Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
2. Основные разделы программы
2.1. Характеристика проблемы, решение которой планируется осуществить путем реализации ведомственной целевой программы
Стратегия долгосрочного социально-экономического развития Липецкой области до 2020 года ставит одной из основных задач - улучшение положения наименее защищенных слоев населения - пожилых людей, инвалидов и граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации. С помощью стационарного социального обслуживания и предоставления социальных услуг на дому предупреждаются различные социальные риски у пожилых людей, инвалидов и граждан без определенного места жительства. Обеспечение социальным обслуживанием становится одним из условий системы социальной безопасности уязвимых групп населения. Оказание стационарных социальных услуг и социальных услуг на дому гарантирует каждому нуждающемуся государственную поддержку в трудной жизненной ситуации и надежную защиту в форме длительных или непрерывных услуг комплексного характера.
Важной задачей органов социальной защиты населения является повышение доступности и качества социальных услуг наиболее нуждающимся гражданам, в первую очередь, одиноким (одиноко проживающим) пожилым гражданам, а также особо уязвимым категориям населения, в том числе гражданам пожилого возраста, инвалидам, включая детей-инвалидов и лицам, нуждающимся в предоставлении временного приюта.
И хотя в целом на сегодняшний день в Липецкой области сложилась положительная динамика развития системы социальных услуг в учреждениях социальной защиты для граждан пожилого возраста и инвалидов, остаются еще проблемы, решение которых будет осуществляться в процессе реализации Программы:
- наличие очередности в мужские дома-интернаты психоневрологического типа в количестве 157 человек;
- не соответствие существующей жилой площади на одного проживающего в стационарных учреждениях социального обслуживания (4,5 - 6 кв. метров на человека) установленным нормам, предназначенным для постоянного проживания инвалидов (6-8 кв. метров на человека);
- несоответствие уровня материально-технической базы учреждений задачам развития системы социального обслуживания населения;
- отсутствие притока молодых квалифицированных кадров в систему;
- недостаточная обеспеченность мобильных бригад, обслуживающих отделения социальной помощи на дому, транспортом и технологическим оборудованием;
- отсутствие единого информационного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями с целью упрощения сбора документов для назначения социальных выплат;
- низкий уровень жизнеобеспечения детей-инвалидов по социализации и интеграции в общество.
2.2. Цели и задачи программы
Деятельность системы социальной защиты населения области направлена на достижение следующей цели:
- повышение уровня и качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе проживающих в государственных стационарных учреждениях.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- предоставление доступных социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам согласно установленным стандартам социального обслуживания населения;
- укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения для граждан пожилого возраста и инвалидов.
2.3. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы
Ожидаемые показатели реализации Программы представлены в следующей таблице.
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы
Наименование индикатора ведомственной целевой программы |
Единица измерения |
Значение индикатора |
|||
2010 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Задача 1. Обеспечение доступного и качественного социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в учреждениях социального обслуживания | |||||
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов |
% |
66 |
70 |
72 |
74 |
Охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 10000 пенсионеров) |
чел. |
419 |
421 |
425 |
430 |
Задача 2. Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов | |||||
Численность граждан, улучшивших условия проживания в стационарных учреждениях для граждан пожилого возраста и инвалидов, чел. |
чел. |
- |
630 |
105 |
05 |
Количество дополнительно введенных мест в стационарных учреждениях. |
койко-места |
- |
75 |
20 |
10 |
2.4. Перечень программных мероприятий
Программные мероприятия в ведомственной целевой программе распределены по следующим задачам:
Задача 1. На обеспечение доступного и качественного социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации в учреждениях социального обслуживания, объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
- организация работы сети государственных бюджетных учреждений социального обслуживания для предоставления 3-х государственных услуг - 14 стационарных учреждений для граждан пожилого возраста и инвалидов;
- обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения "Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства" для предоставления государственной услуги "Временный приют в доме ночного пребывания";
- осуществление деятельности по социальному обслуживанию на дому 23 муниципальными бюджетными комплексными центрами социального обслуживания граждан для предоставления муниципальных услуг;
- организация работы муниципальных бюджетных учреждений "Геронтологический центр социально-трудовой реабилитации инвалидов и пожилых людей" и "Центр социального обслуживания "Милосердие" для предоставления муниципальных услуг.
Задача 2. Укрепление материально-технической базы стационарных учреждений социального обслуживания населения граждан пожилого возраста, инвалидов будет осуществляться путем проведения текущего и капитального ремонта зданий стационарных учреждений, направленных на обеспечение, поддержание и улучшение их эксплуатационных показателей согласно действующим санитарно-гигиеническим нормам и требованиям комплексной и противопожарной безопасности, а также приобретения технологического оборудования и спецавтотранспорта для замены и модернизации устаревшей техники.
Измеряемые количественные показатели решения поставленных задач в разрезе вышеперечисленных мероприятий и ход реализации программы по годам исполнения отражены в приложении 1.
2.5. Срок реализации программы
Ведомственная целевая программа будет реализовываться в 2012 - 2014 годах.
2.6. Социально-экономические последствия реализации ведомственной целевой программы
Осуществление мероприятий, намеченных Программой, будет способствовать достижению стратегической цели социально-экономического развития области, цели и задачи Государственной программы "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области" по улучшению качества жизни населения, а также послужит обеспечению гарантий социальной защищенности граждан пожилого возраста, инвалидов и граждан, нуждающихся в предоставлении временного приюта.
Выполнению ведомственной целевой программы могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и социально-экономических проблем:
- макроэкономические риски, которые выражаются в снижении темпов роста экономики области, уровня инвестиционной активности и высокой инфляции;
- финансовые риски в связи с недостаточностью финансирования отрасли "Социальная политика" из бюджетных источников.
2.7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы определяется выполнением в установленных размерах количественных показателей решения поставленных целей и задач.
Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы определяется по следующей формуле:
%, где:
- уровень выполнения программы, в процентах;
- количество фактически набранных баллов за выполнение индикаторов программы;
- максимальное количество баллов.
При выполнении индикатора программы ему присваивается 1 балл, при невыполнении баллы не присваиваются. Максимальное количество баллов соответствует количеству индикаторов программы.
2.8. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
По задаче 1 потребность в необходимых ресурсах складывается из объема финансового обеспечения выполнения государственного задания 15 государственными бюджетными учреждениями соцзащиты населения для престарелых и инвалидов и методикой расчета нормативов для определения объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета, для осуществления государственных полномочий по социальному обслуживанию 25 муниципальных бюджетных учреждений, которые включают в себя заработную плату с начислениями персонала этих учреждений, расходы на приобретение продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря, горюче-смазочных материалов, оплату услуг связи, коммунальных услуг и прочие расходы.
По задаче 2 потребность в необходимых ресурсах определяется исходя из объемов необходимых работ по текущему и капитальному ремонту зданий стационарных учреждений, а также из потребности в приобретении технологического оборудования и спецавтотранспорта для замены и модернизации устаревшей техники.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.