15 ноября 2012 г., 10 апреля 2013 г.
Приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья" (приложение).
2. Приказ вступает в силу со дня опубликования его в "Липецкой газете".
Начальник управления |
В. Явных |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья"
15 ноября 2012 г., 10 апреля 2013 г.
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги (далее - регламент) "Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья" (далее - государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий).
Круг заявителей
Приказом Управления социальной защиты населения Липецкой области от 15 ноября 2012 г. N 773-П в пункт 2 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
2. Заявителями для получения государственной услуги являются граждане Российской Федерации, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года (далее - заявители):
- прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидии на эти цели;
- граждане, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели право на получение социальных выплат при наличии стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий;
- инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее 15 календарных лет;
- инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги по предоставлению гражданам государственной услуги
3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами управления социальной защиты населения Липецкой области (далее - управление) при личном приеме граждан, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством электронной почты, путем ответов на письменные обращения, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток и т.д.), размещения на информационных стендах.
4. Консультации по вопросам получения государственной услуги предоставляют специалисты управления:
при личном обращении (устные обращения);
по телефону;
в письменной форме на основании письменного обращения;
по электронной почте.
Основными требованиями к информированию (консультированию) заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги являются:
достоверность и полнота информирования;
четкость в изложении информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
6. Письменное обращение заявителя о порядке предоставления государственной услуги рассматривается специалистами управления с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
7. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
8. Консультации и справки предоставляются специалистами управления в течение всего срока предоставления государственной услуги.
9. Место нахождения управления:
398038, г. Липецк, ул. Плеханова, д. 33;
тел.: (4742) 25-25-25, факс: 27-54-63;
E-mail: sozan@admlr.lipetsk.ru.
Электронный адрес web сайта управления: http//szn.lipetsk.ru
10. Режим работы управления:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 17.30,
пятница - с 8.30 до 16.30,
суббота, воскресенье - выходные дни,
время перерыва для отдыха и питания специалистов управления устанавливается с 13.00 до 13.48.
Направление электронных документов от заявителя производится круглосуточно. Предоставление государственной услуги в электронном виде осуществляется в часы работы специалистов управления.
11. Стенд (вывеска), содержащий информацию о режиме работы управления, а также о процедурах предоставления государственной услуги, размещается в здании управления.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
- текст настоящего регламента с приложением;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- место нахождения, режим работы, номера телефонов, адрес электронной почты управления;
- таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих предоставление государственной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Наименование государственной услуги - регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственную услугу предоставляет управление социальной защиты населения Липецкой области.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" управление не вправе требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 указанного Закона.
14. В целях получения (проверки) информации, необходимой при предоставлении государственной услуги управление в электронном виде, посредством факсимильной связи, телефонных и письменных запросов осуществляет взаимодействие с:
- отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации субъектов РФ;
- органами медико-социальной экспертизы;
- федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- органами исполнительной власти субъектов РФ;
- органами Федеральной миграционной службы;
- органами записи актов гражданского состояния.
Описание результата предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является:
- постановка заявителя на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- отказ в постановке на учет.
Срок предоставления государственной услуги
16. Максимальный срок предоставления государственной услуги - 15 календарных дней с даты регистрации заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года N 1029 "О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 г. "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера";
Распоряжением администрации Липецкой области от 4 сентября 2006 года N 672-р "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения Липецкой области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Приказом Управления социальной защиты населения Липецкой области от 10 апреля 2013 г. N 213-П в пункт 18 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
18. Для предоставления государственной услуги заявитель или его законный представитель предоставляет в управление следующие документы:
- заявление по форме, установленной постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
- заверенные копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
- справку о составе семьи заявителя и занимаемом жилом помещении;
- заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- заверенную копию пенсионного удостоверения (для пенсионеров);
- справку об инвалидности (для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства);
- справку органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным (для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания;
- согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных (приложение 1 к настоящему регламенту).
Указанные документы представляются в управление лично заявителем, в форме электронных документов или почтовым отправлением.
Государственная услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью.
19. Заявитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в документах.
20. Для подтверждения информации управление вправе осуществить проверку представленных заявителем в заявлении и прилагаемых к нему документах сведений посредством направления запросов в соответствующие органы и организации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций
21. Для предоставления государственной услуги специалист управления запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке в рамках меж ведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
- в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении заявителя о принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении с отметкой о совершенных сделках за последние 5 лет (выписка запрашивается в отношении всех членов семьи заявителя);
- в исполнительных органах государственной власти сведения, подтверждающие получение (неполучение) компенсации за сданное при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностях жилое помещение;
- в исполнительных органах государственной власти сведения, подтверждающие факт получения (неполучения) заявителем при выезде из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей жилищной субсидии;
- в исполнительных органах государственной власти документы, подтверждающие период регистрации заявителя и членов его семьи в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Заявитель по своему усмотрению вправе представить указанные документы лично.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основанием для отказа в приеме заявления о постановке на учет является:
22.1. При предоставлении документов на бумажных носителях:
- предоставление неполного комплекта документов, указанного в пункте 18 настоящего регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемых к их оформлению;
- наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также наличие документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
22.2. При предоставлении в форме электронных документов:
- предоставление неполного комплекта документов, указанного в пункте 18 настоящего регламента;
- подписание документов несоответствующими электронными подписями;
- недействительный статус сертификатов электронных подписей на документах;
- не подлинность электронных подписей документов; отсутствие электронной цифровой подписи;
- наличие в электронных документах изъянов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание.
23. Заявление о постановке на учет должно быть подписано заявителем либо его уполномоченным представителем.
Согласие на обработку персональных данных подписывает заявитель и каждый член его семьи. За несовершеннолетних граждан расписываются их законные представители.
24. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в следующей форме:
оригинал на бумажном носителе;
копия на бумажном носителе с предъявлением оригинала;
копия на бумажном носителе, заверенная нотариально, либо органом, выдавшим оригинал документа;
электронный документ, подписанный электронной подписью лица, его выдавшего;
копия в форме электронного документа, заверенная нотариально с применением электронной подписи.
При подаче заявления непосредственно в управление заявителю обеспечивается изготовление копий предъявленных документов. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие копий представленным подлинникам, заверяет копии с указанием своей должности, фамилии и инициалов, подписи и даты.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, должны быть представлены в полном объеме и содержать достоверные сведения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего регламента;
- несоответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах;
- наличие недостоверных сведений.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
27. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
28. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
29. Вход в здание, в котором располагается управление, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию об управлении, месте его нахождения.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
30. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места ожидания оборудуются столами, стульями, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места, оборудованного персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
Места для заполнения заявлений обеспечиваются бланками заявлений, образцами их заполнения и канцелярскими принадлежностями.
Показатели доступности и качества государственной услуг
31. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействий) должностных лиц органов социальной защиты населения;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц органов социальной защиты населения при предоставлении государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
- предоставление возможности подачи заявления на предоставление государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, получение информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
32. Последовательность административных процедур исполнения государственной услуги представлена блок-схемой (приложение 2 к регламенту) и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с необходимыми документами;
- проверка документов;
- принятие и оформление решения о постановке на учет заявителя или об отказе в постановке на учет;
- оформление и направление уведомления о принятом решении о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет с указанием причин отказа;
- принятие и оформление решения о снятии с учета заявителя;
- оформление и направление уведомления о снятии заявителя с учета.
33. Основанием для начала административной процедуры - прием и регистрация заявления с необходимыми документами - является обращение заявителя в управление с заявлением и комплектом документов, предусмотренным пунктом 18 регламента.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист управления, в должностные обязанности которого входит осуществление функций по регистрации и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 18, 22, 23 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения действия по проверке представленных документов составляет 20 минут.
При выявлении несоответствия документов установленным требованиям, заявление с документами возвращается заявителю.
Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, ответственный специалист направляет заявителю уведомление об отказе в принятии заявления к рассмотрению по существу с указанием причин отказа в форме электронного документа. При этом, если запрос услуги был осуществлен с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - Единый портал), уведомление может быть направлено в личный кабинет заявителя на Едином портале.
При соответствии документов установленным требованиям ответственный специалист выдает заявителю расписку в получении заявления и документов с указанием их перечня и даты принятия, регистрирует поступившее заявление в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (далее - книга регистрации и учета).
Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, ответственный специалист направляет заявителю уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа. При этом если запрос услуги был осуществлен с использованием Единого портала, уведомление может быть направлено в личный кабинет заявителя на Едином портале.
34. Основанием для начала исполнения административной процедуры - проверка документов - является регистрация заявления в книге регистрации и учета.
Ответственный специалист устанавливает основания для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья:
- соответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 регламента;
- соответствие информации, указанной в заявлении, информации, указанной в представленных документах, отсутствие недостоверных сведений.
В процессе проверки документов ответственным специалистом при отсутствии документов, предусмотренных пунктом 21 регламента, принимается решение о направлении запроса (запросов) в отношении заявителя и (или) членов его семьи в органы и учреждения, в распоряжении которых находится необходимая информация.
Максимальный срок выполнения действия по проверке соответствия и достоверности информации, представленной заявителем, включая запросы в иные органы и организации - 11 календарных дней.
35. По результатам проверки ответственным специалистом готовится:
- проект приказа о постановке на учет, содержащий фамилию, имя, отчество гражданина, поставленного на учет, состав семьи, категория очереди и дату постановки на учет;
- проект приказа об отказе в постановке на учет, в котором указываются мотивированные причины отказа.
Подготовленный проект приказа (вместе с заявлением и комплектом документов) передается начальнику отдела по обеспечению сертификатами, субсидиями и социальным гарантиям по жилищно-коммунальным услугам управления (далее - начальник отдела) для согласования, и в случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления на приказе визы.
В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку ответственному специалисту.
Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа, его согласованию, а в случае необходимости доработки проекта приказа составляет 1 календарный день.
36. Основанием для начала административной процедуры - принятие и оформление решения о постановке заявителя на учет или об отказе в постановке на учет - является согласование проекта приказа с начальником отдела.
Согласованный с начальником отдела проект приказа направляется на подпись начальнику управления.
Решение о постановке заявителя на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья (об отказе в постановке на учет) оформляется путем подписания начальником управления приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет).
Максимальный срок выполнения действия по подписанию проекта приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) составляет 2 календарных дня.
После подписания приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) в день подписания приказа ответственный специалист производит в книге регистрации и учета запись о постановке на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.
Ответственный специалист на каждого заявителя, поставленного на учет, заводит учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет.
37. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и направлению уведомления о принятии решения о постановке граждан на учет или об отказе в постановке на учет (далее - уведомление) является подписание приказа о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) начальником управления.
Ответственный специалист подготавливает проект уведомления и направляет его на согласование начальнику отдела.
Согласованный путем проставления визы начальника отдела проект уведомления направляется на подпись начальнику управления или его заместителю.
Подписанное начальником управления или его заместителем уведомление ответственный специалист направляет заявителю в виде почтового отправления.
Максимальный срок направления уведомления - 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, ответственный специалист направляет заявителю уведомление о принятии решения о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) в форме электронного документа. При этом, если запрос услуги был осуществлен с использованием Единого портала, уведомление может быть направлено в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Заявитель, получивший отказ в постановке на учет, имеет право на повторное обращение за предоставлением государственной услуги в случае устранения причин или изменения обстоятельств, вследствие которых ему было отказано.
Государственная услуга при повторном обращении предоставляется на общих основаниях.
38. Основаниями для снятия с учета заявителя являются:
- получение социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи;
- выезд в другую местность на постоянное место жительства;
- выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
- неправомерные действия должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;
- приобретение (строительство) жилья в других субъектах Российской Федерации (кроме случаев приобретения (строительства) жилья за счет ипотечных кредитов при условии использования средств социальных выплат для приобретения жилья на погашение основной ссудной задолженности по указанным кредитам);
- письменный отказ заявителя или совершение им действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления ему социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;
- подача по месту учета заявления о снятии с учета;
- смерть заявителя (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления).
- изменение других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.
39. Основанием для начала административной процедуры - принятие и оформление решения о снятии с учета заявителя - является установление ответственным специалистом одного из оснований, перечисленных в пункте 38 регламента.
Ответственный специалист готовит проект приказа о снятии с учета, содержащий мотивированные причины снятия с учета.
Подготовленный проект приказа о снятии с учета передается начальнику отдела для согласования, и в случае согласия с выводами ответственного специалиста начальник отдела согласовывает его путем проставления визы.
В случае необходимости начальник отдела передает проект приказа на доработку ответственному специалисту.
Согласованный с начальником отдела проект приказа о снятии с учета направляется на подпись начальнику управления.
Решение о снятии с учета заявителя оформляется путем подписания начальником управления приказа о снятии с учета.
После подписания начальником управления приказа о снятии с учета ответственный специалист производит в книге регистрации и учета запись о снятии заявителя с учета с указанием номера и даты решения.
40. Основанием для начала административной процедуры по оформлению и направлению уведомления о снятии с учета заявителя является подписание приказа о снятии с учета начальником управления.
Ответственный специалист подготавливает проект уведомления о снятии с учета и направляет его на согласование начальнику отдела.
В случае необходимости начальник отдела передает проект уведомления на доработку ответственному специалисту.
Согласованный путем проставления визы начальником отдела проект уведомления направляется на подпись начальнику управления или его заместителю.
Уведомление, подписанное начальником управления или его заместителем, ответственный специалист направляет заявителю почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о снятии с учета.
В случае если у гражданина после снятия с учета вновь возникло право на получение социальных выплат для приобретения жилья, повторная постановка на учет производится на общих основаниях.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
41. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления государственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется начальником управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
42. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления.
43. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов начальника управления.
44. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
45. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
46. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
47. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
48. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
49. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в управление, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента в вышестоящие органы государственной власти.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
50. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами управления, в ходе предоставления государственной услуги.
51. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (жалобу) в управление и администрацию Липецкой области.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
52. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может сообщить о нарушении своих прав, свобод и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) должностных лиц управления, а также принимаемых (осуществляемых) ими решений при предоставлении государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
53. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
54. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение (жалобу), если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
55. Обращение (жалоба) заявителя не рассматривается в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии (бездействии) (в чем выразилось, если принято), о заинтересованном лице, обратившемся с жалобой, а также в случаях, установленных действующим законодательством.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
56. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления обращения (жалобы) в письменной форме, в форме электронного документа или устного обращения заявителя.
57. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.
58. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
59. Должностные лица управления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
60. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц управления в администрацию Липецкой области.
Сроки рассмотрения обращения (жалобы)
61. Поступившее обращение (жалоба) подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
62. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме (по желанию заявителя в электронной форме) направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
63. В случае признания действия (бездействия) должностного лица управления не соответствующим законодательству Российской Федерации полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
См. данную форму в редакторе MS-Word
Приложение 1
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги регистрация и учет граждан,
выехавших из районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей
не ранее 1 января 1992 г., имеющих
право на получение социальной
выплаты для приобретения жилья
Начальнику управления
социальной защиты населения
Липецкой области
В.И. Явных
от _______________________,
паспорт ___________________
__________________________,
проживающего(ей) по адресу:
___________________________
___________________________
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, __________________________________________________________________,
даю согласие управлению социальной защиты населения Липецкой области
в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных"
на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных в целях участия в подпрограмме
"Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий
граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а именно на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных
данных", со сведениями, представленными мной в управление социальной
защиты населения Липецкой области для участия в указанной подпрограмме.
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
___________________ ___________________________________________________
(подпись) (фамилия и инициалы)
"___" ___________________ 20___ г.
Приложение 2
к административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги регистрация и учет граждан,
выехавших из районов Крайнего Севера
и приравненных к ним местностей
не ранее 1 января 1992 г., имеющих
право на получение социальной
выплаты для приобретения жилья
Блок-схема
последовательности действий при постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат в соответствии с Федеральным законом N 125-ФЗ
/--------------------------------------------------\
| Обращение заявителя с заявлением и документами |
\--------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Проверка комплектности документов, |
| их соответствия установленным требованиям |
\--------------------------------------------------/
| |
/--------------------------\ /-------------------------------\
| Отказ в приеме заявления | | Прием и регистрация заявления |
| к рассмотрению | | в книге регистрации и учета |
\--------------------------/ \-------------------------------/
|
|
/--------------------------------------------------------\
| Проверка соответствия заявителя |
| требованиям Федерального закона N 125-ФЗ; |
| соответствия информации, указанной в заявлении, |
| информации, указанной в представленных документах; |
| отсутствия недостоверных сведений |
\--------------------------------------------------------/
| |
/--------------------------------------\ /-----------------------------\
| Принятие и оформление решения | |Принятие и оформление решения|
|о постановке на учет граждан, имеющих | | об отказе в постановке |
| право на получение социальных | | на учет граждан, |
| выплат в соответствии с Федеральным | | имеющих право на получение |
| законом N 125-ФЗ | | социальных выплат |
\--------------------------------------/ | в соответствии |
| | с Федеральным законом |
| | N 125-ФЗ |
| \-----------------------------/
| |
/--------------------------------------\ /------------------------------\
| Оформление и направление | | Оформление и направление |
| уведомления о принятии решения | | уведомления об отказе |
| о постановке на учет граждан, имеющих| | в постановке |
| право на получение социальных выплат| | на учет граждан, |
| в соответствии с Федеральным | | имеющих право |
| законом N 125-ФЗ | |на получение социальных выплат|
\--------------------------------------/ | в соответствии с Федеральным |
| | законом N 125-ФЗ |
| \------------------------------/
|
/----------------------------------\ /------------------------------\
| Снятие с учета граждан, имеющих | | Оформление и направление |
| право на получение социальных | | уведомления о снятии |
| выплат в соответствии |----| с учета граждан, |
| с Федеральным законом N 125-ФЗ | | имеющих право на получение |
\----------------------------------/ | социальных выплат |
| в соответствии |
|с Федеральным законом N 125-ФЗ|
\------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 20 сентября 2012 г. N 634-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья"
Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования
Текст приказа опубликован в "Липецкой газете" от 17 октября 2012 г. N 199
Приказом Управления социальной политики Липецкой области от 20 апреля 2021 г. N 6-Н настоящий документ признан утратившим силу с 22 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 14 декабря 2020 г. N 1052-П
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 июня 2020 г. N 529-П
Изменения вступают в силу с 30 июня 2020 г.
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 28 ноября 2019 г. N 1172-П
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 24 октября 2019 г. N 1015-П
Изменения вступают в силу с 28 октября 2019 г.
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 27 июня 2019 г. N 634-П
Изменения вступают в силу с 2 июля 2019 г.
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 22 августа 2018 г. N 885-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 7 июня 2018 г. N 618-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 30 июня 2017 г. N 728-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 24 августа 2016 г. N 828-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 17 февраля 2016 г. N 112-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 21 мая 2015 г. N 423-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 декабря 2014 г. N 1089-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 26 марта 2014 г. N 235-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 10 апреля 2013 г. N 213-П
Приказ Управления социальной защиты населения Липецкой области от 15 ноября 2012 г. N 773-П