, осуществляющими земельный контроль в районе, своих обязанностей они могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Убытки, причиненные землепользователю действиями должностных лиц, осуществляющих земельный контроль в районе, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Действия должностных лиц, осуществляющих земельный контроль в районе, могут быть обжалованы землепользователями главе района. Решение главы района может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в сроки и в порядке, установленные законодательством.
5.5. Жалобы землепользователей на действия должностных лиц, осуществляющих земельный контроль в районе, направляются главе района. Жалобы рассматриваются, и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в суды общей юрисдикции или арбитражный суд в сроки и в порядке, установленные Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации и Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
6. Заключительные положения
6.1. Положение о муниципальном земельном контроле распространяется на все земли в границах района.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Заря Красного".
Глава Краснинского района |
П.Н.Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принято положение "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Краснинском муниципальном районе Липецкой области", устанавливающее порядок осуществления муниципального контроля за соблюдением требований законодательства по охране и использованию земель, в том числе за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения организациями независимо от организационно-правовой формы, их руководителями, должностными лицами, гражданами.
Муниципальный земельный контроль в Краснинском муниципальном районе осуществляется должностными лицами администрации района, на которых возложены функции муниципального земельного контроля на соответствующих территориях.
Должностные лица, на которых должностными обязанностями возложены функции земельного контроля, являются муниципальными земельными инспекторами района.
Земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планом, утверждаемым главой района на основании распоряжения, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводится не чаще одного раза в два года.
Материалы, полученные в ходе проверки, с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документов, подтверждающих право пользования земельным участком, сопроводительной записки и иных документов, подтверждающих наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление "Роснедвижимости" для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальный инспектор направляет материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, органом муниципального контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства, по результатам которой составляется акт.
Решение вступает в силу со дня официального опубликования.
Решение Краснинского районного Совета депутатов Липецкой области от 20 июля 2007 г. N 24/444 "О проекте Положения "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Краснинском муниципальном районе Липецкой области"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения опубликован в газете Краснинского района "Заря Красного" от 7 августа 2007 г. N 88
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 29 марта 2017 г. N 17/135 настоящее решение признано утратившим силу
Решением Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 29 мая 2019 г. N 38/284 настоящее решение признано утратившим силу повторно
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Краснинского муниципального района Липецкой области от 16 апреля 2010 г. N 22/265
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования